Денежное обращение, его виды. Закон денежного обращения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денежное обращение, его виды. Закон денежного обращения.



Денежное обращение, его виды. Закон денежного обращения.

Денежное обращение — это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах в связи с реализацией товаров, с оплатой оказываемых услуг, с совершением различных платежей (выплата заработной платы, уплата налогов, возврат и предоставление кредита, уплата процентов и т. д.).Базой для денежного обращения служит обращение товаров. В процессе обращения деньги не покидают сферу обращения, а вновь и вновь обращаются в соответствии со своими функциями.

Исходя из связи с производством ВВП выделяют два основных вида денежного обращения:1. Когда оборот непосредственно связан с реализацией товаров и услуг; с расчетами в сфере капитального строительства; а также расчеты на фондовом рынке.

Таким образом, первый вид включает:-денежные расчеты в торговле;-платежи, поступающие за услуги коммерческих служб, транспорта и т. д.;-расчеты в капитальном строительстве;-операции на фондовом рынке.

2. Когда денежное обращение возникает в связи с осуществлением денежных расчетов нетоварного характера и включает:-выплаты заработной платы;-выплаты процентов, дивидендов;-налоги, сборы, вносимые в государственный бюджет;-оборот по банковским операциям;-оборот по операциям страховых компаний и т. д.

Таким образом, денежное обращение хотя и связано с товарным оборотом, но значительно больше оно обслуживает связи нетоварного характера.

Закон денег отвечает на вопрос, какое количество денег должно находиться в обращении, чтобы деньги могли выполнять своифункции

.

Закон денежного обращения устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.

Закон денежного обращения выражает экономическую взаимозависимость между массой обращающихся товаров, уровнем их цен и скоростью обращения денег.

Если деньги выполняют функцию средства платежа, то общее количество денег должно уменьшиться. Кредит оказывает обратное влияние на количество.

 

 

Понятие, свойства и функции денег по Д. Кейнсу.

Деньги, как средство обращения – деньги используют в роли посредника при обмене одних товаров на другие, возникает товарно-денежное обращение.

Деньги, как мера стоимости –для измерения стоимости товаров государство устонавливает масштаб цен.

Масштаб цен – это денежная единица используемая для измерения и сравнения стоимости товаров, работ, услуг.

Деньги, как средство накопления – деньги должны удовлетворять след.требования:

-надежность, накапливаемые деньги не должны терять свои стоимости в течении времени.

-ликвидность, это возможность использовать деньги в немедленном приобретении товаров, работ, услуг.

 

Инфляция, ее виды. Антиинфляционная политика.

Инфляция представляет собой обесценение денег, падение их покупательной способности, вызываемое повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества товаров и услуг.

Виды инфляций:

По причинам. Инфляция спроса и инфляция предложения.

В теориях, разрабатываемых западными экономистами выделяются в качестве альтернативных концепций инфляция спроса и инфляция издержек. Инфляция спроса означает нарушение равновесия м/у совокупным спросом и и совокупным предложением со стороны спроса. Основные причины: расширение госзаказов, увеличение спроса на средства производства в условиях 100% загрузки производственных мощностей, рост покупательной способности трудящихся. Инфляция издержек рассматриваю обычно с позиции роста цен под воздействием нарастающих издержек производства.

В зависимости от темпов роста цен. Она подразделяется на: умеренная - среднегодовые темпы прироста цен составляют 5-10%, галопирующая – прирост цен 10-50%, гиперинфляция представляет собой астрономический рост количества денег в обращении и уровня товарных цен, развал банковской системы. (свыше 200% в год), супергиперинфляция – выделяется в рамках гиперинфляции. Рост цен составляет свыше 200 % в год.

По форме проявления. Подавленная (скрытая) – цены регулируемые государством, длительное время могут оставаться неизменными, но купить ничего невозможно. Открытая – официально регистрируется статистическими службами.

По последствиям. Сбалансированная – когда рост цен умеренный и одновременный на большинство товаров и услуг. Несбалансированная – инфляция представляет собой различные темпы роста цен на различные товары.

Следует также отличать ожидаемую инфляцию от неожидаемой. Ожидаемая – можно прогнозировать на какой-либо период либо она планируется правительством. Неожидаемая инфляция – характеризуется внезапным скачком цен.

Причины возникновения инфляционных процессов.

1. Внешнеэкономические факторы. Они проявляются тогда, когда страна активно использует импортные товары. Рост мировых цен на сырье и энергоносители провоцирует нарастание издержек. Приток иностранной валюты, займов – т.к. ввоз иностранной валюты и скупка ее ЦБ увеличивает денежную массу в стране, способствуя тем самым обесценению денег. Долларизация экономики – когда доллар становится параллельной валютой.

