Финансовая система РФ: централизованные и децентрализованные финансы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая система РФ: централизованные и децентрализованные финансы.



Финансовая система РФ: централизованные и децентрализованные финансы.

ДЦФ – основа финансовой системы, поскольку именно в сфере материального производства, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны.

Финансы предприятий, как звено децентрализованных финансов, участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны - национального дохода.

Финансы домашнего хозяйства лишь недавно включены как звено финансовой системы РФ. Финансовые отношения населения по формированию семейного бюджета и его использованию имеют исключительно важное значение по регулированию платежеспособного спроса страны.

Централизованные финансы

ЦФ – 2я сфера финансовой системы, находится в собственности государства в соответствии с бюджетным кодексом.

ЦФ включают бюджетную систему и внебюджетные фонды. Бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Ко внебюджетным фондам относят ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ.

Финансовая политика РФ на современном этапе

Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста, повышением благосостояния населения. В ее составе главное место отводится бюджетной политике.

Главной стратегической задачей бюджетной политики на современном этапе является проведение бюджетной реформы, предполагающей переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса. В связи с этим к основным задачам бюджетной политики относятся:

- совершенствование среднесрочного бюджетного планирования,

- переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые позволят обеспечить взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими результатами их использования,

- упорядочение процедур составления и рассмотрения федерального бюджета.

Успешная реализация финансовой политики непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки финансовой политики.

Принципы организации финансов эк-х субъектов в разных сферах деятельности

Принципы, на основе которых функционируют финансы экономического субъекта:

1) экономическая самостоятельность. Предприятия независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью получения прибыли.

2) самоокупаемость – полное возмещение текущих затрат, связанных с производством и реализацией, и получение прибыли;

3) самофинансирование – необходимость возмещения за счет собственных источников предприятия не только расходов на текущую деятельность, но и расходов будущих периодов.

4) материальная заинтересованность определяется основной целью предпринимательской деятельности – получением прибыли.

5) материальная ответственность определяется установленной в законодательном порядке системой финансовых санкций за невыполнение обязательств перед бюджетом, целевыми внебюджетными фондами, банками и другими экономическими субъектами.

6) обеспечения рисков за счет финансовых резервов;

7) необходимость контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

21. организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне

Государственные финансы на федеральном уровне призваны обеспечить реализацию функций, возложенных на органы государственной власти РФ, государственные финансы на региональном уровне создают условия для реализации функций, закрепленных за органами государственной власти субъектов РФ.

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из фе-дерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ.

Государственные финансы на региональном уровне включают бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и территориальные государственные внебюджетные фонды. Бюджеты субъектов РФ представлены разными видами бюджетов: республиканскими бюджетами республик, краевыми бюджетами краев, областными бюджетами областей, окружными бюджетами автономных округов, областным бюджетом автономной области, городскими бюджетами городов федерального значения.

Особенности организации муниципальных финансов.

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения.

органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям.

Принадлежность финансовых ресурсов органам местного самоуправления, реализующим правомочия муниципального собственника, — один из содержательных признаков муниципальных финансов.

Многообразие видов муниципальных образований, предусмотренных федеральным законодательством, позволяет выделять финансы поселений, городских округов, муниципальных районов и внутригородских территорий городов федерального значения.

За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов (городских округов).

неотъемлемым признаком местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, других доходов местных бюджетов.

23. Бюджетная система гос-ва, принципы ее построения.

Бюджетная система любого государства представляет собой совокупность бюджетов государственно-территориальных и административно-территориальных образований, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установленных законодательством.

бюджетная система состоит из отдельных элементов — видов бюджетов и уровней бюджетной системы. Вид бюджета означает форму образования и расходования бюджетных ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Совокупность определенных видов бюджета, соответствующих определенному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет уровень или звено бюджетной системы. Количество уровней бюджетной системы определяется типом государственного устройства. Бюджетная система унитарного государства состоит из 2 уровней: бюджета центрального органа власти и местных бюджетов; в федеративном государстве — из 3 уровней: бюджета федерального органа власти, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.

Основными принципами любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:

единство бюджетной системы РФ;

разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

Финансовая система РФ: централизованные и децентрализованные финансы.

ДЦФ – основа финансовой системы, поскольку именно в сфере материального производства, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны.

Финансы предприятий, как звено децентрализованных финансов, участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны - национального дохода.

Финансы домашнего хозяйства лишь недавно включены как звено финансовой системы РФ. Финансовые отношения населения по формированию семейного бюджета и его использованию имеют исключительно важное значение по регулированию платежеспособного спроса страны.

Централизованные финансы

ЦФ – 2я сфера финансовой системы, находится в собственности государства в соответствии с бюджетным кодексом.

ЦФ включают бюджетную систему и внебюджетные фонды. Бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Ко внебюджетным фондам относят ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.012 с.)