Ассортиментный перечень товаров, его классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортиментный перечень товаров, его классификация.



 

Ассортиментный перечень ООО «Неотрейд» очень широкий. В него входят:

- Хлеб и булочные изделия

- Фрукты и овощи

- Кондитерские изделия

- Винно-водочные изделия

- Молочно-масляные и яичные товары

- Мясные и рыбные товары

- Пищевые жиры.

Товарная группа Наименование товара Стоимось, руб. Объём Доля в обороте , % Доля в обороте с накопит ельным итогом группа

 

  2) Продукты Крендель «Выборгский» 16, 90 1 шт. 12, 51 55, 22 А
Печеночные оладьи 16, 90 100 гр. 12, 51 67, 73 В
Хлеб с отрубями 13, 90 1 шт. 10, 29 78, 02 В
Печенье сдобное «Курабье» 13, 90 100 гр. 10, 29 88, 31 В
Картофель жареный с грибами и луком 9, 90 100 гр. 7, 33 95, 64 С
Салат «Витаминный» 5, 90 100 гр. 4, 37   С
Сыр «Косичка копченая» 284, 00 1 кг 22, 25 22, 25 А
Кофе «Чёрная карта» 99, 90 100 гр. 7, 83 30, 08 А
Сыр плавленый «Виола» 91, 00 400 гр. 7, 13 37, 21 А
Овсяная каша «Чудо» 89, 90 210 гр. 7, 04 44, 25 А
Нектар «Моя семья» 66, 90 2 л 5, 24 49, 49 А
Чипсы «Лейз» 60, 90 150 гр. 4, 77 54, 26 А
Крупа гречневая «Увелка» 56, 90 500 гр. 4, 46 58, 72 А
Лечо «Пиканта» 54, 90 520 гр. 4, 3 63, 02 В
Чай «Гринфилд» 54, 90 25 пак. 4, 3 67, 32 В
Масло 72, 5% «Простоквашино» 45, 90 180 гр. 3, 6 70, 92 В
Маргарин «Рама» 43, 90 500 гр. 3, 44 74, 36 В
Сметана 25% «Простоквашино» 43, 90 400 гр. 3, 44 77, 8 В
Квас «Русский дар» 39, 90 1 л 3, 13 80, 93 В
Молоко 3, 5% «Простоквашино» 35, 90 1 л 2, 81 83, 74 В
Кефир 3, 2% «Простоквашино» 35, 90 1 л 2, 81 86, 55 В
Шок. конфеты «Ласточкина почта» 32, 90 250 гр. 2, 58 89, 13 С
Творог зерненный «101 зерно+сливки» 31, 90 250 гр. 2, 5 91, 63 С
Завтраки сухие «Дансония» 31, 90 175 гр. 2, 5 94, 13 С

 

  Шоколад «Сладко» 27, 90 100 гр. 2, 19 96, 32 С
Фасоль белая «Глобус» 25, 00 425 мл 1, 96 98, 28 С
Майонез «Мистер Рикко» 21, 90 210 гр. 1, 72   С
3) Косметика /Бытовая химия Подгузники «Хаггис» 252, 00 28 шт. 22, 7 22, 7 А
Шампунь «Хед энд шолдерс» 180, 00 400 мл 16, 21 38, 91 А
Зубная щётка «Орал би» 146, 90 1 шт. 13, 23 52, 14 А
Антиперспирант «Дав» 114, 90 200 мл 10, 35 62, 49 В
Стиральный порошок «Би-Макс» 109, 90 1, 5 кг 9, 9 72, 39 В
Зубная паста «Бленд-а-мед» 109, 00 75 мл 9, 82 82, 21 В
Чистящее средство для стёкол «Мистер Мускул» 89, 90 500 мл 8, 1 90, 31 С
Средство для купания «Джонсонс бейби» 84, 90 300 мл 7, 65 97, 96 С
Средство для мытья посуды «Сорти» 22, 90 500 гр. 2, 06   С

 

Построение ассортиментной матрицы.

 

Наименование товара Объём продаж, шт. Объём прибыли, руб. Доля в обороте Размер доли для матрицы
Сыр плавленый «Виола»   16 380 36, 9 высокий
Чай «Гринфилд»   11 529 25, 9 высокий
Молоко 3, 5% «Простоквашино»   10 770 24, 3 высокий
Шоколад «Сладко»   2 511 5, 6 низкий
Майонез «Мистер Рикко»   3 285 7, 3 низкий
Итого:   44 475    

 

 

Наличие на предприятии нормативных и технологических документов, регулирующих ассортимент товаров.

 

Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав (Приложение А), который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:

- Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);

- Местонахождение юридического лица;

- Порядок управления деятельностью юридического лица;

Другие сведения.

Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:

- ФЗ «О защите прав потребителей»

- Книга отзывов и предложений

- Лицензия на право торговли

- Товарно-сопроводительные документы

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники. В них указано:

- Наименование товара

- Производитель товара

- Цена за единицу

- Печать организации

- Подпись администратора

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

Особенности применения рекламных средств на предприятии.

Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров является: реклама, форма продажи, скидки, акции, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление магазина и другие.

Реклама - это самая распространенная часть информации. Реклама знакомит потребителей с отличиями и достоинствами продукции, а также с выгодой покупки в определенном месте. Она повышает спрос на товар.

В магазине «Пеликан» реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Пеликан», которая представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4. Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.), так же такими видами реклам, как услуги теле- и радиорекламы, интернет, рекламные щиты.

Так же реклама стимулирует сбыт и способствует росту продаж в продуктовом магазине.

Организация торгово-технологического процесса.

Схема торгово-технологического процесса, применяемая в ООО «Неотрейд».

Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них – до потребителей.

Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.

Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли. Схема торгово-технологического процесса ООО «Неотрейд» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема торгово-технологического процесса ООО «Неотрейд».

 

 

 

Схема планировки торговых и складских помещений.

Планировка торгового предприятия магазина «Пеликан» имеет форму прямоугольника. За счет данной формы легко располагать торговое оборудование и планировать покупательские потоки, а простота формы зала обеспечивает его функциональность — покупатель не отвлекается на замысловатые архитектурные детали, не тратит время на изучение планировки. Такая форма не отвлекает внимание покупателя от товара — это важный принцип организации торгового пространства магазина.

При планировке нужно учесть высоту стеллажей в первой части – важно, чтобы они не перегораживали обзор покупателю при входе. Таким образом расположено оборудование магазина «Семена Дона».

Оборудование, находящееся в торговом зале магазина «Пеликан»:

- Контрольно-кассовые аппараты;

- Весы электронные;

- Стеллажи, расположенные по периметру магазина;

- Корзины для переноски продукции;

- Тележки для перемещения продукции от полок к кассе;

- Считывающее устройство для штрих кодов.

Размещены товары в торговом зале по комплексный принципу — подбор в рамках одного отдела товаров из разных групп, удовлетворяющих одну и ту же потребность определенной целевой аудитории покупателей.

Склад магазина «Пеликан» имеет форму квадрата, в нем установлены стеллажи для хранения товара. Стеллажи располагаются по периметру склада вдоль стен, что является очень удобным для быстрого нахождения нужного товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.211 (0.022 с.)