Стили разрешения конфликтов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стили разрешения конфликтов.



Выделяют пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов:

• 1 - уклонение (— уклонение от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, которой предъявлено «обвинение», переводит тему общения в другое русло.)
2 - сглаживание, (— сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только на данный момент.)

• 3 - принуждение, (– принуждение неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого.)

• 4 - компромисс (— Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения.)

• 5 - решение проблемы. (Для того чтобы определить существо конфликта, участники конфликта должны согласовать свои представления о сложившейся ситуации и выработать определенную стратегию поведения)

Структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать. Основные компоненты структуры конфликта могут быть представлены следующим образом:

Противоборствующие стороны – ключевое звено любого конфликта. Основные участники конфликта – это те люди, которые непосредственно совершают активные действия друг против друга.

Часто в конфликте можно выделить сторону, которая первой начала конфликтные действия – инициатора конфликта (зачинщика). Практически всегда в любом конфликте за зачинщиками стоят силы, которые их поддерживают – группа поддержки.

Существуют и другие участники, которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта.

Ядром любого конфликта является противоречие – предмет конфликта.

Предмет конфликта – это объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта. Ещё одним непременным атрибутом конфликта является его объект.

Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием его внутренних механизмов и внешних факторов.

Прежде чем рассматривать этапность развития конфликта, необходимо определить начало и окончание. Начало конфликта может быть зафиксировано в виде первых актов противодействия участников. Окончание конфликта может иметь различные формы и исходы. Однако в любом случае речь идёт о прекращении действий, направленных друг против друга.

 

Второй вопрос №19. Функциональный подход к управлению деятельностью в таможенных органах.

Функция управления определяется как вид деятельности, с помощью которой субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект. Возникновение функций управления – результат разделения и специализации труда в сфере управления. Образование системы функций – необходимый процесс, порождаемый сложностью и разнообразием служебной деятельности и управления ею. Под функцией управления понимают сложную деятельность, характеризующуюся определенной однородностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления, в результате которых осуществляется уравновешение данной системы со средой в процессе преобразования последней. Функция управления – это вид управленческой деятельности и обязанность. Признаки функций управления: объективность, конкретность, целенаправленность, стабильность и повторяемость, обособленность и самостоятельность, составная, специализированная часть управленческой деятельности, единство и однородность содержания, продукт процесса разделения и специализации управленческого труда. Состав функций включает: функцию планирования деятельности; функцию организации выполнения планов; функцию регулирования реализуемых процессов. В современной теории управления такие функции объединяются в «триады» и в «пирамиды» управления. Первые отражают интегральный подход к классификации функций и составляют сущность управления и руководства в любой сфере деятельности, вторые – структурируют и детализируют функции управления и критерии качества реализации каждой функции. Функция организации не может быть выполнена без таких действий, как: планирование разработки технологий реализации планов, организационной структуры обеспечения выполнения планов, системы обеспечения деятельности всеми видами ресурсов, производственной операционной системы, системы активизации персонала и его мобилизации на выполнение плановых заданий; организация разработки технологий реализации планов, организационной структуры обеспечения выполнения планов, системы обеспечения деятельности всеми видами ресурсов, производственной операционной системы, системы активизации персонала и его мобилизации на выполнение плановых заданий; регулирование процессов разработки технологий реализации планов, организационной структуры обеспечения выполнения планов, системы обеспечения деятельности всеми видами ресурсов, производственной операционной системы, системы активизации персонала и его мобилизации на выполнение плановых заданий, учета результатов деятельности, контроля качества, анализа причин отклонений от плана, разработки корректирующих и предупреждающих воздействий и их реализации. В таможенном деле различают четыре уровня планирования: уровень Министерства экономического развития и торговли – для ФТС России; уровень ФТС России – для РТУ и таможен непосредственного подчинения; уровень РТУ – для таможен; уровень таможни – для таможенных постов. Процесс планирования подчиняется определенной логике, требующей обязательности и осуществления определенных плановых процедур: постановка цели и задач планирования; выбор подходов к формированию планов; выбор методов плановых расчётов; определение объема и характера предплановых расчетов; выражение плановых мероприятий в конкретных показателях (натуральных или стоимостных).

 

Второй вопрос №21.

Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности. Вопросы антикоррупционной деятельности в Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года.

Кадровый потенциал - это возможности определенной категории рабочих, специалистов, других групп работников, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности в соответствии с должностными обязанностями и поставленными перед обществом, регионом, коллективом целями на определенном этапе развития.

Кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить определенные Стратегией задачи, а также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов.

Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг.

Кадровое обеспечение таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.

Основными задачами в этой области являются:

– совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;

– обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

– создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

– повышение эффективности системы воспитательной работы с личным составом;

– реализация мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;

– осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов и иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений, а также на обеспечение собственной безопасности таможенных органов.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

– доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции в таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (с 55 процентов в 2012 году до 80 процентов к 2020 году);

– доля должностных лиц таможенных органов, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов (с 20 процентов в 2012 году до 33,6 процента к 2020 году).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.007 с.)