Утилизация отходов производства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утилизация отходов производства



Основными отходами производства являются аспирационные относы. Это лег­чайшие частицы зерновой массы, которые уносятся из транспортно-технологического оборудования при заборе воздуха для создания вакуума в транспортно­технологическом оборудовании.

При очистке воздуха в фильтрах РЦИЭ эти частицы оседают и самотеком на­правляются в бункера отходов.

Бункер отходов расположен между 7 и 9 силосами. Емкость бункера 36 м3, что обеспечивает запас на 3 дня с учетом работы в выходные дни.

По мере накопления отходы вывозятся автотранспортом в специально отведен­ные места или реализуются населению.

При работе скальператора удаляются крупные примеси, которые накапливаются в специальных контейнерах и вывозятся также в специально отведенные места.

 

3.9 Штаты административного и производственного персоналаприведены в нижеследующих таблицах.

 


 

Режим работы - двухсменный, с двумя выходными днями в неделю.

 

3.10 Техника безопасности и охрана труда. Требования к пожарной безопасно­сти.

 

При разработке проекта учтены требования;

 

· Правил техники безопасности и производственной санитарии на предприятиях по хранению и переработке зерна;

· Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных ра­бот;

· Правил устройства электроустановок;

· ГОСТов системы безопасности труда;

Инструкций заводов-изготовителей по соблюдению мер техники безопасности на поставляемое оборудование и механизмы и т.д.

ü Противопожарных норм и правил, действующих в Украине.

На предприятии в соответствующих местах должны быть вывешены:

ü Инструкции по безопасному ведению работ для каждой профессии;

ü по безопасному обслуживанию механизмов, оборудования, аппаратов;

ü технологическая схема производства с указанием номеров, марок оборудова­ния и назначения каждого из них.

Рабочие, принимаемые на работу, должны проходить медосмотр, а также перио­дические медосмотры в соответствии с действующими на данный момент постановле­ниями.

Обучение рабочих проводится по единой системе организации работы по охране

труда.

Технологическое обслуживание и профилактический ремонт оборудования и механизмов производится по графику ППР.

На каждый вид оборудования, комплектной установки должен быть паспорт за- вода-изготовителя, инструкция по монтажу, эксплуатации и безопасному обслужива­нию.

Трубопроводы, ограждения оборудования и пр. окрашиваются в опознаватель­ные цвета, вывесить предупредительные знаки, марки и маркировочные щитки согласно ГОСТ-14202-69.

В проекте предусмотрены требуемые размеры проходов между элементами обо­рудования. Все площадки подлежат ограждению. Перед пуском оборудования должны подаваться звуковые сигналы. На оборудовании, требующем защиты от взрыва (нории), предусмотрены взрыворазрядные трубы.

В целях обеспечения необходимых санитарно-гигиенических условий труда в производственных помещениях устанавливается система аспирации, обеспечивающая допустимую концентрацию пыли (4 мг/мЗ) на постоянных рабочих местах в соответст­вии с санитарными нормами.

Установленное оборудование и транспортные механизмы должны быть обеспе­чены предохранительными, оградительными и тормозными устройствами, а также отвечать требованиям технической эстетики, что создает необходимые условия наиболее благоприятные для человеческого организма.

Уменьшение выделения пыли в воздух рабочих помещений достигается аспира­цией оборудования и очисткой отсасываемого воздуха на высокоэффективных фильтрах РЦИЭ.

Предупреждение запыления воздуха производственных помещений цехов осу­ществляется организацией технологического процесса, тщательной герметизацией и аспирацией оборудования.

Электродвигатели вентиляторов аспирационных систем сблокированы с элек­тродвигателями обеспыливаемого оборудования, что исключает возможность работы оборудования без включенной аспирации.

В проекте предусмотрена равномерная освещенность рабочих мест и оборудо­вания, не вызывающая чрезмерной яркости в поле зрения работающего. Уровень освещенности соответствует отраслевым нормам по технике безопасности и про санитарии.

Для уменьшения уровня шума и вибрации в рабочих зонах проектом предусмот­рена установка оборудования на амортизирующих прокладках (из технической Резины), вентиляторы устанавливаются на виброосновании.

