Фонд заработной платы. Компенсационные и стимулирующие выплаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд заработной платы. Компенсационные и стимулирующие выплаты



Источником выплат заработной платы всем категориям работников является фонд заработной платы, средства которого формируются за счет себестоимости выпускающей продукции (работ, услуг). Общую сумму средств в денежной и натуральной формах, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством труда, называют фондом заработной платы.

В состав фонда заработной платы включаются основная и дополнительная заработная плата.

Основная заработная плата начисляется работнику за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, а также премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.д.

Дополнительная оплата – это выплаты, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и т. п.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие доплаты. Размеры доплат не могут быть ниже ус­тановленных законами и иными нормативными правовыми актами. Эти выплаты носят компенсационный характер.

В состав компенсационных выплат включаются, например, доплата за сверхурочное время, доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов), оплата труда в выходные и праздничные дни и др.

Другая группа – стимулирующие выплаты определяются предприятиями самостоятельно и производятся в пределах имеющихся средств. Размеры и условия их выплаты определяются в коллективных договорах. В состав стимулирующих выплат включаются, например, доплата водителям за классность, доплата за совмещение других профессий (должностей), доплата простоя не по вине рабочего, надбавка за стаж работы, премии.

Премирование - это экономический метод стимулирования заинтересованности работников в решении различных хозяйственных задач.

Премированиесодержит в себе два направления:

- премирование в рамках системы оплаты труда, в соответствии с коллективным договором или контрактами;

- премирование вне системы оплаты труда – в этом случае премии носят сугубо поощрительный характер и выплачиваются за счет собственных средств предприятия из премиального фонда.

6. Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг). Калькуляция себестоимости перевозок.

Издержки транспорта – это эксплуатационные расходы транспортных предприятий, т.е. себестоимость транспортных услуг. Все затраты, связанные с производством транспортной продукции, классифицируют по экономическому и производственному признакам.

Сгруппированные по экономическому признаку затраты образуют элементы, на основе которых составляют смету затрат, в которую включают:

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Амортизация основных фондов.

4. Прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам является единой для всех отраслей народного хозяйства и показывает, что именно израсходовано на производство продукции, состав и структуру общих расходов.

По производственному признаку (по месту возникновения и назначению) затраты классифицируют по статьям калькуляции для определения себестоимости отдельных видов продукции.

На АТП предусмотрены следующие основные статьи затрат:

1) заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальные нужды;

2) топливо;

3) смазочные и эксплуатационные материалы;

4) ТО и ремонт подвижного состава;

5) амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;

6) общехозяйственные расходы.

По экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства (процессом перевозок) (статьи затрат 1-5). Накладные расходы – это затраты, связанные с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К ним относятся общехозяйственные расходы.

По способу включения в себестоимость продукции различают прямые и косвенные расходы. Прямые – непосредственно включаются в состав затрат на перевозки, на транспортно-экспедиционное обслуживание или прочие виды деятельности (статьи затрат с 1 по 5). Косвенные затраты (статья “Общехозяйственные расходы”).

По составу затраты бывают одноэлементные и комплексные. Одноэлементными называют затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и др. Комплексными называют затраты, состоящие из нескольких элементов: общехозяйственные расходы, затраты на ТО и Р подвижного состава и др.

Затраты предприятия по их отношению к объему производства подразделяются на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, изменяющиеся пропорционально объему производства (топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава, если амортизация начислена с учетом пробега подвижного состава).

К постоянным (условно-постоянным) относятся расходы, которые остаются стабильными при изменении объема производства продукции (общехозяйственные расходы, амортизационные отчисления по подвижному составу, если амортизация начислена с учетом срока службы).

Калькуляция себестоимости перевозок предполагает расчет суммарных затрат, приходящихся на единицу перевозок того или иного вида. Основными калькуляционными единицами принимают:

- 1 ткм при сдельной форме оплаты перевозок;

- 1 автомобиле-час (АЧр) при повременной форме оплаты перевозок;

- 1 пасс-км при перевозках пассажиров в автобусах;

- 1 пл. км при перевозках автомобилями-такси.

На автомобильном транспорте при учете и калькулировании себестоимости перевозок (работ, услуг) применяется следующая группировка по статьям затрат:

а) затраты, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг (заработная плата водителей с ЕСН, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, автомобильные шины, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, амортизация подвижного состава;

б) общехозяйственные расходы.

На себестоимость перевозок (работ, услуг) автотранспортных предприятий воздействует большое количество факторов, которые делятся на зависящие и не зависящих от деятельности предприятий.

К не зависящим от деятельности АТП относятся в основном факторы внешней среды, в том числе: изменение цен на материальные и технические ресурсы; состояние дорожной сети; природно-климатические условия; расстояния перевозки грузов и пассажиров; номенклатура и структура перевозимых грузов.

К зависящим от деятельности автотранспортных предприятий факторам относятся:

- повышение производительности (выработки) подвижного состава;

- повышение уровня механизации и автоматизации операций технического обслуживания и ремонта подвижного состава, внедрение диагностики технического состояния автомобилей с целью повышения технической готовности подвижного состава и увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию;

- совершенствование организации перевозочного процесса;

- использование логистического подхода к управлению предприятием и др.

Большинство факторов, зависящих от деятельности предприятия, находят свое отражение в улучшении технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава, которые в большей или меньшей мере оказывают влияние на повышение его производительности и снижение себестоимости перевозок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.01 с.)