Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Телефонный разговор зачастую становится началом деловых отношений.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Телефонный разговор зачастую становится началом деловых отношений. Телефон служит эффективным средством передачи информации служебного значения при невозможности личных встреч. Секретарь выступает в роли связного между должностными лицами одного или нескольких учреждений, от имени или по поручению должностного лица передавая устные распоряжения, информируя и получая справки, соединяя абонентов, обеспечивая вызов руководству, принимая сообщения. Поэтому существуют навыки ведения разговоров по телефону. Прежде всего они должны быть предельно вежливыми, информацию следует передавать кратко, отвечать на вопросы полно, чтобы не вызвать потока новых вопросов. Любой служебный разговор по телефону состоит из следующих частей: - момент установления связи - введение в курс дела - постановка вопроса - обсуждение ситуации - ответ - заключительное слово, означающее, что разговор закончен. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В деловом общении, как вы уже успели заметить, учитываются все факторы произведения положительного впечатления на собеседника: - его речь - манера одеваться - воспитание - профессиональные навыки - умение объяснить - коммуникабельность - тактичность - эрудиция, эти и многие другие. Деловое общение будет эффективным, если вы будете соблюдать правила и нормы служебного этикета, что в свою очередь ведет к созданию позитивного имиджа. В деловом общении важно уметь всё: - вести переговоры - отвечать на телефонные звонки - беседовать с посетителями или деловыми партнёрами Надеюсь, что благодаря изложенному материалу в Российском обществе будет больше профессиональных людей, которые смогут вести беседы и работать на международном уровне с зарубежными партнёрами. Литература Кузин Ф.А. «Культура делового общения – М: 1996» Психология и этика делового общения» под ред. В.Н. Лавриненко М.: 1997 (№3) Справочник секретаря и офис-менеджера» М:2002 (№0) Власов Л.В. «Деловое общение» С-Пб 1999 5. Информация была взята с использованием поисковой системы Яндекс, адрес в Интернете www.yandex.ru Содержание I. Вступление. Деловое общение II. Тактика делового общения 1) Переговоры 2) Беседа 3) Телефонные переговоры А) Если звонят вам… Б) Если звоните вы… В) Особенности разговора по мобильному телефону III. Заключение IV. Литература
Содержание Введение 1. Деловые переговоры: сущность и проведение 1.1 Деловое общение: характеристика, функции 1.2 Основные этапы переговоров, способы подачи позиции 1.3 Подходы и основные тактики на переговорах 1.4 Психология делового общения 2. Организация и проведение деловых переговоров на примере ООО «Дымовское колбасное производство» Заключение Библиографический список
Введение Переговоры – это процесс, в котором конфликтующие стороны пытаются найти общие взаимоприемлемые решения для успешного взаимодействия и сотрудничества. Они охватывают многие сферы деятельности работы. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы. К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени той стороне делового общения, которая связана с психологией и технологией ведения деловых бесед и переговоров вообще не уделяли внимания. Поэтому тема деловых переговоров особенно актуальна в наше время, так как значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами, с которыми нужно уметь грамотно и правильно общаться. Чтобы успешно вести дела, необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Деловые переговоры - это не только сфера расширения бизнеса, но и важнейшая часть деятельности организации, формирующая и эффективно поддерживающая ее имидж. Успешное и профессиональное ведение переговоров расширяет положительное информационного поля о фирме, способствует привлечению к ней внимания потенциальных клиентов и партнеров. Наиболее известные ученые в области делового общения – это американский ученый Д. Карнеги, американский исследователь Т. Шеллинг, Роджер Фишер и Уильям Юри – ведущие специалисты по переговорному процессу, которые написали известную книгу под названием «Путь к согласию или Переговоры без поражения» и др. Основные цели курсовой работы: изучение сущности и организации проведения деловых переговоров, рассмотрение основных видов и этапов деловых переговоров, а также психологические приемы воздействия на деловых переговорах.