Организация и проведение погрузо-разгрузочных работ должна производиться в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии на предприятиях по хранению и переработке зерна.

Пусковые панели электродвигателей автомобиле опрокидывателей устанавлива­ются на расстоянии 5 м от места их установки.

Скорость въезда и съезда автомобиля на погрузчик не должны превышать 3 км/час, для чего перед разгрузчиком устанавливается знак ограничения скорости.

Администрация предприятия обязана организовать изучение правил безопасно­сти по эксплуатации разгрузчика.

Зерновая пьгль является смесью растительной пыли и минеральной и относится к 4 классу пожароопасности с температурой воспламенения 250 градусов Цельсия. Нижний предел взрывоопасной концентрации составляет от 40 до 90 г/м в зависимости от влажности и минеральной составляющей.

 

4.Генеральный план. Строительные решения

4.1 Генеральный план

Генеральный план выполнен на топографической основе М 1:500, откорректиро­ванной топографической службой КП «Одеспроект». При разработке генерального плана учтены требования следующих нормативных документов:

· ДБН В.2.2-8-98 «Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна»;

· ДБН 360-92* «Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

· СНиП П-89-90 «Генеральные планы промпредриятий».

Территория под застройку находится в городской промзоне, на Пересыпи и грани­чит с севера - с сахарным заводом, с востока 1 с железнодорожными путями завода «Искож», мелькомбината и морского порта, с южной стороны - с заводом «Искож», с западной - с ул. Черноморского Казачества.

Вдоль северной стороны площадки проходит ливневой коллектор, шири­ной 12 м с поворотом через северо-западную часть площадки в направлении порто­вого элеватора.

В соответствии с технологической частью проекта на площадке размещены:

ü автомобильные весы Ц 1 у въезда на территорию для взвешивания гружённых зерном автомобилей

ü визировочная лаборатория, которая отбирает зерно на анализ

ü приёмное устройство с автомобиле опрокидывателем для приёма зерна

ü автомобильные весы № 2 для взвешивания порожних автомобилей

ü силосный корпус | два ряда по 5 силосов диаметром 16,5 м каждый) с норийными вышками и транспортерными галереями (верхней и нижней)

ü административно - бытовой корпус с пристроенной котельной

16. вспомогательные здания и сооружения, в том числе два контрольно-пропускных пункта, пожарный пост с мотопомпой МП 1600, трансформаторная подстанция с двумя трансформаторами 630 кВА, инженерные коммуникации и сооружения, принятые на основании технических условий и выполненных рас­чётов.

При разработке генплана проработана схема размещения предполагаемой вто­рой очереди строительства комплекса для определения возможности подачи зерна по ж.-д. ветке, что позволило также определить местоположение проектируемой опоры под галерею на портовый элеватор с учётом прокладки этой ветки.

Поскольку площадка Характеризуется высоким уровнем подземных вод, относи­тельная отметка верха приёмного устройства принята равной 2,40 м (абсолютная отметка 3,80 м); для заезда и выезда автомобилей в приёмное устройство преду­смотрены пандусы с уклонами соответственно 83%о и 7896о.

Вокруг силосного корпуса запроектирован кольцевой автомобильный проезд для автомашин технологического цикла и пожарных машин. Предусмотрена воз­можность подъезда пожарных автомобилей к пожарным резервуарам, расположен­ным на территории соседнего предприятия - ОАО «Искож».

Атмосферные осадки отводятся через колодцы с решётками во внутриплощадочную сеть и далее в после отстоя и очистки от масла и бензина направляются в ливневой коллектор.

Покрытие - двухслойный асфальтобетон по щебеночному основанию, толщиной 20 см, и песчаной подушке, толщиной 30 см.

С целью уменьшения источников пыли вся территория между силосами покры­вается асфальтобетоном по слою щебня, пропитанного битумом на песчаной по­душке.

Вдоль здания административно-бытового корпуса выполняется травяной газон с декоративными кустарниками, оборудуется площадка для отдыха со скамьями для отдыха.

Вдоль дороги от ворот до АБК прокладывается тротуар для пешеходного дви­жения, шириной 1,0 м.

 

4.2. Основные строительные решения.

