Учет расчетов с бюджетом, сумм по поручениям и депозитных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет расчетов с бюджетом, сумм по поручениям и депозитных средств.



Учет расчетов с бюджетом.К платежам, подлеж. перечисл. в доход соответствующих бюджетов в бюджет относятся: подоходный налог;налог на недвижимость и на землю (при сдаче в аренду зданий, помещений, кроме случаев, предусмотренных законодательством, например при сдаче в аренду помещений ююджетным организациям);НДС при реализации продукции, работ, услуг, платежи в бюджет, вносимые счет компенсации расходов республиканского и местного бюджетов.Для учета расч. по плат. в бюджет и во внебюджетные фонды предназначен сч. 173 «Расчеты с бюджетом». Сч. Пассивный. По кред. Субсч. 173 записывается образование задолженности перед государственным бюджетом, а также возврат или зачет переплат по отдельным видам платежей.По дебету субсчета 173 записывается погашение задолженности перед бюджетом.Дебетовый и кредитовый остатки по субсчету 173 определяются по данным аналитического учета, который ведется отдельно по каждому виду платежа (налога) в книге учета средств и расчетов ф. 292 или на карточках учета средств и расчетов ф. 292А.Платежи в бюджет бюджетными организациями осуществляются за счет разных источников. В зависимости от источников, за счет которых уплачиваются налоги, в бухгалтерском учете составляют следующие записи:- Начислен зем. налог при сдаче в аренду зданий, пом-ий, кроме сдачи в аренду д-т 211 к-т173,- Начислены налоги и сборы, уплачиваемые из выручки (НДС) д-т 237,280,410 к-т 173,- Начислен налог на прибыль д-т 411 к-т 173,- Удержан подоходный налог с заработной платы д-т180 к-т 173, -Начислена плата за питание детей, за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в школах искусств, за пользование общежитием д-т 172 к-т 173, - Поступление плата за питание детей д-т 103 к-т 173, - Перечисление сумм, поступившей родительской платы, за пользование общежитием в доход соответствующего бюджета д-т 173 к-т 103, - Возврат дебиторской задолженности, образовавшейся за счет бюджетного финансирования прошлого года д-т103 к-т 178, д-т140 (230) к-т 173, - Сумма поступившей дебиторской задолженности, образовавшейся за счет бюджетного финансирования прошлого года (п.8), подлежит перечислению в доход бюджета д-т 173 к-т 103,- На сумму выручки от реализации объектов основных средств, приобретенных за счет средств бюджета д-т 178 к-т 173.

Суммы по поручениям - это средства, получаемые бюджетными организациями от других предприятий и организаций для выполнения определенных поручений, в частности для расчетов с выезжающими к месту работы молодыми специалистами, окончившими учебные заведения; на выплату учащимся средних специальных учебных заведений и студентам вузов стипендий за счет предприятий, организаций, направивших их на учебу; на приобретение литературы и учебных пособий для заочников; на приобретение путевок и т.д.Суммы по поручениям не планируются. Хранятся они на текущем счете по внебюджетным средствам в банке, расходуются строго по целевому назначению. После выполнения поручения бюджетная организация обязана выслать предприятию (организации), давшему поручение, отчет об израсходованных средствах и вернуть неиспользованный остаток полученных сумм.Остатки не использованных по назначению в текущем году сумм по поручениям, полученных от других бюджетных организаций, должны быть возвращены им не позднее 31 декабря.Для учета движения сумм по поручениям используется субсчет 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам". На суммы, поступившие на текущий счет, составляется бухгалтерская запись:Д-т субсч. 111 К-т субсч. 176 "Расчеты по целевым суммам на выполнение поручений" или субсчет 120 "Касса".Запись по кредиту субсчета 176 означает образование задолженности перед организациями, от которых получены средства на расходы по выполнению данных ими поручений.При расходовании средств и возврате неиспользованных остатков делается бухгалтерская запись:Д-т субсч. 176 К-т субсч. 111 или 120

Учет депозитных средствДепозитными суммами являются средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций и подлежащие при наступлении определенных условий возврату носителям или передаче по назначению. Например, деньги и денежные документы больных, которые находятся в лечебных учреждениях, подлежащие возврату владельцам при выписке после излечения; суммы, находящиеся во временном распоряжении судебных органов и подлежащие возврату их владельцам или перечислению по принадлежности в соответствии с решением суда. На деньги и денежные документы, принятые от больных в приемном отделении, составляются отдельные ведомости учета денег и денежных документов, принятых от больных на хранение, ф. 41-МЗ (в двух экземплярах), на основании которых на каждого больного выписывается ордер на прием денег и денежных документов от больного на хранение ф. 3-МЗ. Деньги и денежные документы из приемного отделения передаются в кассу, что оформляется приходными кассовыми ордерами в установленном порядке.Денежные документы вместе с ведомостью ф. 41-МЗ хранятся в кассе в отдельном пакете с надписью фамилии, имени и отчества больного.Деньги больных, принятые на хранение, не позднее следующего дня после их получения должны сдаваться в банк для зачисления на отдельный текущий счет по депозитам. Средства с этих счетов могут быть получены в кассу организации для выдачи больным, а также могут перечисляться по платежным поручениям на имя тех лиц или организаций, которым эти суммы должны быть возвращены.Хранение на текущих счетах депозитных сумм ограничивается определенными сроками в соответствии с действующим законодательством.Невостребованные депозитные суммы по истечении сроков их хранения должны перечисляться в доход государственного бюджета.Для учета движения денежных средств на текущих счетах по депозитам предназначен активный субсчет 112 "Текущий счет по депозитам". Записи по дебету и кредиту субсчета 112 производятся на основании выписок банка. Движение депозитных сумм отражается следующими бухгалтерскими записями:

