Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика закона РФ “об охране окружающей среды” от 10 января 2002 Г.
12 января 2002 г. вступил в силу Федеральный закон ≪Об охране окружающей среды≫ и с этого дня утратил силу действовавший ранее Закон ≪Об охране окружающей природной среды≫. Данный Закон определяет задачи всего природоохранительного законодательства РФ, регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду. Закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, в целях удовлетворения потребностей общества. В ст. 1 Закона содержится перечень определений. К природопользованию теперь относятся не только действия по ее хозяйственной эксплуатации, но и воздействие на данные природные объекты. В ст. 2 сформулированы принципы охраны окружающей среды, среди которых доминирует принцип приоритета жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных условий для жизни, труда и отдыха населения. Данные принципы реализуются в содержании всего законодательства об охране окружающей среды. Закон закрепляет право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду. Статья 11 Закона говорит о том, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды. В ст. 15-24 Закона определен экономический механизм охраны окружающей среды. Сюда включаются планирование, финансирование, обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды, лицензирование, учет и социально-экономическая оценка природных ресурсов, установление лимитов на природопользование и платность использования природных ресурсов, экологическое страхование, экономическое стимулирование охраны окружающей среды и т. д. Закон ≪Об охране окружающей среды≫ содержит общие положения, касающиеся порядка проведения государственной и общественной экологической экспертизы. В нем предусмотрены экологические требования строительства, проектирования, реконструкции, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. Выполнение данных требований позволяет предотвратить причинение вреда окружающей природной среде. Глава 9 Закона посвящена чрезвычайным экологическим ситуациям и мерам по восстановлению окружающей среды на территориях, объявленных зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического кризиса. Данная глава содержит общие положения правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов. К ним относятся государственныеприродные заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники, редкие растения и животные, зеленые зоны; курортные и лечебно-оздоровительные зоны. Специальный раздел Закона (ст. 68-72) посвящен вопросам экологического контроля. Закон также регулирует вопросы экологического воспитания, образования, организации научных исследований, а также вопросы ответственности за экологические правонарушения, возмещение вреда, и еще вопросы международного сотрудничества области охраны окружающей среды.
Законы: 1) природоохранного и природоресурсного законодательства - ФЗ "об охране ОС" - Водный Кодекс РФ (отменил лицензирование на водопользование. Водные объекты, кроме прудов и обводнённых карьеров - в фед. собств-сти. Увеличилось кол-во водных О-ктов, кот. м.б. в частн. собств-сти) - Лесной кодекс РФ (отменил понятие "древесно-кустарниковой растит-сти"; земли лесного фонда признаны фед. собств-стью; отмена разрешительной документации на лесопользование) - Закон "о недрах" (все недра в гос. собств-сти; ввод лицензий на добычу полезных ископаемых) 2) законодательство других отраслей - НК (предусмотрены налоги и сборы в отнош. прир-х рес-сов и О-ктов)
- указы Президента - постановл-я Пр-ва - ведомственные нпа. В настоящее время значение указов президента заключается в установлении организационной структуры фед.органов исполнительной власти. Функции органов исполнительной власти: -нормотворчество-министерство прир.ресурсов и эколоии --гос услуги-агенство по недрам польз-я --контроль и надзор – фед.служба по контролю и надзору в сфере природопол-я
Значения Постановления правительства Детализация и конкретизация положений фед.закон-ва + реализация указов през-та Ведомства в НПА в области экологии разрабатываются и принимаются как правило мин-ом прир-х ресурсов и экологии РФ в форме разл приказов методик.
