желание владеть красивым телом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

желание владеть красивым телом.



 

33) Аристотель разработал основные законы:

1) софистики;

2) кинизма;

3) логики;

4) атомистического материализма;

5) диалектического материализма.

34) Цель человеческой жизни по Эпикуру – это:

1) получение удовольствия;

2) избавление от страданий тела;

3) избавление души от беспокойства;

4) избавление от страха смерти;

5) получение чувственного наслаждения.

 

35) "Апатия" в философии стоиков обозначает:

1 ) бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни;

2) отрицание необходимости вести общественную жизнь;

3) презрение к общественным устоям и нормам жизни;

4) поиск рационального в иррациональном;

5) следование традициям.

 

36) Идеалом стоика-мудреца является:

1) совершенствование;

2 ) спокойствие;

3) знание;

4) невозмутимость;

5) наслаждение.

 

Философия средних веков и Возрождения

В хронологической последовательности философы средневековья: 2 4 3 1 5

1) Фома Аквинский;

2) Филон Александрийский;

3) Иоанн Скот Эриугена;

4) Аврелий Августин;

5) Пьер Абеляр.

38) Философский фундамент теологии Аврелия Августина составляет учение:

1) Парменида;

2) Сократа;

3) Платона и неоплатоников;

4) Аристотеля;

5) Эпикура.

39) Сущностные атрибуты Бога, согласно Августину – это:

1) любовь;

2) вознаграждение;

3) наказание;

4) бытие;

5) истина.

40) Согласно Августину главное благо – это:

1) любовь к Богу;

2) любовь к себе;

3) любовь к ближним;

4) любовь к дальним;

5) любовь к детям.

 

41) Для Аврелия Августина человеческое время имеет следующие аспекты существования:

1) прошлое;

2) мгновенное;

3) настоящее;

4) вечное;

5) будущее.

 

42) Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов:

1) исследовать социальную действительность;

2) исследовать природу;

3) найти рациональные доказательства веры;

4) сформировать христианскую философию в противовес языческой;

5) исследовать бытие.

 

43) Схоластика провозгласила различие между:

1) верой и разумом;

2) теологией и философией;

3) философией и наукой;

4) наукой и теологией;

5) теософией и наукой.

 

44) Восполните пропуск: «… - одно из решений средневековой полемики об универсалиях, по которому последние существуют до вещей, являются их причинами»:

1) идеализм;

2) реализм;

3) эпикуреизм;

4) скептицизм;

5) номинализм;

6) постмодернизм.

 

45) Восполните пропуск: «… - одно из решений средневековой полемики об универсалиях, согласно которому последние существуют после вещей, только в качестве их названий (имен)».

1) идеализм;

2) материализм;

3) позитивизм;

4) номинализм;

5) экзистенциализм;

6) реализм.

 

46) Причины существования зла согласно Фоме Аквинскому:

1) бесформенная материя;

2) неподчинение Богу;

3) утрата рациональности;

4) ошибки в расчетах;

Испорченность духа и свободы.

 

47) Специфическая черта эпохи Возрождения – это:

1) пантеизм;

2) деизм;

3) атеизм;

4) теизм;

5) дуализм.

 

48) Гуманисты утверждали:

1) "Верую, ибо это абсурдно";

2) "Бытие Бога может быть доказано пятью путями";

3) "Верь, чтобы разуметь";

4) "Чудо великое есть человек";

5) "Знание- сила".

 

49) "Ученое незнание", согласно Николаю Кузанскому, - это:

1) невежество ученых;

2) непостижимость бесконечности;

3) некачественное обучение;

4) скептическая философия;

5) хитрый софизм.

 

Философия Нового времени

50) Основатель европейского эмпиризма:

1) Бэкон;

2) Декарт;

3) Спиноза;

4) Кант;

5) Фихте;

6) Гегель;

7) Сартр.

 

51) Основатель европейского рационализма:

1) Демокрит;

2) Бэкон;

3) Декарт;

4) Кант;

5) Фихте;

6) Гегель;

7) Герцен;

8) Фрейд.

52) Спор рационалистов и эмпириков в философии Нового времени касался:

1) материи и формы;

2) возможности и действительности;

3) причинности;

4) роли чувственности и мышления в познании;

5) общего и единого.

