Оценочные показатели оптовой торговли: объем товарооборота, совокупные затраты, показатели оборачиваемости оборотных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные показатели оптовой торговли: объем товарооборота, совокупные затраты, показатели оборачиваемости оборотных средств.



Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Поскольку оптовая торговля занимается как потребительскими товарами, так и товарами производственного назначения, оптовые продажи фактически превышают розничный товарооборот. Оптовая торговля играет ключевую роль в обеспечении эффективного перемещения товара во времени, пространстве и владении как для организаций-покупателей, так и для конечных потребителей. Роль оптовых фирм в системе каналов распределения неуклонно увеличивается. В последние годы оптовики стали посредниками, обеспечивающими более эффективное распределение. Эффективная оптовая торговля сопровождается повышением производительности, увеличением количества оказываемых услуг и снижением их стоимости благодаря внедрению автоматизации. Услугами оптовиков пользуются, если предприятие с их помощью может более эффективно выполнить одну или несколько из следующих функций: сбыт и его стимулирование; закупки и формирование товарного ассортимента; разбивка крупных партий товаров на мелкие; складирование; транспортировка; финансирование; принятие риска; предоставление информации о рынке; услуги по управлению и консультационные услуги. Принципы осуществления оптовой торговли: 1. Создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей. 2. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки. 3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности. Оптовые предприятия могут быть следующих видов: предприятия, которые специализируются на оптовой торговой деятельности и осуществляют полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые торговцы; посреднические оптовые структуры, которые не применяют в своей деятельности перехода права собственности на товар к ним; организаторы оптового оборота. Организационная структура оптовой торговли в рыночных условиях постоянно меняется и модифицируется. Сегодня ее образует большое количество хозяйственных формирований различных форм собственности, отличающихся по правовому статусу, организационным построением, масштабам деятельности, ведущей специализации т.д.. Субъекты оптовой торговли делятся на оптовые предприятия, оптовые организации и отдельных предпринимателей, занятых оптовой торговой деятельностью. Первичными и доминирующими па сегодня лапками оптовой торговли с оптовые предприятия – торговые предприятия, специализирующиеся на осуществлении оптовых закупок крупных партий товаров, проведении складских торгово-технологических операций и дальнейшей реализации (сбыту) этих товаров в количествах, адаптированных в соответствии с заказами их оптовых покупателей. Традиционные типы оптовых предприятий – склады и базы, их совокупность формирует материально-техническую базу оптовой торговли – складское хозяйство. Другим, менее распространенным, видом традиционных оптовых хозяйственных формирований с оптовые организации – хозяйственные формирования, охватывающие несколько организационно, структурно или функционально взаимосвязанных по родственной товарной специализации или единственной, изредка ведомственной, снабженческо-сбытовой ориентацией оптовых предприятий. В современных условиях оптовые организации, за исключением сфер государственной монополии, не создаются централизованно, они формируются на ассоциативных или корпоративных началах по инициативе низовых торговых предприятий. Образующиеся па экономической основе, действующие организации реально осуществляют оптовые операции, они пришли на смену многочисленным оптовым объединением, конторам, фирмам, посредническим торгам советского типа, которые по сути занимались распределением товарных ресурсов.

Товарооборот торгового предприятия рассчитывается по формуле:

, (1)

где T – товарооборот,

ЦI – розничная цена I-го товара,

VI – объем продаж I-го товара,

I – общее количество наименований реализованных товаров.

Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек). Поэтому анализ товарооборота оптового предприятия является главным инструментом для выработки стратегии развития, оценки его положения на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли, так как основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (число оборотов) - Коб определяется отношением суммы, вырученной от реализации продукции (Вр) на сумму средних остатков оборотных средств (Соб):

Коб = Вр / Соб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.005 с.)