Деловые переговоры: сущность и проведение Психология делового общения Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. Самое существенное заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, то есть отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам. Д. Карнеги предлагает шест правил, следование которым позволяет влиять на людей. Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей рождаются неудачники. Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет более расположен к беседе и скорее решит все вопросы. Правило второе: улыбайтесь! Умение улыбаться, можно считать характерным отличием жителей США вообще и американских предпринимателей в частности. Так, по мнению заведующего отделом найма крупного универсального магазина, лучше принять на работу девушку-продавщицу с начальным образованием, но обладающую чарующей улыбкой, чем доктора философии с постным лицом. Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, должна приносить ему моральное удовлетворение. Правило третье: необходимо помнить, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук! Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя, и непринужденно употребляя его, можно сделать человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Если же забыть имя человека, неправильно его произнести или написать, то это может поставить руководителя предприятия в невыгодное положение. Правило четвертое: важно быть хорошим слушателем. Поощрять других, говорить о себе. Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к себе. Такое проявление внимания - один из величайших комплиментов для любого человека. Немногие люди могут устоять перед скрытой лестью восторженного внимания. Умение задавать вопросы, на которые вашему деловому партнеру будет интересно отвечать, можно считать большим и полезным искусством. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях можно завоевать его расположение. Правило пятое: говорить о том, что интересует вашего собеседника. К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам. Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов. Правило шестое: внушать собеседнику сознание его значимости и делать это искренне. Следуя этому правилу, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями [6, с. 114-121]. Во время общения с партнером на органы чувств от него поступает огромное множество сигналов. Эти сигналы могут пропасть бесследно, а могут и не пропасть. Все зависит от того, насколько эти сигналы значимы для данной личности, несут ли они в себе достаточный эмоциональный заряд для человека. Эмоционально значимые сигналы остаются в сфере бессознательного и оттуда оказывают свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения. Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что "чем-то это общение было приятно", "что-то в нем есть располагающее". Расположив, таким образом, человека к себе, то есть, сформировав аттракцию, можно с большей вероятностью добиться, принятия им вашей позиции, его внутреннего согласия с ней, особенно в тех случаях, когда вы предполагаете, он явно негативно будет встречать ваши слова. Следует только различать, что с помощью приемов формирования аттракции нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить человека к себе. Много это или мало для повышения эффективности вашей работы - решать вам самим. К приемам достижения расположенности партнеров относятся: - прием "Имя собственное"; - прием "Зеркало отношений"; - прием "Золотые слова"; - прием "Терпеливый слушатель"; - прием "Личная жизнь". Прием "Имя собственное" - обращение к партнеру по имени означает для него внимание к нему как к личности, утверждение его претензии на то, что он личность. Как можно чаще при общении с подчиненными и посетителями обращайтесь к ним по имени и отчеству, удовлетворяйте их потребность осознавать себя личностью. Прием "Зеркало отношения" - то, что изображено на лице человека, который ведёт переговоры: улыбка, мимика, гораздо в большей степени соответствует его мыслям, нежели слова, которые он произносит. Говорят, что лицо - это зеркало души. Доброжелательная улыбка на лице воспринимается партнером как сигнал "Я ваш друг". Друг - это тот, кто обеспечивает нашу защищенность. Каждый из нас нуждается в защите, и удовлетворение потребности в ней привлекает нас к тому, кто ее нам предлагает. При общении с людьми необходимо иметь на лице доброе и приятное выражение, легкую улыбку. Прием "Терпеливый слушатель" - терпеливо и внимательно выслушивая партнера по общению, обратившегося к собеседнику, необходимо удовлетворить одну из высших потребностей человека - потребность в самовыражении. В ХХ веке никто не желает слушать, все хотят только говорить. Если сделать исключение из правила, то люди невольно потянутся к говорящему. Прием "Личная жизнь" - большинство людей имеют свои личные интересы, увлечения, склонности. Если с человеком вести разговор в русле его личных интересов, он начинает считать вас чутким и внимательным человеком. Хороший руководитель должен знать интересы и увлечения своих подчиненных и время от времени говорить с ними об этом. Прием "Золотые слова" - способность и умение говорить людям комплименты, т.е. слова или фразы, в которых содержится небольшое преувеличение положительных качеств человека. Противопоказаний к применению комплиментов практически нет. Любой разговор, деловую встречу или совещание можно и нужно начинать с комплиментов в адрес присутствующих. Готовясь к разговору с людьми, следует заранее приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций, людей [15, с. 65 - 87]. Таким образом, использовать приемы аттракции следует комплексно и постоянно. Важно знать, что эффект от их применения наступает не сразу, а через определенный промежуток времени. Применяя эти приемы, руководитель ясно понимает, на что он воздействует, что происходит с подчиненными и чего он добивается.
