Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталон правильной посадки. Джордж Моррис, США. Мастер класс.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкур
Конкур является самым массовым видом конного спорта. Это объясняется зрелищностью соревнований и простотой правил, понятных самому незаурядному зрителю от мала до велика. Приятно видеть высококлассное исполнение прохождения маршрута, когда всадник и лошадь слиты воедино. Лошадь беспрекословно выполняет требования всадника при прохождении маршрута, безупречно преодолевая препятствия. На западе этот вид конного спорта беспрерывно совершенствовался, тогда как в России случилось так, что не было никакого определенного учения, на ко- тором могли бы базироваться русские конкурные тренеры.
Немного истории Выездка Выездке повезло больше. Русская выездка берет свое начало с Джеймса Филлиса (англичанина, работавшего по выездке во Франции). «В России Джеймс Филлис в первый раз появился в Санкт-Петербурге, в цир- ке Чинизелли осенью 1897 года, произведя фурор на своих лошадях ЖЕРМИНАЛЕ, МАРКИРЕ, ПОВЭРО и МАЭСТОЗО. Вскоре Джеймсу Филлису была поручена для испытания его системы работа смены лошадей в Россиской Императорской Придворной конюшне. Результаты были блестящие, за что Филлис был Высочайше награжден орденом Св.Станислава 3 степени. С 1898 года Филлис работает в Петербург- ской Офицерской Кавалерийской школе, где гото- вят всадников и лошадей под его руководством. Прогрессивные для того времени воззрения Фил- лиса на выездку лошадей получили отражение в русских военных уставах и наставлениях. Его книга «Основы выездки и езды», впервые вышед- шая на русском языке в 1901 году и выдержавшая ряд переизданий (последнее в 1941 году), стала настольной книгой нескольких поколений русских и советских кавалеристов и спортсменов».
Джеймс Филлис в форме Полковника русской Армии Вся русская выездка основана на учении Филлиса. Последователи его учения, выступая за рубежом, были признаны на международной арене и внесли выдающийся вклад в историю российской выездки. Они неоднократно выигрывали самые престижные международные соревнования, что свидетельствует о правильности учения Филлиса.
Конкур Российскому конкуру повезло меньше, а, грубо говоря, совсем не повезло. Не было ни одного выдающегося тренера, который бы разъяснил и научил русских конкуристов, как правильно выездить лошадь для конкура, как правильно сидеть и как управлять лошадью. В советское время отсутствовала какая бы то ни была информация из-за рубежа. Советские конкуристы, что называется, варились в собственном бульоне. Каждый прыгал, как умел. У одних талант к конному спорту был больше и лошади попадались поталантливей, другим везло меньше. Но каждый сидел по-разному. Не было единой системы. Всадника можно было узнать издалека по тому, как он сидит на лошади. Главным правилом советских конкуристов было — попускай, да погоняй. Главное — на ту сторону препятствия чисто, а как — не важно. Посадка всадника не оговорена в правилах соревнований по конкуру, а между тем правильное воз- действие на лошадь обусловливает правильное применение средств управления. Да, были выдающиеся спортсмены, такие, как Эрнст Шабайло, Борис Ли- лов, Владимир Распопов и др., но они ехали по-разному. Не было школы. Ехали не на знаниях, а на интуиции. Если российские конкуристы и троеборцы иногда и попадали в призеры международных соревнований, то это было нестабильно. Сами всадники ехали, как попало, и попадали в призеры только за счет класса лошадей и собственного таланта. Россия во время второй мировой войны вывозила с запада лошадей целы- ми конными заводами. Размещали их в основном на Украине, поближе к немецким климатическим условиям от куда их в основном и пригоняли. Стали крыть чистокровными жеребцами, что привело к утере чистоты привезенной породы, будь то тракененская, ганноверская или скажем венгерская. Плохой корм и уход за лошадьми в перестроичные годы окончательно добили российское конезаводство. Как следствие всего вышеперечисленного мы и имеем то, что имеем. Отсутствие правильных знаний по посадке и управлению, плюс утрата спортивного поголовья. Русская система не работает, потому что ее нет. Мы имеем отсутствие единой системы и критериев, что считается правильным, а что нет. А правильно это тогда, когда это работает на практике.
