Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема смысла жизни в духовном наследии человечества. Принцип гуманизма и его эволюция.

Поиск

Выделяют след. подходы в определении смысла жизни: 1)СЖ изначально присущ жизни в ее глубинных основаниях, поэт. ч-к обязан прожить жизнь достоино. 2)СЖ наход-ся за пределами ж-ни – в совершенстве и могуществе будущего человечества. 3)СЖ созидается самим чел-ом, т.к. в самой жи-ни нет никакого раз и навсегда заданного определенного смысла.

42-45

Понятие личности. Структура личности. Процесс формирования личности, его особенности.

Две концепции личности: 1)Личность как ролевая картина ч-ка. Опирается на понятие социал. роли. Л-ть – набор соц.ролей. Кол-во и кач-во ролей харак-ют значимость л-ти, но не раскрывают внутр.мир ч-ка, фиксирует лищь его поведение, кот. не всегда выр-ет действ. сущность. 2)Личность – как сущностная хар-ка ч-ка. Л-сть – ч-к в совокуп. его соц. качеств формир в проц-се деят-ти и об-ных отношений. В понятии Л-ть отраж-ся соц.-психол. особенности, мировоз-ия, хар-р, самооценка, чу-во собст. достоинства, ценностные ориент-ии, принципы, образ жизни. Личность – обладающий самосознанием и мировоззрением ч-к, достигший понимания своих соцю фу-ий, места в мире. Структура л-ти: Уровни: 1)Физическая л-ть (тело), 2)Социальная л-ть (си-ма соц. ролей) 3)Духовная л-ть(внутр. дух. сост. отраж. стремление к дух. ценностям,идеалам). Становление л-ти в 2 этапа: 1) Социализация – пр-сс усвоения инд-ом с-мы общ-х ролей и ценностей, позвол. ему дей-ать как полноправ. члену об-ва. Важные факторы: обычаи, традиции, правовые нормы. Самореализация – процесс использования свойств, сложившихся в ходе формирования личности.

 

Понятие свободы, её трактовка в различных культурах и мировоззрениях. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность. Свобода воли и свобода выбора.

В шир. Смысле свобода – отсутствие давления и ограничений. Юридич. Св. – представленность самому себе. Полит. Св. – права. Фил. Св. – возможность лич-ти мыслить и поступать в соответствие со своими представлениями и желаниями. Суть св-ды в возможности выбора. Св-да бывает эконом. полит. моральн. духовн. разумн. негативн. позитивн.

Св. и необх. 3 подхода: 1)Детерминизм – абсолютизирует всевластие необх-ти и отрицает св-у ч-ка. Любой поступок причинно обусловлен. 2)Индетерминизм – абсолютиз-ет автономию. Ч-к абсолютно свободное сущ-во, все действия зависят от его воли. 3)Кон-ция единства и сложной взаимообусловленности св-ы и необ-ти: Св-да – хар-ка действия, соверш.: а)Сознанием с учетом ограничений. б)По собственной воле, непринужден. в)В условиях выбора. Св-а воли – возможность бесприпятст-го внутр. самоопределения ч-ка, выполнения целей и задач лич-ти. Реализуется в свободе выбора. 2 кон-ции на роль св-ды воли: 1) Волюнтаризм – признание господства воли над др. проявл. дух. ж-ни ч-ка. 2) Фатализм – в нем не остается места для свободного выбора. Св-а и ответственность – сопредельные понятия. Мерой св-ы задается мера отв-ти. Свобода одного ограничена свободой другого. От-сть значит поступать согласно логике событий понимая и осознавая как отзовутся твои действия на тебе и других и стремиться предотвратить негативный ход событий.

 

Модусы человеческого существования (любовь, игра, страх, вина) и их роль в жизни человека; процесс их формирования, их влияние на иные аспекты его бытия.

Модус – ф-ий термин, обознач. св-ва предмета, присущие ему лишь в некоторых состояниях в отличие от атрибута.

Одним из параметров бытия ч-ка явл страх. Он лежит в основе ж-ни: сама борьба за сущ-ние, выживание предполагает страх. Страдание, как и страх, связано не только с животной стороной ч-ого сущ-ния, но и с его духовностью, личност­ным началом.

Ч-к как духовное сущ-во страдает от того, ч. он зак-чает в себе устремленность к бесконечности и вечно­сти, но поставлен в ограниченные условия сущ-ния в мире. Универсальной стороной ч-кой психики явл. фантазия, связ-ая с интуицией, присущая чувству и мысли. Фантазия определяет наше отношение к жизни и смерти. Игра соеди­няет реальность и воображаемое, наполняет ч-кую жиз­недеят-сть свободой, наслаждением, развивает удовольст­вие. Любовь стоит у самых истоков сущ-ния ч-ка: его психическая защищенность и уравновешенность, его способности и талант закладываются материнской любовью. Любовь, как и все фундаментальные выражения бытия ч-ка, явл-ся тайной. Че-ка любят за то, что в нем приот­крывается бездонная, неисчерпаемая глубина.