при поступлении депозитных сумм в кассу организации:Д-т субсч. 120 "Касса"

К-т субсч. 174 "Расчеты по депозитным суммам".Запись по кредиту субсчета 174 говорит об образовании кредиторской задолженности перед вносителями этих сумм;при зачислении сумм на текущий счет по депозитам в банке:Д-т субсч. 112 "Текущий счет по депозитам"К-т субсч. 120 "Касса" или 174 "Расчеты по депозитным суммам";при возврате депозитных сумм:Д-т субсч. 174 "Расчеты по депозитным суммам"К-т субсч. 120 "Касса" или 112 "Текущий счет по депозитам";при приемке на хранение в кассу денежных документов от лиц, находящихся на лечении:Д-т субсч. 132 "Денежные документы"К-т субсч. 174 "Расчеты по депозитным суммам";при возврате денежных документов на основании расходных кассовых ордеров:Д-т субсч. 174 "Расчеты по депозитным суммам"К-т субсч. 132 "Денежные документы".

 

 

13. ДО, учет поступ. материалов, отпуска их со склада и расхода. Взаимосвязь учета на складах в бух-рии. ДО:Мат.запасы выделены в самостоятельный раздел в Плане счетов БУ бюдж. орг-ций, в Бух. балансе и представлены в следующем составе:«Продукция на складе, отгруженная» (счет 030)«Оборудование,строит. мат. для капит. строительства и мат. для научных исследований» (счет 04)«Животные на выращивании и откорме» (счет 05)«Материалы и продукты питания» (счет 06). Мат.поступают в орг-ции: 1)от пост-ков за плату2) в порядке централизованного снабжения;3)чрез подотчетных лиц;4)безвозмездно, в порядке гуманит. помощи, иностр. безвозм.помощи, по договору дарения или пожертвования;5)от списания пришедших в негодность ОС и собств. произ-ства. Прием поступ.мат-лов может осущ-ться на складе орг.-покупателя, либо на складе продавца. Для получения мат.ценностей со складка пост-ка уполномоченному лицу выдается доверенность, должна быть подписана рук-лем и глав.бух. с печатью орг-ции. Наличие мат.ценностей сверяются с сопроводит.докум. Акт о приемке в случае выявления расхождений служит основанием для предъявления претензий и исков к пост-ку и(или)трансп.орг. Если расхождений нет, мат.оприходываются на склад по сопроводит.док-там.пост-ка. Мат., приобретенные за нал.расчет оприход.на основ.док-тов, подтверж.их покупку(товар./кассов.чек квитанций к прих.касс.ордеру и др.),кот.прилагаются к авнсов.отчету. Затем док-ты перед-тся в бухг-рию д/проверки оплаты,после проверки док-ты передаются на склад д/контроля принятия груза.Учёт Мат.на складе осущ-тся зав.складом, он же МОЛ.В день поступ.мат.зав.складом делает запись в книгу складского учёта мат.ценн-тей ф.М-17.Мат., получ. по дог. дарения, пожертв., приним-тся к БУ по первонач.ст-сти. Перв.ст-ть Мат.(кроме продук.пит.и медикам.)=факт.ст-ть мат.+факт.затраты на их получ. Мат.запасы(кроме продук.и медик.) м/б приняты к БУ по ст-ти, равной их текущей рын. ст-сти на дату принятия к учету, увеличенной на ст-сть услуг, связанных с их доставкой и приведением в состояние, пригодное для использования. Тек. рын. ст-сть подтверждается документально или определяется экспертным путем (заключ. об их оценке проведенной юр. лицом или ИП). Медик.и прод.пит. приним.к БУ по факт.с/с либо по рын.ст-сти, их ст-ть не увелич.на факт.затраты. Учет поступ М: Д/учета испол-тся счет 06 «Мат.и прод.пит». Проводки по принятию мат. Приобретены мат.за плату у пост-ков ДТ 06 КТ 130 «Аккредитивы»/131»Чек.книжки»/150 «Расч.с постав.и подряд.»/178 «Расч.с проч.деб.и кред.»; Приобрет.мат за плату от постав. в порядке план.плат:ДТ 06 КТ 179 «Расч.в поряд.план.плат».При приобрет.мат. за счет внебюдж.ср. на ∑НДС, выставл.пост-ком:ДТ 175 «НДС по приобрет.тов. (раб./усл.)»КТ 150/178 / 179; Излиш.мат., выявл. при инвент-ции, приобрет.за счет ср-в бюджета, а также ст-сть мат.,поступ. от ликвид. объектов ОС, приобрет. ДТ 06 КТ 140 «Расч.