Теория эластичности спроса и предложения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория эластичности спроса и предложения



1 Если направления изменения цены товара и общего дохода от реализации данного товара совпадают, то этот спрос:

A. неэластичный.

B. эластичный.

C. единичной эластичности.

D. абсолютно неэластичный.

E. абсолютно эластичный.

 

2 Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

A. изменению объема спроса (в%), деленному на изменение цены (в %).

B. уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса.

C. изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %).

D. уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %).

E. ни одному из приведенных показателей.

 

3 Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

A. абсолютно эластичным.

B. абсолютно неэластичным.

C. эластичным.

D. неэластичным.

E. спросом единичной эластичности.

 

4 Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости?

A. больше 0, но меньше 1.

B. меньше 0.

C. больше 1.

D. 1.

E. ни одно из приведенных значений.

 

5 Какой из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к предметам роскоши?

A. больше 1.

B. больше 0, но меньше 1.

C. меньше 0.

D. 1.

E. ни одно из приведенных значений.

 

Теория потребительского выбора

1 Среди следующих утверждений одно является неправильным. Укажите на него:

A. все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода.

B. каждая точка на кривой безразличия означает разную комбинацию двух товаров.

C. каждая точка на бюджетной линия означает различную комбинацию двух товаров.

D. все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребностей.

E. все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень денежного дохода.

 

2 Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

A. Изменении наклона бюджетной линии.

B. Параллельном сдвиге бюджетной линии влево.

C. Уменьшении наклона бюджетной линии.

D. Увеличении наклона бюджетной линии.

E. Параллельном сдвиге бюджетной линии вправо.

 

3 Эффект дохода проявляется в том, что:

A. если доходы людей падают, они покупают меньше данного продукта.

B. объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей.

C. По мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

D. удешевление товара приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров.

E. во всех перечисленных случаях.

 

4 Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долл. Цена товара А равна 1 долл., а цена товара В — 0,5 долл. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии?

A. 8А и 1В.

B. 7А и 1В.

C. 6А и 6В.

D. 4А и 4В.

E. 5А и 6В.

 

5 Общая полезность растет, когда предельная полезность:

A. увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной.

B. уменьшается.

C. увеличивается.

D. увеличивается в медленном темпе.

E. является величиной отрицательной.

 

Теория производства

1 Кривая, показывающая различные комбинации двух благ, которые могут быть произведены в экономике при полном использовании ресурсов:

A. кривая предложения

B. кривая производственных возможностей

C. изокоста

D. криваябезразличия

E. изокванта

 

2 Линия равного объема производства, получаемого при различном сочетании ресурсов:

A. кривая производственных возможностей

B. кривая предложения

C. изокоста

D. кривой безразличия

E. изокванта

 

3 Линия равных издержек, при различном сочетании ресурсов:

A. изокванта

B. кривая производственных возможностей

C. кривая предложения

D. кривой безразличия

E. изокоста

 

4 Кривая, показывающая темпы роста соотношения между факторами в процессе расширения производства:

A. кривая Энгеля.

B. изокванта

C. изокоста

D. кривая безразличия

E. кривая «путь развития»

 

5 В краткосрочном периоде:

A. по крайней мере один фактор производства имеет постоянную величину.

B. все факторы производства постоянны.

C. все факторы производства переменны.

D. повышение спроса приводит к значительному росту предложения при растущих ценах.

E. повышение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах.

 

Издержки производства

1 Правило наименьших издержек означает, что:

A. MRPi / Pi = const для всех i= 1,2,…n.

B. AP=MP/

C. MRP=MRC/

D. MRPi = Pi для всех i= 1,2,…n.

E. MRPi / Pi = 1 для всех i= 1,2,…n.

 

2 Изокоста, это::

A. линия равного (постоянного) продукта

B. линия равных издержек

C. линия, отражающая «путь развития»

D. линия, отражающая уровень жизни

E. 6линия, отражающая равновесие потребителя

 

3 Увеличение расстояния между изоквантами свидетельствует о:

A. убывающей экономии от масштаба

B. постоянной экономии от масштаба

C. возрастающей экономии от масштаба.

D. необходимости наращивать объем производства

E. о том, что минимально эффективный объем производства еще недостигнут

 

4 Предельная норма технического замещения труда капиталом равна 1/2. Для того чтобы обеспечить прежний объема производства продукции при увеличении капитала на 4 единицы, необходимо:

A. сократить использование труда на 2 единицы.

B. увеличить использование труда на ½ единицы.

C. увеличить использование труда на 2 единицы.

D. увеличить использование труда на 8 единиц.

E. сократить использование труда на 8 единиц.

 

5 Равновесие производителя достигается при:

A. касании изокванты с изокостой.

B. равенстве спроса и предложения.

C. максимизации выпуска.

D. использовании преимущественно трудосберегающих технологий.

E. использовании преимущественно капиталосберегающих технологий

 

Предложение в условиях совершенной конкуренции

 

1 В условиях какого типа рынка производители выступают в роли ценополучателя:

A. рынка совершенной конкуренции

B. рынка монополистической конкуренции

C. рынка олигополистической конкуренции

D. рынка чистой монополии

E. дуопольного рынка

 

2 Неспособность отдельной фирмы оказать сколько-нибудь существенное влияние на цену продукта характерна для:

A. рынка совершенной конкуренции

B. рынка монополистической конкуренции

C. рынка олигополистической конкуренции

D. рынка чистой монополии

E. дуопольного рынка

 

3 Полная мобильность ресурсов, обеспечивающая свободу вступления в отрасль и выхода из нее характерна для:

A. рынка совершенной конкуренции

B. р ынка монополистической конкуренции

C. рынка олигополистической конкуренции

D. рынка чистой монополии

E. д уопольного рынка

 

4 В условиях какого типа рынка кривая спроса на продукцию отдельной фирмы всегда горизонтальна (спрос абсолютно эластичен):

A. рынка совершенной конкуренции

B. рынка монополистической конкуренции

C. рынка олигополистической конкуренции

D. рынка чистой монополии

E. дуопольного рынка

 

5 Какой из рынков с определенной степенью условности можно отнести к рынку свободной совершенной конкуренции:

A. рынок ценных бумаг

B. рынок автомобилей

C. рынок косметической продукции

D. рынок одежды

E. рынок металлов

Монополия

1 К какому типу рынка можно отнести алматинский аэропорт:

A. рынок чистой монополии

B. рынок олигополистической конкуренции

C. рынок монополистической конкуренции

D. рынок свободной совершенной конкуренции

E. дуопольный рынок

2 В условиях какого типа рынка границы фирмы и отрасли совпадают:

A. рынка чистой монополии

B. рынка совершенной конкуренции

C. рынка монополистической конкуренции

D. рынка олигополистической конкуренции

E. дуопольного рынка

3 По сравнению с конкурентным рынком в условиях чистой монополии цена и объем производства установятся:

A. монопольная цена выше равновесной цены конкурентного рынка, а монопольный объем меньше равновесного объема конкурентного рынка

B. монопольная цена ниже равновесной цены конкурентного рынка, а монопольный объем больше равновесного объема конкурентного рынка

C. монопольная цена выше равновесной цены конкурентного рынка, а монопольный объем больше равновесного объема конкурентного рынка

D. монопольная цена ниже равновесной цены конкурентного рынка, а монопольный объем меньше равновесного объема конкурентного рынка

E.монополизация рынка не влияет на цены и количество продукции



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.014 с.)