Факторы рынка. За счёт кого зарабатывает.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы рынка. За счёт кого зарабатывает.



Бизнес-идея

Концепция идеи данного бизнес-плана заключается в создании и предоставлении новой услуги в сфере пассажирских авиаперевозок с использованием высококомфортабельных самолетов бизнес-авиации. Люди смогут летать на самолетах такого уровня, платя за отдельный билет, а не заказывая себе индивидуальный чартер целиком. Таким образом, ключевое отличие предлагаемой услуги – предоставление возможности людям, летающим бизнес- и первым-классом на обычных авиалиниях, по сопоставимым ценам получить более высококлассный сервис обслуживания на борту, индивидуальный подход к организации предполетных процедур и послеполетных услуг, а также получить доступ к недоступной для большинства статусной услуги – полеты на бизнес-джетах

Это станет возможным благодаря комбинации исключительных характеристик самолетов деловой авиации и специализации на предоставлении обслуживания в полете только в соответствии с наивысшими стандартами для небольшого числа пассажиров на одном рейсе. Получается, что концепция услуги исключает предложение эконом-класса как такового.

Кроме того, вместимость самолетов данного класса составляет 8-16 человек, что позволяет сократить время на все формальные процедуры в аэропортах, а также предоставлять индивидуальный сервис, начиная от личной доставки в аэропорт вылета, заказа необходимого трансфера и отеля в пункте назначения и заканчивая индивидуальными сервисом и питаем. Отдельного внимания заслуживают возможности салона бизнес-джета, который позволяют предоставить более высокий комфорт, мультимедийно-развлекательные системы и коммуникационные возможности во время полета (доступ в Интернет и телефония).

 


 

Бизнес-модель

1.Продукт.

Компания будет предлагать услугу авиаперевозок, которая заключается в предоставлении возможности покупки билета бизнес-класса на лёгком реактивном самолёте (пассажировместимостью 8-16 человек) класса люкс без необходимости аренды всего самолёта.

Рассчитывается, что данная услуга будет создаваться вполне доступной для людей, обычно покупающих билеты в бизнес- и первый классы, и, следовательно, рассчитана на премиальный и верхнюю часть среднего ценового сегмента. Выход на них создает возможность, за счет которой избегается конкуренция на широком рынке, который занят крупными авиакомпаниями и характеризуется сильной ценовой конкуренцией. Кроме этого, именно специализация на названных сегментах позволит предложить новый вид услуги, основывающийся на эксплуатации легких воздушных судов повышенной комфортности.

Таким образом, ограничений в возможности приобретения данной услуги, кроме ценовых, нет.

С точки зрения создаваемого авиаперевозчика, в качестве ассортимента в данном случае будут рассматриваться авиатраспортные услуги высокого класса, разнообразные маршруты и опциональные виды дополнительного сервиса по обслуживанию на борту. Глубину ассортимента планируется увеличивать по мере роста компании.

Услуги авиаперевозок подобного рода реализовываются в комплексе с продуктами и услугами других фирм. Примерами таких услуг являются бортовое питание, доставка багажа, перевозка клиентов, интернет и телефония, бронирование гостиниц и так далее.

Планируется осуществлять услуги авиаперевозок непосредственно, а распространять билеты, преимущественно, через посредников и фирм-поставщиков услуг и продуктов, в комплексе с которыми будет реализовываться данный бизнес.

Таким образом, предлагаемая услуга удовлетворяет уже существующий спрос на деловые авиаперевозки, однако делает это немного другим путем: критические различия присутствуют в планировании рейса, предоставляемом сервисе и относительной стоимости время полета/сервис.

 

Факторы рынка. За счёт кого зарабатывает.

Так как подразумевается возможность приобретения билета и комбинирования, таким образом, рейса в основном из отдельно взятых пассажиров, то услуга будет реализовываться конечным потребителям в лице этих клиентов, а также – корпоративным заказчикам с целью предоставления индивидуального или группового чартера. Поэтому цепочка создания ценности заканчивается на конечном потребителе, который выбирает данную услугу[A1] .

С географической точки зрения услуги авиаперевозок будут осуществляться на двух рынках: российском и международном. На обоих рынках будет наиболее оптимально оперировать на ближне- и среднемагистральном сегменте с учетом используемых самолетов. На заданной дальности перелета будет возможно конкурировать с существующими авиаперевозчиками в нишах люксового обслуживания: первый и бизнес классы.[A2]

 

Торгово-рыночная эффективность или система взаимоотношений.