2. Организация и проведение деловых переговоров на примере ООО «Дымовское колбасное производство» ООО «Дымовское колбасное производство» — производитель высококачественных колбас и мясных деликатесов — основано в июле 2001 г. Компания «Дымов» выпускает продукцию под марками «Дымов», «Высокая кухня», «Пиколини». Наиболее крупными долями компании владеют основатель компании Вадим Дымов и Александр Труш. Площади завода на данный момент составляют порядка 6 600 кв. м. В 2006 году компания произвела 18 тыс. тонн продукции, что на 20% больше, чем в 2005 году. Компания «Дымов» по темпам роста объемов производства более чем в два раза опережает рост российского рынка колбасных изделий, составивший в последнем отчетном периоде 4,5%. Отчет за первые 6 месяцев 2007 года. По итогам полугодия выручка компании составила 1,6 млрд руб., продемонстрировав 25-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными факторами роста выручки стало увеличение объемов производства на 10% — до 9,3 тыс. тонн, а также повышение цен на колбасную продукцию. Проектная мощность завода после запуска третьей очереди производственных линий составила порядка 100 тонн готовой продукции в сутки. Предприятие производит более 100 наименований мясных изделий - вареные, полукопченые, варено-копченые, а также сосиски и сардельки. Производство оснащено австрийским и немецким оборудованием. Сегодня на предприятии работают около 400 сотрудников, из которых выполнением управленческих функций занято 8 человек, среди них: · Директор - Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции; · Главный технолог - организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсов- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда; · Заместитель по коммерческим вопросам - осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств; · Главный инженер - определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность; · Заведующий склада готовой продукции отдела сбыта - руководит работой склада по приему, хранению и отпуску готовой продукции, по ее размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров; · Главный энергетик - организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, контроль над рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии, последовательное соблюдение режима экономии; · Старший прораб; · Главный бухгалтер -осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Норма управляемости для специалистов на данном предприятии составляет 5 человек, а для рабочих 11, что показывает соответствие нормативам. Из-за ограниченности численности персонала данного предприятия наиболее подходящей является линейно-функциональная структура. Компания «Дымов» применяет цеховую организационную структуру (Приложение А). Цеховой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде. Такая структура, характеризуется полной ответственностью руководителей отделений, за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков. Старшему мастеру подчиняются мастера. В данной структуре можно выделить горизонтальные и вертикальные связи. В результате вертикального разделения труда выделяются руководители разных уровней, таких как главный энергетик, начальник СМ, старший механик по холодильному оборудованию и другие. Горизонтальное разделение труда предполагает связи между начальником цехов основного производства, начальником кормового производства, начальником электро цеха и др. Цеховая структура управления данного предприятия обладает рядом преимуществ: Во-первых, она позволяет значительно упростить организационно-производственную структуру хозяйства за счёт создания специализированных цехов. Руководство цехами осуществляют наиболее квалифицированные специалисты. Во-вторых, есть возможность поставить оплату труда руководителей отраслей в зависимость от результатов их производственной деятельности. В-третьих, упрощается процесс внутрихозяйственного планирования, учета, улучшается контроль за ходом производства. Недостатком существующей структуры является невысокая координационная деятельность цехов, горизонтальные связи ослаблены. Существует возможность дублирования функций управления и затруднено осуществление контроля сверху донизу. Миссию данного предприятия можно сформулировать следующим образом: удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей высококачественной продукцией при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия. В компании существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплаты средний. Ежегодно работники компании проходят аттестацию, с целью выяснения их профессиональной пригодности. Так же работников, которые в период работы заочно обучаются, отпускают на время сессии. Ожидается, что во втором полугодии темпы роста производства только усилятся. Об этом свидетельствует недавнее приобретение компанией имущественного комплекса ООО «Мясоперерабатывающий завод «КамПомос N 1». Сделка была заключена 2 августа нынешнего года, по словам представителей компании «Дымов», она направлена на укрепление позиций на рынке колбасных изделий и расширение географии продаж, что подразумевается стратегией предприятия. Сумма сделки составила 195,6 млн. руб. Переговоры проводились между руководителями обоих предприятий Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг, переговоры были назначена на четверг. Наиболее благоприятное время для проведения переговоров - через час после обеда, поэтому время проведения было назначено на 15 00. Готовясь к переговорам, руководитель компании «Дымов»: · разработал план и программу переговоров; · разрешал организационные вопросы; · оформил необходимые материалы - документы; Для проведения переговоров руководителем было выбрано тихое, изолированное, комфортное помещение, в котором не было ничего лишнего. Обязательное требование - без телефона. Комнату красиво оформили, создали положительный настрой, способствующий взаимопониманию. На столе было все, что могло понадобиться в ходе разговора (бумага для записей и ручка для каждого участника, вспомогательные информационные материалы в достаточном количестве экземпляров, вода, стаканы и т.д.) Ход переговоров проводился по следующей схеме: 1) начало беседы; 2) обмен информацией и аргументация; 3) принятие решений; 4) завершение переговоров. Известно, что на психическое состояние человека влияют окружение, любые объекты, попадающие в зону его внимания. Поэтому, устоявшаяся традиция садиться напротив друг друга за столом переговоров настраивает на то, что руководители предприятий являются противниками, но чтобы этого избежать директор компании «Дымов» сел рядом со своим оппонентом. На первом этапе переговоров в результате ознакомительной беседы был установлен предмет переговоров, руководитель внимательно слушал партнера, не перебивал его, задавал вопросы оппоненту, на которые было приятно отвечать, говорил о том, что больше интересовало партнера, и о том, что он хорошо знает. Выслушав партнера руководитель компании «Дымов» кратко передал суть высказывания собеседника, показав тем самым, что он понимает суть разговора. Разговор включал факты, цифровые данные и необходимые подробности об ассортименте компании «Дымов». Речь подкреплялась документами, которые свидетельствовали о высоком качестве предоставляемой продукции компании. На втором этапе переговоров руководитель компании «Дымов» показал собеседнику, что его интересы ему известны, и он их учитывает, то есть были учтены цели участников переговорного процесса. Однако руководитель компании «Дымов» на данном этапе держался и говорил неуверенно, был немного раздражен. Выслушав директора, партнер стал интересоваться его идеями и предложениями. Собравшись, руководитель компании «Дымов» вызвал интерес и убедил оппонента, в целесообразности задуманного, выяснил и разграничил его желания. Третий этап переговоров состоял в поиске взаимного и наиболее приемлемого решения. Участники переговоров определили возможности друг друга, рассмотрели реальные требования каждой из сторон. Руководитель компании «Дымов» пояснил, что приобретение новых активов приведет к росту объема производства колбасных изделий в 2,5 раза. Главные цели приобретения новой производственной площадки — расширение ассортиментного ряда, вывод на рынок новых товарных групп и удовлетворение постоянно растущего спроса на продукцию компании «Дымов». На заключительном этапе происходило подведение итогов, где клиент принял решение. Подписание договора было перенесено ещё на неделю, тем самым клиент дал понять, что ещё подумает над данным предложением. Так как исход деловой беседы оказался не самым благоприятным, руководитель компании «Дымов» недоброжелательно попрощался с клиентом. В целом данные переговоры прошли неплохо, но не был достигнут конечный результат - подписание договора. Для избежания этого руководителю компании «Дымов» необходимо было на втором этапе переговоров держаться и говорить с клиентом уверенно, показывая тем самым, что он сильный и уверенный в себе человек. Наиболее подходящий стиль ведения данных переговоров - настойчивый. Руководителю нужно было добиться взаимопонимания, так как это основа основ хороших контактов между людьми. Негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно было быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи, а не так как это сделал руководитель компании «Дымов». Наряду с выше сказанным, можно выделить несколько следующих рекомендаций по ведению деловых бесед. Их универсальный характер основывается на таком простом факте, что в любой беседе и в такой как эта руководитель компании «Дымов» должен искусно приспособиться к своему партнеру в данный момент, независимо от того, о каких деловых или личных отношениях идет речь. Рекомендации эти следующие: 1 Необходимо заранее написать план беседы, обработать наиболее важные формулировки, оформить наглядно презентацию предлагаемого товара на компьютере. 