При этих операциях заполняют приходный кассовый ордер. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При этих операциях заполняют приходный кассовый ордер.



2) Выдача денег из кассы; А) зарплата и др. выплаты; Б) сдача выручки в банк по объявлению на взнос наличными; В) выдача подотчетных сумм на хозяйственные расходы и командировки; Г) аванс поставщикам по договору. При этих операциях заполняют расходный кассовый ордер. При этих операциях заполняют расходный кассовый ордер.

Кассир должен вести журнал регистрации и расходных кассовых ордеров. Кроме этого кассир кассовую книгу.

Учет кассовых операций отражается на активном счет №50. Основные проводки по кассе:

1. Д50 К51 (поступили в кассу наличные деньги с расчетного счета)

2. Д50 К71 (возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу)

3. Д50 К52 (получены в кассу наличные деньги от покупателей)

4. Д50 К76 (получены в кассу наличные деньги от прочих дебиторов)

5. Д70 К50 (из кассы выплачена зарплата)

6. Д51 К50 (на расчетный счет поступили деньги из кассы)

7. Д71 К50 (выданы наличные деньги из кассы подотчетному лицу)

 

Вопрос 12

Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными суммами называют денежные авансы выдаваемые работникам предприятиям из кассы на хозяйственные расходы и командировки.

Операции учета расчетов с подотчетными лицами:

1) Выдача денег подотчетному лицу кассы. Выписывают расходный кассовый ордер (РКО). РКО – выписывают на основании заявления подотчетного лица и распоряжения директора. На каждом предприятии должен быть приказ руководителя о составе подотчетных лиц т.е. работников, которым разрешено брать деньги под отчет. В этом приказе указан максимальным размер аванса и срок, на который авансы могут быть выдана.

2) Возврат не использованных подотчетных сумм в кассу. В этом случае заполняют приходный кассовый ордер (ПКО).

3) Подтверждение израсходованных сумм. Подотчетное лицо должно оформить авансовый отчет, которому должны быть приложены товарные чеки, накладные, квитанции и т.д.

Учет с подотчетными лицами ведут на активно – пассивном счете №71.

Проводки:

1. Д71К50 (выдача денег под отчет из кассы)

2. Д20К71 (учтены командировочные расходы)

3. Д10К71 (приобретены материальные ценности подотчетным лицом)

4. Д19К71 (выделен НДС)

5. Д50К71 (возвращены подотчетные суммы в кассу)

 

Вопрос 13

Учет расчетных счетов

Безналичные расчеты между предприятиями осуществляется на основании нормативных документов:

1) Банк хранит денежные средства предприятия на счетах, зачисляет суммы, поступающие на эти счета, выполняет распоряжение предприятия о перечислении денежных сумм с расчетного счета и др.

2) Средства со счетов предприятия списываются только по распоряжению владельца счета.

3) Списание денежных средств с расчетного счета, без согласия владельца возможно лишь по просроченным налогам или по решению арбитражного суда.

4) Все платежи со счетов осуществляют в определенной очередности, определяемым руководителем предприятия.

Для открытия расчетного счета предприятие должно предоставить в банк след документы:

1) Заявление на открытие расчетного счета

2) Свидетельство о регистрации предприятия

3) Нотариально заверенная копия устава предприятия

4) Банковская карточка с образцами подписи и оттиском печати

5) Личные сведения о тех, кто владеет правом подписи

6) Свидетельство из инспекции федеральной налоговой службы о постановки на учет

7) Справка из органов социального страхования о постановке на учет

При учете операции по расчетному счету первичными документами являются:

1) Чек – получают деньги с Р/С в кассу

2) Объявление на взнос наличными – деньги из кассы поступают на расчетный счет

3) Платежное поручение – безналичные расчеты

Учеты операции по расчетному счету отражаются на активном счете №51:

Проводки:

1) Д51К62 (зачислена выручка за реализованную продукцию)

2) Д51К99 (зачислены штрафы и пенни)

3) Д51К50 (зачислены на расчетным счет деньги из кассы)

4) Д51К76 (погашена дебиторская задолженность)

5) Д51К75 (зачислены взносы учредителей)

6) Д51К66,67 (получен кредит банка безнал.)

