Нац экон в макроэк модели, её цели и задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нац экон в макроэк модели, её цели и задачи



Нац экон в макроэк модели, её цели и задачи

Нац эконом –это отрасль науки,изучающ эконом потенциал страны, нац рынок,место страны в мировой эконом.Нац эк,как наука и область хозяйств деят людей, сводится к тому, чтобы на основе объектив,нау-го анализа,обосновыв стратегию и тактику соц-эк полит,создавать нормы и условия социального развития,роста доходов и потребностей населения, обеспечить социальную защиту и поддержку граждан страны. Сущность нац эк состоит в том,что она представляет собой сложившуюся систему нац и общес-го воспроиз-ва госуд, в кот между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы обществ труда, сложивш в рез-те длительн историч эволюц развития конкретной страны.Влияние на особенности нац эк оказывают историч, культ традиции, географ положение гос-ва,его роль в междунар разделении труда и т.д. Цели: 1. Стабильн рост объема нац произ-ва, кот предполаг,что выпуск тов и услуг ежегодно увеличив устойчив темпами без как-л. резкого замедления или ускорения. 2. Стабильн ур-нь цен. Имеется в виду стабильн ур-нь конкурентн цен,устанавл на основе спроса и предл. 3. Полная занятость нас.Эконом обеспеч произ-во продуктов, необход для жизни насел данной страны. 4. Торговый баланс.С V нац пр-ва тесно связано состояние торговли производ-й данной страны с иностран производ.

Макроэкон регулирование экономики (на прим РБ).

Госуд рег - целенаправ воздейств гос на микро- и макроэк процессы развития эк в целях поддерж-я ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении.Объекты гос рег эк - сферы,отрасли,регионы,ситуации,явл и условия соц-эк жизни страны,где возникли или могут возникнуть трудности,проблемы,не разрешаемые автоматич или разреш в отдаленном будущем,в то время как снятие этих проблем настоятельно необход для норм функционирования экономики и поддержания соц стабильности.Методы гос рег эк классифт по разл критериям. Различ методы прямого и косвенного влияния.Методы прямого воздействия вынуждают субъектов эк принимать решения,основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства(размер налогов, величину амортиз отчислений,бюджетные процедуры по гос инвестициям.Методы косвенного возд-ия создают лишь предпосылки к тому,чтобы при самостоят выборе субъекты эк отношений предпочитали варианты,кот соотв целям эк полит(программирование, предоставление рын сектору эк инф)

Структура нац эк РБ, её сущн и осн элементы

Структура нац эк представляет собой устойчив колич и кач соотнош между различ ее составн частями.можно выделить несколько видов структур: - Воспроизводст ст-ра нац эк опред тем,что все ее эк субъекты воспроизв свой произв–эк потенциал на основе воспр-ва потоков тов и услуг. - отраслев стр хар-ет деление нац эк на отрас.-В ст -ре пром-ти Бел осн место принадл машиност, лесной, хим, легкой, пищевой пром.- Соц стр предусматр деление нац эк на секторы.- Территор стр опред размещ произ-ль сил на тер страны и означ деление нац эк на экономич районы.- Инфраст включ в себя отр-и, обслужив народнохоз компл: транс-т, банки, кредитн сист, автомоб и ж/д дороги, энерго-, водо-, газоснабжение, связь и др.- Струк внешн тор-ли характер соотнош различн тов групп в V экспорта и импорта тов и услуг. Осн структур элем нац эк явл сферы(объед предпр по выпуск прод, по той деят, кот они занимаются, наприм банк сфера, сфера торгов и т.д), секторы(крупн структ ед нац эк. Обычно выделяют 2 сектора–госуд и частный),комплексы(сов-ть предпр или отрасл, кот вместе полностью обеспечив нац эк как-л прод или усл) и отрас(совок предпр, производ одинак или аналогич прод)нац эк.Соотношения между данными структурными элементами называют экономической структурой.

4.Макроэк пропорции и их регулирование.
Важнейшей характ нац эк явл сложивш макроэк пропорции – колич и качеств соотнош между различн подразд и сферами обществ произв, отраслями, территор–производи частями нац эк.Каждый тип нац эк имеет свои особенн формирования макроэк пропорций. В планово регулируемой нац эк они устанавливаются централиз, в рын эк – на основе спроса и предл на рынке, в смешан эк – рынком,с учетом регулир-го воздействия госуд. В настоящее время сложились устойчивые тенденции изменения макроэк пропорций, присущие большинству нац эк:-в результате повыш техн ур-ня произв-ва, проявл в росте фондовооруженности труда,сокращается доля живого труда по сравнению с овеществленным;-ускоренными темпами разв наукоемкие отрасли (энергет, машиностр, хим пром, приборостр, и др.);-увеличи доля непроизвод сферы по сравнению с отрасл мат-го произв;-темпы роста обрабат пром значительно выше, чем добывающей промышленности;- углубление международного разделения труда приводит к более высоким темпам роста внешнеторгового оборота по сравнению с ростом производства товаров внутри страны.