2 Важно применять положения психологии о периодическом воздействии на партнера в ходе беседы, а именно: - неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными; - начало и конец - только положительные фразы. 3 Постоянно помнить о движущих мотивах партнера: - его ожиданиях; - преимуществах, которых он добивается посредством этой беседы; - его позиции; - его желании самоутвердиться; - его чувстве справедливости; - его самолюбии. 4 Избегать задавать вопросы, на которые собеседник может ответить "Нет", необходимо облегчать ему ответ - "Да". 5 Необходимо повторять в ходе беседы, переговоров основные мысли партнера, следить за его своими мыслями и высказываниями, не повторяться. Избегать отклонений от предмета переговоров и превосходной степени сравнения. 6 Внимательно выслушать собеседника до конца, ведь слушать с должным вниманием то, что он хочет сообщить, - это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость. 7 Очень важно не пренебрегать значением предубеждений партнера. 8 Избегать недоразумений и неверных толкований! Изложение материала должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым, простым и понятным. При любой неясности сразу же безо всякого смущения необходимо прямо спрашивать у партнера, что он все же подразумевает? 9 Главное - уважать своего партнера! Ведь техника ведения бесед и переговоров - это общение с людьми. Нужно внимательнее относиться к собеседнику, ценить его аргументы, даже если они слабы. 10 Всегда, когда возможно необходимо проявлять вежливость, показывать дружеский настрой, дипломатичность и тактичность. Важно помнить, что вежливость не снижает определенности просьбы или предложения, но во многом препятствует появлению у партнера внутреннего сопротивления. Вежливость должна быть в меру, без лести и подхалимажа. Дипломатичное же поведение предполагает осторожность, сообразительность и простую учтивость. 11 Если нужно, сохраняйте хладнокровие, когда температура беседы поднимается. 12 Любым возможным способом необходимо постараться облегчить собеседнику восприятие ваших тезисов и предложений, учтя внутреннюю борьбу между его желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог сохранить свое лицо. Дать ему время, чтобы он сам постепенно убедился в правильности ваших положений. 14. Подумать о тактических приемах ведения переговоров. 15. Попытаться в ходе беседы достичь своей цели или же найти приемлемый компромисс. Подводя итоги всему выше сказанному, можно сказать, что успешный исход переговоров - создание благоприятного психологического климата, который достигается путем внушения оппоненту сознание его собственной значимости, доверительной атмосферы, проявлением уважения и внимания к партнеру. Переговорный процесс, должен включать в себя все этапы с сохранением равенства интересов двух сторон, обстановку протекания переговоров и подготовленность сотрудников принимающих в нем участие, а так же подведение промежуточных итогов переговорного процесса. При проведении переговорного процесса необходимо использовать различные методы, предназначенные для подготовки к переговорам, большего убеждения и понимания сути, готовности к компромиссам. Также важно учитывать при ведении деловых переговоров время, место, вопросы, этические и другие принципы для успешного завершения встречи.
Заключение Исходя из жизненного опыта, можно сказать о том, что мастерство вести переговоры приходит с опытом, практикой, умением учиться на ошибках – чужих и собственных. Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей. Согласно исследованиям психологов, большая часть информации передается невербальными средствами выражения. Психологическое влияние партнеров друг на друга в любой ситуации может происходить различными способами. Считывая невербальную информацию собеседника и умело подчеркивая (или скрывая) собственную, можно получить уникальную возможность добиться успеха в деловой сфере и сфере личных взаимоотношений. Переговоры могут просто быть под угрозой срыва, если сотрудник не знает сути вопроса. Необходимо иметь представление о будущих собеседниках, в каком ключе вести переговоры. Немалую роль нужно уделять подготовке переговоров, обстановке, в которой будут проводиться переговоры. Нужно заранее планировать примерный перечень вопросов, а также нужно делать акцент на основные вопросы, которые будут затронуты в ходе проведения переговоров. В настоящее время основной успех фирмы, руководителя, подчиненных зависит в искусном ведении беседы, проведении переговоров. Нужно уметь идти на компромисс, правильно строить ход переговоров для достижении поставленных целей. Знание тактики ведения переговоров играет далеко не последнюю роль в деятельности организации.
