Учёт денежных средств и денежных документов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учёт денежных средств и денежных документов.



УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

 

Учёт денежных средств.

Счета:

50 «Касса»

51 «Расчётные счета»

52 «Валютные счета»

55 «Специальные счета в банках»

57 «Переводы в пути»

 

Кассовые операции.

Порядок с наличными документами регулируют:

· положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.98г. № 14 – П.;

· порядок ведения кассовых операций в РФ, утверждённый решением совета директоров ЦБР от 22.09.93г. № 40.

В настоящее время суммарная величина налоговой оплаты в рамках одного договора не может превышать 60 000р..

 

Применение ККТ.

В соответствии со статьёй 2 ФЗ от 22.05.03г. № 54 – ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении денежных расчётов» (закон о ККТ) – все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт в случаях продажи товаров выполнения работ и оказания услуг в обязательном порядке применяют ККТ.

Учёт кассовых операций.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим положением, утверждённым ЦБ РФ 22.09.93г. Предприятие ОАО «БКО» для осуществления расчётов наличными деньгами имеет кассу. Помещение кассы должно специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Руководитель ОАО «БКО» несёт ответственность за создание таких условий.

В соответствии с правилами, предприятие ОАО «БКО» независимо от формы собственности должны хранить свои денежные средства учреждений банка. Наличные деньги, полученные кассой, только на те цели, на которые они получены (на выдачу з/п, на операционные или хозяйственные нужды).

ОАО «БКО» имеет в своей кассе наличные деньги в пределах лимита их остатка, установленного учреждением банка, исходя из объёма наличного денежного оборота предприятия.

При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждённых банков предприятия по своему выбору обращается в одно из них, которое и устанавливает лимит остатка. Остальным банкам предприятия направляют уведомление об определённом ему лимите остатка кассы.

Сверх лимита, наличные деньги в кассе могут храниться только во время выплаты заработной платы на срок не свыше трёх рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Проведение кассовых операций включает следующие операции:

  • оформление первичных документов по приходу и расходу;
  • регистрация первичных документов в журнале регистрации;
  • записи в кассовую книгу;
  • сдача в бухгалтерию отчёта кассира.

Расчёты через кассу между юридическими лицами ограничены. В соответствии с указаниями ЦБ РФ устанавливается придельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами.

В соответствии с указом президента РФ от 23.05.94г. № 1006 при не соблюдении условий работы с денежной наличностью, а также не соблюдение порядка ведения кассовых операций налоговые органы применяют к предприятиям на основании сведений, предоставляемых коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Расчётные счета обычно находятся в Новобанке и Сбербанке. В Новобанке счета бывают: текущие, транзитные, долларовые и евро.

Меры финансовой ответственности:

  • за осуществление расчётов наличными денежными средствами с другими предприятиями сверх установленных предельных сумм – штраф в двукратном размере;
  • за неоприходование – штраф в трехкратном размере;
  • за не соблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассу наличных денег сверх установленных лимитов – штраф в трёхкратном размере.

На руководителя предприятия ОАО «БКО» допустившего указанные нарушения, налагаются административные штрафы в пятидесятикратном размере, min месячной оплаты труда.

ОАО «БКО» ведёт учёт поступающей выручки в книге кассира операциониста. Эта книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера, и печатью предприятия.

 

Купля продажа иностранной валюты.

Покупка иностранной валюты отражается в учёте проводками:

Дт57/ Кт51 – перечислены рублёвые средства на покупку валюты;

Дт52/ Кт57 – приобретенная банком иностранная валюта зачислена на валютный счёт по

курсу ЦБР на дату покупки;

Дт91/ Кт51 – комиссионное вознаграждение Банка включено в состав операционных

расходов;

Дт91(57)/ Кт57(91) – разница, образовавшаяся в результате отклонения фактического

курса покупки валюты от официального курса ЦБР на дату покупки,

включается в состав внереализованных расходов (доходов) органи-

зации.

Продажа иностранной валюты отражается в учёте проводками:

Дт57/ Кт52 – списана валюта с валютного счёта организации;

Дт51/ Кт57 – на расчётный счёт зачислена сумма, в рублях полученная от продажи

валюты;

Дт91/ Кт51(57) – комиссионное вознаграждение Банка включено в состав операционных

расходов;

Дт91(57)/ Кт57(91) – отрицательная, положительная курсовая разница, образовавшаяся в

связи с изменением курса ЦБР с момента списания валюты с

валютного счёта до момента продажи, включается в состав вне-

релизационных расходов (доходов) организации.