Западные всадники На Западе же большинство всадников с детства учат правильно сидеть на лошади. Правильная посадка является необходимым условием правильного общения с лошадью во время прохождения маршрута. Если посмотреть на западных мастеров, то стиль прохождения маршрута у них в основном одинаков. Всадник ведет лошадь на четком заданном темпе и лишь за 2–3 темпа перед препятствием, сохраняя правильную сбалансированную с лошадью посадку, старается как можно меньше ей мешать в преодолении препятствия. После препятствия всадник моментально приводит лошадь в подчинение и спокойно ведет ее по маршруту равномерным ритмом. Западные всадники едут в высшей степени аккуратно, а русские просто быстро. Это обусловлено отсутствием правильных знаний, которые раньше неоткуда было взять. В России выдающиеся спортсмены ехали за счет собственного таланта, данного им природой, но они не могли передать свой талант ученикам. Знания же отсутствовали из-за отсутствия западной литературы. Нынешние тренеры так же учились у самоучек и, как следствие, современный конкур и троеборье отстают от западных. Трофейная кровь у лошадей перевелась, русских стабильных конкурных пород нет, значит, надо покупать лошадей на западе. Для того, чтобы воссоздать свое спортивное поголовье, то я считаю, что нужно создать специальные спортивные породы лошадей. Отдельно для троеборья, отдельно для конкура и отдельно для выездки. И из них уже выбирать пригодных к той или иной дисциплине. А не плодить чистых тракенов, буденовцев и т. д. Это в спорте себя не оправдывает.
Но у нас в России нет кадров, чтобы готовили спортсменов и выезжали лошадей. Да и вообще нет никаких кадров. Все кто были профессионалы конных профессий воспитанные еще при существовании кавалерии те умерли. На западе традиции сохранились, в России – нет. Временя переменились и теперь знания можно почерпнуть у западных специалистов. Пришла пора учиться правильно сидеть и управлять лошадью. Нужно организовать такой конный университет, куда бы можно было пригласить 100% иностранцев по всем дисциплинам. От конюха, шорника, кузнеца и т. д. до тренеров по всем дисциплинам. На один – два выпуска. Сделать это все на одной базе, в одном месте. Как Петр -1й. Пригласил западных специалистов – сделал дело. А сегодня все на самотеке. Еще раз повторю, что я считаю, что нужен университет с иностранными кадрами по всем дисциплинам конного дела. Тогда будет толк.
Зарубежная система обучения На западе существует система обучения, при которой всадник сызмальства учится сидеть правильно. Нельзя научится правильной посадке и как правильно управлять лошадью, если лошадь не слушается. Поэтому родители покупают своему чаду спокойную уравновешенную лошадь. Лошадь, которая бы спокойно и равномерно проходила маршрут в одинаковом темпе, и так же спокойно преодолевала препятствия. Без закидок и обносов. На таких лошадях в основном и учат своих детей обеспеченные родители. На них легко учиться правильно сидеть и управлять лошадью. Трудно научиться правильно сидеть и преодолевать препятствия на неуправляемой лошади. Поэтому хорошая учебная лошадь стоит немалых денег. Не обязательно, чтобы лошадь прыгала высоко. До 110 см достаточно. Когда ребенок более или менее освоил правильность посадки и правильный стиль управления лошадью (а существуют четкие единые для всех критерии посадки и управления. О них позже), то можно начинать потихоньку выступать. Такие соревнования для начинающих называются Hunter-Jumper classes. Или «Езда на стиль». Так же в соревнованиях на стиль принимают и просто любители лошадей, которые делают это просто для души, а не ради Олимпийских побед. Но детям, которые правильно научились сидеть и управлять лошадью, открыта дорога к более продвинутым видам конного спорта, таким как: троеборье и конкур, которые входят в программу олимпийских единоборств. Что такое езда на стиль? В словаре сказано просто: “The sport of sitting on the back of a horse while controlling its movements”. Всадник, сидя на лошади, контролирует ее движения. Немного поподробнее. Соревнования на стиль — это вековая традиция, которая берет свое начало в Англии. Это самый популярный, массовый раздел конного спорта в США. Несмотря на то, что езда на стиль не олимпийский вид конного спорта, она снискала всеобщую популярность. Лошадей любят миллионы людей. Из них не всем нравится прыгать через высокие препятствия. Так же не все лошади способны преодолевать высокие барьеры. Но поучаствовать в тусовке среди сотни претендентов на первое место — это семейный праздник. Это массовое мероприятие. В нем участвуют и дети, и президенты корпораций. Конечно, существуют возрастные группы и разные классы лошадей. Пони не ставят в один класс с рослыми ганноверами. Высота препятствий — не главное. (Она составляет до 105 см). Главное — насколько спокойно лошадь держит темп при прохождении маршрута и насколько правильно сидит и управляет ею всадник. Так как число участников езды на стиль, где участвуют и стар и млад, на порядок больше, чем участников на соревнованиях по профессиональному конкуру, то и призовой фонд соответствует количеству заявленных денег. Хорошо выезженная лошадь для прыжков на стиль стоит сотни тысяч долларов. Билли Штейнкрауз, участник пяти олимпиад, олимпийский чемпион в Мехико по конкуру (1968 г.) в личном зачете, в беседе со мной сказал: «Когда я был в конце восьмидесятых годов в Москве, куда меня пригласили главным судьей соревнований, я видел одну прекраснейшую лошадь для езды на стиль. Для конкура она не годилась, а вот как гунтер (от английского слова Hunter. Прим автора) он был великолепен. Правда, русский паренек не мог его представить во всем великолепии, все время перегоняя его. Я клянусь, я мог бы его продать за 350 000 долларов на следующий же день в Штатах. Русские ездят быстро, а нужно ехать аккуратно». В России Езда на стиль это нечто новое. До 2006го года с этим термином вплотную никто не сталкивался. А между тем это основа основ. Фундамент для правильного обращения с лошадью. И вот в 2006м году приехал Джордж Моррис (George H. Morris) — легенда конного спорта и тренер сборной США по конкуру. Он считается эталоном правильной езды на стиль, которая является основой для более продвинутого вида конного спорта – конкура. Его ученики становятся призерами Олимпийских игр. Вот некоторые факты его биографии:
Колени не прижаты. Пятка вниз. И т. д. Джордж Моррис, 1938 г.р. Впервые Дж. Моррис привлек к себе внимание в 1952 году, выиграв сразу 2 золотые медали в юношеском чемпионате США. Ему было всего 14 лет. В 1959 году в возрасте 21 года он выиграл панамериканские игры среди взрослых. В 1960 году, в 22 года — командное серебро на Олимпиаде в Риме. В 1988 году его команда выиграла самую большую сумму призовых денег в истории на соревнованиях в Spruce Meadows, Canada. Среди учеников Джорджа такие великие мастера, как Лесли Говард Берр, Норманн Делло Джойо, братья Леоне, Крис Каплер. Анна Керсински, Кэти Прудент и др. На Олимпийских Играх 1984 года Золотая медаль команды-победителя до- сталась трем бывшим ученикам Морриса: Говард, Конрад Хомфельд и Мелани Смит-Тейлор. В 1992 году Олимпийская команда под руководством Морриса состояла из Лизы Джакуин, Анны Керсински и Деллол Джойо (бронза в личном зачете). В 1996 году Моррис снова был старшим тренером Олимпийской сборной, завоевавшей серебро на Олимпиаде в Атланте, США. В 2000 году снова четыре всадника, подготовленные Моррисом, вошли в Олимпийскую сборную США — Ховард, Керсински, Петр-Леоне и Нона Гарсон. Дж. Моррис работал директором AHSA (американской ассоциации по конному спорту), Является вице-президентом американской Ассоциации Гран- при и директором Национальной ассоциации конноспортивных соревнований. По сей день является главным тренером USET (американской сборной по конкуру).