Библиографический список 1 Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003.- 528 с.: рис., табл. 2 Кнорринг, В.И. Основы искусства управления: учеб. пособие для студентов упр. и эконом. специальностей вузов / В.И. Кнорринг.- М.: Дело, 2003. - 327 с.: табл. 3 Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес- организацией: учеб пособие по специальности менеджмент орг. / Ю.Д. Красовский. - М,: ЮНИТИ, 2007. - 391 с.: ил. 4 Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры / М.М. Лебедева.- М.: Наука, 1991.- 155 с. 5 Персональный менеджмент: учеб. По спец. 061100 «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко; под ред. С.Д. Резника.- М.: Инфа-М, 2002. - 621 с. 6 Платов, В.Я. Современне управленческие технологии / В.Я. Платов. - М.: Дело, 2006. - 383 с.: табл. 7 Семенов, А.К. Этика менеджмента: учеб. пособие / А.К. Семенов, Е.А. Маслова. - М.: Дашков и К, 2006.- 272 с.: ил. 8 Смирнова, Г.Б. Менеджмент: учеб пособие для студентов эконом. колледжей и сред. спец. учеб. заведений / Р.Б. Сирнова. - М.: Дашков и К, 2002.- 352 с.: табл. 9 Холопова, Т.И., Лебедева, М.М. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Хохлопова, М.М.Лебедева. - М.: Экономика, 1995. - 135 с. 10 Фишер, Р., Юри, У. Путь к согласию, или переговоры без поражения/ Р.Фишер, У.Юри. - М.: Наука, 1996. - 312 с. 11 Наука поиска согласия: интеграция усилий / М.Джерелевская // Управление персоналом. - 2005. - №16. - с. 73 - 76.
Введение Проблема манипулирования людьми всегда интересовала учёных. На необходимость освоения области поведенческих манипуляций указывали М. Монтель, Б. Паскаль, Ф. Ларошфуко. Но ещё больше эта проблема интересовала практиков (бизнесменов, политиков, руководителей различных рангов). В частности, во многих зарубежных странах выходят десятки профессиональных журналов, обучающих "искусству" коммерческих и политических манипуляций и игр. Отечественные и зарубежные психологи в изучении манипуляций отстают от практиков. Толчком к изучению феномена манипуляций послужило возникновение в 60 – х гг. Гуманистической психологии, которая выступала против психологии, способствующей разработке техник и технологий манипулирования людьми. Достаточно вспомнить учение д. Карнеги, переросшее в явление, получившее название "карнегизация".
Что такое манипуляции и манипулированиелюдьми? Если обратиться к этимологии термина "манипуляция", то, как считает Е. Л. Доценко, в метафорическом смысле её можно определить как "проделки, махинации", а манипулятора как "циркового артиста, выполняющего фокусы, основанные на ловкости рук". Применительно к ситуациям реального взаимодействия людей манипуляция – это такое психологическое воздействие на человека, в процессе которого он выступает объектом неких действий, направленных на то, чтобы "прибрать его к рукам" с помощью махинаций, отвлекающих уловок и приёмов. Термин "манипулирование" первоначально означал "управлять со знанием дела", а сейчас трактуется как "ловкое и коварное воздействие на людей с целью достижения личной выгоды неблаговидными средствами", как психическое воздействие, которое осуществляется тайно, а следовательно, во вред тем, на кого оно направлено. Манипулирование по определению словарей – ловкая мошенническая уловка, проделка, предполагает такое замаскированное воздействие на другого человека с целью добиться от него желаемых для вас целей, при котором человек – жертва не может вовремя понять истинный смысл ваших слов и действий, их направленность против его собственных интересов и противостоять им. При прямом физическом или словесном нападении, человек – жертва понимает, что его интересам угрожают и всеми возможными способами пытается защитить себя. При манипуляции человек – жертва слишком поздно понимает, а порой и совсем до самого конца не понимает, что подвергся нападению, а потому удивительно беззащитен, доверчив пред манипулятором. МАНИПУЛЯТОР – человек, который совершает манипуляции, старается ввести жертву в заблуждение своими словами или действиями, которые имеют всегда двойной смысл: один внешний смысл, предназначенный для другого человека, и второй, скрытый, тайный, порой коварный смысл. Иными словами, манипулятор стремится использовать другого человека как средство для достижения собственных целей или получения личной выгоды. Поэтому он пытается контролировать поведение партнёра, опираясь на его мотивы, интересы и т. д., получить над ним власть или п
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.015 с.) |