Корпоративные банковские карты.

Такие карты выдаются работникам организации для осуществления хозяйственных, командировочных, представительских и иных расходов, как на территории РФ, так и за рубежом. Порядок выпуска банками расчётов и кредитных пластиковых карт регулируются положением об эмиссии банковских карт и об операциях.

Эти карты бывают 2 типов:

  1. расчётные – позволяют работникам ОАО «БКО» распоряжаться денежными средствами расходного лимита или кредита, предоставляемого банкам в соответствии с договором банковского счёта при недостаточности или отсутствии на счетах денежных средств;
  2. кредитные – позволяют работникам производить операции в пределах предоставленной банком кредитный лимит в соответствии с условиями кредитного договора.

Для обслуживания карт, банк открывает организации специальный карточный счёт. При его открытии счета в рублях с него можно оплачивать расходы на территории зарубежных стран при зарубежных командировках. Карточный счёт может пополняться организацией в любой момент. Все средства, списанные с карточного счёта организации при совершении любой операции с применением корпоративных карт, в том числе и при оплате командировочных расходов, считаются выданными под отчёт сотруднику – держателю корпоративной карты. Оплата работникам расходов с использованием корпоративной карты не освобождает его от обязанности собирать и хранить все первичные документы, подтверждающие произведённые расходы, а также отчитываться о них путём предоставления авансового отчёта с приложением первичных документов.

Дт20/ Кт71 – расходы на командировку списаны на затраты;

Дт71/ Кт55 – отражено списание средств с карточного счёта;

Дт70/ Кт71 – удержана сумма неподтверждённых расходов.

 

Расчётный счёт.

Расчётный счёт является основным счётом предприятия ОАО «БКО», через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.

Для открытия расчётного счёта ОАО «БКО» предоставляет в банк следующие документы:

  • заявление на открытие счёта;
  • документ о законности образования предприятия;
  • устав предприятия;
  • справку о регистрации предприятия;
  • документы налоговой инспекции о постановке на налоговый учёт;
  • документы социальных фондов о постановке на учёт;
  • карточку с образцами подписи и печати (2 экземпляра).

 

 

Неотфактурованные поставки.

При поступлении материалов без расчётных документов поставщика в соответствии с Инструкцией по применению Плана счётов, их стоимость определяется исходя либо из цены и условий, предусмотренных в договоре, либо из средних цен на аналогичные материалы.

 

Хозяйственные операции в учёте отражаются следующими проводками:

Дт60/ Кт51 – перечислен аванс;

Дт10/ Кт60 – получен кирпич от ОАО «БКО»;

Дт19/ Кт60 – отражён НДС по кирпичу, полученному от ОАО «БКО»;

Дт60/ Кт19 – НДС по полученным материалам принят к вычету.

 

Реализация МПЗ.

Реализация материалов, принадлежащий организациям, осуществляется по договору продажи. Под товаром понимается часть МПЗ организации, приобретённых или полученных от других юридических или физических лиц, предназначенных для продажи. Под готовой продукцией понимается часть МПЗ организации, представляющих собой конечный результат производственного цикла. Под материалами, понимается часть МПЗ организации, используемых при производстве продукции выполнении работ, либо оказания работ, изменяющих в процессе производства свою натурально – вещественную форму.

 

 

УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Оценка основных средств.

Необходимым условием правильной постановки учёта основных средств является единообразие в системе их оценки во всех организациях независимо от форм собственности.

В текущем учёте выделяют 3 вида оценки: первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость.

К б/у основные средства принимают по первоначальной стоимости, которая зависит от способа поступления в организацию.

На практике встречаются случаи, когда суммы договора купли-продажи, поставки, строительного подряда выражены в условных денежных единицах или в иностранной валюте, а оплата производится в рублях.

В этом случае оценка основных средств производится в общем порядке на дату их принятия к учёту в качестве вложений во внеоборотные активы. В результате образуется курсовая разница.

 

Продажа основных средств.

