Цели и задачи маркетинговой деятельности. Принципы маркетинга.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи маркетинговой деятельности. Принципы маркетинга.



Цели и задачи маркетинговой деятельности. Принципы маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Цели маркетинга:

- максимально высокое потребление,

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,

- предоставление максимально широкого выбора,

-максимальное повышение качества жизни.

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной политики фирмы.

5. Разработка ценовой политики фирмы.

6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

- производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

-полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

- присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

- постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

-единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

 

Основные понятия и категории маркетинга. Среда маркетинга.

Маркетинг, как наука, оперирует рядом социально-экономических категорий, а именно: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок, маркетинг, потребитель.

Нужда - ощущение человеком нехватки чего-либо.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Товар - продукция в виде физич. объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена.

Обмен – получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка – обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

 

Основные концепции предпринимательской деятельности.

К основным концепциям предпринимательской деятельности относятся:

§ Концепция совершенствования производства;

§ Совершенствования товара;

§ Интенсификации коммерческих усилий;

§ Социально-этичного маркетинга.

1) Концепция совершенствования производства. Предприниматель, использующий эту концепцию, считает, что его товар вполне соответствует запросам покупателей, имеет достаточно приемлемую цену и, следовательно, необходимо наращивать изготовление продукции, обеспечивая совершенствование производства. Этот подход вполне оправдан, когда спрос превышает предложение или когда затраты на производство единицы товара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изготовления продукции.

2) Концепция совершенствования товара. Предприниматель, использующий эту концепцию, считает, что покупатели будут приобретать товары, имеющие высшее качество, а поэтому все свое внимание он должен уделять совершенствованию качества продукции.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий. Предприниматель, использующий данную концепцию, считает, что без интенсификации коммерческих усилий невозможно обеспечить желаемого уровня реализации товаров.

4) Концепция социально-этичного маркетинга. Предприниматель, использующий данную концепцию, считает, что он знает нужды и потребности существующих и потенциальных потребителей и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты, учитывая при этом как интересы потребителей, так и свои интересы и интересы общества в целом.

 

Правовые основы маркетинговой деятельности в РБ.

Маркетинговое право – это новое направление, охватывающее общественные отношения в сфере маркетинговой деятельности. По мере развития маркетинга, укрепления рыночной экономики в РБ все более значимым становится механизм ее правового регулирования. В настоящее время в РБ активно формируется и развивается законодательство, регулирующее маркетинговые отношения. Основное назначение маркетингового права — регулировать, защищать и поддерживать маркетинговую деятельность правовыми средствами.

Закон РБ №366-3 от 8 июля 2008г. «О защите прав потребителей».

Закон РБ №225-3, от 10 мая 2007г. «О рекламе».

Закон РБ №2181-XII от 5 февраля 1993г. «О товарных знаках и знаках обслуживания».

Закон РБ №255-3 от 10 мая 1999г. «О ценообразовании».

Первый закон 1. Потребитель имеет право на:

1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;

1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);

1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг);

1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;

1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;

1.7. общественную защиту своих прав;

1.8. создание общественных объединений потребителей.

2. Потребитель имеет и иные права, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством.

3. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

Третий законИсключительное право на товарный знак

1. Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами.

2. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.

3. Нарушением прав владельца товарного знака признаются несанкционированные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в гражданский оборот или хранение.

Управление товарным ассортиментом

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент.

Основные факторы

• изменение спроса на отдельные товары;

• появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии;

• изменения в товарном ассортименте конкурентов.

• целесообразность использования свободных мощностей;

• желание посредников закупать товары широкого ассортимента;

• целесообразность использования побочных продуктов производства.

Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом.

Управлять товарным ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:

• широты. • глубины. • насыщенности. • гармоничности.

Необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:

• снятие с производства устаревших товаров;

• модификации изготовляемых товаров;

• разработке новых видов продукции.

 

Бум – пепси, гречка, Продолжительное увеличение – Велотренажер, Мода – Одежда, сувениры, Возобновление – падает но возобновляется (женская обувь), Вспышка – модная тенденция(очки-лисички), Провал – почти сразу перестали покупать (видеокассеты).

 

Цели и задачи маркетинговой деятельности. Принципы маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Цели маркетинга:

- максимально высокое потребление,

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,

- предоставление максимально широкого выбора,

-максимальное повышение качества жизни.

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной политики фирмы.

5. Разработка ценовой политики фирмы.

6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

- производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

-полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

- присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

- постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

-единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

 

Основные понятия и категории маркетинга. Среда маркетинга.

Маркетинг, как наука, оперирует рядом социально-экономических категорий, а именно: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок, маркетинг, потребитель.

Нужда - ощущение человеком нехватки чего-либо.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Товар - продукция в виде физич. объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена.

Обмен – получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка – обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.022 с.)