Тема 2: Сельское хозяйство в системе апк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: Сельское хозяйство в системе апк



1. Отрасль как свера материального производства, характеристика отрасли: своеобразие средств и предметов труда.

1.2 Труд ресурсы отрасли: их своеобразие

1.3 Специфика техники, организации и управления.

1.4 Своеобразие производимых продуктов.

1.5 Возникновение отраслей и под отраслей в результате общественных разделения труда.

1.6 Показатели определяющие место в экономике отрасли.

1.7 Роль отрасли с-х в жизни общества.

1.8 Цель и задачи отрасли. Структура систем

2. С-х отрасль АПК.

2.1 С-х как связующее звено в отрасли АПК.

2.2 Взаимосвязь с-х с 1-й и 3-й сферы АПК.

2.3 Технологические и экономические связи.

2.4 Пропорциональность и сбалансированность сфер.

2.5 Доля с-х в валовом продукте, производственные фонды трудовых ресурсов.

2.6 Продовольственный комплекс и продуктовые подкомплексы.

2.7 Понятие продовольственной безопасности.

3. Основание экономики с-х предприятий, отличные от предприятия 1-й и 3-й сферы.

3.1. Основание особенности

3.2 Распространение Земли, животных и растений в качестве основных средств производства.

3.3. Рассредоточенность производства отрасли по территорий и климатическим зонам.

3.4 Сезонность производства в связи с несовпадением рабочего периода с периодом производства.

3.5 Использования около 20% продукции в последующем производстве.

3.6 Влияние биологических и климатических факторов не эффективность производства, неотделимость сочетания под отрасли.

3.7 Специфика рынка с-х продукции.

4. Экономические границы отрасли и факторы их определения.

4.1 Понятие экономической границы отрасли.

4.2 Основные факторы, определение границы отрасли, её

4.3 Ресурсы отрасли (земля, труд, материально-технические, финансы).

4.4 Создание экономики, условие для функции отрасли.

4.5 Взаимосвязь с ресурсообеспечивающими и перерабатывающими отраслями.

 

 

Тема 3. Размещение, специализация и концентрация производства в с-х (развернутая тема лекции).

1. Понятие и принципы размещения.

1.1 Понятия размещения. Размещения как форма общественного разделения труда.

1.2 Показатели, характеризующие размещение в отрасли.

1.3 Влияние специфики отрасли на размещение. Размещение с-х по зонам и регионам.

1.4 Особенности размещение отрасли в различных условиях.

1.5 Принципы размещения с-х.

2. Экономическая оценка размещение в с-х.

2.1 Экономическая эффективность размещения, её критерий.

2.2 Система натуральных и стоимостных показателей эффективности размещения.

2.3 Методика расчета основных показателей.

2.4 Факторы и пути повышения эффективности размещения с-х.

3. Специализация и концентрация в с-х.

3.1 Понятие специфики как формы размещения труда.

3.2 Особенности специфики с-х.

3.3 Производственные направление и сочетания отраслей.

3.4 Возможности узкой специфики в с-х.

3.5 Экономическое значение рациональной специализации.

3.6 Формы специализации.

3.7 Уровень и экономическая эффективность специализации, их показатели и методика определения специализации, их показатели и методика определения.

3.8 Концентрация в отрасли: определения, факторы, специфика, направления.

3.9 Понятия и возможности диверсификации, её значение в условиях адаптации с-х к рынку.

Литература.

1. Коваленко Н.Я. Экономика с-х., 1999,2004

2. Осколков М.Л. Экономика отраслей АПК., 2003

Тема 4. Интеграция и кооперация в с-х.

4.1 Горизонтальная и вертикальная интеграция, формы интеграции в с-х.

4.1.1 Понятие интеграции.

4.1.2 Агропромышленная интеграция и её экономическое значение.

4.1.3 Горизонтальная и вертикальная интеграция. Формы интеграции: агропромышленные предприятия, агропромышленные комбинаты, агропромышленные объединения; агрофирмы научно - производственная не объединения…

4.1.4 Социально – экономические преимущества агропромышленных предприятий и объединений.

4.2 Понятия и принципы кооперации.

4.2.1 Понятия кооперации и её связи с разведением труда

4.2.2 Принципы кооперации.

4.2.3 Тенденции развития кооперации. Её удельный вес в общем валовом объеме валовой продукции.

4.2.4 Развитие кооперации с учетом особенностей интриги.

4.3 Эффективные формы кооперации в с-х.

4.3.1 Виды кооперации: межхозяйственная и внутрихозяйственная.

4.3.2 Организационные формы кооперации межхозяйственных предприятий и организаций.

4.3.3 Развитие коопераций в производственной сфере. Отрасли с-х.

4.3.4 Кооперация предприятий в производственной сфере отрасли.