На основании документов, подтверждающих продажу основных средств, в учёте делают записи:

Дт02/ Кт01 – отражено списание амортизации, накопленной к моменту выбытия;

Дт91.2/ Кт01 – отражено списание остаточной стоимости выбывающего основного средства;

Дт62/ Кт91.1 – отражена выручка от продажи основного средства согласно счёту,

выставленному покупателю;

Дт91.2/ Кт68 – отражено начисление НДС в бюджет с выручки от продаж.

В конце месяца определяется сальдо прочих доходов и расходов, т.е. финансовый результат. Для этого сопоставляются кредитовый оборот по счёту 91.1 и дебетовые обороты по субсчетам к счёту 91.

Дт91.9/ Кт99 – прибыль;

Дт99/ Кт91/9 – убыток.

Для целей налогового учёта доходы от продажи основного средства признаются в составе доходов от реализации.

При реализации амортизируемого имущества доход от такой операции может быть уменьшен на остаточную стоимость этого имущества, а также на расходы, связанные с реализацией.

Если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учётом всех затрат на реализацию превышает выручку от реализации, то полученная разница признаётся убытком для целей налогообложения в следующем порядке.

Особенности определения НДС при реализации основных средств, в первоначальную стоимость которых был включён НДС. К таким основным средствам относятся:

  • безвозмездно полученные основные средства, т.е. организация учитывала эти объекты по рыночным ценам;
  • основные средства, которые используются при производстве продукции, освобождённой от НДС;
  • основные средства, приобретённые у лиц, которые по российскому законодательству не являются плательщиком НДС;
  • служебные легковые автомобили.

 

 

УЧЁТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

На ОАО «БКО» готовая продукция оценивается в учёте по фактической производственной или нормативной себестоимости в зависимости от установленного учётной политикой варианта учёта. В этой оценке она отражается и в балансе предприятия.

Выпуск готовой продукции и сдача её на склад оформляется приёмосдаточными накладными, а выполненные работы и оказанные услуги – приёмосдаточными актами.

Сданная на склад готовая продукция учитывается аналогично учёту материальных ценностей в карточках или в книгах количественно – сортового учёта.

Карточки складского учёта открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках производятся по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи.

Учёт выпуска готовой продукции организуется на активном счёте 40 «Выпуск продукции».

 

Учёт готовой продукции.

Оценка готовой продукции предприятием производиться по плановой, цеховой себестоимости. Сальдо на счёте 43 «Готовая продукция» отражает плановую, цеховую себестоимость неотгруженной заказчиком готовой продукции. Учёт готовой продукции ведётся с использованием счёта 40 «Выпуск продукции».

Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счёту 40 на последнее число месяца определяется отклонением фактической производственной себестоимости произведённой продукции, сданных работ и оказанных услуг.

Экономия, т.е. превышение плановой себестоимости над фактической, сторнируется по Кт счёта 40 и Дт счёта 90.2 «Себестоимость продаж».

Перерасход, т.е. превышение фактической себестоимости над плановой, списывается со счёта 40 в Дт 90 «Продажи» дополнительной записью.

Аналитический учёт готовой продукции на складе ведётся в разрезе калькулированных групп и марок,в количественном выражении, в суммовом – по плановой цеховой себестоимости и в отпускных ценах.

Для экономического учёта движения готовой продукции ведутся следующие учётные регистры:

  • сальдовая ведомость остатков готовой продукции;
  • ведомость выпуска товарной продукции;
  • ведомость отгрузки товарной продукции;

Списание готовой продукции для реализации производится по прейскурантным ценам, утверждённым директором по экономике.

 

Бухгалтерский учёт доходов.

Доходы по обычным видам деятельности учитываются на счёте 90 в резерве субсчетов в соответствии с рабочим планом счетов. Не являются доходами от обычных видов деятельности доходы, связанные с участием уставных капиталов других организаций. Эти доходы признаются доходами от прочих видов деятельности и учитываются на счёте 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

Отчётность предприятия.

На предприятии составляется бухгалтерская, статистическая и налоговая отчётность. Промежуточная бухгалтерская отчётность составляется за месяц и квартал нарастающим итогом. В конце календарного года, исходя, из данных в промежуточной отчётности с учётом их реформации составляется, годовая бухгалтерская отчётность.

Внешняя отчётность составляется. Оформляется и представляется сторонним пользователем в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Достоверность бухгалтерской отчётности предприятия подтверждается независимыми аудиторами. Для отражения в отчётности предприятия доходов и расходов, существенной является информация, если в общей сумме доходов и расходов данный показатель составляет 5 или более процентов.

