Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика саморегулирования аудиторской деятельности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовый Университет при Правительстве РФ Кафедра «Аудит и контроль» Деловая игра по дисциплине «Основы аудита» На тему: «Выбор модели регулирования аудиторской деятельности. Саморегулирование»
Выполнили: студенты группы ОС 4-2 Преподаватель: д.э.н, проф. Сиротенко Э.А.
Москва 2012. Оглавление Общая характеристика саморегулирования аудиторской деятельности. 3 Опыт применения модели СРО в других странах. 6 США.. 6 Функции уполномоченного органа, регулирующего аудиторскую деятельность. 8 Экспертный совет при Министерстве финансов РФ. 9 Функции и полномочия СРО аудиторов. 12 Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. 15 Преимущества СРО.. 18 Преимущества СРО для пользователей информации. 19 Список использованной литературы. 21
Общая характеристика саморегулирования аудиторской деятельности. С первого января 2009 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Законом предусматривается отмена лицензирования аудиторской деятельности с одновременным введением обязательного членства участников рынка в саморегулируемых организациях аудиторов. Закон об аудиторской деятельности направлен на сокращение государственного вмешательства в аудиторскую деятельность при усилении влияния саморегулирования в профессиональном аудиторском сообществе за счет значительного расширения полномочий СРО аудиторов. Снижение административного давления должно способствовать развитию аудиторской деятельности как предпринимательского вида деятельности и, соответственно, ускорить развитие профессионального аудиторского сообщества в России. Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов - это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Для проведения квалификационного экзамена всеми СРО аудиторов создается единая аттестационная комиссия, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (Министерство финансов Российской Федерации). Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: • Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации. • Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов. • Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются: • Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью. • Повышение качества выполняемых аудиторских услуг. • Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности. Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются положения о том, что: 1. Коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 2. Численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; 3. Доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51%, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. 4. Безупречная деловая репутация; 5. Наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы; 6. Уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею. 7. Уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов. В свою очередь, требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются: 1. Наличие квалификационного аттестата аудитора; 2. Безупречная деловая (профессиональная) репутация; 3. Уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею. 4. Уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов. Опыт применения модели СРО в других странах. США Первая саморегулируемая организация возникла в США еще в 1889 г. Аудиторскую деятельность в США осуществляют дипломированные общественные бухгалтеры. У Американского института дипломированных общественных бухгалтеров три главных функции: 1. установление стандартов и правил, 2. исследования и публикации, 3. непрерывное обучение.
Великобритания В Великобритании основными "игроками" в области регулирования аудиторской деятельности являются: • Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (TCAEW), • Институт присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS), • Институт присяжных бухгалтеров Ирландии (ICAI). С 1854 г. все выпускники Института получают квалификацию присяжного бухгалтера (имеют право подписывать аудиторские отчеты при наличии и соответствии других составляющих соответствующих аудиторской профессии). В Великобритании тремя ведущими профессиональными объединениями в целях осуществления контроля качества создан объединенный отдел мониторинга (JMO), в котором работает 48 специалистов.
Германия Организация профессионального самоуправления аудиторов в Германии – Палата аудиторов – призвана представлять профессиональные интересы всех аудиторов, присяжных ревизоров бухгалтерских книг, аудиторских фирм и обществ по ревизии бухгалтерских книг, а также осуществлять надзор за выполнением ими профессиональных обязанностей. Палата аудиторов имеет семь представительств в федеральных землях, которые содействуют главному представительству, но не имеют юридической самостоятельности.