7) Д60К51 (оплата счета поставщиков)

8) Д50К51 (выдача наличных денег с расчетного счета)

9) Д68К51 (перечислены страховые взносы в бюджет)

10) Д69К51 (перечислены страховые взносы)

11) Д76К51 (погашена кредиторская задолженность)

12) Д99К51 (оплата штрафов и пенни)

 

 

Вопрос 14

Основные средства, виды основных средств, оценка основных средств

Основные средства - Средства труда, участвующих в производстве многократно и переносящие свою стоимость готовой продукции постепенно путем начисления амортизации СПИ (срок полезного использования). Более 12 м и первоначальная стоимость более 40000.

Виды основных средств:

1) Здания

2) Сооружения

3) Станки

4) Машины

5) Оборудование

Оценка ОС:

1) По первоначальной (балансовой) стоимости – сумма всех затрат по возведению, сооружению и приобретению ОС.

В первоначальную стоимость включаются расходы по доставке и установке (вся стоимость без НДС)

По остаточной стоимости

Разность первоначальной стоимости и начисленной амортизации.

Восстановительная стоимость

Переоценка ОС с учетом инфляции.

 

 

Вопрос 15

Учет ОС, приобретенных за плату

Учет поступления ОС

Поступают в организацию следующими способами:

1) Могут быть куплены

2) Сооружается силами самой организации

3) ОС могут быть внесены в виде вклада в УК

4) Получены безвозмездно

5) ОС могут быть получены в обмен на другое имущество

Всякое поступление ОС в организацию первоначально отражается по Д08 – Внеоборотные активы (а).

Когда ОС принимают, к бух учету они отражаются по Д01 – ОС (а)

Проводки по учету ОС приобретенных за плату:

1) Отраженна стоимость приобретенного объекта ОС согласно расчетным документам поставщика (без НДС) – Д08К60

2) Отраженна сумма НДС предъявленная поставщиками – Д19К60

3) Произведена оплата за объект ОС (включая НДС) – Д60К51

4) Объект ОС принят к бух учету по первоначальной стоимости – Д01К08

5) Предъявлен к вычету НДС – Д68К19

 

Вопрос 16

Амортизация ОС

Все объекты ОС в процессе эксплуатации изнашиваются. Периодически их необходимо заменять на новые денежные средства необходимые для такой замены называются амортизационными отчислениями.

Амортизационные отчисления ежемесячно или ежеквартально включают в себестоимость продукции, и они возвращаются предприятию по мере реализации этой продукции.

Следующие способы амортизации:

1) Линейный – при линейном методе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации исчисляемой исходя из срока полезного использования (СПИ)

2) Способ уменьшаемого остатка – годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта ОС и нормы амортизации умноженное на коэффициент 2.
Последний год эксплуатации годовая сумма амортизационных отчислений будет равна остаточной стоимости предыдущего года.

3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет СПИ – годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и соотношения кол-во лет остающихся до конца срока СПИ разделенное на сумму чисел лет срока СПИ.

4) Способ списания стоимости пропорционально объему продукции – начисление амортизации производится исходя из объема продукции текущего года и соотношение первоначальной стоимости (ПС) деленное на объем выпуска продукции.

Вопрос 17

Учет НМА

Объекты долгосрочного использования не имеющие материально вещественные формы, но имеющие стоимость и приносящие доход своему владельцу в течении всего СПИ.

Используются счета:

1) «04» (А)

2) «05» (П)

Все проводки и все действия бухгалтера при учете НМА аналогично действию при учете ОС.

 

Вопрос 18

МПЗ, оценка МПЗ

МПЗ - используется в качестве исходных предметов труда, потребляемых при производстве продукции или для управленческих целей.
МПЗ используется однократно в течении одного производства цикла и полностью переносят свою стоимость, на стоимость готовой продукции.
Делятся на:
1) сырье и основные материалы
2) покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
3) вспомогательные материалы (топливо, тора, запасные части и т.д)
4) возвратные отходы производства
5) инвентарь и хоз. принадлежности
Оценка МПЗ:

В соответствии с нормативными документами МПЗ должны приниматься к бух учету по фактической себестоимости.
Фактическую себестоимость МПЗ приобретенная за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС.
к Фактическим затратам на приобретения относятся:
1) суммы уплачиваемые в соответствии с договором поставщика
2) суммы уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги
3) таможенные пошлины
4) вознаграждение посредникам
5) затраты по заготовке и доставке МПЗ
6) затраты по доведению МПЗ до состояния котором они пригодны для использования.

 

Вопрос 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.014 с.)