Г-н Моррис сказал: «В России есть хорошие лошади, всадники талантливы и умны, но не хватает лишь знаний». Будучи очень хорошо знакомым с г-ном Моррисом он доверил мне быть переводчиком его мастер-класса. Приходилось замечать, насколько ново все то, что преподавал Джордж для наших ведущих конкуристов. Например, глаза должны постоянно искать следующее препятствие, а не смотреть на лошадь, корпус наклонен под углом 30 °, а не больше, нижняя часть ноги (шенкель) всегда плотно прилегает к боку лошади у подпруги. Не надо держатся коленями, нужно держаться бедром и голенью. Стремена – на самом кончике сапога. На пальцах ног. Тогда пятка будет всегда внизу, ступня будет пружинить, а шенкель никогда не отстанет во время прыжка. На прыжке стараться, чтобы между локтем и ртом лошади повод находился на прямой линии. Хотя нас всех в России с детства учили держаться коленками и отдавать повод вниз по плечу. Когда держишься коленями, шенкель отводится от бока лошади, пропадает посыл, его заносит назад и всадник валится на шею лошади, мешая переду подняться над препятствием. Шенкель должен быть всегда вертикален по отношению к земле. Если отдавать повод вниз по плечу, баланс кивает вниз, загружая перед лошади.
Выездка Выездка это прежде всего дисциплина. Важно помнить еще и то, что конный спорт — это взаимодействие двух существ: лошади и всадника. Если всадник научится правильно управлять лошадью нужно, чтобы и лошадь была в достаточной степени выезжена, чтобы быть управляемой. Лошадь для конкура должна быть выезжена, по крайней мере до Малого при- за выездки (PRIX ST. GEORGE’S). Лошадь должна мягко сокращаться и легко высылаться, уметь делать правильную менку ног на галопе в воздухе в том месте, где укажет всадник. Полупируэты важны для перепрыжки, чтобы сократить время. Лошадь должна уметь быстро разворачиваться на месте. Выездкой у лошади должен быть разработан и укреплен задний отдел, для массивного толчка. Работа на подведение зада занимает много времени, а она так необходима. Лошадь должна повиноваться мягким, еле заметным указаниям кисти, ног и корпуса. Тем, у кого лошадь трудно управляется, необходимо отдать ее на время в выездку для исправления. А лучше сразу с самого начала научить лошадь основе основ — выездке, чтобы потом не приходилось исправлять укоренившиеся вредные привычки. Выездка это моментальное реагирование лошади на указания всадника. Лошади, должны быть легко управляемы, чтобы с ними было приятно работать. При прохождении маршрута конкуристам будет намного легче управлять выезженной лошадью. Нас с детства не научили как в действительности правильно сидеть и как управлять конкурной лошадью. Не было системы. Пришло время учиться. Как говорится: «Лучше поздно, чем никогда». Как правильно Глаза
В понятие глаза входит вся голова всадника. Всадник на протяжении маршрута не должен смотреть на лошадь. Только вперед. · Глаза постоянно ищут следующее препятствие. Если смотреть вниз, то всадник, как правило, накланяется вперед плечами и горбится, что ставит его в нестабильное положение. Плечи должны быть развернуты. · Голова не должна быть наклонена в какую-либо из сторон, так как это изменяет боковой баланс всадника и ведет к заваливанию веса всадника на одно из стремян. · После преодоления прыжка нужно сразу искать следующее препятствие и вести к нему лошадь по плавной траектории. (Если это не перепрыжка). Руки · Руки немного порознь (приб.10 см). Перед холкой (приб.10 см), и выше холки (приб.10 см не выше). Чем выше руки, тем лошадь становится более беспокойной и менее контролируемой. · Между ртом лошади и локтем всадника должна быть прямая линия. · Кисти повернуты внутрь от запястья на 30–45°. · Пальцы немного разжаты. · Большой палец