Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность таможных пошлин, таможный тариф.

Поиск

Экономическая сущность таможных пошлин, таможный тариф.

Таможенно-тарифные средства являются старейшим методом регулирования внешнеторгового оборота. Их основу составляют таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы.

Таможенный тариф - это систематизированный перечень товаров с указанием размеров таможенных пошлин, которыми правительство облагает товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Таможенные тарифы дают представление о том, каким образом государство влияет на экспорт и импорт, способствуя или затрудняя вывоз товаров [8, с. 148]

Таможенные пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, с помощью которого регулируется ввоз иностранных товаров, что обеспечивает защиту и развитие отечественного производства, одновременно стимулируя вывоз национальных товаров за рубеж [9, с. 490].

Таможенные пошлины показывают основное направление проводимой государством на данном этапе экономического развития таможенной политики для обеспечения, в первую очередь, экономических и внешнеэкономических интересов страны и отражают положение и роль страны на мировых рынках отдельных товаров [9, с. 492]. Таможенные пошлины - это платежи, взимаемые государством за провоз через границу страны товаров, имущества, ценностей [5, с. 28].

Таможенные пошлины могут быть классифицированы по различным признакам, так как взимание их может преследовать различные цели.

По целям взимания пошлины подразделяются на:

- фискальные, основной целью которых является увеличение финансовых поступлений в бюджет;

- протекционистские, преследующие в основном торгово-политические цели.

Экономическая функция таможенной пошлины состоит в том, что она:

· представляет собой инструмент, повышающий цену импортного товара при его реализации на внутреннем рынке. Таким образом, импортная пошлина является своего рода надбавкой к цене импортируемого товара;

· целенаправленно применяя пошлины, государство может стимулировать развитие определенных отраслей экономики. Дело в том, что импортная пошлина увеличивает цену ввезенного из-за границы товара, что приводит к сокращению спроса на него и уменьшению поставок. Образующуюся нишу занимают внутренние производители, конечно, при условии, что производимые ими товары по своим потребительским свойствам равноценны импортным. С этой целью пошлины особенно часто используются как средство структурной политики, в первую очередь для защиты молодых или нарождающихся отраслей;

· пошлины выполняют также фискальную функцию, т.е. получаемые от их взимания суммы идут на пополнение государственной казны. При этом в фискальных целях могут применяться как импортные, так и экспортные пошлины. Использование экспортных пошлин для пополнения бюджета оправданно, если облагаемый пошлиной товар обладает высокой ликвидностью на мировом рынке, а цены на него внутри страны ниже мировых или если расширение экспорта нецелесообразно из-за возможного снижения экспортных поступлений в результате падения мировых цен под давлением избыточного предложения (эффект разоряющего роста). Применение импортных пошлин как средства фискальной политики почти всегда противоречит выполнению задач по защите внутреннего рынка. Оно может быть оправданным, когда речь идет о предметах роскоши или о товарах, имеющих традиционно большое значение как объект фискального обложения на внутреннем рынке (спиртные напитки, табачные изделия). В последнем случае возможное сокращение доходов бюджета из-за снижения импорта может быть компенсировано за счет налогообложения внутреннего производства или путем введения акцизов, которыми будут облагаться как импортные товары, так и товары национального производства [9, с. 126].

Торгово-политическая функция пошлины состоит в том, что:

· она защищает определенные отрасли национальной экономики от конкуренции иностранных товаров с помощью создаваемого ими стоимостного барьера. Это не обязательно должны быть более слабые в экономическом отношении отрасли или предприятия. Часто наибольшей защитой пользуются именно наиболее развитые, монополизированные отрасли. Цель такого рода политики - создание национальным производителям условий для получения на внутреннем рынке монопольной прибыли как одного из условий успешного выступления на внешне рынке;

· таможенная пошлина широко используется в качестве рычага давления на конкурентов с целью заставить их пойти на определенные уступки. Механизм в данном случае довольно прост: повышается пошлина на один или несколько товаров, в экспорте которых заинтересован конкурент. Последний вынужден пойти на переговоры, в результате которых поднявшая пошлины страна добивается уступок по таможенному обложению товаров, в экспорте которых она заинтересована. Естественно, за счет снижения повышенных ею пошлин

Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

Изменения в Таможенный тариф вносятся Постановлениями Правительства РФ, которые обязательно публикуются в Российской газете.