 

53) Философ настолько мало отводил места свободе, что заявлял: "Каждое добровольное действие является вынужденным" – это:

1) Ш. Фурье;

2) Т. Гоббс;

3) Ш. Монтескье;

4) Д. Локк;

5) Ф.-М. Вольтер.

54) Философ-рационалист, он же основатель аналитической геометрии и исследователь свойств уравнений:

1) Н. Мальбранш;

2) Г.В. Лейбниц;

3) Р. Декарт;

4) Б. Паскаль;

5) И. Кант.

 

55) Ф. Бэкон отдает предпочтение способу получения истинного знания:

1) эмпирическому;

2) рациональному;

3) чувственному;

4) дедуктивному;

5) мистическому.

 

56) Согласно Ф. Бэкону, эмпирия – это:

1) практика;

2) изолированное чувственное восприятие;

3) форма, присущая самой вещи;

4) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании;

5) опыт, опирающийся на эксперимент.

57) Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

1) анализ;

2) синтез;

3) дедукция;

4) индукция;

5) абстрагирование.

 

58) Метод получения истинных и полезных знаний согласно Р. Декарту:

1) созерцательный анализ;

2) эмпирическая индукция;

3) рациональная дедукция;

4) спекулятивный синтез;

5) моделирование.

 

59) Философское направление, развивающееся во взглядах Д. Локка:

1) сенсуализм;

2) прагматизм;

3) агностицизм;

4) мистицизм.

60) Основа всякого познания по Локку – это:

1) мысль;

2) ощущение;

3) интуиция;

4) опыт;

5) верификация.

 

61) Локк полагал, что душа человека - это:

1) частица мирового духа;

2) порождение объективной реальности;

3) вместилище "врожденных идей";

4) совокупность "врожденных принципов" мышления, формирующих понятия;

Чистый лист бумаги, получающий знание из чувственного опыта.

 

62) Джордж Беркли является:

1) субъективным идеалистом;

2) материалистом;

3) дуалистом;

4) объективным идеалистом.

 

Немецкая классическая философия

Расположите в хронологической последовательности мыслителей немецкой классической философии: 4 2 5 1 3

1) Г. Гегель;

2) И. Фихте;

3) Л. Фейербах;

4) И. Кант;

5) Ф. Шеллинг.

64) Соответствие между особенностями философских взглядов и учениями перечисленных философов:

1) Фейербах; 7

2) Кант; 6

3) Гегель;5

4) религия любви к человеку;

5) безличный мировой разум;

6) автономия морали;

7) критика религии;

8) агностицизм.

 

65) Наиболее полно диалектический метод разработан в трудах:

1) И. Канта;

2) И. Фихте;

3) Г. Гегеля;

4) Л. Фейербаха;

5) Ф. Ницше.

 

Расположите в хронологической последовательности по времени написания работы И. Канта: 2 4 1 3

1) "Критика практического разума";

2) "Всеобщая естественная история и теория Неба";

3) "Критика способности суждения";

4) "Критика чистого разума".

 

67) Априорные формы чувственности у И. Канта – это:

1) рассудок и разум;

2) пространство и время;

3) «вещь в себе» и категорический императив;

4) категории;

5) идеи;

6) ощущение, восприятие, представление.

 

68) Категорический императив И. Канта гласит:

1) поступай так, чтобы правило твоего поведения могло стать правилом для всех;

2) все поступки человека должны быть ориентированы на общее благо;

3) не делай другим того, чего не желаешь себе;

4) все поступки человека должны быть обусловлены его индивидуальными особенностями;

5) в своих поступках исходи из того, что всякий другой человек является высшей ценностью, его нельзя рассматривать как средство.

 

Этапы самопознания духа у Гегеля: 5 1 4

1) объективный дух;

2) природа;

3) абсолютная идея;

4) абсолютный дух;

5) субъективный дух.

 

Западная философия XIX-ХХ в.в.

Расположите в хронологической последовательности философские концепции:2 3 4 1

1) марксистская;

2) кантовская;

3) гегелевская;

4) экзистенциально-персоналистская.