 

Возможности фирмы

Источником особой квалификации и главным производственным фактором фирмы являются бизнес-джеты, которые позволяют предоставлять клиентам услуги более высокого качества, чем на регулярных авиалиниях, невзирая на размеры самолета. Особенности существующих планировок салона дают возможность выбора спектра предлагаемого сервиса согласно нуждам потребителей. Внутреннее убранство таких воздушных судов сравнимо с первым классом при наличии разницы в цене и порядке приобретения билетов в последние. Подобный уровень сервиса при скоростях перелета, равных или даже превышающих скорости регулярных авиалиний, а также уменьшенное время ожидания регистрации и предполетного досмотра являются особыми преимуществами фирмы. Нельзя не упомянуть, что дополнительным преимуществом является небольшое количество пассажиров, что вносит свою лепту в обеспечение комфортности перелета.

Экономические факторы

Бизнес-модель создаваемой авиакомпании подразумевает предложение цен на билеты за перелет, сопоставимых с существующими тарифами авиакомпаний на перелет бизнес-классом. Следовательно, цены на обслуживание даже первым-классом говорят о том, что существует платежеспособный спрос на услуги очень высокого уровня.

В стоимости билета постоянные издержки составляют приблизительно 20-25%, а высокая доля переменных издержек объясняется стоимость топлива, режима и интенсивности эксплуатации, технического обслуживания и заменяемым деталям. Наблюдается обратная экспоненциальная зависимость между количеством часов налета в год и себестоимостью часа полета воздушного судна. Практика эксплуатации и технические характеристики бизнес-джетов показывают, что оптимальное использование одного самолета составляет 800-2000 часов в год. Также стоить учитывать сезонность спроса и его повышение на определенных направлениях в зависимости от периодов проведения различных саммитов, форумов и т.п.

Объемы оборота будут вычисляться в пассажиро-километрах и на первых порах функционирования компании будут невысоки, что связано с малой осведомленностью целевой аудитории о возможности этой услуги, но со временем войдут в норму и при полной загруженности мощностей выйдут на средний И высокий уровни.

Норма прибыли будет варьироваться в зависимости от класса используемых самолетов, средней заполняемости рейсов и условий лизинга... Опасность представляет снижение спроса на авиаперевозки либо рост цен на горючее топливо.

 

Норма прибыли будет изменяться аналогично объемам оборота и составит 15% ОТКУДА ЦИФРА? от стоимости перевозки одного человека, однако присутствует одно различие: с течением времени, возможно использование эффекта экономии на масштабе, что приведет к снижению стоимости билетов и увеличению вероятного введения скидок для постоянных клиентов.

Влияние инвесторов

Данный бизнес ориентирован на модель роста и развития ввиду того, что невозможно получение прибыли в краткосрочном периоде: положительные денежные потоки появляются на второе десятилетие работы компании. В первые пять лет компания будет существовать за счет кредитов, которые будут обеспечивать выплаты процентов по лизингу, покрытие постоянных и переменных издержек и амортизацию. При выкупе первой партии самолетов компания на небольшой срок начнет получать прибыль, но затем при покупке второй партии самолетов вновь обретет отрицательный доход ПОЧЕМУ?. [A3] В конце первого десятилетия все проценты по лизингу будут выплачены, парк самолетов сформирован, и авиаперевозки начнут приносить владельцам большую прибыль.

 

Анализ рынка

Анализ PESTEL

1. Политические факторы

· Неопределенность ситуации после выборов – в связи с выбором нового Президента в 2012 году неясна ситуация вокруг реакции на это конъюнктуры рынка: многие эксперты предсказывают значительное падение рубля относительно доллара к концу года, что негативно скажется на международных перелетах

· Субсидирование по лизингу – в конце 2011 года стала широко известной программа реализации государственной поддержки, которая предусматривает возмещение части затрат на лизинг российским авиакомпаниям за российские самолеты. Интересно, что на начало 2012 года к данной программе обратились 8 авиакомпаний, которые приобрели 33 самолета отечественного производства в лизинг[1]. Что касается иностранных самолетов, то с 2012 года была принята похожая программа поддержки для региональных авиакомпаний, что связано, в первую очередь, с катастрофой ЯК-42, и на что выделено 2 млрд. рублей из бюджета. [2]

· Повышение налогов - они являются средними по своей нагрузке на бизнес в силу того, что не создают достаточно комфортных условий для его ведения. Если сравнивать с практикой других стран, то российские ставки налогов более обременительны, к примеру, по сравнению с США, и, следовательно, немного затормаживают развитие бизнеса, но с другой стороны, они все же не столь огромны как в скандинавских странах.