Франция Основная работа возложена на профессиональную организацию – Национальную компанию комиссаров по счетам Франции (CNCC). Главная цель деятельности компании – контроль за правильным осуществлением аудиторами своей профессиональной деятельности, защита чести и независимости ее членов. По принятому порядку профессиональное объединение определяет стоимость одного часа проверки предприятия в зависимости от его вида деятельности, формы собственности и т. д. Государство же по структуре и программе ревизии устанавливает ее минимальную продолжительность, опять-таки по каждой группе организаций. Перемножив один показатель на другой, можно узнать стоимость. Япония Японский Институт сертифицированных общественных бухгалтеров, основанный в 1966 г. как самоуправляющаяся ассоциация, является единственной организацией для сертифицированного общественного бухгалтера. Таким образом, квалифицированные специалисты, которые намерены заниматься практической деятельностью, имея звание сертифицированного общественного бухгалтера, должны зарегистрироваться в Институте и стать его членами. Интересно, что по итогам каждой аудиторской проверки в Институт сертифицированных общественных бухгалтеров Японии представляется отчет с заключением. Экспертный совет при Министерстве финансов РФ. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции: 1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом; 3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов; 4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности; 5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций; 6) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа; 7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. Для осуществления функций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, совет по аудиторской деятельности вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию. Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. В состав совета по аудиторской деятельности входят: 1) 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25 процентов их общего числа; 2) два представителя уполномоченного федерального органа; 3) по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации; 4) два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Представители саморегулируемых организаций аудиторов подлежат ротации один раз в год. Членами совета по аудиторской деятельности не могут быть члены рабочего органа совета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа. Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета. Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета. Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание совета по аудиторской деятельности считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. В целях подготовки решений совета по аудиторской деятельности создается его рабочий орган. Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его численность утверждаются уполномоченным федеральным органом. В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех саморегулируемых организаций аудиторов, руководитель единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, представители уполномоченного федерального органа, а также представители научной и педагогической общественности. Число представителей саморегулируемых организаций аудиторов в рабочем органе совета по аудиторской деятельности должно составлять не менее 70 процентов общего числа членов рабочего органа совета. Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности (за исключением руководителей постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций аудиторов, представителей уполномоченного федерального органа, руководителя единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом) подлежит ротации один раз в три года не менее чем на 30 процентов общего числа членов рабочего органа совета, за исключением руководителей постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций аудиторов, представителей уполномоченного федерального органа, руководителя единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом. Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными. Положение о совете по аудиторской деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по аудиторской деятельности и регламент рабочего органа совета по аудиторской деятельности утверждаются советом по аудиторской деятельности. Преимущества СРО
Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов: • Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов; • Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ; • Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО; • Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО; • Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет информационную поддержку членов. При этом следует отметить, что качество услуг, производимых субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, не повышается автоматически после вступления их в саморегулируемые организации. Это процесс длительный, протекающий в условиях конкуренции с другими подобными организациями. Кроме того, добровольность вступления в такие организации предполагает возможность ничем не ограниченной предпринимательской и профессиональной деятельности другими участниками экономического сообщества.
Список использованной литературы. 1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» 2. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон РФ от 30.12.08 № 307-ФЗ 3. О саморегулируемых организациях: Федеральный закон РФ от 01.12.07 N 315-ФЗ. 4. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. 5. Соколов Я.В., Терехов А.А. Очерки развития аудита. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.
Финансовый Университет при Правительстве РФ Кафедра «Аудит и контроль» Деловая игра по дисциплине «Основы аудита» На тему: «Выбор модели регулирования аудиторской деятельности. Саморегулирование»
Выполнили: студенты группы ОС 4-2 Преподаватель: д.э.н, проф. Сиротенко Э.А.
Москва 2012. Оглавление Общая характеристика саморегулирования аудиторской деятельности. 3 Опыт применения модели СРО в других странах. 6 США.. 6 Функции уполномоченного органа, регулирующего аудиторскую деятельность. 8 Экспертный совет при Министерстве финансов РФ. 9 Функции и полномочия СРО аудиторов. 12 Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. 15 Преимущества СРО.. 18 Преимущества СРО для пользователей информации. 19 Список использованной литературы. 21
Общая характеристика саморегулирования аудиторской деятельности. С первого января 2009 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Законом предусматривается отмена лицензирования аудиторской деятельности с одновременным введением обязательного членства участников рынка в саморегулируемых организациях аудиторов. Закон об аудиторской деятельности направлен на сокращение государственного вмешательства в аудиторскую деятельность при усилении влияния саморегулирования в профессиональном аудиторском сообществе за счет значительного расширения полномочий СРО аудиторов. Снижение административного давления должно способствовать развитию аудиторской деятельности как предпринимательского вида деятельности и, соответственно, ускорить развитие профессионального аудиторского сообщества в России. Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов - это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Для проведения квалификационного экзамена всеми СРО аудиторов создается единая аттестационная комиссия, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (Министерство финансов Российской Федерации). Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: • Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации. • Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов. • Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются: • Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью. • Повышение качества выполняемых аудиторских услуг. • Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности. Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются положения о том, что: 1. Коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 2. Численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; 3. Доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51%, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. 4. Безупречная деловая репутация; 5. Наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы; 6. Уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею. 7. Уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов. В свою очередь, требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются: 1. Наличие квалификационного аттестата аудитора; 2. Безупречная деловая (профессиональная) репутация; 3. Уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею. 4. Уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.47 (0.009 с.) |