 

 

Счета

Продажи»

Прочие доходы и расходы»

Расходы будущих периодов»

Доходы будущих периодов»

Прибыли и убытки»

Расходы будущих периодов

 

 

В бухгалтерском учете расходы, произведенные в данном отчетном периоде относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются оборотом на счете 97 «Расходы будущих периодов».

К расходам будущих периодов относятся расходы на приобретение:

· программных продуктов, правовых баз данных, которые используются в деятельности организации в течение длительного периода времени;

· сертификатов, разрешений и т.п.

В составе расходов будущих периоде отражаются уже произведенные расходы.

Авансовые платежи на счете 97 не учитываются. Они отражаются в установленном порядке на счетах учета расчетов (60, 76).

Это касается, например, авансовых платежей по договорам аренды или расходов на подписку на периодические печатные издания.

В главе 25 НК РФ термин «расходы будущих периодов» не используется.

В отношении ряда расходов этой главой предусмотрен особый порядок их признания в целях налогообложения: не единовременно, а в течение определенного срока.

К таким расходам относятся расходы на следующие цели:

  1. освоение природных ресурсов;
  2. научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
  3. обязательное и добровольное страхование имущества;
  4. добровольное страхование работников;
  5. убыток от реализации амортизируемого имущества.

Если договор страхования заключается на срок, превышающий один отчетный период, и уплата страхового взноса производится разовым платежом, то сумма оплаченного страхового взноса включается в состав расходов, принимаемых при налогообложении прибыли, не единовременно, а равномерно в течении срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Такой порядок признания расходов на страхование применяется в отношении любых видов страхования (страхование работников, имущества, гражданской ответственности).

Требования о равномерном включении в расходы относится к тем договорам, по которым страховой взнос уплачивается разовым платежом.

Если же договор предусматривает уплату страхового взноса двумя и более платежи, то страховые взносы признаются для целей налогообложения полностью в том отчетном периоде, в котором они были фактически произведены, независимо от срока действия договора. То есть каждый взнос в полной сумме относится в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в день его оплаты.

Расходы на приобретение программы по договору, в котором срок ее использования не определен, в бухгалтерском учете признавались расходами будущих периодов, а в целях налогообложения уменьшали налоговую базу.

Доходы будущих периодов.

 

 

Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете и на счете 98.

На счете 98 отражается также информация о стоимости ценностей, полученных организацией безвозмездно.

Кроме того, счет 98 используется для отражения информации о предстоящем поступлении задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде, за прошлые периоды, и о ризницах между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету при выявлении недостачи и порчи.

При выявлении в отчетном периоде недостач за прошлые периоды при наличии виновных лиц в учете делаются проводки:

Бухгалтерские проводки:

Дт94/ Кт98 отражена сумма недостачи;

Дт73(76)/ Кт94 сумма недостачи отнесена на виновное лицо.

Погашение виновным лицом задолженности по недостачам отражается проводками:

Дт50(51)/ Кт73(76) поступили денежные средства от виновного лица;

Дт98/ Кт91 отражен доход в размере поступивших от виновного лица денежных

средств.

Если с виновного лица взыскивается сумма, превышающая балансовую стоимость утраченных ценностей, то эта разница отражается на счете 98:

Дт73(76) Кт98 отражена разница между суммой, подлежащей взысканию, и балансовой стоимостью имущества.

По мере погашения виновным лицом своей задолженности сумма, учтенная на счете 98, списывается в кредит счета 91.

 

 

УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ.

Счета

Финансовые вложения»

Внесение вклада

 

Вклад в уставный капитал другой организации может вносится как иными средствами, так и иным имуществом.

При внесении вклада денежными средствами в учете делается проводка:

Дт58/ Кт51(50,52) перечислены денежные средства в уставный капитал.

Очень часто вклады в уставные капиталы вносятся не денежными вами, а иным имуществом.

Если в качестве вклада в уставный капитал передается основное средство, то стоимость вклада на счете 58 формируется исходя из остаточной стоимости переданного объекта. При этом денежная оценка вклада, согласованная учредителями для целей бухгалтерского учета во внимание не принимается и нигде не отражаются.

Таким образом, в результате передачи основного средства в счете в уставный капитал другой организации в бухгалтерском учете переданной стороны не образуется никаких доходов (расходов) в виде разницы балансовой (остаточной) стоимостью переданного объекта и денежного вклада в соответствии с учредительными документами.