· Необходимость наличия воздушного сообщения с другими странами для требуемой загрузки мощностей

· В связи с вступлением России в ВТО произойдет отмена пошлин на ввоз иностранных судов

· Сложности визового режима (уменьшение международной мобильности населения)

· Заинтересованность правительства в создании новых рабочих мест

· Банковское финансирование частной деловой авиации в 2013 году станет недоступным[3]

 

Экономические факторы

· Парадокс: сырьевая направленность экономики и дорогой керосин (в нефтедобывающей стране высокие цены на керосин – 22580 рублей за тонну в Петербурге, в Москве еще дороже)[4]

· Государственные субсидии на лизинг - государство будет субсидировать проценты по лизингу даже на ВС иностранного производства, а банки станут лояльнее к покупателям бизнес-джетов.

· Рынок деловой авиации в РФ находится на ранней стадии развития - зарегистрировано около 100 ВС данного класса, «к 2012 г. наша страна вполне способна выйти на второе место в мире по уровню развития бизнес-авиации»[5], для сравнения в США задействовано более 500 тысяч рабочих мест, и годовой оборот оценивается приблизительно в 47 млрд. долларов.

· В среднесрочной перспективе возможно recovery мировой экономики, что вызовет увеличение общемировой деловой активности, которое может благоприятным фактором

· Авиация является акселератором экономики и помогает ускорять ведение бизнеса, который будет нуждаться в данных услугах ввиду активного развития

· Активизация бизнеса вовлекает все больше и больше людей, больше бизнесменов смогут приобщиться к статусному уровню сервиса из-за увеличения своего платежеспособного спроса на билеты

· Потенциальный рост рынка по данным Datamonitor: средний ежегодный рост рынка авиаперевозок в ближайшие 5 лет составит 10,6%

· Общее состояние мировой экономики сейчас неоднозначно ввиду долговых проблем в Европе и, в частности, Греции

· Государство поощряет покупку ВС иностранного производства из-за возможности повышения безопасности полетов и получения налогов и пошлин

· На рынке существует дефицит летного персонала ввиду специфичности профессии, что создает потенциальные проблемы при найме

Социальные факторы

• В России на рынке деловой авиации наблюдается недостача кадров, присутствуют лишь 1500 человек в отрасли, а также 3000 иностранных брокеров, работающих с российским рынком

• Близость важных спортивных событий, таких как Олимпийские Игры в Сочи в 2014 году и Чемпионат Мира по футболу в 2018 году, что резко увеличит спрос на перевозки

• Дефицит обученных пилотов для самолетов деловой авиации

• Уровень доходов россиян: Коэффициент Джини – 0,42 (30,5 % доходов- 10% самых богатых людей), средняя зарплата – 22000 р., можно сделать вывод о том, что благосостояние россиян увеличивается

• Восстановление показателей пассажирооборота и перевозок пассажиров до уровня 1990 года (по данным Росавиации 70 млн. пассажиров в год по сравнению с 84 млн. в 1990 году и 21,5 млн. в 1999 году)

Технологические факторы

• Модели самолетов обновляются раз в несколько лет, что требует затрат на поддержание премиум статуса компании

• Иностранные технологии обладают высоким спросом, в связи с чем образуются очереди за ними, иной раз приходится ждать около года, пока появится возможность приобрести технологические новинки, однако по прошествии этого времени технологии вновь обновляются и компаниям приходится заказывать новые через короткий промежуток времени.