В настоящий момент в РФ действует таможенный тариф введенный постановлением Правительства РФ от 26.11.2006 № 718, но в течение 2007-2010 в Постановление было внесено много редакций.Последняя редакция вступила в силу 1 января 2012 года.

Платильщики налога на прибыль, объект налогообложения, ставки налога.

Плательщики налога на прибыль организацией и объект налогообложения.

Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налога на прибыль, получаемую в результате осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности.

С 1 января 2002 года порядок налогообложения налогом на прибыль регламентируется главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».

Кодексом не используется понятие себестоимости, а введено понятие расходы.

Объект налогообложения.

Налогооблагаемой базой для целей налогообложения прибыли признается денежное выражение прибыли согласно статье 247 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль организации, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину расходов (п. 1 статьи 252 НК РФ).

Налоговые ставки.

Ставка налога на прибыль для большинства организаций составляет 20% от налогооблагаемой прибыли. В том числе 2% налог на прибыль всегда перечисляется в Федеральный бюджет, а 18 % в субъект РФ. Ставки налога прибыль доходы иностранных организации не связанных с деятельностью РФ, через постоянные представительство составляет 10% от использования содержания и сдачу в аренду транспортных средств и 20% по всем отдельным доходам.

Налог на имущество организаций – 2.2 %

НДС с выручки 18 %

Обязательное пенсионное страхование 14 %

Единый социальный налог (ЕСН) 26 %

Налог на прибыль организаций 20 %

Налог на доходы 6 %

Налог на доходы за минусом расходов 15 %

Прибыль предприятия, исчисленная в соответствии с положениями, изложенными во II разделе настоящей инструкции, облагается налогом по ставке 32 процента.
Ставки налога на прибыль для бирж и брокерских контор, а также предприятий - по прибыли от посреднических операций и сделок устанавливаются в размере 45 процентов.
Зачисление налога на прибыль в бюджет производится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Суммы налога на прибыль зачисляются в республиканский бюджет республик в составе Российской Федерации, в краевой, областной бюджет, бюджет национально - государственного образования и в городской, районный бюджет.
Указанные суммы определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджета, бюджета национально - государственного образования.
В I квартале 1992 года в соответствии с Законом Российской Федерации "О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года" в республиканский бюджет Российской Федерации налог на прибыль зачисляется по ставке 17 процентов, а в остальной части - в республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований.
Зачисление сумм налога на прибыль производится в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов.
44. расходы в целях налогообложения прибыли

- расходы на добровольное страхование работников;

- расходы на капитальные вложения;

- нормы амортизации;

- расходы на НИОКР;

- представительские расходы;

- расходы на рекламу;

- расходы при реализации продукции СМИ и книжной продукции;

- расходы на приобретение права на земельные участки;

- расходы на формирование резервов по сомнительным долгам;

- расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

- расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов;

- расходы в виде процентов по долговым обязательствам;

- убыток от уступки права требования;

- расходы на формирование резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.

Нормы, установленные иными нормативными правовыми актами (определяемые в особом порядке):

- потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗ;

- расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи;

- расходы на обязательное страхование имущества;

- суммы выплаченных подъемных;

- расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного транспорта;

- расходы на рацион питания экипажей: морских и речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота; морских и речных судов рыбопромыслового флота; воздушных судов;

- плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление;

- расходы на содержание вахтовых и временных поселков;

- расходы на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;

- расходы обслуживающих производств и хозяйств.

Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. При этом имеется определенная особенность установления налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения другим лицам до момента официального опубликования закона о транспортном налоге. В этом случае налогоплательщиком выступает лицо, указанное в данной доверенности. При этом физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны уведомить налоговый орган по месту жительства о передаче их на основании доверенности другим лицам.

Объектом налогообложения Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке.

Экономическая сущность таможных пошлин, таможный тариф.

Таможенно-тарифные средства являются старейшим методом регулирования внешнеторгового оборота. Их основу составляют таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы.