В качестве вклада в уставный капитал могут передаваться не только основные средства, но и иное имущество, например ценные бумаги, материальные активы и т.д.

Для целей налогообложения прибыли в ст. 277 НК РФ установлен специальный порядок учета операций по передаче имущества в уставный капитал другой организации.

При передаче имущества, а в частности основных средств, в уставный капитал другой организации оценка вклада в бухгалтерском учете осуществляется исходя из «бухгалтерской» остаточной стоимости переданных основных средств, а в налоговом учете – исходя из «налоговой» остаточной стоимости.

Это может привести к тому, что оценка вклада в бухгалтерском учете будет отличаться от оценки этого же вклада в налоговом учете.

Бухгалтерские проводки:

Дт58/ Кт76 отражен вклад, в уставный капитал исходя из остаточной стоимости;

Дт02/ Кт01 списана сумма начисленной амортизации;

Дт76/ Кт01 отражена передача имущества.

 

 


Ценные бумаги.

Приобретение ценных бумаг

В бухгалтерском учете ценные бумаги учитываются на счете 58 по первоначальной стоимости. Порядок формирования первоначальной стоимости зависит от способа поступления ценной бумаги в организацию.

В налоговом учете первоначальная стоимость ценных бумаг как таковая не формируется. Расходы на приобретение ценных бумаг учитываются при формировании налоговой базы в момент их реализации. Поэтому организации необходимо разработать специальный регистр налогового учета, в котором будет собираться информация.

 

Переоценка ценных бумаг

В бухгалтерском учете первоначальная стоимость ценных бумаг может изменяться.

Ценные бумаги, обращаются на рынке ценных бумаг, необходимо ежемесячно или ежеквартально переоценивать до текущей рыночной стоимости с отнесением разницы на операционные доходы (расходы):

Бухгалтерская проводка:

Дт58(91)/ Кт91(58) отражена разница между текущей рыночной стоимостью и

предыдущей оценкой.

Ценные бумаги, которые не обращаются на рынке ценных бумаг, переоценивать не нужно. Они отражаются в бух. учете по первоначальной стоимости.

В случае обесценивания таких ценных бумаг за счет финансовых результатов образуется резерв под обесценивание ценных бумаг.

Такие резервы в налоговом учете могут создавать только организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг.

 

Учет долговых ценных бумаг.

 

ПБУ 19/02 предусматривает два варианта бухгалтерского учета долговых ценных бумаг (векселей, облигаций), приобретенных с дисконтом.

При методе начисления доход в виде процентов (дисконта) по долговым ценным бумагам, срок обращения которых приходится более чем на один отчетный период, признается в составе внереализационных доходов ежеквартально на конец отчетного периода. При кассовом методе доход в виде процентов (дисконта) признается по мере их фактического получения.

Бухгалтерские проводки:

Дт76/ Кт51 произведена оплата за вексель;

Дт58/ Кт76 получен вексель;

Дт58/ Кт91 признан доход по векселю.

 

Выбытие ценных бумаг

 

Порядок учета операций по выбытию ценных бумаг и в бухгалтерском, и в налоговом учете зависит от того, являются эти ценные бумаги рыночными или нет.

Но зависимость эта совершенно разная.

В бухгалтерском учете поступления от продажи ценных бумаг являются прочими операционными поступлениями (счет 91) либо доходами от обычных видов деятельности (счет 90).Увеличена поступлений определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем.

При этом дебет счета 91 (90) списывается стоимость реализованных ценных бумаг в корреспонденции со счетом 58 «Финансовые вложения».

Бухгалтерские проводки:

Дт58/ Кт91 отражена разница между текущей рыночной стоимостью и предыдущей

оценкой.

Дт76/ Кт91 отражена выручка от реализации акций.

Дт91/ Кт58 списана стоимость проданных акций по последней оценке.

При исчислении налога на прибыль стоимость выбывших ценных бумаг определяется одним из следующих способов.

 

  1. по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  2. по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);
  3. по стоимости единицы.

Фактическая цена реализации ценной бумаги принимается для целей налогообложения только в том случае, если она окажется не ниже минимальной цены.

В противном случае доход определяется исходя из минимальной цены.

Правила определения этой минимальной цены различны для ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на рынке ценных бумаг.