• Постоянное обновление мультимедийных технологий и систем связи

Экологические факторы

• По положениям СЭС недопустимо оставлять на аэродромах масляные пятна

• Многие аэропорты, например Пулково, взимают плату за уборку пролитых горюче-смазочных материалов

• Существует ограничение на шум от двигателей самолетов в жилых зонах и прилежащих к аэропортам территориях, поэтому выбор модели самолета с допустимым уровнем шума становится крайне важным для компании

Правовые факторы

· В действующем законодательстве имеет место парадокс «самолет-билет» - даже если физическое лицо владеет личным самолетом, то оно должно нанимать управляющую компанию и покупать билет на этот самолет как обычный пассажир, что вызывает неудобство и дополнительные расходы у собственников

· Были приняты Монреальская и Варшавская конвенции, которые гласили об ужесточении ответственности перевозчиков и минимуме сумм страховых выплат соответственно, причем Россия не приняла первую конвенцию. Это вызвало дискриминацию пассажиров и падение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке деловых авиаперевозок[6]

· Ограничения по лицензированию, связанные с количеством персонала, организационной структуре и по минимальному парку ВС, что увеличивает время прохождения регистрации юридического лица и затраты на первоначальном этапе развития бизнеса

Анализ конкурентов

 

Мы разделили наших конкурентов по двум критериям: целевое назначение и на отчественных\иностанных авиаперевозчиков. Таким образом, к сегменту регулярных авиаперевозчиков относятся:

Российские аиваперевозчики[7]   Иностранные
Аэрофлот, 28,5 British Airways
Трансаэро, 7,4 Lufthansa
Сибирь (S7), 8,4 KLM
ГТК Россия,   AirBaltic
Оренэйр, 1,1 Air france
Уральские авиалинии, 1,3 Emirates
Красноярские авиалинии, 2,6 Singapore Airlines
Домодедовские, 1,4 BMI
Sky Express   Easy Jet
Ютэйр 6,1 Virgin
     

 

К сегменту бизнес-авиации относятся:

Отечественные Иностранные
GazpromAvia Global Charter
Lukoil-Avia Net Jets
Меридиан Jet Alliance
WindRose Luxury Broker
RusLine Private Jet Charter
Як-сервис  
JetAlliance Восток  
АДП Авиа  
Авком  
   
   

 

Теперь рассмотрим конкурентов подробнее.

 

Российские перевозчики

Аэрофлот

Основные сведения

Компания Аэрофлот является бесспорный лидер гражданской авиации в России, аэрофлот - одна из старейших компаний мира и один из самых узнаваемых российских брендов. Компания действует на всех сегментах рынка. Рейсы осуществляются в 109 пунктов по 53 странам. Основная стратегия компании на данный момент - развитие российского рынка, т.е. присутствие в Сибири и на Дальнем Востоке и удержание существующих пассажиров и увеличение высокодоходных пассажиров. Также уделяет большое внимание развитию информационных технологий в своей сфере (электронные билеты, самостоятельная регистрация на рейсы и проч.) и экологическому производству и социальной ответственности.

Имеет большое количество наград в области безопасности и награда «лидер рынка», отвечает всем международным стандартам. С 2006 – член альянса Sky Team.

Филиалы: Спб, Калининград, Владик, Сочи и Красноярск.

Чистая прибыль в 2011 около 400 млн долларов, что на 37% больше 2010. Выручка – 128,48 млрд. дол.[8]

Пассажирооборот в 2011 перевезла более 14 млн. пассажиров, более 42 млрд пассажирокилометров, наблюдается высокая загрузка рейсов (коэффициент занятости кресел 77,5%).

В основном, парк составляет аэробусы и боинги. Всего 177 судов. В 2011 приобрели 100 «Sukhoi SuperJet -100».

Имеется обширная система скидок: http://www.aeroflot.ru/cms/special_offers

 

Трансаэро http://transaero.ru/ru/company

Первая частная авиакомпания в России, с 1991 года. единственная авиакомпания России, внедрившая на большинстве своих регулярных рейсах 4 класса обслуживания: Империал, Бизнес класс, Премиальный экономический и Туристический экономический классы. На данный момент, присутствует на рынке России уже 18 лет. Имеется награда «лидер рынка».

Осуществляет перевозки в 32 страны, более 100 городов (данные на 2010 год[9]).

При брэндинге основной упор делается на современность и открытость. Трансаэро являются пионерами введения электронных билетов.

Компания реализует клиентоориентированную стратегию, направленная на развитие безопасности и стабильности

Имеется система скидок, которая учитывает баллы за налет, и предоставляет бонусы на дополнительный багаж, доступ в бизнес-залы, и проч.