 

Аксиология и её место в философии. Понятие ценности. Проблема классификации и иерархии ценностей. Ценности личности и ценности общества.

Аксиол-я – ф-ое учение о ценностях. Возникла в XXв. Типы ценностных теорий: 1) Натуралистич-ий психологизм - ценность рассм как объективн факторы реальности,кот наблюдаемы и их источник – псих.потреб-ти ч-ка. 2) Аксиологич.трансцендентолизм рассм ценности как идеальное бытие независ от ч-их потребностей. Ценность- не реальность, а идеал. 3) Персоналистич. онтологизм утвержд. Что ценности образ-ют онтологич основу личности. 4) Социологич.кон-ция утвержд. Что ценность-наука кот имеет опред значимость для соц субъекта. В общем ценность – понятие, указ-ее на ку-ное, общ-ое или личное значение явлений и фа-ор действит. Термин ценность употр для обознач состояний соз-ия, на основе кот произв ценное, для обозн значимых явл-ий. Классификация: 1)ценности-цели(мир, жизнь, ч-к). 2)Ценности-средства(техника, рын экон). Различают: 1)Духовные и материал-ые ц-и. 2)Положит и отрицат. Взавис-ти от соц групп есть ц-ти:общечеловеч-ие,соц классовые, групповые, индивид-ые. Высшая и абсолют цен-ть – сам ч-к,его жизнь. Общечел-ие ценности – добро, любовь, справедливость, красота, истина. Без этого нет личности.

 

Система ценностей и социокультурный характер её формирования. Место и роль системы ценностей в обществе. Проблема эволюции системы ценностей.

47-50

Познавательная деятельность человека как культурно-исторический процесс получения и трансляции знаний. Многообразие форм познания. Проблема познаваемости мира.

Познание – совокупность пр-сов, направ на воспроизв объектов реальности в форме знаний. Суть п-я – адыкватное восприятие отрожения действит-ти. П-е – пр-сс целенапрв отражения действит в сознании ч-ка с целью ее дальнейш преобразования. По-е возник одновременно с развитием навыков к труду и общения. Этапы форм-ния: 1)Несознательное п-е, 2)Стихийное п-е, 3)Сознательное п-е. Формы познав деят-ти: 1)Мифологическая 2)Религиозная 3)философская 4)Научная 5)Художественно-образная 6)Обыденно-практическая 7)Игровая. Вопрос о познав-ти мира: 1)Оптимизм – для субъекта не сущ-ет барьеров на пути познания объекта. Границы сущ-ют лишь между познанным и непознанным 2)Огностицизм – уч-е о непознаваемости матер-ого мира в его объектив-х не зависящих от ч-го облика харак-ах. Объект познания преломляется сквозь призму чувств, по сему инф-ия дается в том виде, в каком ч-к видит ее. 3)Скептицизм – учение о признании в той или иной степ относит-сти нашего знания, сомнение в возможности получения абсолютного достоверного знания.

 

Проблема субъекта и объекта познания. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания.

1)Субъект по-ия – носитель ч-ой творч активности, направл на адыкват воспроизве-е природной, соц и дух реальности в ф-ме знаний (индивид, соц группа, ч-ое об-во, человеч-во). 2)Объект п-я –то в сфере дух, природ, соц реальности, на что направлена познават деят-ть субъекта, что противостоит как неознанное. 3)Познават отношение – отношение между субъ-ом и реаль-ю, ориентирующие активность субъ-а на ее адыкват восроизв-е в ф-ме знания. 4)Познават деят-ть – творч активн-ть ч-ка, напр на адыкв воспроизв-е природ, соц, дух реаль-и. 5)Знание – проверенный общ-о-истор практикой и логикой рез-ат познав деят-ти выраж св-ва и связи объекта прир, соц, и дух реальности. Субъект и объект взаимодействуют. 1)чувственное познание – познав пр-сс, кот осущ-ся посред-ом орг чувств. Включ 4 формы:ощущение, восприятие,представление,воображение. 2)Рациональное п-е – познав пр-сс, кот осуществл поср-ом форм мысли-ой деят-ти. 3 формы: понятие,суждение,умозаключение. Соотношение уровней поз-я: 1)Сенсуализм-абсолют роль чувств 2)Рационализм-абсолют роль мышления. В иррациональном аспекте опред роль играет интуиция. Инт-ия – способность субъекта прямо и непосредств-но постигать истину.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.)