Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема смысла жизни в духовном наследии человечества. Принцип гуманизма и его эволюция.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют след. подходы в определении смысла жизни: 1)СЖ изначально присущ жизни в ее глубинных основаниях, поэт. ч-к обязан прожить жизнь достоино. 2)СЖ наход-ся за пределами ж-ни – в совершенстве и могуществе будущего человечества. 3)СЖ созидается самим чел-ом, т.к. в самой жи-ни нет никакого раз и навсегда заданного определенного смысла. 42-45 Понятие личности. Структура личности. Процесс формирования личности, его особенности. Две концепции личности: 1)Личность как ролевая картина ч-ка. Опирается на понятие социал. роли. Л-ть – набор соц.ролей. Кол-во и кач-во ролей харак-ют значимость л-ти, но не раскрывают внутр.мир ч-ка, фиксирует лищь его поведение, кот. не всегда выр-ет действ. сущность. 2)Личность – как сущностная хар-ка ч-ка. Л-сть – ч-к в совокуп. его соц. качеств формир в проц-се деят-ти и об-ных отношений. В понятии Л-ть отраж-ся соц.-психол. особенности, мировоз-ия, хар-р, самооценка, чу-во собст. достоинства, ценностные ориент-ии, принципы, образ жизни. Личность – обладающий самосознанием и мировоззрением ч-к, достигший понимания своих соцю фу-ий, места в мире. Структура л-ти: Уровни: 1)Физическая л-ть (тело), 2)Социальная л-ть (си-ма соц. ролей) 3)Духовная л-ть(внутр. дух. сост. отраж. стремление к дух. ценностям,идеалам). Становление л-ти в 2 этапа: 1) Социализация – пр-сс усвоения инд-ом с-мы общ-х ролей и ценностей, позвол. ему дей-ать как полноправ. члену об-ва. Важные факторы: обычаи, традиции, правовые нормы. Самореализация – процесс использования свойств, сложившихся в ходе формирования личности.
Понятие свободы, её трактовка в различных культурах и мировоззрениях. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность. Свобода воли и свобода выбора. В шир. Смысле свобода – отсутствие давления и ограничений. Юридич. Св. – представленность самому себе. Полит. Св. – права. Фил. Св. – возможность лич-ти мыслить и поступать в соответствие со своими представлениями и желаниями. Суть св-ды в возможности выбора. Св-да бывает эконом. полит. моральн. духовн. разумн. негативн. позитивн. Св. и необх. 3 подхода: 1)Детерминизм – абсолютизирует всевластие необх-ти и отрицает св-у ч-ка. Любой поступок причинно обусловлен. 2)Индетерминизм – абсолютиз-ет автономию. Ч-к абсолютно свободное сущ-во, все действия зависят от его воли. 3)Кон-ция единства и сложной взаимообусловленности св-ы и необ-ти: Св-да – хар-ка действия, соверш.: а)Сознанием с учетом ограничений. б)По собственной воле, непринужден. в)В условиях выбора. Св-а воли – возможность бесприпятст-го внутр. самоопределения ч-ка, выполнения целей и задач лич-ти. Реализуется в свободе выбора. 2 кон-ции на роль св-ды воли: 1) Волюнтаризм – признание господства воли над др. проявл. дух. ж-ни ч-ка. 2) Фатализм – в нем не остается места для свободного выбора. Св-а и ответственность – сопредельные понятия. Мерой св-ы задается мера отв-ти. Свобода одного ограничена свободой другого. От-сть значит поступать согласно логике событий понимая и осознавая как отзовутся твои действия на тебе и других и стремиться предотвратить негативный ход событий.
Модусы человеческого существования (любовь, игра, страх, вина) и их роль в жизни человека; процесс их формирования, их влияние на иные аспекты его бытия. Модус – ф-ий термин, обознач. св-ва предмета, присущие ему лишь в некоторых состояниях в отличие от атрибута. Одним из параметров бытия ч-ка явл страх. Он лежит в основе ж-ни: сама борьба за сущ-ние, выживание предполагает страх. Страдание, как и страх, связано не только с животной стороной ч-ого сущ-ния, но и с его духовностью, личностным началом. Ч-к как духовное сущ-во страдает от того, ч. он зак-чает в себе устремленность к бесконечности и вечности, но поставлен в ограниченные условия сущ-ния в мире. Универсальной стороной ч-кой психики явл. фантазия, связ-ая с интуицией, присущая чувству и мысли. Фантазия определяет наше отношение к жизни и смерти. Игра соединяет реальность и воображаемое, наполняет ч-кую жизнедеят-сть свободой, наслаждением, развивает удовольствие. Любовь стоит у самых истоков сущ-ния ч-ка: его психическая защищенность и уравновешенность, его способности и талант закладываются материнской любовью. Любовь, как и все фундаментальные выражения бытия ч-ка, явл-ся тайной. Че-ка любят за то, что в нем приоткрывается бездонная, неисчерпаемая глубина.