Сибирь (S7)

Крупнейшая в России сеть внутренних маршрутов. Работает с 1957 года

Филиалы: Москва, Новосибирск, Иркутск. Летает в СНГ, Европу, Ближний Восток, Южную Азию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Является лидером по внедрению технологий онлайн обслуживания, в 2009 году первой внедрила сайт авиакомпании, обслуживание реализовано полностью на электронных билетах.

Авиапарк составляет – 33 воздушных судна, средний возраст которых составляет 8 лет. Модельный ряд составляют только Аэробусы и Боинги.

Участник глобального авиацинного альянса Oneworld, что подтверждает соответствие всем международным стандар

там и помогает предлагать гораздо больше услуг по сравнению с остальными.

Система скидок: «С7 приоритет: получение бонус за накопленный мили налета.

С 2001 – член международной ассоциации воздушного транспорта, есть награда «лидер рынка», в 2007 – народная марка №1 в России.[10]

 

 

Иностранные перевозчики

British Airways

Одна из крупнейших авиаперевозчиков в Европе, в 1990-е – самая прибыльная авиакомпания в мире. Лозунг компании: «Всемирная любимая авиакомпания». Фирма предлагает четырё варианта обслуживания пассажиров на дальних маршрутах: «Ворлд трэвеллер» (Экономкласс), «Ворлд Трэвеллер Плюс» (Премиум экономкласс) и «Клуб Ворлд» (Бизнес-класс). В России осуществляет в основном перевозки Москвы в Лондон, в Москву, Екатеринбург, Калининград, Ростов-на-Дону, в общем имееют 222 пункта назначения. Являются член альянса Oneworld.

Предлагает сопровождающие ядерную услугу дополнительные сервисы: бронирование гостиниц, аренда машин, туры. Осуществляют стимулирование продаж по средствам спецпредложений, уменьшая цену билетов в определённом направлении. Также реализуется накопительная система бонусов (накопительная карта).[11]

 

Lufthansa

Основана компания в 1953 в Германия. На данный момент крупнейшая компания в Европе по пассажирообороту и размеру флота, в мире занимает 4-ое место. Первые предложили использование широкополосного интернета на борту.

Имеет 18 внутренних направлений и 203 международных, охватывает 78 стран Африки, Северной и Южной Америки, Азии и Европы. Имеет большое количество дочерних компаний, которые вместе взятые имеют 410 направлений и 710 самолётов, и выходит на второе место по величине компания в мире по авиапарку. Авиапарк в основном составляют Боинги и Аэробусы.

Представлено три класса обслуживания: первый класс, эконом и бизнес-класс.

За 2010 год перевезла более 90 млн пассажиров.

Штат компании составляет около 117 тысяч человек из 146 стран.

Имеет развитую систему спецпредложений и систему бонусов «Miles&more» по часам налета.[12]

 

KLM

Является одни из лидеров мировой авиаиндустрии. Основной принцип статегии: сочетание собственных целей с экономическим и социальным развитием страны. За 2011 год перевезли 23,1 млн пассажиров. Прибыль в 2011 году 8, 651 млн.евро. Штат составляют 33,442 работника на 2011 год, пять тысяч из них – тех.стаф.

Парк самолетов: 211 самолёт со средним возрастом в 11,4 года. Имеют 77 межконтинентальных и 80 европейских направлений из Амстердама.

Штат включает 32000 работников

Реализуют инновационное развитие, имеют высокую произвоительность, использование топлива одно из самых эффективных в Европе.

С 2004 года работают вместе с Air France, член альянса Sky Team.[13]

Air France

Один из лидеров европейских авиакомпаний, функционирует на рыке с 1933 года, на данный момент слилась с компанией KLM. Занимает второе место по пунктуальности рейсов (85% рейсов осуществлено вовремя). Основная стратегическая цель - быть привлекательными для клиента за счет высокого качества сервиса и способности быстро решать возникающие проблемы и перебоями, реализуют политику открытости и прозрачности. Развит онлайн-сервис, включающий самостоятельную регистрацию и получения посадочного талона на мобильный телефон. География полетов охватывает 187 направлений (100 стран и более 200 городов)

В 2011 чистая прибыль 613 млн.евро, операционная – 122, выручка 23 615.

Штат составляет 12 237 работников.