по финан-нию из бюджета»/230 «Финан-ние из бюджета».-II- за счет внебюдж. ср-в: ДТ 06 КТ 237 «Проч. источники»;Поступ.мат., приобрет.подотчет. лицами: ДТ 06 КТ 160 «Расч. с подотчет. лиц.»;Оприх-ние мат.,получ. от ликвид. объектов ОС, приобрет. за счет ср-в бюджета и подлеж. реал-ции: ДТ 06 КТ 173 «Расч. с бюджетом»;При поступ. Мат. собственного произ-ва: ДТ 06 КТ 080 «Затраты на произ-во», 084 «Затраты по заготовке и переработке мат.». Учет отпуска М. Перемещение мат.внутри учреж., передача их со склада в эксплуат., списание осущ-тся в след. первич. док.: 1)Заборная карта ф. 431 - предназначена д/оформления мат.ценн., выдаваемых систематически (ежедневно и/или через опред. промеж. врем.) на протяж. месяца для расходования по прямому назначению; 2)Накладная (требование) ф. 434 - применяется при оформлении внутр. перемещ. мат. ценн., выдачи дефицитных и особо ценных мат. под отчет, отпуска мат. сверх установленного лимита; 3)Вед-сть выдачи мат. на нужды учреждения ф. 410 – прим-тся д/выдачи хоз. мат., мат.д/учебной и др. целей на протяжении месяца; 4)Меню-требование ф. 298 и ф. 299 - предназначены д/выдачи прод. пит. со склада,составляются каждый день на основ. данных о числе людей, кот. питаются и натуральных норм раскладки прод. пит.5)Вед-сть на выдачу кормов и фуража ф. 397 – прим-тся д/выдачи в теч. месяца кормов и фуража д/кормления раб. скота и др. живот.; 6)Путевой лист – яв-тся первич. док-том по учету работы легк. авто и основанием для списания топлива по факт. расх, но не выше норм, утверж-х д/отдел. марок авто.Пут.лист выписывается в 1экз. перевозчиком на 1день/смену при условии сдачи водителем пут.листа предыд. дня работы, они хранятся в организации совместно с товарно-трансп. док., дающими возм-сть их одновременной проверки; 7)ТТН - нужна д/учета движ. тов. при их перемещ. с участием трансп. ср-в, расчетов за их перевозки и учета выполненной трансп. раб. и яв-тся основанием для спис. ТМЦ у грузоотп-ля и оприход. их у грузополу-ля, а также для складского, оперативного и Бух.учета;ТН – нужна д/отпуска и оприход.мат., если их перемещ. осущ-тся без участия трансп.ср-в,ТТН "CMR"-прим-тся при осущ. международ. авто-перевозки грузов, начинающейся с террит.РБ и при отправ. груза с террит. др.гос-в. Форма и порядок запол. определены Инструк. о порядке оформл.международ. ТТН "CMR", утвержд.Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 20.02. 2012 г. № 11.Проводки: Списание израсх. мат. на нужды орг., потерь в V норм естест.убыли, недостач и потерь, принятых за счет орг.: ДТ 200"Расх. по бюдж."/210 "Расх. к распредел."/211 "Расх.по внебюд. ср-м"/080 "Затраты на произ-во" КТ 06; Списание недостач мат., отнес. за счет вин. лиц: ДТ 170 «Расчеты по недостачам» КТ 06; Списание реализ. пок-лю излишних мат., приобретенных за счет бюд. ср-в, по учет. ст-ти: ДТ 178 "Расчеты с пр. деб и кред" КТ 06; Списание отгруж. пок-лям излишних мат., приобрет. за счет внебюд. ср-в, по учет. ст-ти: ДТ 281 "Реализация др. мат. цен."/031 "Продукция (раб., усл.) отгруж" КТ 06. В бух-рии аналитич.учет мат.ведется по наимен., сортам, кол-ву, ст-ти и МОЛ в книге количественно-суммового учета мат.ценностей ф.296, 296Б или в одноименных карточкахф.296А.Учет мат.цен. на складе ведется МОЛ в книге складского учета ф.М-17 или в карточке складского учета ф. М-17А. Книги склад. учета должны быть пронум. и прошнур. Кол-во листов,заверяется подписью гл.бух./ уполномоч. им лица и печатью орг. Работники бух.службы не реже 1р. в месяц осущ-ют в присутствии зав.складом проверку своеврем-ти и правиль-ти оформления первичных док.по складским операциям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.005 с.)