Изменение ур-ня цен. Номин. И реальн. Ввп. Дефлятор ввп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение ур-ня цен. Номин. И реальн. Ввп. Дефлятор ввп.



Все осн.показ-ли в CНC отр-ют рез-ты эк-кой д-сти за год,т.е. выражены в ценах данного года(в текущ.ценах и поэтомуявл-ся номинальн)

Номинальн.показ-ли не позволяют проводить как межстрановые сравнения, так и сравнения ур-ня эк-кого развития одной и той же страны в различные периоды времени. Такие сравнения можно делать только с помощью реальн.показ-лей,кот. Выражены в неизменных, т.е. сопоставимых ценах. Поэтому различают номин.и реальн.ВВП.

Номин.ВВП-это ВВП, расчитанный в текущих ценах,т.е. ценах данного года. На его вел-ну влияет изменение реального объеима пр-ва и изменеие ур-ня цен.

Реальн.ВВП-это ВВП, измеряемый в сопоставимых ценах,т.е.ценах базового года,в кач-ве которого обычно выбирают прошлый год.

ВВПреальн=ВВПном/общий ур-нь цен

Общий ур-нь цен рассчитывается с помощью индекса цен.

Индекс цен(дефлятор ВВП)=ВВПреальн/ВВПном*100

Индекс потребительских цен(ИПЦ)

Он расч-ся на основе стоимости р-ных товаров и услуг, потребляемых типичной городской семьей в течение года.

Индекс цен производителей(ИЦП)

Расч-ся на основе стоимости корзины товаров пр-ного назначения.

Индекс данного типа не учит-ет изменения в стр-ре объема пр-ва в текущем периоде по сравнению с базисным, что несколько искажает рез-тат.

ИПЦ,где исп-ся потребит.корзина базисного года. Она принимается во внимание изменения в стр-ре потребления в текущ.периоде,т.е.замену более дорогих товаров более дешевыми в условиях роста цен.

Дефлятор ВВП позволяет разглядеть различия между реальн.и номинальн.ВВП.

Д=ВВПном/ВВПреальн*100

Различия между ИПЦ и Д заключ-ся в том, что Д вкл-ет инф-цию обо всех производимых товарах в то время как ИПЦ отражает уменьшение только тех товаров, кот. Потребляются усредненным потребителем.

Бюджетный дефицит: сущность, стр-ра и виды.

Дефицит гос.бюджета – это превышение расходов над доходами.

Причины бюджетного дефицита:1)спад производства;2)увеличение расходов гос-ва на осущ-ние принятых соц-ных программ;3)рост затрат на оборону страны;4)расширение теневого сектора эк-ки.

Методы борьбы:1)увеличение доходной части гос.бюджета за счет установления новых налогов или введения более высоких ставок действующих налогов;2)исп-ние приватизации эк-ки по ср-вом продажи объектов гос.собственности;3)сокращение гос.расходов;4)осущ-ние внутрен.и внешн.запасов;5)эмиссия денег.

Виды:

1)Структурный дефицит представляет собой разницу м/у текущими гос.расходами и доходами бюджета,кот.поступили в него в условиях полной занятости ресурсов при существующей сис-ме налогооблажения.

BDs=G-tY, где BDs – стр-ный дефицит, а Y- потенциальный ВВП, t-налоговая ставка

2)Циклический дефицит-разница м/у фактич и стр-ным дефицитом.

BDc=BDt-BDs=(G+Y*) – (G-tY*)= t(Y-Y*)

Во время спада эк-ки фактич.дефицит>стр-ного. В период подъема фактич.дефицит< стр-ного на абсолютную вел-ну циклического дефицита.

Мультипликатор сбалансированного бюджета.

Изменение вел-ны гос.закупок имеет в кейнсианской модели эффект мультипликатора. Мультипликатор гос.закупок- это коэф,кот.показывает во сколько раз увеличится или сократится совокупн.доход при увеличении или сокращении гос.закупок на ед-цу.

Kg=1/(1-MPC)

Кроме гос.закупок налоги также обладают мультипликационным эффектом. Мультипликатор налогов- это коэф,кот.показывает во сколько раз увелич-ся или уменьш-ся совокупн.доход про сокращен.или увеличении налогов на ед-цу.

Kt=-MPC/(1-MPC)

Мультипликатор налогов вел-на всегда отрицательная и означает, что его действие на совокупн.доход обратно. Рост налогов приводит к снижению совокупн.дохода, а сокращение – к росту.

Налоги олицетворяют собой доходную часть гос.бюджета,а гос.закупки его расходную часть. Сбалансированный бюджет – это бюджет, в кот. Гос.закупки и налоги увелич-ся на одну и ту же вел-ну. ∆G=∆T

Изменение вел-ны гос.закупок приводит к изменению доходов. ∆Y=1/(1-MPC)*∆G

Общее изменение дохода произойдет под суммарным воздействие этих 2-ух эффектов.