Свои программы позиционируют как экологически-безопасные, самолеты менее шумные и более экономично расходуют топливо.[14]

Emirates[15]

 

Один из самых прибыльных компаний в мире (3 место), имеет более 100 пунктов назначения в 62 странах мира. Выручка составляет 53,1 миллионов долларов в год, из них 41415 миллионов долларов – за счет пассажирских перевозок. Активы компании оцениваются в 65 млрд.долларов.

Парк самолетов составляет 133 самолета, заказано еще 244.

Emirates предлагает два варианта компоновки салона первого класса — отдельные каюты либо кресла первого класса (последний вариант называется Skycruiser), где предлагаются закрывающиеся двери, обеспечивающие большую уединённость (по требованиям безопасности возможность запереть двери изнутри отсутствует; кроме того, во время взлёта и посадки двери должны быть открыты), минибар, вешалку для одежды и отсек для ручной клади. Каюта также оборудована системой развлечений ICE с экраном диагональю 23 дюйма. Кресло трансформируется в широкую кровать длиной около 2 м. На новых A380-800 салон первого класса включает личные каюты, две душевые кабины и спа-салон. Пассажиры имеют доступ к бару и гостиной для пассажиров первого и бизнес-класса. Салон первого класса занимает всю верхнюю палубу A380-800. В 2009 году салон первого класса Emirates был назван компанией Skytrax вторым лучшим салоном первого класса (первую строчку заняла авиакомпания Singapore Airlines).

Эконом класс является самым комфортабельным в отрасли.

Штат сотрудников составляет 40 тыс. человек.

В структуре компании есть центр обучения Emirates Aviation College и Emirates Engineering Centre.

Имеется предложение для vip-клиетов VIP-club Skywards (скидки, баллы за налет, и призы по накоплению определенного количества баллов, конкурсы, и т.д.).

Singapore Airlines

Компания имеет выручку в размере 14,5 млрд. долларов (за 2011 год), операционная прибыль 1,2 млрд. долларов, чистая прибыль 1,4 млрд.долларов.

Большинство самолетов имеет трехклассную (первый, бизнес, эконом) компоновку салона, часть самолетов Boeing 777—200 используется в двухклассной (бизнес и эконом) компоновке.

Авиакомпания ориентируется на пассажиров, предпочитающих приобрести билет по более высокой цене в обмен на комфорт на борту (премиальная цена). Имеет 66 пунктов назначения.

Штат составляет 21,5 тыс. человек.

Большое внимание уделяется предоставлению развлекательных услуг во время полета: мультимедийная система KrisWorld (Widescreen LCD TV with 1280 x 768 resolution), большая библиотека фильмов, музыки, игр и интерактивных программ. Также каждое кресло имеет собственную розетку – такой небольшой, но очень удобный бонус для дальних полетов.

Реализуется система KrisFlyer – за накопленные баллы предоставляются скидки на билеты более высокого класса и The PPS Club: накапливая более 25000$ в год и получаешь дополнительные бонусы – регистрация сне очереди, увеличение размера ручной клади, резервирование место в эконом классе, при задержке рейса на первом или бизнес-классе (система Silver Kris Lounge).

 

 

Бизнес-перевозчики

«Газпром авиа»[16]

Является генеральным авиаперевозчиком ОАО «ГАЗПРОМ» и входит в десятку крупнейших авиакомпаний России, предлагая полный комплекс услуг в области авиации. Реализуемые компанией программы полетов сочетают высокий уровень безопасности и качество обслуживания. Компания активно наращивает в последнее время объемы коммерческих перевозок, а также является одним из лидеров российских деловых авиаперевозок, располагая самым большим в стране парком воздушных судов бизнес-класса, причем показатели надежности техники и безопасности полетов «Газпром авиа» выше по отрасли в 2,5 раза.

Компания имеет 32 самолёта и 101 вертолёт следующих типов:
самолёты Boeing 737-700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Ty-154M, Як-42Д, Як-40, Ан-74; вертолёты EC-120B, МИ-171А, МИ-8, МИ-2, Ka-26.

Авиапредприятие имеет два собственных аэропорта: Остафьево и Ямбургский. Региональная инфраструктура имеет филиалы в городах Калуга, Пермь, Самара, Сочи, Томск, Ухта, Югорск, пос. Ямбург.

