Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы внешней и внутренней среды SWOT

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния. Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами

взаимосвязанность факторов;

сложность;

подвижность;

неопределенность.

К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутренней среде организации занимают люди.

Факторы внутренней среды
Внутренняя среда организации – это совокупность управляемых субъектом элементов, которые представлены двумя классами пространства внутренней среды организации: а) пространством «сильных сторон» организации; б) пространством «слабых сторон» организации. Они, в свою очередь, делятся на:
1. Факторы прямого действия – продукты и услуги;
2. Факторы косвенного действия – потенциалы организации (маркетинговый, организационный, производственный, кадровый, информационный, инновационный, финансовый и управленческий).

Внешняя микросреда

Внешнюю среду подразделяют на: микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики товаров и услуг, потребители, торговые посредники, конкуренты, государственные органы, банки и иные финансово-кредитные учреждения, страховые компании и т.п.;

К переменным микросреды организации относятся структуры (производства, управления), цели и задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления.

 

Рисунок

 

В процессе формирования дерева взаимосвязей в качестве признаков декомпозиции могут быть использованы:

1. Предметный - предполагает, что элементы дерева взаимосвязей разбиваются на элементы той же природы, только более дробные. Например, увеличение производства строительных материалов на увеличение производства кирпича, сборного железобетона и т.д.

2. Функциональный - применяется для того, чтобы раскрыть содержание детализируемого элемента с точки зрения определения на­правлений действий по достижению целей данного элемента. Например, цель "повышение уровня хозяйственного руководства" можно детализировать на совершенствование планирования, организации, стимулирования и т.д.

3. Этапы воспроизводственного цикла (производство, распре­деление, обмен и потребление) или жизненного цикла технических объектов (НИОКР, внедрение в производство, производство, эксплуатация).

4. Этапы принятия решения.

5. Цели, мероприятия, ресурсы.

6. Исполнители - при использовании данного признака дерево взаимосвязей строится для участников реализации программы. Следует отметить, что такая декомпозиция может быть осуществлена кос­венным образом при использовании предметного признака.

7. Составные элементы процесса производства: средства тру­да; отношение между людьми и средствами производства.

8. Составные компоненты материальной системы. Например, разработка автомобиля разбивается на разработку двигателя, кузова, системы подвески и т.д.

Использование в определенной последовательности данных признаков структуризации дает возможность, постепенно конкретизируя содержание элементов, добиться требуемого уровня детализации. При выборе последовательности необходимо, чтобы специфика объекта, его особенности были выявлены на более раннем этапе.

 

Указать правильную последовательность процесса разработки и реализации стратегии фирмы

 

Процесс разработки и реализации стратегии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.005 с.)