∆Y=1/(1-MPC)* ∆C+(-MPC)/(1-MPC)* ∆T

Т.к. бюджетсбалансирован, т.е. ∆G=∆T, то ∆Y =∆G*1=∆G

Мультипликатор сбалансированного движения =1. Если гос.закупки и налоги увелич-ся или сокращ-ся на одну и ту же вел-ну, то это ведет к росту или сокращению совокупн.дохода.

Спрос(D) на деньги: классич.и кейнс.подход.

D на деньги-это общее кол-во денг,кот.население,фирмы,гос-во желает иметь в данный момент времени. Различают несколько видов,кот. Обусловлены 2мя осн.ф-циями денег: 1-ф-ция ср-ва обращения, 2-ф-ция ср-ва сохранения богатства. 1-ой ф-ции соответствует трансакционный D на деньги(D на деньги для сделок), 2-ой ф-ции – спекулятивный D.

Представители классич.школы D на деньги сводили только к трансакц.D. Они отмечали, что D опр-ся тем, что деньги необходимы эк-ким субъкам для покупок и платежей.т.е. для торговых сделок.

Чем больше в эк-ке продается товаров и услуг, тем больше покупок совершается и тем больше на деньги для сделок. Значит он зависит от объема номинальн.ВВП. а также от скорости обращения нег.Че она выше тем меньше нужно денег для сделок и аоборот.

Эта зависимость назыв-ся законм енежного обращения согласно кот.кол-в денег,необходимое для обращеня=стоимости товаров,деленной на скорость борота ден.ед-ц.Формула этого закона: M*V=P*Q, где M-денмасса,V-скорость ден.обращения,P-средн.цена товара,Q-кол-во товара.

M=PQ/V=ВВПном/V

Точка зрения о том, что единственным мотивом D на деньги явл-ся исп-ние их для совершения сделок, существовала до середины 30-х гг XXв, пока не вышла книга Кейнса «Общая теория занятости, % и денег». В ней Кейнс к трансакцион.мотиву D на деньги добавил еще 2 мотива: мотив предосторожности и спекулятивный. D на деньги из мотива предосторожности объясняется тем, что кроме запланированных покупок люди совершают и незапланированные.

Предвидя такие ситуации, когда деньги могут понадобиться неожиданно, люди хранят доп.суммы денег сверх тех,кот.им требуются для запланированных покупок. По мнению Кейнса, этот вид D на деньги опр-ся только ур-нем дохода. Выделяя спекулятивный D на деньги, Кейнс отмечал, что сберегая часть своего дохода, население решает вопрос о том, в какой форме лучше держать свои сбережения. Люди могут распределять свои сбережения м/у наличн.деньгами и цен.бум. Наличные не приносят своему владельцу дохода, но обладают абсолютной ликвидностью, т.е.способностью немедленно и без всяких затрат обращаться в необходимые товары и услуги. Цен.бум.приносят своему владельцу устойчивый доход в виде %,но они менее ликвидны. Поэтому вариант размещения сбережений зависит от ур-ня %ставки. Чем она выше, тем больше D на цен.бум.и меньше на наличн.деньги.И наоборот. Следовательно спекулятивный D находится в обратной зависимости от ур-ня % ставки. Общий D на деньги, с точки зрения Кейнса, складывается из трансакцион.и спекулятивн.

Обобщая классич.и кейнсанск.подход можно выделить след факторы D на деньги: 1) ур-нь дохода;2)скорость обращения денег;3)ставка%.

Классич.теория связывает D на деньги с реальн.доходом, а кейнсианск. Считает осн.его фактором ставку %.

Совокупн.спрос(AD) и факторы, его опр-щие.

AD-это реальн.объем нац.пр-ва,кот.участники нац.эк-ки готовы купить при разл.ур-нях цен. Он представляет собой сумму всех D на конечн.товары и услуги, предлагаемые на товарн.р-ке.

AD=C+I+G+Xn

Определяющим фактором явл-ся ур-нь цен. Зависимость м/у ур-нем цен и AD явл-ся обратной. Влияние ур-ня цен проявляет себя в:

1.Эффект % ставки: рост цен на товарн.р-ке заставляет население и фирмы брать деньги в долг(обращение в банки за кредитами).Это повышает % ставку, поэтому население вынуждено отказаться от покупки, а предприятия сокращать инвестирование. В рез-те AD падает.

2.Эффект богатства: при росте цен на товарн.р-ке в эк-ке происходит обесценивание денег. Сбережения населения и фирм теряют свою покупательную способность. AD снижается.

3.Эффект импортных товаров: при росте цен на внутр.р-ке D на товары отечествен.пр-ва сокращается, а на более дешевые их импортные аналоги растет. В рез-те вел-на чистого экспорта приобретает отрицат.значение и AD растет.

Неценовые факторы, влияющие на AD:

1.Изменения в потребит.расходах, связанные с изменением благосос-ния потребителей.

2.Изменения в инвестиционных расходах,т.е.расходах фирм на покупку необходимых произв-ных ресурсов.

3.Изменения в гос.расходах.

4.Изменения в расходах на чист.экспорт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.007 с.)