"Газпром авиа" является единственной корпоративной компанией России, самолеты которой совершают регулярные рейсы по расписанию (Белгород, Надым, Новый Уренгой, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Тюмень). Также ее самолеты совершают чартерные грузопассажирские рейсы в Европу, Австралию, Азию, Америку и Африку.
Что касается экстремальных условиях, труднодоступной местности и полярных широтах, Самолеты компании летают на Северный и Южный полюсы, обслуживая высокоширотные экспедиции и дрейфующие станции.

Ассортимент

• Регулярные воздушные перевозки пассажиров и грузов на внутренних линиях России

• Чартерные воздушные перевозки пассажиров и грузов на внутренних и международных линиях

• авиаперелеты VIP-класса

• авиационные работы

• разведка,

• мониторинг,

• патрулирование,

• материально-техническое обеспечение объектов строительства, газовых трасс и разработки месторождений,

• аварийно-спасательные, санитарные работы и др.

• полный комплекс аэропортового обслуживания

• продажи авиаперевозок через собственное Агентство воздушных сообщений

Лукойл-Авиа

Компания предлагает услугу чартерных авиарейсов по России с базовыми аэропортами в Астрахани, Нариманово, Москве, Шереметьево, Калининграде и Храброво. Парк самолетов состоит в основном из самолетов Як-40, Як-42 и Boeing 737-700. В основной спектр услуг входят переговорные комнаты, бар и точка Wi-Fi.

АДП АВИА

Компания организовывает чартерные перевозки по России и за рубеж, предоставляет возможность заказа самолета или вертолета, организации срочного бизнес-рейса (2-3 часа с момента подачи заявки), а также предоставление резервного воздушного судна на случай, если клиент не попадет на свой самолет. Отдельной услугой стоит выделить санитарные рейсы, когда компания предоставляет сопровождение командой врачей любой категории в случае, если клиент летит на операцию в другую страну.

Базовыми аэропортами можно считать Внуково, Домодедово и Шереметьево, в каждом из которых компания имеет обширный парк самолетов.

АВКОМ

Услуги:

• заказ самолета (чартера)

• аренда самолета

• коммерческие рейсы - помощь в аренде самолета для большого количества пассажиров

• vip чартер - аренда самолета с улучшенными комфортностью и обслуживанием

• авиатакси - можете заказать самолет бизнес авиации для отдаленных мест, где нет нормального аэродрома

• консультации и сопровождение сделок покупки самолета – «самолет под ключ»

Global Charter

Услуги:

• инсентив рейсы - премиальные, мотивационные поездки для клиентов ввиду их приверженности компании

• организация рейсов для конференций и приуроченные к особым праздникам или событиям в мире

• коммерческие рейсы

• личные рейсы, которые могут быть организованы в течение 2 часов

• Авиатакси

• Предоставление самолетов в долевую собственность

• Предоставляет воздушные судна в лизинг

Jet Alliance

• Дистрибуция воздушных судов, как новых, так и подержанных

• Финансовые услуги, в том числе лизинг, так как российский рынок для компании является одним из ключевых, а также сопутствующее консультирование и аудит

• Предоставление рейсов на 20 ультрановых бизнес-джетах, срок использования которых не превосходит 3 лет.

• Обслуживание и ремонт воздушных судов, с возможностью почасовой оплаты, как система снижения стоимости обслуживания (Pay-by-hour program)

• Образовательные услуги и центр подготовки пилотов

Luxury Broker

• Организация частных авиаперевозок: чартерные рейсы (6 часов с момента подачи заявки)

• Сопутствующие услуги: аренда автомобилей, гостиниц, вилл, лимузин-сервис, консьерж-сервис, организация специальных мероприятий (свадьба, день рождения и др.)

• Система дисконтированных рейсов Empty Leg, конфиденциальность полета

• Возможность перевозки животных и растений

• Авиапарк состоит в основном из вертолетов и частных самолетов всех возможных типов: от легкой авиации для одного пассажира до вместительных авиалайнеров зарубежного и российского производства

Private Jet Charter

Ассортимент продукции представлен следующими опциями:

• Аренда частного самолета (фрахтование), вертолета, пропеллерного самолета (до 10 человек), корпоративных авиалайнеров, и судов медицинского назначения,

• Возможность использования символики компании-клиента

• Предусмотрена система бонусов «Алмазные подарки» (Diamond Rewards)

Конкуренция внутри отрасли

Рыночная сила поставщиков

Для функционирования предлагаемого бизнеса поставщиками будут компании, оказывающие следующие услуги:

· Аэропортовое и навигационное обслуживание -

· Поставка горюче-смазочных материалов для используемой техники

· Поставка питания и напитков для питания на борту

· Техническое обслуживание воздушных судов

· Предоставление медицинских услуг

· Образовательные услуги

 

Аэропортовое обслуживание.