2. Адаптивные инфляционные ожидания. Связаны с воздействием политической нестабильности, с деятельностью средств массовой информации.

3. Налоговая политика государства. В условиях инфляции формирование доходов бюджета происходит на инфляционной основе.

4. Политическая нестабильность в государстве и социальная активность населения, связанная с забастовками в базовых отраслях экономики

5. Диспропорциональность или несбалансированность государственных расходов и доходов, выражающаяся в дефиците госбюджета. Если этот дефицит финансируется за счет займов в центральном эмиссионном банке страны.

6. Рост спроса над предложением товара.

Антиинфляционная политика — это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленный на подавление инфляции.

1. Дефляционная денежно-кредитная политика (регулирование спроса) осуществляется путем ограничения денежного спроса следующими методами: повышением налогообложения в целях роста дохода бюджета и сокращением покупательной способности населения; сокращением государственных расходов, повышением учетной ставки банков, сокращением спроса на кредит и рост сбережений; повышением нормы обязательных резервов; реализацией ЦБ государственных ценных бумаг, приносящих фиксированный доход.

2. Политика доходов означает установление параллельного контроля за ростом цен и заработной платы путем полного их замораживания или установления пределов их роста.

3. Политика индексации означает индексацию потерь экономических субъектов из-за обесценивания денег. Правительство РФ периодически индексирует пенсии, стипендии, пособия, заработную плату, однако из-за отсутствия средств это осуществляется без необходимой увязки с ростом цен как по времени, так и по величине возмещаемых потерь. Поэтому проводимая индексация не всегда оказывает существенное влияние на уровень жизни.

4. Политика стимулирования расширения производства и роста сбережений населения.

Финансовый механизм.

Финансовый механизм представляет собой систему действия финансовых рычагов, выражающую в организации, планировании и стимулировании использования финансовых результатов.

Организация финансового механизма – система мер, которые направлены на рациональное сочетание труда, средств производства и технологий в процессе управления финансами.

8. Финансовая система, характеристика ее звеньев. Финансовая система — это совокупность финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производных и конечных денежных потоков.

 

Функции органов управления финансовой системой ( Минфин, Казначейство, Министерство налогов и сборов )

Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:
ü участвует в работе по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
ü организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;
ü обеспечивает исполнение федерального бюджета, а так же государственных федеральных внебюджетных фондов;
ü разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной налоговой службы РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
ü принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;
ü разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;
ü разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;
ü управляет государственным внутренним и внешним долгом РФ;
Важным подразделением Министерства финансов является Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации;
2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;
4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;
5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;
6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью внесения взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны:
ü осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;
ü вести учет и проводить проверки налогоплательщиков;
ü ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
ü осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.


Бюджет, его функции.

Общественные функции бюджета

Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций. К их числу относятся:

1. контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др. В странах с развитыми демократическими традициями важное значение отводится общественному контролю, для развития которого принимаются специальные программы повышения прозрачности бюджетной системы. Бюджет принимается как закон и тем самым накладывает ограничения на действия правительства. В нем законодательно закреплены лимиты отдельных статей доходов и расходов, которые государство должно четко соблюдать при проведении социально-экономической политики.

2. информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.

3 институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики. Посредством механизмов представительной демократии эти предпочтения воплощаются в конкретных цифрах доходных или расходных статей.

4. регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующимибюджетными расходами.

 

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением.

Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета.

Принцип эффективности использования бюджетных средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов.

Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета.

Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.[1]

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников Б,п. по составлению. рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Данная формулировка относится к бюджетам всех уровней, входящим в бюджетную систему РФ, т.е. к федеральному бюджету, бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы Б.п. в РФ, а также основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются БК.

Участниками Б.п. являются: Президент РФ; федеральные органы законодательной и исполнительной власти, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, представительные и исполнительные органы местного самоуправления; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств, а также иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия в финансово-кредитной сфере.

Участниками Б.п. также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Участники Б.п. всех уровней обладают строго определенными бюджетными полномочиями.

 

Транспортный запас — создается на период разрыва между сроками грузооборота и документооборота. На время нахождения материалов в пути после оплаты расчетных документов у предприятий возникает потребность в средствах, которая должна покрываться за счет транспортного запаса, который равен разнице между длительностью грузооборота и длительностью документооборота. Когда поступление сырья и основных материалов совпадает со сроком оплаты или когда сырье и основные материалы прибывают раньше наступления сроков оплаты счетов, транспортный запас не устанавливается.

