Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонд заработной платы. Компенсационные и стимулирующие выплаты↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источником выплат заработной платы всем категориям работников является фонд заработной платы, средства которого формируются за счет себестоимости выпускающей продукции (работ, услуг). Общую сумму средств в денежной и натуральной формах, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством труда, называют фондом заработной платы. В состав фонда заработной платы включаются основная и дополнительная заработная плата. Основная заработная плата начисляется работнику за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, а также премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.д. Дополнительная оплата – это выплаты, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и т. п. В соответствии с Трудовым кодексом РФ при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие доплаты. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Эти выплаты носят компенсационный характер. В состав компенсационных выплат включаются, например, доплата за сверхурочное время, доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов), оплата труда в выходные и праздничные дни и др. Другая группа – стимулирующие выплаты определяются предприятиями самостоятельно и производятся в пределах имеющихся средств. Размеры и условия их выплаты определяются в коллективных договорах. В состав стимулирующих выплат включаются, например, доплата водителям за классность, доплата за совмещение других профессий (должностей), доплата простоя не по вине рабочего, надбавка за стаж работы, премии. Премирование - это экономический метод стимулирования заинтересованности работников в решении различных хозяйственных задач. Премированиесодержит в себе два направления: - премирование в рамках системы оплаты труда, в соответствии с коллективным договором или контрактами; - премирование вне системы оплаты труда – в этом случае премии носят сугубо поощрительный характер и выплачиваются за счет собственных средств предприятия из премиального фонда. 6. Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг). Калькуляция себестоимости перевозок. Издержки транспорта – это эксплуатационные расходы транспортных предприятий, т.е. себестоимость транспортных услуг. Все затраты, связанные с производством транспортной продукции, классифицируют по экономическому и производственному признакам. Сгруппированные по экономическому признаку затраты образуют элементы, на основе которых составляют смету затрат, в которую включают: 1. Материальные затраты. 2. Затраты на оплату труда. 3. Амортизация основных фондов. 4. Прочие затраты. Группировка затрат по экономическим элементам является единой для всех отраслей народного хозяйства и показывает, что именно израсходовано на производство продукции, состав и структуру общих расходов. По производственному признаку (по месту возникновения и назначению) затраты классифицируют по статьям калькуляции для определения себестоимости отдельных видов продукции. На АТП предусмотрены следующие основные статьи затрат: 1) заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальные нужды; 2) топливо; 3) смазочные и эксплуатационные материалы; 4) ТО и ремонт подвижного состава; 5) амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава; 6) общехозяйственные расходы. По экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства (процессом перевозок) (статьи затрат 1-5). Накладные расходы – это затраты, связанные с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К ним относятся общехозяйственные расходы. По способу включения в себестоимость продукции различают прямые и косвенные расходы. Прямые – непосредственно включаются в состав затрат на перевозки, на транспортно-экспедиционное обслуживание или прочие виды деятельности (статьи затрат с 1 по 5). Косвенные затраты (статья “Общехозяйственные расходы”). По составу затраты бывают одноэлементные и комплексные. Одноэлементными называют затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и др. Комплексными называют затраты, состоящие из нескольких элементов: общехозяйственные расходы, затраты на ТО и Р подвижного состава и др. Затраты предприятия по их отношению к объему производства подразделяются на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, изменяющиеся пропорционально объему производства (топливо, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ТО и Р подвижного состава, амортизация подвижного состава, если амортизация начислена с учетом пробега подвижного состава). К постоянным (условно-постоянным) относятся расходы, которые остаются стабильными при изменении объема производства продукции (общехозяйственные расходы, амортизационные отчисления по подвижному составу, если амортизация начислена с учетом срока службы). Калькуляция себестоимости перевозок предполагает расчет суммарных затрат, приходящихся на единицу перевозок того или иного вида. Основными калькуляционными единицами принимают: - 1 ткм при сдельной форме оплаты перевозок; - 1 автомобиле-час (АЧр) при повременной форме оплаты перевозок; - 1 пасс-км при перевозках пассажиров в автобусах; - 1 пл. км при перевозках автомобилями-такси. На автомобильном транспорте при учете и калькулировании себестоимости перевозок (работ, услуг) применяется следующая группировка по статьям затрат: а) затраты, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг (заработная плата водителей с ЕСН, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, автомобильные шины, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, амортизация подвижного состава; б) общехозяйственные расходы. На себестоимость перевозок (работ, услуг) автотранспортных предприятий воздействует большое количество факторов, которые делятся на зависящие и не зависящих от деятельности предприятий. К не зависящим от деятельности АТП относятся в основном факторы внешней среды, в том числе: изменение цен на материальные и технические ресурсы; состояние дорожной сети; природно-климатические условия; расстояния перевозки грузов и пассажиров; номенклатура и структура перевозимых грузов. К зависящим от деятельности автотранспортных предприятий факторам относятся: - повышение производительности (выработки) подвижного состава; - повышение уровня механизации и автоматизации операций технического обслуживания и ремонта подвижного состава, внедрение диагностики технического состояния автомобилей с целью повышения технической готовности подвижного состава и увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию; - совершенствование организации перевозочного процесса; - использование логистического подхода к управлению предприятием и др. Большинство факторов, зависящих от деятельности предприятия, находят свое отражение в улучшении технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава, которые в большей или меньшей мере оказывают влияние на повышение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.99 (0.008 с.) |