Таможенный тариф - это систематизированный перечень товаров с указанием размеров таможенных пошлин, которыми правительство облагает товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Таможенные тарифы дают представление о том, каким образом государство влияет на экспорт и импорт, способствуя или затрудняя вывоз товаров [8, с. 148]

Таможенные пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, с помощью которого регулируется ввоз иностранных товаров, что обеспечивает защиту и развитие отечественного производства, одновременно стимулируя вывоз национальных товаров за рубеж [9, с. 490].

Таможенные пошлины показывают основное направление проводимой государством на данном этапе экономического развития таможенной политики для обеспечения, в первую очередь, экономических и внешнеэкономических интересов страны и отражают положение и роль страны на мировых рынках отдельных товаров [9, с. 492]. Таможенные пошлины - это платежи, взимаемые государством за провоз через границу страны товаров, имущества, ценностей [5, с. 28].

Таможенные пошлины могут быть классифицированы по различным признакам, так как взимание их может преследовать различные цели.

По целям взимания пошлины подразделяются на:

- фискальные, основной целью которых является увеличение финансовых поступлений в бюджет;

- протекционистские, преследующие в основном торгово-политические цели.

Экономическая функция таможенной пошлины состоит в том, что она:

· представляет собой инструмент, повышающий цену импортного товара при его реализации на внутреннем рынке. Таким образом, импортная пошлина является своего рода надбавкой к цене импортируемого товара;

· целенаправленно применяя пошлины, государство может стимулировать развитие определенных отраслей экономики. Дело в том, что импортная пошлина увеличивает цену ввезенного из-за границы товара, что приводит к сокращению спроса на него и уменьшению поставок. Образующуюся нишу занимают внутренние производители, конечно, при условии, что производимые ими товары по своим потребительским свойствам равноценны импортным. С этой целью пошлины особенно часто используются как средство структурной политики, в первую очередь для защиты молодых или нарождающихся отраслей;

· пошлины выполняют также фискальную функцию, т.е. получаемые от их взимания суммы идут на пополнение государственной казны. При этом в фискальных целях могут применяться как импортные, так и экспортные пошлины. Использование экспортных пошлин для пополнения бюджета оправданно, если облагаемый пошлиной товар обладает высокой ликвидностью на мировом рынке, а цены на него внутри страны ниже мировых или если расширение экспорта нецелесообразно из-за возможного снижения экспортных поступлений в результате падения мировых цен под давлением избыточного предложения (эффект разоряющего роста). Применение импортных пошлин как средства фискальной политики почти всегда противоречит выполнению задач по защите внутреннего рынка. Оно может быть оправданным, когда речь идет о предметах роскоши или о товарах, имеющих традиционно большое значение как объект фискального обложения на внутреннем рынке (спиртные напитки, табачные изделия). В последнем случае возможное сокращение доходов бюджета из-за снижения импорта может быть компенсировано за счет налогообложения внутреннего производства или путем введения акцизов, которыми будут облагаться как импортные товары, так и товары национального производства [9, с. 126].

Торгово-политическая функция пошлины состоит в том, что:

· она защищает определенные отрасли национальной экономики от конкуренции иностранных товаров с помощью создаваемого ими стоимостного барьера. Это не обязательно должны быть более слабые в экономическом отношении отрасли или предприятия. Часто наибольшей защитой пользуются именно наиболее развитые, монополизированные отрасли. Цель такого рода политики - создание национальным производителям условий для получения на внутреннем рынке монопольной прибыли как одного из условий успешного выступления на внешне рынке;

· таможенная пошлина широко используется в качестве рычага давления на конкурентов с целью заставить их пойти на определенные уступки. Механизм в данном случае довольно прост: повышается пошлина на один или несколько товаров, в экспорте которых заинтересован конкурент. Последний вынужден пойти на переговоры, в результате которых поднявшая пошлины страна добивается уступок по таможенному обложению товаров, в экспорте которых она заинтересована. Естественно, за счет снижения повышенных ею пошлин

Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

Изменения в Таможенный тариф вносятся Постановлениями Правительства РФ, которые обязательно публикуются в Российской газете.

В настоящий момент в РФ действует таможенный тариф введенный постановлением Правительства РФ от 26.11.2006 № 718, но в течение 2007-2010 в Постановление было внесено много редакций.Последняя редакция вступила в силу 1 января 2012 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.01 с.)