Текущий запас — основной вид запаса, предназначен для обеспечения нормального хода производственной деятельности в период между двумя очередными партиями поставок. Норма текущего запаса зависит от интервала поставок, объема поставок, интенсивности потребления, количества поставщиков, условий хранения и т. п. Чем чаще поставки — тем меньше текущий запас. Величина текущего запаса обычно определяется как половина продолжительности среднего интервала между поставками.

Страховой запас создается для обеспечения непрерывности производственного процесса при возникновении перебоев в снабжении из-за нарушения условий поставок основных материалов, сырья, полуфабрикатов по срокам и комплектности, задержки груза в пути и некоторых других случаях. На величину запаса в днях оказывают влияние такие факторы, как отдаленность поставщиков от потребителей, размер текущего запаса и др. Норма оборотных средств в днях по страховому запасу обычно устанавливается для каждой группы материалов в пределах до 50% нормы текущего запаса. В отдельных случаях она может быть увеличена сверх 50% (когда предприятие находится вдали от поставщиков, когда материалы потребляются непрерывно и в больших количествах и т. п.).

 

Инвестиции – это капитал, вкладываемый в различные объекты деятельности для получения полезного эффекта. Это денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридических и физических лиц, направленные на создание новых предприятий, развитие, реконструкцию и техническое переоснащение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или) иного положительного эффекта.

Будущая стоимость

Задача определения будущей, или составной, стоимости может быть сведена к поиску ответа на следующий вопрос: если мы имеем определенную сумму денег сегодня (текущая стоимость), то какова будет стоимость этих денег в будущем (будущая стоимость) при данном значении уровня процентной ставки? Формула для расчета будущей (составной) стоимости денег выглядит следующим образом:

FV = PV(1 + i)n, где:
FV - будущая стоимость денег через n периодов инвестирования;
PV - текущая (сегодняшняя) стоимость денег;
i -процентная ставка;
n - число периодов инвестирования.

 

№ 27 Капитальные вложения и их источники

Капитальные вложения -- это часть доходов, используемых на расширенное воспроизводство. В наиболее общем смысле капитальные вложения -- это определенное количество общественного труда, выделенное на воспроизводство основных фондов.

Капиталовложения в основные средства финансируются на территории РФ за счет:

*собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвесторов чистой прибыли;

*амортизационных отчислений;

*сбережений граждан и юридических лиц;

*средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от стихийных бедствий, аварий и т.д.;

заемных финансовых средств инвесторов

банковских кредитов, облигационных займов и др.;

привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, полученных от эмиссии акций, паевых и иных взносов физических и юридических лиц в уставный капитал;

денежных средств, централизованных добровольными союзами (объединениями) предприятий и финансово-промышленными группами;

средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозмездной и возмездной основах; средств бюджетов субъектов РФ;

средств внебюджетных фондов (например, дорожного фонда);

средств иностранных инвесторов.

В состав собственных средств инвесторов входят прибыль и амортизационные отчисления.

 

 

№ 28 сущность, необходимость и принципы кредита

кредит — это экономические отношения, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу стоимости, передаваемой во временное пользование. Сущность кредита проявляется в его функциях.

1Перераспределительная функция. С ее помощью осуществляется передача временно свободных денежных капиталов. Доходы предприятий, личного сектора, государства аккумулируются, тем самым происходит превращение этих денежных средств в ссудный капитал.

2.Кредит выполняет функцию экономии издержек обращения посредством воздействия на структуру денежной массы, платежного оборота, скорости обращения денег.

3.Функция замещения действительных денег кредитными орудиями обращения состоит в следующем:

-во-первых, действительные деньги замещаются денежными знаками (банкнотами), являющимися долговыми обязательствами государства и знаками стоимости золота

-во-вторых, в процессе обращения наличные денежные значки, в свою очередь, замещаются кредитными орудиями обращения – векселями, чеками, безналичными расчетами со счетов предприятий в банке

4.Стимулирующая функция. Кредит оказывает стимулирующее воздействие на производство и обращение, способствует расширенному воспроизводству на макро – микроуровнях экономики, а также более экономному использованию ресурсов.

Основными принципами кредитования являются возвратность, срочность и платность. Возвратность предполагает, что переданные в долг ценности в оговоренной заранее форме (кредитном соглашении), чаще всего денежной, будут возвращены продавцу кредита (кредитору).