 

71) Основатель европейского иррационализма:

1) Августин;

2) Спиноза;

3) Фихте;

4) Шопенгауэр;

5) Ницше;

6) Хомяков.

72) Позитивизм призывал:

1) искать конечные причины мировоззрения;

2) превратить философию в разновидность религиозного сознания;

3) заниматься логикой и методологией научного познания;

4) признать пантеистическую природу бытия;

5) провести великое метафизическое объединение наук и искусств;

6) ни к чему из вышеперечисленного.

73) В неопозитивистской трактовке философия должна быть по преимуществу:

1) исследованием языка;

2) царицей точных наук;

3) разделом математики;

4) естествознанием;

5) поиском истины.

 

74) Неотомизм представляет собой возрождение средневековой философии:

1) Амвросия Медиоланского;

2) Аврелия Августина;

3) Ансельма Кентерберийского;

4) Пьера Абеляра;

5) Фомы Аквинского;

6) Николая Кузанского.

75) Основатель психоаналитической философии:

1) И. Кант;

2) Г. Гегель;

3) Ф. Ницше;

4) З. Фрейд;

5) Э. Фромм.

 

76) Термин "экзистенция" ввел в научный оборот:

1) И. Кант;

2) Г. Гегель;

3) Ф. Ницше;

4) А. Бергсон;

С. Кьеркегор.

 

77) Автор высказывания: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его":

1) И. Кант;

2) Г. Гегель;

3) Л. Фейербах;

4) К. Маркс;

5) О. Конт.

 

78) Согласно К. Марксу, основой развития общества является:

1) эволюция;

2) революция;

3) материальное производство;

4) духовное производство;

5) линейное развитие.

 

79) К. Маркс считал сферу материального производства общества:

1) незначительной в развитии человечества;

2) основополагающей, определяющей все другие сферы жизни;

3) вторичной по отношению к политической и социальной;

4) вторичной по отношению к духовной;

5) равнозначной с духовной.

 

80) Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, К. Маркс называл:

1) общественно-экономической формацией;

2) стадией социальной эволюции;

3) общественным базисом;

4) общественной надстройкой;

5) общественным этапом.

81) Согласно К. Марксу социализм относится:

1) к последней стадии феодализма;

2) к доиндустриальному обществу;

3) к последней стадии капитализма;

4) к начальной стадии коммунизма;

5) к отдельной формации.

 

82) С точки зрения О. Конта философия должна быть:

1) критикой религии;

2) прислужницей науки;

3) видом искусства;

4) изучением человека;

5) любовью к мудрости.

83) Согласно О. Конту, стадиями исторического развития человечества являются:

1) рабовладение, феодализм, капитализм;

2) фетишизм, политеизм, монотеизм;

3) теологическая, метафизическая, позитивная;

4) дикость, варварство, цивилизация;

5) детство, зрелость, старость.

 

84) Произведения Ф. Ницше:

1) «Левиафан»;

2) «Так говорил Заратустра»;

По ту сторону добра и зла».

 

Русская философия

85) К основным чертам русской философии относятся:

1) идея всеединства;

2) рационалистическая модель человека;

3) несистематичность;

4) религиозность;

5) идеал потребительства.

 

86) Славянофильство в русской философии зародилось в:

1) конце XVIII в.;

2) первой трети XIX в.;

3) конце XIX в.;

4) середине XIX в.

 

87) Философия "всеединства" характеризует взгляды:

1) А. Радищева;

2) Н. Чернышевского;

3) В. Соловьева;

4) Н. Федорова;

5) Н. Бердяева.

 

88) Идея Богочеловечества была центральной для философии:

1) А. Радищева;

2) В. Соловьева;

3) Н. Чернышевского;

4) Г. Плеханова;

5) Л. Лопатина;

6) В. Вернадского.

 

 

89) В.С. Соловьев в теории познания ставит следующие задачи:

1) объяснить происхождение мира;

2) обосновать главенство религии в познании;

3) разработать методику познания природы и общества;

4) обосновать главенство чувственности в познании;

5) осуществить синтез религии, философии и науки.

 

90) Последователем антропологического материализма Л. Фейербаха в России был:

1) Г. Сковорода

2) А. Герцен

Н. Чернышевский

4) М. Бакунин

5) П. Ткачев

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.119 с.)