смотрит вверх. · Постоянный мягкий контакт со ртом лошади. Отдача повода На прыжке всадник должен отдавать достаточно повода, дабы лошадь смогла вытянуть шею и использовать ее для баланса. Для правильной отдачи повода сама рука должна быть достаточно расслаблена. С правильными положениями локтя, кисти, и запястья. Плечи и локти по возможности должны быть мягкими и эластичными, чтобы лошадь смогла взять столько повода, сколько нужно при данной высоте препятствия. Во что бы то не стало нельзя хвататься за повод. Так же нельзя допускать, чтобы лошадь постоянно вырывала поводья. Это все достигается выездкой. Постоянная длина повода. За исключением тех случаев, когда всаднику необходимо дать поводьям проскользнуть сквозь пальцы. (Прыжки вниз, в длину или когда лошадь снялась слишком рано перед препятствием). Простая отдача Во время прыжка всадник, не отпуская поводья, берется за гриву. Применяется начинающими всадниками. Это предотвращает отставание корпуса всадника от лошади и предотвращает удар «железа», находящегося во рту лошади, по ее зубам. При этом всадник отучается хвататься за повод во время прыжка для сохранения баланса (чтобы не упасть). Так же используется профессионалами на молодых лошадях, которые имеют привычку «выстреливать» вперед на прыжке. Используется, чтобы не повредить лошади рот и чтобы лошадь не приобрела привычку закидываться от ощущения боли во рту над прыжком. Не следует применять этот прием без видимой необходимости, т. к. это может перерасти в привычку. Короткая отдача повода Всадник отдает лошади повод вверх по гриве в тот момент, когда лошадь отрывается на прыжок. Немного. Примерно на расстояние ладони. Такая отдача способствует поддержке для верхней части туловища, одновременно обеспечивая надежный контроль над лошадью. Лучше применяется над отвесными барьерами и движением вниз с горки. Длинная отдача повода Длинная отдача похожа на короткую отдачу, но со значительно большим захватом вверх по гриве. Дает большую свободу, но оставляет довольно мало контроля. Лучше всего применяется на высоких, и на широтных препятствиях, таких как: параллельные брусья, канава с водой, стол и т. д. где лошади нужно максимально вытянуть шею. Так же применяется на лошадях, которые уже успели пострадать от неумелого управления и бояться прыгать из-за боязни ощутить боль над прыжком от «железа» во рту. И так же на лошадях, у которых неуклюжий стиль прыжка. Применяя этот способ отдачи повода, всадник должен быть осторожен и не позволить своим бедрам податься вперед. Бедра всегда должны двигаться назад. Многие всадники не следят за бедрами и тянутся ими вперед вместе с руками. За этим нужно следить.
Скользящая отдача повода Обычно применяется, если всадник отстал от лошади, на прыжках в длину и т. д. Повод скользит сквозь пальцы, чтобы не повредить лошади рот. При этом, к сожалению, теряется контроль над лошадью. Так же такой тип отдачи можно использовать, обучая начинающих всадников не хвататься за повод для равновесия. Корпус · Плечи развернуты, но не натянуты. · Туловище чуть наклонено вперед на всех аллюра не больше 30 градусов. · Спина не прогнута и не сгорблена. Прогнутая спина закрепощает. Сгорбленная спина не только выглядит некрасиво, но и препятствует правильному балансу. · Грудь немного вперед, плечи немного назад. Это помогает предотвратить сваливание всадника вперед и концентрирует вес туловища над голенью, таким образом делая посадку всадника более плотной и безопасной. · Весь вес туловища должен проходить через бедра вниз на пятку, а не концентрироваться на седалище. Не сидеть на спине у лошади, а еле касаться седла, дабы не загружать лошади поясницу. · Пятка опущена вниз. Весь вес туловища уходит через нее в землю.
