Особенности организации финансов страховых организаций и инвестиционных фондов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации финансов страховых организаций и инвестиционных фондов.



Финансам страховых организаций присущи наряду с общими для коммерческих и некоммерческих организаций принципами организации финансов специфические признаки, обусловленные проявлением сущности страхования.

К основным источникам финансовых ресурсов страховых организаций относятся:

  • при создании страховой организации — уставный капитал;
  • в процессе функционирования страховой организации — дохода от страховой деятельности, доходы от инвестирования страховых резервов, прочие доходы.

Финансовые ресурсы страховых компаний формируются в виде денежных доходов, накоплений и поступлений. Денежные доходы включают прибыль от страховой деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль по прочим внереализационным операциям страховой организации. В отличие от других коммерческих организаций в определении прибыли от страховой деятельности есть особенность. В страховом деле прибыль от страховой деятельности принято называть финансовым результатом, поскольку он может быть как положительным, так и отрицательным вследствие характера проявления риска во времени. Финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов, связанных с осуществлением страховой деятельности.

В состав доходов от страховой деятельности входят страховые премии, возмещение расходов по рискам, переданным в перестрахование, поступления средств из страховых резервов, комиссионное и брокерское вознаграждение, некоторые другие доходы.

Прочие доходы страховых организаций включают внереализационные доходы, например от оказания консультационных услуг, сдачи имущества в аренду, штрафы, пени, неустойки, полученные по финансово-хозяйственным договорам, суммы, полученные в порядке регресса, суммы возврата страховых резервов и др.

Особое место в процессе формирования финансовых ресурсов страховой организации занимают страховые резервы, которые могут выступать как статья доходов или расходов в зависимости от изменения объема обязательств страховой организации или ее потребности в дополнительных ресурсах.

Финансы некоммерческих организаций. Особенности их организации на предприятиях различных организационно-правовых форм. Финансовые ресурсы неком. Организаций, финансирование коллективных и индивидуальных общественных потребностей, методы финансирования.

Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения:

  • с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их использования;
  • с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и их использования;
  • с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование;
  • со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального развития и др.).

Исходя из этого финансы некоммерческих организаций — это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации.

Финансовые ресурсы некоммерческих организаций - это денежные средства, мобилизуемые ими из различных источни­ков, на осуществление и расширение своей деятельности.

Источники формирования финансовых ресурсов зависят от вида оказываемых услуг и характера предоставления. Одни услуги могут предоставляться потребителям только бесплатно, другие – платно, третьи – на сочетании платных и бесплатных начал.

В сферах государственного управления, обороны, охра­ны общественного порядка, где оказываются услуги обществу в целом, каждый гражданин и юридические лица получают их бес­платно, поэтому единственным источником их финансирования выступают бюджетные средства.

Некоторые виды услуг в области культуры, искусства, юриспруденции предоставляются потребителям только на плат­ных условиях. К ним относятся услуги зрелищных предприятий (театров, кинотеатров, киноконцертных залов) работа выставок, нотариата, адвокатуры и др. Бюджетные средства таким органи­зациям выделяются в виде целевых субсидий. Наряду с бюджет­ными средствами их финансовые ресурсы формируются, главным образом, за счет средств, поступающих от оказанных платных услуг.

Различные виды услуг социально-культурного характера предоставляются потребителям как на платных, так и бесплатных условиях. В этой связи они имеют различные источники финан­сирования: бюджетные средства, поступления от платных услуг, средства, мобилизуемые через финансовый рынок, средства спон­соров.

Конкретный состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально-культурных потребностей, зависит от их характера. Можно выделить три группы потребностей:

К первой группе потребностей относятся потребности, имеющие огромное значение для всего общества, поэтому их удовлетворение не должно зависеть от уровня дохода граждани­на, и должно гарантироваться Конституцией (например, потреб­ность граждан в образовании – начальном, среднем). Источником финансирования этих потребностей выступают общегосударственные финансовые ресурсы, выделенные из государственного бюджета и внебюджетных фондов социального назначения.

Вторую группу потребностей образуют потребности, имеющие общественно значимый характер, но в силу ограничен­ности общегосударственных ресурсов они покрываются лишь в пределах необходимого минимума на принципах частичного фи­нансирования за счет средств бюджета. Удовлетворение этих по­требностей сверх установленного нормативного уровня осущест­вляется с помощью других финансовых источников (средств юридических и физических лиц). Примером таких потребностей может служить минимальный уровень медицинского обслужива­ния населения, среднее профессиональное, высшее профессио­нальное и послевузовское профессиональное образование, соци­альное обеспечение граждан и др.

К третьей группе относятся индивидуальные потребно­сти граждан, связанные с их отдыхом и охраной здоровья, обес­печением жильем и др. Поскольку эти потребности связаны с личными интересами граждан, то они не должны покрываться за счет общества. Финансовыми источниками их удовлетворения выступают средства юридических и физических лиц.

Таким образом, для финансирования деятельности не­коммерческих организаций, оказывающих разнообразные услуги социального характера, используются следующие источники:

1) бюджетные средства, выделяемые на основе уста­новленных нормативов. Нормативы бюджетного финансирования выполняют роль цены (тарифа) на те услуги, которые предостав­ляются потребителю. Нормативы должны быть ориентированы на конечные результаты деятельности этих организаций (например, по школам – на содержание одного учащегося, по больницам – на лечение одного больного и т.д.);

2) денежные средства юридических лиц и граждан, поступающие за выполненные работы (услуги), проведенные платные мероприятия согласно заключенным договорам и зака­зам (например, оказание сверхнормативных услуг в области ме­дицинского обслуживания, дополнительные услуги в сфере обра­зования); при этом оказание платных услуг не может осуществ­ляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета;

3) поступления от оказания платных услуг населе­нию и другим потребителям (от проведения различных смотров, конкурсов, фестивалей, продажи билетов на зрелищные пред­ставления) и продажи изделий собственного производства (лекар­ственных, медицинских препаратах и др.) Платные услуги пре­доставляются потребителям в соответствии с действующими прейскурантами и договорными ценами (тарифами);

4) выручка от сдачи в аренду помещений, сооруже­ний, оборудования;

5) добровольные взносы и безвозмездно передавае­мые учреждениям материальные ценности, поступающие от юри­дических лиц, благотворительных фондов и граждан;

6) прочие поступления.

28. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений.

Бюджетное учреждение- организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов.

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.

В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.01 с.)