 

Технологические сооружения

Строительная часть перегрузочного комплекса зерна разработана в соответ­ствии с действующими нормами и данными инженерно-геологических изысканий.

Основанием под несущие конструкции основных технологических зданий и сооружений (силосного корпуса, норийной вышки №1) служат забивные железо­бетонные составные сваи, сечением 35x35 см, длиной 30 м, выполняемые из двух частей по 15 м каждая, которые соединяются между собой с помощью стыка ста­канного типа. Расчётная несущая способность сваи принята 140 т. Проведенные на площадке в мае2002 г. статические испытания двух свай подтвердили правильность определения несущей способности сваи. По сваям выполняются круглые ж.-б. ростверки, наружным диаметром 17,120 м, на которые опираются монолитные ж.-б. цилиндрические постаменты ( внутренний диаметр 16,518, высота 2,3 м, толщина стенки 0,6 м), которые непосредственно служат опорами силосов.

Перед устройством ростверков производится снятие насыпного слоя грунта, мощностью 1,5 11,8 м и выполняется качественная песчаная подушка из послойно уплотняемого средне- или крупнозернистого песка.

Крепление силосов осуществляется с помощью анкерных болтов диамет­ром^ мм, закладываемых в бетон при устройстве постаментов. Внутри постамента выполняется проходной тоннель! высотой 2,0 м в чистоте, с монолитным железобе­тонным перекрытием, толщиной 300 мм. В тоннеле устанавливаются ленточные конвейеры. Пазухи постамента заполняются гранитным щебнем мелкой фракции, всыпка щебня должна выполняться послойно с тщательным уплотнением пневмотрамбовками и контролем качества уплотнения. По щебню устраивается бетон­ный пол из бетона класса В15.

Во избежание подтопления высотное расположение силосов принято таким, чтобы верх ростверков находился выше устоявшегося по данным геологии уровня подземных вод на 1,2 м.

Приёмное устройство для приёма зерна с автотранспорта выполняется в мо­нолитном железобетоне. Крепление автомобиле опрокидывателя осуществляется к анкерным болтам, устанавливаемым при бетонировании фундаментов. Для умень­шения расхода бетона пространство между опорными частями заполняется засып­кой из гранитного щебня мелкой фракции. Конструкция автоприёма предусматри­вает устройство навеса для защиты автомобиля с зерном от атмосферных осадков. Фундаменты стоек навеса выполняются монолитно с конструкцией автоприёма, два ж.-б. фундамента выполняются отдельно стоящими. Стойки навеса и покрытие - из прокатных профилей, кровля - из панелей профилированного настила. От подбункерного пространства для загрузки зерна в сторону норийной вышки №1 выполня­ется канал, в котором размещается конвейер, подающий зерно на норию. Дно кана­ла выполняется из монолитного железобетона, стеновое ограждение и покрытие из профилированного настила, который крепится к стеновому фахверку и прокатным ригелям покрытия. Аналогична конструкция поперечного канала, примыкающего к подсилосным каналам. Поскольку верх автоприёма поднят до абс. отм. 3,8 м (для избежание подтопления грунтовыми водами) проезд от въездных ворот до авто­приёма выполняется с подъёмом, для чего примыкающая к автоприёму часть дороги выполняется с пандусами, высота которых в месте примыкания к автоприёму со­ставляет 3,0 м. Для обеспечения прочности и устойчивости конструкция пандуса выполняется в ж.-б. «корыте», стены которого служат подпорными стенами, вос­принимающими нагрузку от большегрузных автомобилей, выезжающих на конст­рукцию автоприёма для разгрузки зерна. «Корыто» засыпается щебнем по уклону с последующим устройством по щебню асфальтобетонного дорожного покрытия. Перекрытие канала, пересекающего проезжую часть площадки, выполняемое в монолитном ж.-б., также рассчитано на нагрузку от автомобилей.

Норийные вышки №№ 1; 2, поворотная вышка и галереи для подачи зерна Одесский портовый элеватор выполнены в металле и устанавливаются на столбча­тые ж.-б. фундаменты. Рабочий проект вышек и галереи разработан Киевским институтом «Лромзернопроект».

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.033 с.)