Ноги · Нога должна полностью касаться лошади, распределяя равномерный контакт с ней по всей своей длине. (Внутренняя часть ляжки, колено и икра). Нога должна оставаться неподвижной и не двигаться взад-вперед, когда туловище меняет положение. · Длина стремени При свободно опущенной ноге нижняя часть стремени должна заканчиваться, упираясь в кость лодыжки всадника. Стремя почти на самом кончике носка сапога. Но не дальше широкой части ступни. · Пятку тянуть как можно больше вниз. Это амортизирует толчок лошади перед препятствием и при приземлении. Весь вес всадника уходит в пятку. Пятка ниже, чем носок сапога. Ступни — параллельно боку лошади, но могут откланяться наружу не более чем на 45 градусов. · Шенкель плотно прижат. Он является основанием посадки и гарантией безопасности всадника. При неплотном, ненадежном шенкеле, более вероятно, что всадник потеряет баланс во время прыжка и может даже упасть. Это также имеет тенденцию к снижению способности всадника ясно общаться с его лошадью. Бедра · Бедра не должны уходить вперед к луке седла, так как это создает потенциально опасную посадку. Бедра ушли вперед, значит шенкель уйдет назад. Чем больше шенкель заваливается назад, тем менее стабильна и уравновешена посадка. Бедра, колени и шенкеля всегда должны оставаться в неизменном положении, будь то прохождение маршрута или во время преодоления препятствия. Прямая вертикальная линия от середины таза до пятки. Держаться серединой бедра и серединой голени. · Колени не прижимать. Если держаться только коленом, то шенкель непременно «уедет» назад, а туловище свалится вперед.
На прыжке туловище слегка наклоняется вперед, при этом вся нога остается в неизменном положении. Шенкель вертикален при любых обстоятельствах. Тогда всадник не отстанет и не свалится вперед опережая прыжок лошади. Положение корпуса может меняться, но нога должна всегда оставаться на своем месте.
Как едут за границей Два стиля посадки После всех долгих споров конники всего мира пришли к общему знаменателю. С течением времени в мире образовалось два основных стиля посадки всадника: немецкий и американский.
Немецкий стиль Американский стиль
Немецкий стиль Три точки опоры. Руки ноги и седалище. Используется на собранном галопе или когда необходим больший контроль над лошадью. Лошадь ведется как бы из-под себя. Езда в горку. (Терм. «Езда сзади лошади»). Этот стиль считается более агрессивным и требовательным. Требовательность обуславливает контроль над лошадью. Полезен в применении с менее «горячими» теплокровными лошадьми. Американский стиль Две точки опоры. Руки и ноги. Всадник не касается лошади седалищем, освобождая ей спину. Он как бы движется с лошадью. (Терм. «Езда с лошадью»). Применяется преимущественно при прохождении маршрута между препятствиями. Если лошадь «горячая», то благоразумнее ехать применяя американский стиль, так как он менее агрессивен, чем немецкий. Прохождение маршрута Немцы едут по маршруту, сидя в седле вертикально. Они едут из-под себя. Эта посадка более агрессивна и подходит для более теплокровных лошадей. (Такая посадка называется «посадка в три контакта». Руки, ноги, седалище). Чем корпус больше сзади, тем агрессивнее посыл и тем больше контроль над лошадью. И только во время прыжка немцы наклоняют корпус, освобождая поясницу лошади, и отдают повод. Американский стиль посадки отличается тем, что всадник во все время прохождения маршрута находится «с лошадью», то есть наклоняет корпус не- много вперед к центру тяжести лошади под углом примерно в 30 градусов. Всадник все время приближен к центру тяжести лошади и как можно меньше мешает ей. Всадник не касается лошади седалищем. (Такая посадка называется «посадка в два контакта». Руки и ноги). Как всадник сидит, немного привстав на стременах во время прохождения маршрута между препятствиями, так и продолжает сидеть во время прыжка. То есть, не перебалансирует свой вес перед прыжком.