 

 

 

 

 

УЧЁТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА.

Счёт 80 «Уставный капитал».

Счёт 80 «Уставный капитал» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала организации.

Аналитический учёт по счёту 80 организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

На счёте 80 учитывается:

  • уставный капитал, который создаётся в акционерном обществе и обществах с ограниченной ответственностью;
  • складочный капитал, создаваемый в полных товариществах и товариществах на вере;
  • уставный фонд, формируемый при создании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • вклады товарищей, если организация является участником договора простого товарищества и ей поручено вести б/у по договору.

 

Использование прибыли.

Чистая прибыль может быть использована на:

  • выплату дивидендов акционерам организации;
  • создание и пополнение резервного капитала;
  • погашение убытков прошлых лет.

 

 

Непокрытый убыток.

Убыток может быть погашён за счёт:

  • целевых взносов акционеров организации;
  • средств резервного капитала;
  • средств нераспределённой прибыли прошлых лет.

Убыток также может быть списан с баланса, если общее собрание примет решение уменьшить уставный капитал до величины чистых активов организации.

 

 

УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

 

Учёт денежных средств.

Счета:

50 «Касса»

51 «Расчётные счета»

52 «Валютные счета»

55 «Специальные счета в банках»

57 «Переводы в пути»

 

Кассовые операции.

Порядок с наличными документами регулируют:

· положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.98г. № 14 – П.;

· порядок ведения кассовых операций в РФ, утверждённый решением совета директоров ЦБР от 22.09.93г. № 40.

В настоящее время суммарная величина налоговой оплаты в рамках одного договора не может превышать 60 000р..

 

Применение ККТ.

В соответствии со статьёй 2 ФЗ от 22.05.03г. № 54 – ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении денежных расчётов» (закон о ККТ) – все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт в случаях продажи товаров выполнения работ и оказания услуг в обязательном порядке применяют ККТ.

Учёт кассовых операций.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим положением, утверждённым ЦБ РФ 22.09.93г. Предприятие ОАО «БКО» для осуществления расчётов наличными деньгами имеет кассу. Помещение кассы должно специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Руководитель ОАО «БКО» несёт ответственность за создание таких условий.

В соответствии с правилами, предприятие ОАО «БКО» независимо от формы собственности должны хранить свои денежные средства учреждений банка. Наличные деньги, полученные кассой, только на те цели, на которые они получены (на выдачу з/п, на операционные или хозяйственные нужды).

ОАО «БКО» имеет в своей кассе наличные деньги в пределах лимита их остатка, установленного учреждением банка, исходя из объёма наличного денежного оборота предприятия.

При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждённых банков предприятия по своему выбору обращается в одно из них, которое и устанавливает лимит остатка. Остальным банкам предприятия направляют уведомление об определённом ему лимите остатка кассы.

Сверх лимита, наличные деньги в кассе могут храниться только во время выплаты заработной платы на срок не свыше трёх рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Проведение кассовых операций включает следующие операции:

  • оформление первичных документов по приходу и расходу;
  • регистрация первичных документов в журнале регистрации;
  • записи в кассовую книгу;
  • сдача в бухгалтерию отчёта кассира.

Расчёты через кассу между юридическими лицами ограничены. В соответствии с указаниями ЦБ РФ устанавливается придельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами.

В соответствии с указом президента РФ от 23.05.94г. № 1006 при не соблюдении условий работы с денежной наличностью, а также не соблюдение порядка ведения кассовых операций налоговые органы применяют к предприятиям на основании сведений, предоставляемых коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Расчётные счета обычно находятся в Новобанке и Сбербанке. В Новобанке счета бывают: текущие, транзитные, долларовые и евро.

Меры финансовой ответственности:

  • за осуществление расчётов наличными денежными средствами с другими предприятиями сверх установленных предельных сумм – штраф в двукратном размере;
  • за неоприходование – штраф в трехкратном размере;
  • за не соблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассу наличных денег сверх установленных лимитов – штраф в трёхкратном размере.

На руководителя предприятия ОАО «БКО» допустившего указанные нарушения, налагаются административные штрафы в пятидесятикратном размере, min месячной оплаты труда.

ОАО «БКО» ведёт учёт поступающей выручки в книге кассира операциониста. Эта книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера, и печатью предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.116.176 (0.119 с.)