4.3.5 Передовой опыт и перспективы развития эффективных форм кооперации в отрасли.

 

 

Раздел II

Развитие рыночных отношений в АПК.

Тема 5. Понятие и структура рынка.

5.1 Понятие рынка и рыночного механизма.

5.1.1 Понятие рынка.

5.1.2 Объективная не объективность перехода отрасли к рыночным отношениям.

5.1.3 Основные элементы рыночного механизма.

5.1.4 Конъюнктура рынка как соотношения спроса и предложения.

5.1.5 Законы: стоимости, спроса и предложения.

5.1.6 Механизм саморегулирования рынка.

5.1.7 Субъекты рыночных отношений.

5.2 Классификация и виды рынков в отрасли.

5.2.1 Классификация рынков по разным признакам.

5.2.2 Характеристика рынков по степени организация конкуренции.

5.2.3 Виды аграрных рынков.

5.2.4 Особенности с-х рынков как рынков чистый конкуренции.

5.2.5 Рынок материально – технических ресурсов для отрасли.

5.3 Функции рынка и рыночная инфраструктура.

5.3.1 Основные экономические функции рынка.

5.3.2 Факторы, ограничивающие свободное проявление функций рынка.

5.3.3 Понятие и назначение инфраструктуры рынка.

5.3.4 Состояние инфраструктуры рынка и её влияние на его функционирование.

5.3.5 Состав инфраструктуры и её влияние на функционирование рынка. Направление развития.

 

 

Тема 6 Предпосылки и законы рыночной экономики.

6.1 Экономические предпосылки рыночных отношений в отрасли.

6.1.1 Основные предпосылки, определяющие возникновение и функционирование рыночных отношений в отрасли:

- экономическая свобода товаропроизводителя;

- право собственности;

- ограниченность ресурсов и неограниченность потребителей;

- экономическая обособленность товаропроизводителей;

- создание правовых рыночных институтов.

- взаимодействия всех рынков и субрынков;

- жёсткие бюджетные ограничения;

- свободная конкуренция;

- предсказуемость государственной политике;

- ответственность товаропроизводителей за свой деиствия.

6.2 Законы рыночной экономики.

1. Главный рыночный закон любого цивилизованного государства.

2. Закон расширенный воспроизводится.

3. Закон планомерного и пропорционального развития.

4. Закон неуклонного роста производительности труда.

5. Закон преимущественного роста производительности труда по отношению к заработной плате.

6. Закон денежного обращения.

7. Закон спроса и предложения.

8. Закон стоимости. Связь между законом стоимости и законом спроса и предложения.

9. Закон рыночного равновесия.

10. Закон экономии ресурсов.

11. Закон возврата дополнительных затрат.

12. Закон убывающей доходности.

13. Закон роста масштабов производства…

14. Закон убывающей предельной полезности.

15. Закон убывающей отдачи.

16. «Золотое правило экономики» - доходы должны превышать расходы.

17. Закон рыночных цен.

6.3 Рыночная политика в отрасли.

6.3.1 Стратегия и тактика развития отрасли в условиях рынка.

6.3.2 Адаптация отрасли к рыночным условиям…

6.3.3 Снижение затрат на производство и сбыт продукции.

6.3.4 Погашение качества и увеличение ассортимента продукции.

6.3.5 Выбор ценной политики.

1. Стратегия «снятия сливок».

2. Стратегия цены проникновения.

3. Стратегия стабильных цен…

4. Стратегия скользящей, падающей цены.

5. Стратегия роста проникающей цены.

6. Стратегия преимущественной цены.

7. Стратегия следования за конкурентом.

8. Стратегия дифференциации цен в рамках взаимозаменяемых товаров.

9. Стратегия ценовых линий.

6.3.6 Объединение товаропроизводителей.

6.3.7 Другие меры, повышающие конкуренцию.

 

 

Тема 7 Конкуренция на рынке

7.1Рыночная конкуренция и её виды.

7.1.1.Понятие конкуренции как важного элемента рыночного механизма.

7.1.2 Причины конкурентности рынка.

7.1.3 Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция.

7.1.4 Значение внутриотраслевой конкуренции в использования НТ достижений и прогрессивных технологий. Механизм и последствие межотраслевой конкуренции.

7.2 Продуктовая дифференциация в отрасли.

7.2.1 Дифференциация продуктов отрасли, поступающих на рынок.

7.2.2 Отражение отдельных параметров рыночных продуктов в различных источниках информации, рекламе.

7.2.3 Бренды. Использование товарных знаков и марок.

7.3 Методы использования рынка.

7.3.1 Необходимость использования рынка.

7.3.2 Направление использования результатов исследования.

7.3.3 Методы использования и их характеристика: наблюдения, интервьюирование, эксперимент, получение различных рыночных информации и её обработки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.03 с.)