На данный момент в России существует тенденция к исчезновению небольших аэропортов и укрупнению ключевых хабов, обслуживающих магистральные направления внутри страны. Стоит отметить, что в Европе ситуация абсолютно противоположная: NN небольших аэропортов, способных обслуживать даже среднемагистральные лайнеры.ССЫЛКА Кроме того, в России бизнес-терминалы можно встретить только в аэропортах наиболее крупных городов, что значительно сужает круг мест, где можно предлагать потенциальным клиентов требуемых уровень сервиса. К наиболее активно используемым и популярным бизнес-терминалам можно отнести:

· Терминалы А и С аэропорта Шереметьево[17]

· Международный бизнес-аэропорт «Астафьево»[18]

· Центр Бизнес Авиации «Внуково-3»[19]

· «Сектор деловой авиации[20]» и строящийся «Центра бизнес-авиации[21]» в Пулково

В дополнение к этому, аэропортовые службы обеспечивают обслуживание самолетов до и после полета. Кроме того, аэропорты, очевидно, являются единственными поставщиками такой услуги, как предоставление местам для базирования самолетов. НУЖНО ЕЩЕ ЧТО-ТО??

НАВИГАЦИЯ

Поставка бортового питания.

Питание, предоставляемое на борту по заказу клиентов, как было указано выше, может поставляться создаваемой компании из двух потенциальных источников – ресторанов и кейтеринговых компаний. Предлагаемое меню может составляться в зависимости от заключенных контактов с ресторана города, где будет базироваться авиакомпания или где будет ее представительство. Именно рестораны способны предоставить необходимое разнообразие блюд и престиж блюд от известных брендов. А услуги кейтеринговые компании, в свою очередь, можно использовать, если клиент не желает дополнительных расходов по собственному желанию.

АЛКОГОЛЬ

Рыночная сила покупателей

Описание потребителей

Полный перечень услуг Деловые авиаперевозки Бортовое питание Мультимедийное оборудование Бронирование гостиниц Доставка-встреча клиента
Потребители · Бизнесмены · Командированные · Участники разовых акций (саммиты, форумы и т.п.) · Клиенты, нуждающиеся в цикличных перелетах (музыкальные, футбольные фанаты и т.п.) · Клиенты, летящие на отдых   · Блюда – все группы потребителей согласно первому пункту · Элитные напитки – топ-сегмент · Бизнесмены, командированные, участники саммитов – в основном, телеконференции, Интернет · Все остальные – развлекательные возможности · Все клиенты, кроме отдыхающих ·
Мотивы потребления · Привычность к комфорту с высоким уровнем сервиса · Отношение цена/сервис ниже · Гибкий график полетов · Возможность заниматься делом во время полета · Возможность брать с собой больше багажа · Привычность к высокому качеству пищи · Статусность · Эстетическое удовольствие · Гедонистические потребности · Нежелание терять время · Чувство скуки · Необходимость в постоянном потоке информации · Неосведомленность о местных хороших гостиницах · Отсутствие времени на поиск · Более компетентное мнение сотрудников компании о качестве гостиниц ·
Портрет типичного потребителя · Высокий доход · Высокая занятость в управленческой сфере · 30-60 лет · Деловой стиль жизни · Привычность к комфорту · Необходимо поддерживать статус · Индивидуальность подхода к сервису

Потенциал рынка Наибольшим потенциалом во всех пакетах услуг обладают деловые люди и отдыхающих, наименьшим – фанаты (за исключением алкогольных напитков)
Планируемый объем продаж Для планирования продаж билетов стоит учесть, что все опциональные услуги, за исключением бронирования гостиниц, которое требуется далеко не всем группам целевой аудитории, входят в стоимость билета, поэтому для всех услуг объем продаж будет примерно одинаковым и будет равняться приблизительно 400 билетам в месяц с одного самолета
Циклическ


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.014 с.)