К управленческие ф-ии в обл охраны окр среды и прородопользования осущ-ся органами гос власти и МСУ. В соот с гл2 ФЗ Об охране ОС к функциям ОГВ в том числе федер-х и регион-х отностяся: 1)нормотрворчество 2) гос-й экол-й мониторинг 3) гос экол контроль 4) экол нормирование 5)экол экспертиза 6) плата за негативное воздействие на окр среду 7) образование особо охр прир тер-й в том числе ведение в красную книгу 8)обращение в суд с требованиями об ограничении либо прекращении деят-ти осущ-й с нарушением законодательсва 9)предявление исковых требований. Функции органов МСУ 1)сбор вызовбытовых отходов и мусора 2)утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов 3)организацие мероприятий по охране окр среды. Сущ несколько класс-й системы органов гос управ-я: в зависимости от компетенции- органы общей компетенции (фед собрание,презилент,правительство РФ. Органы спец.компетенции ( министерство прродных ресурсов и экологии. Фед служба по надзору природопользования) В зависимости от фед-го или регионального уровня урправления: - федеральные; - региональные органы исп власти. Возглавляет структуру органов исп власти в области экол-х отношений – Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Компетенция Фед службы по надзору с сфере природопользования. Яв-ся основным органом гос экологического надзора.Так например осущ-ет контроль в отношении лесов,водных объектов,недр. Компетенция Фед службы по экологич и атомному надзору. 1)осущ ведение гос кадастра опасных отдохов. 2) выдает разрешения на выбросы и сбросы запрещающих в-в в окр.среду 3)проводитгос экол.экспертизу Компетенция Фед агентства водных ресурсов 1)заключает договоры водопользования 2)осущ гос рег-ю договоров водопользования 3) принимает решения о предоставлении и прекращении права водопользования 4) осущ-ет гос мониторинг водных объектов Компетенция фед агентства по недропользованию 1)осущ проведение торгов по предоставлению недр в пользование 2)выдает лицензии на недропользование 3)осущ-ет ведение гос кадастра месторождения полезных ископаемых Компетенция фед агентства лесного хоз-ва Нах-ся ведении мин-ва с/х РФ. В наст время данное агентство рассматривает: 1) материалы о переводе земель лесного фонда в состав земель др категории 2) осущ отнесения лесов к эксплуатационным резервным и защитным 3)проводит мониторинг лесов В РТ действуют 3 органа исп власт: 1)министерства экологии и прир ресурсов 2) мин-во лесного хозяйства РТ 3) мин-во земельных и имущ-х отношений (осущ предоставление земельных уч-в гражданам
Институт права собственности яв-ся комплексным. Пр. собств-сти на прир. рес-сы поним-ся в 2-х аспектах: - как объективное ПС. Это сист. пр. норм, регулирующих отнош-я по владению, польз-ю и распоряж-ю прир-ми рес-сами. Форма проявл-я – нпа (ГК,ЗК,ЛК,ВК) - как субъективное ПС. Это совок-сть правомочий собственника по влад-ю, польз-ю, распоряж-ю принадлежащими ему прир-ми рес-сами по своему усмотр-ю. В его основе лежит воля собственника, которая в отношении прир-х рес-сов не явл-ся безграничной. Она ограничена О-ктивным правом собств-сти. Не яв-ся абсолютным.
Особенность ПС на природные ресурсы закл-ся в том что в закон-ве закреп-ся положения направленные на установления обяз-тей и ограничение прав собственников прир.ресурсов.Напр.ст209 ГК во всех природоресурсных нпа закреплен принцип целевого использования прир-х ресурсов,обяз-ти пользователей. Содержание ПС составляет 3 полномочия -владение (фактическое обладание прир.ресурсом) -пользование (закл-ся в извлечении из прир-х ресурсов полезных свойств,например добыча полезных ископаемых) -распоряжение (возможность определить юр.судьбу прир.ресурса) Действующее закон-во предусматривает 1)что если отсутствует 1 из 3х правомочий то отсутствует и само право собственности.2) отсутствие полномочия распоряженияàвозникают ограниченные вещные права, производные от право собственности. Напр.право пост.бессрочного пользования. Объекты ПС - недвижимые вещи (в соот.со ст.130 гк это только земельные участки и участки недр) До 1 янв 2007 лесные участки и обособленные водные объекты тоже относились к недвижимым вещам - движимые вещи (полезные ископаемые, заготовленная древесина, объекты животного мира и др) Пр. собств-сти на прир. О-кты мб: - частной (определяется как собственность грждан и юр.лиц) -мун. (определяется как собственность городских, сельских насел.пунктов и др.МО)В мун.собсвености нахся: зем.участки,пруды и обводненные карьеры, леса,произрастающие на землях МО, заказники, памятники природы и др. .- гос
Государственная собственность на природные ресурсы яв-ся основной формой собственности среди др. в отношении природных ресурсов. ГС установлена практически на все природные ресурсы. 2 вида: - Фед собств-сть - Собств-сть С-ктов. В искл. фед. собств-сти мб: - леса, нах-ся на землях лесного фонда - водные О-кты (кроме прудов и обводнённых карьеров) - участки недр федерального знач-я - О-кты животного мира, перечень кот-х утвержд. пр-вом РФ это животные занесенные в красную книгу или нах-ся на особо охр.прир.тер-х) В собств-си С-ктов: - леса, произрастающие на землях С-ктов. - пруды и обводнённые карьеры - участки недр, не отнесённые к фед. перечню. - О-кты жив-го мира, не попадающие под фед. перечень. Право гос. собств-сти осущ-ся через орг. исп. вл.: Например на фед.уровне - прав-во, соответствующие агентства (фед. агентство по недропольз-ю; фед. агентство по управл-ю гос-ным им-вом). На уровне субъектов РФ - право собств-сти осущ. региональный орг. исп. вл. В РТ - кабмин, мин-во земельных и им-ных отнош-ий, мин-во экологии и прир-х ресурсов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.013 с.) |