Срочность- на определенный срок

Платность- процент это плата за пользование кредита.

Обеспеченность-может быть обеспечен: тмц, залогами, страхование кредита, гарантии

 

 

№ 29 формы виды кредита

1. Коммерческий кредит — предоставляемый одними функционирующими предпринимателями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Он оформляется векселем. Его объект — товарный капитал. Целью является ускорение реализации товаров и заключенной в них прибыли.

2. Банковский кредит выдается банками, специальными кредитно-финансовыми учреждениями, функционирующим предпринимателям в виде денежных ссуд. Это основной вид кредита в современных условиях. Объектом банковского кредита служит денежный капитал. Банковский кредит преодолевает границы коммерческого кредита, так как он не ограничен направлением, сроком и суммами кредитных сделок, т.е. он делает кредит более эластичным, расширяет его масштабы, повышает обеспеченность.

3. Потребительский кредит предоставляется потребителям в форме коммерческого кредита (продажа товаров с отсрочкой платежа) и банковского кредита (ссуды на потребительские цели).

4. Ипотечный кредит — это долгосрочные ссуды под залог недвижимости (земли, производственных и жилых зданий).

5. Государственный кредит — совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство и местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Традиционная форма этого кредита — выпуск государственных займов, которые изымают от 1/3 (США), до 2/3 (ФРГ) ресурсов рынка ссудных капиталов для покрытия бюджетного дефицита. Своеобразной разновидностью государственного кредита являются гарантии государства по частным кредитам.

6. Международный кредит — движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные и региональные организации.

 

№ 30 чем отличается банковский кредит от коммерческого

Коммерческий кредит принципиально отличается от бан­ковского:

* в роли кредитора выступают не специализированные кредит­но-финансовые организации, а любые юридические лица, связан­ные с производством либо реализацией товаров или услуг; предоставляется исключительно в товарной форме; ссудный капитал интегрирован с промышленным или тор­говым, что в современных условиях нашло практическое выра­жение в создании финансовых компаний, холдингов и других аналогичных структур, включающий в себя предприятия раз­личной специализации и направлений деятельности;

* средняя стоимость коммерческого кредита всегда ниже средней ставки банковского процента на данный период вре­мени;

* при юридическом оформлении сделки между кредитором и заемщиком плата за этот кредит включается в цену товара, а не определяется специально, например, через фиксированный процент от базовой суммы.

Основной документ у коммерческого- вексель, а у банковского – кредитный договор.

 

 

№ 31 кредитная система

Структура кредитной системы

Кредитная система в институциональном аспекте — совокупность кредитно-финансовых учреждений, обслуживающих всю сферу кредитных отношений. Все кредитные учреждения взаимосвязаны и составляют определенную иерархическую структуру (рис. 69).

Ядро всей кредитной системы составляет банковская система. Одноуровневая банковская система предполагает использование в основном горизонтальных связей между банками, универсализацию проводимых ими операций и выполнение аналогичных функций.

№ 32 понятия и функции коммерческого банка

Коммерческий банк- это кредитное учреждение которое:

- привлекает свободное денежное средство юридич. и физ. лиц

-размещает средства на кредитной основе

- осуществляет расчетно- кассовое обслуживание.

Деятельность коммерческого банка отличается от деятельности других финансовых субъектов по двум причинам:

А) для банка характерен двойной обмен долговыми обязательствами

- коммерческий банк привлекает свободные денежные средства финансового рынка на основе собственных долговых обязательств.( векселя, сертификаты)

-эти привлеченные средства размещаются в долговые обязательства другим субъектам рынка( кредитные договоры)

Б) банк принимает на себя безусловные фиксированные обязательства.

Функции:

-ПОСРЕДНИЧЕСТВО в кредите –ком.банк выступает финансовым посредником между кредитором и заемщиком

-Стимулирование накоплений субъектов

-Посредничество в платежах между отдельными субъектами рынка

- Посредничество в операциях с ценными бумагами:

Оказание консультационной услуги по поводу выпуска и обращения ценных бумаг

Осуществление операций купли-продажи ценных бумаг от имени клиента, по поручению за счет клиента

Выпускает собственные ценные бумаги.

№ 33 основные задачи и функции ЦБ РФ

ЦБ РФ – это верхний уровень кредитной и банковской системы, ведет свою деятельность в соответствии с законом « О ЦБ РФ ( Банки России)»

Задачи:

- защита и обеспеченность устойчивости рубля, повышение его покупательной способности и стабильности курса по отношению к центральной валюте.