Аксиология и её место в философии. Понятие ценности. Проблема классификации и иерархии ценностей. Ценности личности и ценности общества. Аксиол-я – ф-ое учение о ценностях. Возникла в XXв. Типы ценностных теорий: 1) Натуралистич-ий психологизм - ценность рассм как объективн факторы реальности,кот наблюдаемы и их источник – псих.потреб-ти ч-ка. 2) Аксиологич.трансцендентолизм рассм ценности как идеальное бытие независ от ч-их потребностей. Ценность- не реальность, а идеал. 3) Персоналистич. онтологизм утвержд. Что ценности образ-ют онтологич основу личности. 4) Социологич.кон-ция утвержд. Что ценность-наука кот имеет опред значимость для соц субъекта. В общем ценность – понятие, указ-ее на ку-ное, общ-ое или личное значение явлений и фа-ор действит. Термин ценность употр для обознач состояний соз-ия, на основе кот произв ценное, для обозн значимых явл-ий. Классификация: 1)ценности-цели(мир, жизнь, ч-к). 2)Ценности-средства(техника, рын экон). Различают: 1)Духовные и материал-ые ц-и. 2)Положит и отрицат. Взавис-ти от соц групп есть ц-ти:общечеловеч-ие,соц классовые, групповые, индивид-ые. Высшая и абсолют цен-ть – сам ч-к,его жизнь. Общечел-ие ценности – добро, любовь, справедливость, красота, истина. Без этого нет личности.
Система ценностей и социокультурный характер её формирования. Место и роль системы ценностей в обществе. Проблема эволюции системы ценностей. 47-50 Познавательная деятельность человека как культурно-исторический процесс получения и трансляции знаний. Многообразие форм познания. Проблема познаваемости мира. Познание – совокупность пр-сов, направ на воспроизв объектов реальности в форме знаний. Суть п-я – адыкватное восприятие отрожения действит-ти. П-е – пр-сс целенапрв отражения действит в сознании ч-ка с целью ее дальнейш преобразования. По-е возник одновременно с развитием навыков к труду и общения. Этапы форм-ния: 1)Несознательное п-е, 2)Стихийное п-е, 3)Сознательное п-е. Формы познав деят-ти: 1)Мифологическая 2)Религиозная 3)философская 4)Научная 5)Художественно-образная 6)Обыденно-практическая 7)Игровая. Вопрос о познав-ти мира: 1)Оптимизм – для субъекта не сущ-ет барьеров на пути познания объекта. Границы сущ-ют лишь между познанным и непознанным 2)Огностицизм – уч-е о непознаваемости матер-ого мира в его объектив-х не зависящих от ч-го облика харак-ах. Объект познания преломляется сквозь призму чувств, по сему инф-ия дается в том виде, в каком ч-к видит ее. 3)Скептицизм – учение о признании в той или иной степ относит-сти нашего знания, сомнение в возможности получения абсолютного достоверного знания.
Проблема субъекта и объекта познания. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания. 1)Субъект по-ия – носитель ч-ой творч активности, направл на адыкват воспроизве-е природной, соц и дух реальности в ф-ме знаний (индивид, соц группа, ч-ое об-во, человеч-во). 2)Объект п-я –то в сфере дух, природ, соц реальности, на что направлена познават деят-ть субъекта, что противостоит как неознанное. 3)Познават отношение – отношение между субъ-ом и реаль-ю, ориентирующие активность субъ-а на ее адыкват восроизв-е в ф-ме знания. 4)Познават деят-ть – творч активн-ть ч-ка, напр на адыкв воспроизв-е природ, соц, дух реаль-и. 5)Знание – проверенный общ-о-истор практикой и логикой рез-ат познав деят-ти выраж св-ва и связи объекта прир, соц, и дух реальности. Субъект и объект взаимодействуют. 1)чувственное познание – познав пр-сс, кот осущ-ся посред-ом орг чувств. Включ 4 формы:ощущение, восприятие,представление,воображение. 2)Рациональное п-е – познав пр-сс, кот осуществл поср-ом форм мысли-ой деят-ти. 3 формы: понятие,суждение,умозаключение. Соотношение уровней поз-я: 1)Сенсуализм-абсолют роль чувств 2)Рационализм-абсолют роль мышления. В иррациональном аспекте опред роль играет интуиция. Инт-ия – способность субъекта прямо и непосредств-но постигать истину.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.) |