Оба стиля посадки правильны. Положение рук над шеей впереди холки, обхватывающие лошадь шенкеля лежащих у подпруги, и глаза ищущие препятствие, в обоих стилях неизменно. Отличаются они лишь положением корпуса. Все западные мастера придерживаются этих двух проверенных опытом, и поэтому всемирно признанных стилей.
Преодоление препятствия Лошадь В момент отталкивания лошадь приподнимает шею и подводит зад. Во время прыжка шея вытягивается, На приземлении шея снова приподнимается. Нужно отдавать столько повода, сколько необходимо, но не больше, чтобы не терять контроль над лошадью. Некоторые лошади теряются, когда сбрасывается контакт. Если перед прыжком заранее отдать лошади повод, иные лошади могут и встать от растерянности.
Всадник Логичнее проходить маршрут на полевой посадке (в два контакта), давая лошади как бы отдохнуть, не загружая ей поясницу. Следует не забывать, что во время прохождения маршрута темп должен быть спокойным и равномерным, даже при заходе на препятствие.
1. За несколько темпов до препятствия, всадник переходит на более агрессивную, но контролируемую посадку. (В три контакта. Корпус - по вертикали). При этом посыл автоматически становится более активным. Подводится зад и приподнимается перед лошади. При посадке в три контакта лошадь лучше контролируется. 2. При приближении к препятствию всадник готовится. Руки немного подаются вперед по шее. Верхняя часть туловища немного упирается в них. Вес нижней части туловища упирается в пятки, но не в стремя. 3. Во время толчка нужно немного освободить лошади поясницу. (Прыжковая посадка в два контакта). Не следует лезть вперед лошади. Дождаться пока она начнет отрываться от земли. Нужно стараться держаться серединой бедра и серединой голени (шенкелем) в равной мере. Вся тяжесть тела ложится на амортизирующую пятку. Если держаться коленом, то непременно свалишься вперед, а шенкель уйдет назад. Посадка теряет стабильность, пропадает посыл шенкеля, нарушается баланс, загружается перед лошади. 4. Во время прыжка не мешать лошади. 5. На приземлении бедра открываются, колени прижимаются для опоры, и совместно с пяткой опущенной вниз, амортизируют (смягчают) приземление. 6. Поводья мягко натягиваются. Всадник подсаживается в седло (посадка в три контакта) корпус подается назад и принимает вертикальное положение. Лошадь берется под контроль.
Еще раз 1. За 2-3 темпа до прыжка всадник готовит лошадь, подсаживаясь в седло. (три контакта). (Если лошадь «горяча», то в этом нет необходимости).
2. На прыжке всадник освобождает лошади поясницу (два контакта), и дает лошади возможность вытянуть шею. Не надо, конечно, совсем бросать повод, но немного освободить все ж таки надо. Степень отдачи повода зависит от высоты и ширины препятствия. 3. На приземлении необходимо мягко поддержать лошадь поводьями. После приземления лошадь захочет свободы. Целесообразно взять ее под контроль. Подсесть в седло и натянуть повод, отклоняя корпус немного назад. (три контакта).
Итак, научившись правильно сидеть и управлять лошадью, мы даем себе фору над теми, кто неправильно сидит и взаимодействует с той же лошадью. Перед тем как выступать, нужно сначала хорошо подготовиться. Правильные проверенные знания плюс практика.
(Михаил Кизимов)
(Отдельной главой) Таблица судейства для соревнований на стиль Существует определенная градация что правильно, а что нет при судействе соревнований на стиль.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.018 с.) |