Допускаемая удельная окружная сила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допускаемая удельная окружная сила



Допускаемая приведенная удельная окружная сила в ремне определяется по формуле: .

Она зависит от типа ремня, его толщины, диаметра шкива , скорости ремня и предварительного напряжения . Значение получают в результате обработки многочисленных кривых скольжения.

Расчет ременной передачи ведут по допускаемой удельной окружной силе : , где - коэффициент угла обхвата; - скоростной коэффициент; - коэффициент нагрузки и режима работы; - коэффициент, учитывающий вид передачи и ее расположение.

КПД ременных передач. Учитывая потери при работе, КПД переда­чи определяют из выражения

(11)

где — относительные потери, связанные со скольжением на шкивах и вследствие упругости ремня; — относительные потери в опорах; — относительные потери от сопротивления воздуха (учитываются лишь при больших шкивах со спицами).

Если известная мощность на ведущем шкиве и мощность на ведо­мом (уменьшенная за счет потерь), то КПД передачи

(12)

для плоскоременной открытой передачи среднее значение КПД 0,96—0,98; для клиноременной передачи 0,95—0,96; для передачи с натяжным роли­ком 0,95.

 

Виды разрушения ремней. Расчет ременных передач по тяговой способности. Долговечность ремня.

Виды разрушения ремня

Усталостное разрушение

При изгибе ремня возникает внутреннее трение между слоями ремня, которое при циклическом изменении приводит к усталостному разрушению.

Перегрев ремня

Температура возникает в результате упругого скольжения и внутреннего трения. Перегрев отрицательно влияет на физико-механические свойства ремня и срок его службы.

Износ ремня

Возникает вследствие упругого скольжения и частичного буксирования.

Расчет по тяговой способности

Является основным и сводится к определению расчетной площади ремня , где Ft – передаваемая окружная сила; - допускаемая удельная окружная сила в ремне, полученная согласно кривым скольжения.

Долговечность ремня

Долговечность ремня определяется в основном его усталостной прочностью. Полное число пробегов ремня за весь срок работы передачи пропорционально числу пробегов в секунду ,

где v - скорость ремня, м/c; l - длина ремня, м; [ U ] - допускаемое число пробегов ремня, с-1. Для плоскоременной передачи c-1, для клиноременной передачи c-1; U - число пробегов ремня в сек.

Цепные передачи. Общие сведения. Достоинства, недостатки и применение. Приводные цепи.

Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Состоит из ведущей и ведомой звездочек, огибаемых цепью (рис. 19.1).

Достоинства:

1. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передачи могут передавать движение между валами при значительных расстояниях (до 8 м). 2. По сравнению с ременными передачами:

а) более компактны; б) могут передавать большие мощности (до 3000 кВт); в) силы, действующие на валы, значительно меньше, так как предварительно натяжение цепи мало; г) могут быть одной цепью передавать движение несколькими звездочками; д) отсутствует проскальзывание при работе.

а б

 

Рис. 19.1. Цепная передача: а – роликовой цепью; б – зубчатой цепью

 

Недостатки:

1. Значительный шум при работе, особенно при больших скоростях, малом числе зубьев звездочек и большом шаге. Этот недостаток ограничивает применение зубчатых передач при больших скоростях. 2. Сравнительно быстрый износ цепи вследствие затруднительного подвода смазки. 3. Удлинение цепи из-за износа шарниров, что требует натяжных устройств.

Применение. Наибольшее применение получили цепные передачи, мощностью до 120 кВт при окружной скорости до 15 м/c. В станках, транспортных и других машинах, когда зубчатые передачи непригодны (большое межосевое расстояние), а ременные передачи ненадежны.

Приводные цепи

Приводная цепь - главный элемент цепной передачи, она состоит из соединенных шарнирами звеньев.

Основные типы приводных цепей:

· втулочная;

· роликовая;

· зубчатая.

Эти цепи стандартизированы и изготавливаются специализированными заводами.

Роликовые цепи - состоят из двух рядов наружных и внутренних пластин (рис. 19.2). В наружные пластины запрессованы валики, пропущенные через втулки. На втулки запрессованы внутренние пластины. Валики и втулки образуют шарниры. На втулки свободно надеты закаленные ролики. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который перекатывается по зубу и уменьшает его износ. Ролик выравнивает давление зуба на втулку и предохраняет ее от износа.

Рис. 19.2. Приводная роликовая однорядная цепь: 1 - соединительное звено; 2 – переходное звено

 

Роликовые цепи имеют широкое применение, рекомендуется при скоростях м/c.

Втулочные цепи. По конструкции аналогичны роликовым цепям, но не имеют роликов, что удешевляет и облегчает цепь, но увеличивает износ. Применяются при скоростях м/c в неответственных передачах.

В зависимости от передаваемой мощности бывают однорядными или многорядными с числом рядов .

Зубчатые цепи. Состоят из набора пластин зубообразной формы, шарнирно соединенных между собой. Зубчатые цепи по сравнению с другими работают более плавно, с меньшим шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку, тяжелее и дороже. Рекомендуются при м/c.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.007 с.)