Международное регулирование внешней торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное регулирование внешней торговли



На вершине системы международного регулирования торговли стоит Всемирная Торговая Организация (ВТО), являющаяся центром международной торговой дипломатии.

Система международного регулирования торговли берет свое начало с 1947 года, когда было заключено Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговл и (ГАТТ – 1947). В основу деятельности ГАТТ были положены следующие принципы:

· Тарифные меры были признаны в качестве единственного приемлемого средства внешнеторгового регулирования;

· Фиксация тарифов на уровне определенном договаривающими сторонами;

· Прогрессивное снижение тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров и их «закрепление» на согласованном уровне (к 1995 году было проведено 8 раундов многосторонних торговых переговоров, в т.ч. последний – Уругвайский раунд);

· Взаимность предоставления торгово-политических уступок;

· Принцип наибольшего благоприятствования.

С 01.01.1995 года на смену ГАТТ пришла ВТО, которая функционирует во многом, также как и ГАТТ, но осуществляет надзор за более широким спектром торгово-политических соглашений и имеет место гораздо большее полномочий, благодаря совершенствованию ряда процедур принятия решений. Её правовую основу составляют следующие международные договоры:

1. Многостороннее соглашение по торговле товарами включающее в себя 13 соглашений, основным из которых является Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ-1994). Также есть соглашения: соглашения по с/х, применению санитанрых и фитосанитарных мер, текстилю и одежде, техническим барьерам в торговле, процедурам лицензирования импорта, субсидиям и компенсационным мерам, защитным мерам, соглашение по связанным с торговлей мерам в области капиталовложений (ТРИМС) и т.д.;

2. Генеральное соглашение по торговле услугами ( ГАТС);

3. Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС);

4. Договоренность в отношении правил и процедур урегулирования споров;

5. Механизм обзора торговой политики;

6. Многосторонние торговые соглашения с ограниченным числом участников, касающиеся проведения государственных закупок и торговли гражданскими воздушными судами.

В целом ВТО выступает за либерализацию международной торговли, однако переговорный процесс часто сталкивается с многочисленными противоречиями, в основном, между развитыми и развивающимися странами, о чем свидетельствует безуспешный Дахийский раунд переговоров ВТО, начавшийся ещё в 2001 году.

Многие страны стремятся сохранить протекционистские режимы, добиться отсрочек в либерализации и, что во многом является естественным, воспользоваться ситуацией именно в собственных интересах – защитить внутренний рынок и поддержать отечественных производителей в их стремлении выйти на внешние рынки. Не является исключением в этих процессах и наша страна, на протяжении длительного периода времени, ведущая переговоры о присоединении к ВТО на более благоприятных для нас условиях.

По мнению экспертов ЮНКТАД, тенденция к увеличению числа двусторонних и региональных торговых соглашений, иногда именуемая «новым регионализмом», представляет собой опасное отклонение от многосторонности. В эти соглашения часто включаются положения, выходящие за рамки действующих правил ВИТО в таких областях, как инвестиции, права интеллектуальной собственности, политика в области конкуренции и правительственные закупки. В результате многие из этих положений ограничивают свободу действий правительственных органов развивающихся стран, мешая им проводить активную политику индустриализации и структурных преобразований.

52 Либерализация внешней торговли. Роль ГАТТ\ВТО

Регулирование внешней торговли осуществляется: 1)экономической политикой страны; 2)по двусторонним договоренностям государств; 3)в рамках региональных союзов; 4)на многосторонней основе.

Примером многостороннего межправительственного соглашения является Генеральное соглашение по тарифам и торговле – ГАТТ (General Agreement on Tariff's and Trade – GATT) и его преемница Всемирная торговая организация – ВТО (World Trade Organization – WTO). ГАТТ/ВТО занимает ключевое положение в системе международных экономических связей. Эта аббревиатура означает одновременно, во-первых, многостороннее торговое соглашение, регулирующее поведение государств и их торгующих субъектов на внешних рынках; во-вторых, сложившуюся на базе соглашения глобальную организацию, определяющую принципы и правила ведения мировой торговли. ГАТТ 1947 г. – это 23 страны, связанные временным соглашением о взаимном снижении импортных пошлин по ограниченному кругу промышленных товаров. ВТО, окончательно пришедшая на смену ГАТТ с 1996 г., имеет более стройную и жесткую структуру. Ее полноправными членами являются 134 государства, на которые приходится более 90% оборота международной торговли. Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них (включая Россию) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО. Кроме того, статус наблюдателя в ВТО имеют около 60 международных организаций, в том числе МВФ, Всемирный банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений. Все страны – члены ВТО принимают обязательство по выполнению около 30 основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином «многосторонние торговые соглашения». Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений). Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет около 50 многосторонних соглашений и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему многосторонние торговые соглашения

Формы международного движение капитала???

Миграция капитала —перемещение «относительно избыточного капитала» (в товарной или денежной форме) за границу с целью получения большей прибыли.

Термин «относительный» обусловлен тем, что в странах экспортерах не наблюдается его абсолютного избытка, так как производство имеет тенденцию неограниченного роста, а, следовательно, и потребность в капитале есть всегда.

Объективной основой международной миграции капитала является:

1. Неравномерность накопления капитала в различных странах.

2. Относительный избыток капитала в отдельных странах.

3. Несовпадение спроса на капитал и его предложение в отдельных странах.

Классификация международной миграции капитала:

Классификационный признак Формы мигрирующего капитала
1. По форме собственности: · Частный. · Государственный. · Международный (региональный) валютно-финансовых и кредитных организаций. · Смешанная.
2. По срокам миграции: · Сверхкраткосрочный (до 3 месяцев). · Краткосрочный (до 1 года). · Среднесрочный (до 5 лет). · Долгосрочный (свыше 5 лет).
3. По форме предоставления: · Товарный. · Денежный. · Смешанный.
4. По цели и характеру использования: · Предпринимательский. · Ссудный.

Особый интерес при анализе международной миграции капитала представляет его деление на:

I. Предпринимательский капитал.

Вывозится с целью инвестирования зарубежные предприятия, в результате чего создаются компании со 100% иностранным капиталом или совместные предприятия (СП).

 

Миграция капитала в предпринимательской форме предполагает обязательное наличие 3 признаков:

1. Организацию или участие в производственном процессе за рубежом.

2. Долгосрочный характер вложений иностранного капитала.

3. Право собственности на зарубежное предприятие или его часть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.006 с.)