5.Система планиров эконом развития.

Планир явл важнейш инструментом регулирования эк в целом и её направлений: темпов эконом роста, структуры экономики, цен, инфляции, финансов, социального развития, потребительского рынка, инвестиций, инновационной деятельности, производственных отраслей, внешнеэкономической деятельности, природоохранной деятельности и др. Планирование - научное обоснование целей, приоритетов, определение путей развития и средств достижения на основе конкретных показателей на рассматриваемый период времени. В настоящее время используется получившие наибольшее применение три формы планирования:ДИРЕКТИВНОЕ: Обязательное, жёсткое, подлежащее исполнению с помощью командно-административных рычагов власти. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ: подлежит ежегодной корректировке на основе воздействия факторов. Применяется на верхних уровнях управления экономикой. ИНДИКАТИВНОЕ(Индикативное планирование – основной рабочий инструмент по реализации целей и задач, поставленных в стратегическом плане, с учётом конкретных экономических ситуаций.

Модель доходов и расходов и управление ею.

Модель "доходы-расходы" - кейнсианская модель равновесия нац дохода, в которой: - планируемые расходы (совокупный спрос) и нац прод (совокупное предложение) явл функцией дохода и не зависят от цен, кот остаются фиксиров; а - нац прод = нац доходу, кот,в свою очередь, равен располагаемому дох вместе с чистыми налогами. Неоконсерваторы выявили 2 осн уязвимых места в концепции Кейнса и подвергли их критическому разбору.-Для увелич гос спроса счит возм допустить дефицит гос бюджета (превыш расх гос над дох). Для покрытия дефиц можно прибегать к займам и печатанию денег. Но это порождало инфл.По мнению Кейнса, умерен инфл может служить средс стимулир спроса (в том числе увеличения заработной платы для обеспечения полной занятости).-Другое: для увелич гос дох счит приемлимым введение очень больших налогов. Однако такие налоги подрывали мат заинтересов раб-ков в увелич заработков и предприн-лей в повыш размеров прибыли. Тем самым подрывалась сама налоговая база (рост заработной платы и прибыли). Эти положения кейнс учения на практике привели к отриц результатам.Анализ макроэк теории позволяет нам сделать нам опред выводы:не сущ такого идеального регулятора, кот способен избавить общество от 3 зол: кризисов, безработицы и инфляции. Во всех экономиках эти негативы признаются как вечные проблемы.

Нац экон в макроэк модели, её цели и задачи

Нац эконом –это отрасль науки,изучающ эконом потенциал страны, нац рынок,место страны в мировой эконом.Нац эк,как наука и область хозяйств деят людей, сводится к тому, чтобы на основе объектив,нау-го анализа,обосновыв стратегию и тактику соц-эк полит,создавать нормы и условия социального развития,роста доходов и потребностей населения, обеспечить социальную защиту и поддержку граждан страны. Сущность нац эк состоит в том,что она представляет собой сложившуюся систему нац и общес-го воспроиз-ва госуд, в кот между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы обществ труда, сложивш в рез-те длительн историч эволюц развития конкретной страны.Влияние на особенности нац эк оказывают историч, культ традиции, географ положение гос-ва,его роль в междунар разделении труда и т.д. Цели: 1. Стабильн рост объема нац произ-ва, кот предполаг,что выпуск тов и услуг ежегодно увеличив устойчив темпами без как-л. резкого замедления или ускорения. 2. Стабильн ур-нь цен. Имеется в виду стабильн ур-нь конкурентн цен,устанавл на основе спроса и предл. 3. Полная занятость нас.Эконом обеспеч произ-во продуктов, необход для жизни насел данной страны. 4. Торговый баланс.С V нац пр-ва тесно связано состояние торговли производ-й данной страны с иностран производ.

Макроэкон регулирование экономики (на прим РБ).

Госуд рег - целенаправ воздейств гос на микро- и макроэк процессы развития эк в целях поддерж-я ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении.Объекты гос рег эк - сферы,отрасли,регионы,ситуации,явл и условия соц-эк жизни страны,где возникли или могут возникнуть трудности,проблемы,не разрешаемые автоматич или разреш в отдаленном будущем,в то время как снятие этих проблем настоятельно необход для норм функционирования экономики и поддержания соц стабильности.Методы гос рег эк классифт по разл критериям. Различ методы прямого и косвенного влияния.Методы прямого воздействия вынуждают субъектов эк принимать решения,основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства(размер налогов, величину амортиз отчислений,бюджетные процедуры по гос инвестициям.Методы косвенного возд-ия создают лишь предпосылки к тому,чтобы при самостоят выборе субъекты эк отношений предпочитали варианты,кот соотв целям эк полит(программирование, предоставление рын сектору эк инф)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.007 с.)