-развитие и укрепление банковской системы России

-обеспеченье эффективного функционирования системы денежных расчетов.

Функции:

1. Осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение.

2. Во взаимодействии с правительством разрабатывает и проводит кредитно- денежную политику

3. От имени правительства управляет государственным долгом.

4. Выступает кредитором для коммерческих банков

5. Устанавливает правила осуществления расчетов в РФ и правила проведения банковских операций бух учета и отчетности

6. Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций

7. Производит кассовое обслуживание бюджета, ведет счета внебюджетных фондов, выдает краткосрочные ссуды правительству и местным властям

8. Принимает участие в разработке платежного баланса РФ

9. Проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ

10. Ведет счета коммерческих банков связанные с межбанковскими операциями и хранением резервов

№ 34 Чем отличается начисление простых процентов от сложных

Простые проценты- это когда в качестве базы для расчета используют фактический остаток вклада из установленной периодичностью происходящих начисление процентов и выплаты дохода по вкладам S= P *(1+n+i)

Где: s-сумма погасит капитала p-сумма первоначального вклада n-срок вклада i-процентная ставка в виде десятичной дроби

Сложные проценты- это когда по истечению расчетного периода на сумму вклада начисляется процент и полученная величина присоединяется к сумме вклада ( следующие начисления происходят уже на большую сумму вклада)

S= P*(1+i)n где: s- сумма погасит платежа p- сумма первоначального вклада i-процентная ставка в виде десятичной дроби n- количество раз начисления процентов по вкладу.

 

№ 35 Финансовый план

пред­ставляет собой свод системы плановых финансовых показателей в виде баланса, бюджета, сметы, иных документов, в которых отражаются ожидаемые объемы формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период времени. Финансовые планы составляются пре­имущественно в форме баланса доходов и расходов.

Основными финансовыми планами органов государственной вла­сти и местного самоуправления являются бюджеты соответствующих уровней, бюджеты государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований). Для коммерче­ских организаций – баланс доходов и расходов и бюджеты организа­ции, включая налоговый; для некоммерческих организаций – смета доходов и расходов, бюджетная смета.

№ 36 Методы планирования

Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.Используется для обоснования количественной меры плановых заданий или технико-экономических расчетов.Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др.

 

№ 37 Банковская система РФ

Банковская система –это совокупность учреждений банковского типа, продуктом деятельности которых является процесс осуществления банковских операций и оказание банковских услуг.

Два типа банковской системы:

А)одноуровневая банковская система. Это совокупность равноправных банков, руководство деятельностью которых осуществляется из единого центра.

Б)двухуровневая:

-на 1 уровне ЦБ РФ

-на 2 уровне коммерчиские банки, их филиалы и представительства; небанковские кредитные учереждения; ассоциации коммерческих банков –это общественные некомерчесские организации, членами которых являются некоммерческие банки.

Основные свойства банковской системы:

1.иерархичность

2. упорядочность элементов банковской системы и связей в ней

3. связи и отношения являются целостностными

4 взаимодействие со средой в процессе которого система проявляет свои свойства

5 наличие процессов управления

Банковская система РФ функционирует в соответствии СС федеральным законом о банках и банковской деятельности.

 

№ 38 Акции, виды стоимости акций.

Акции бывают простые и привелигированные

Простые- дают право голоса, дивиденты по ним выплачиваются из расчета получения прибыли

Привелигированные- не дают право голоса дивиденты по ним выплачиваются всегда в фиксированном проценте.

Виды стоимости акций:

- номинальная стоимость которой указана но ценной бумаге

- балансовая стоимость по которой акция учитыв.в балансе

-эмиссионная стоимость по которой акция первый раз продается

-рыночная стоимость стоимость по которой акция продается и покупается на фондовом рынке.

 

 

№ 39 финансовый рынок и его функции

Финн.рынок-это совокупность экономических отношений. Обеспечивает распределение и перераспределение временно свободных денежных средств предприятий, банковских предприятий и населения, путем осуществления операций купли-прожади ценных бумаг и др.финансовых инструментов.

Он делятся на:

-рыннок ценных бумаг(рынок акций,рынок долговых обязательств)

-рынок ссудных капиталов( кредитный рынок, денежный рынок, ипотечный рынок)

Функции:

1.аккумуляция денежных ресурсов

2. перераспределение денежных ресурсов между отраслями

 

№ 40 Виды ценных бумаг

1)госуд.ценные бумаги покрытие диффицита бюджета и финансир.целевых госуд.программ.

и ценные бумаги



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.015 с.)