Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления персоналом деловых организаций: основные элементы и механизм функционирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правила управления деловой карьерой представляют собой принципы поведения индивида по планированию и осуществлению служебного роста. Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. Личный жизненный план карьеры состоит из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности. Развитие карьеры создает определенные преимущества для работника и для организации: для работника - удовлетворенность трудом, повышение конкурентоспособности на рынке, возможность планировать профессиональный рост, и высокая лояльность сотрудников, сокращение текучести кадров и повышение производительности туда — для организации. В рамках системы управления персоналом складывается блок функций по управлению деловой карьерой, которые выполняют: дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных подразделений, консультационные центры, профсоюзные комитеты. Цели и функции управления персоналом Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: * определение целей и основных направлений работы с персоналом; * определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; * организацию работы по выполнению принятых решений; * координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий; * постоянное совершенствование системы работы с персоналом. Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом. Необходимость согласования между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства охватывает основные функции управления и включает: * подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства; * оценку персонала; * развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника; * наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение; * обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником. В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом: * четкое понимание и реализацию стратегических и тактических целей своей фирмы; * прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия учреждающих мер; * анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы; * мотивация персонала, * оценка и обучение кадров, * содействие адаптации работников к нововведениям, * создание социально комфортных условий в коллективе, * решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др. Вклассической теории 8 функций планирование потребностей, * отбор и найм, * развитие и ориентация, * продвижение по службе, * оценка и вознаграждение Персонал как объект управления. Специфические свойства человеческих ресурсов. Управление – это воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве. Специфика человеческих ресурсов – принципиальные отличия человека от других ресурсов компании, выраженные в субъектности, избирательности и уникальности отражения, эмоциональности, обучаемости, социальности. Человеческий капитал. Понятие капитала. Формы капитала. Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь— Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни Формы: 1. Индивидуальный человеческий капитал. 2. Человеческий капитал фирмы. 3. Национальный человеческий капитал УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Задача управления связана с моделированием возможных оптимальных путей протекания процессов и поиском слабых резонансных воздействий, позволяющих поддерживать устойчивое состояние системы. При этом наиболее существенным оказывается не интенсивность воздействия, а его характер и удачно выбранные время и место. Управление сложными объектами всегда связано с целым комплексом мероприятий, важнейшим элементом которого является сам человек.
Химические системы относительно просты; в иерархии систем они занимают невысокий уровень и для их описания необходимо сравнительно небольшое число параметров (температура, давление, влажность, концентрация и т. д.). Элементы этих систем — участники процесса развития (например, молекулы реагентов), хотя и обладают разными свойствами, но являются объектами неживыми и их поведение может быть оценено с единых позиций. Оно полностью зависит от объективных факторов и подчинено фундаментальным законам природы. Благодаря этой сравнительной простоте природных систем (хотя для их описания может потребоваться знание нескольких десятков параметров) можно описать их поведение в строгих аналитических выражениях с помощью математических уравнений, то есть создать функциональную математическую модель системы.
В структуре технологических систем можно выделить три элемента (подсистемы), поведение которых будет определять успешность достижения поставленной цели:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.008 с.) |