Характеристика мифологического,религиозного,философского и научного мировоззрений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика мифологического,религиозного,философского и научного мировоззрений.



Характеристика мифологического,религиозного,философского и научного мировоззрений.

Мировозрение – это совокупность знаний ценностей и убеждении,определение общего понимания мира, места в нем человека и программа его жизнидеятельности. Историческими типами мировоз-ия являеться мифология,религия,философия и наука.

Мифология - это историчеки 1 форма мировоззрения характеризующая одушевлением явлений природы. Это фантастическая форма миров-ия. Эта форма действительная,характерная для ранней стадии развития общества. Истоками мифологии является неразвитое мышление,незнание проблем тех или иных явлении,бессилии перед ним и страх.Миф не различал естественное и сверхестественное, дух и материя.Миф наделяет природу теми духовными свойствами,которыми они не обладают.Все явления обьеснялись действием богов.

Религия - это высокая форма мифологии, характерная верой в существование в сверхестественное или в отличии от миф.религии проводит строгое разграничение между дух и материей.Матер.миф –одушивлённости,а дух наделяет сверхестественным статусом т.е. являеться творцом материального.

Философия- это теоритическая форма мировоз-ия,рационально обосновшийся и предельно общая картина мира,и места в нем человека.Возникновение философии стала революции в мышлении,является рождением научного мышления,это идея обьяснить мир из него самого,а не при помощи богов.

Рационализ(наука)- т.е. ориентация на понятийное понятие объяснения мира(религия наоборот является образным метафирическим образом мышления).Стремление экологической обстановки(религия напротив не к истине,не к доказат-ву)напралена на получение нового знания.

Предмет,метод и функции философии. Структура философского знания:онтология, гносеология.

Предмет философии - это точно изучает его предмет науки,находится в пределах опыта эксперимента.Это предельное основание любых областей познания и деятельности чел.

Метод философии - в основе лежит рациональная,теоретическая доказ-во.

Функции философии - основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять: мировоззренческую,методологическую,гносеологическую,критическую и т.д.

Онтология- учение о сущем; учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.

Гносеология- философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, - теория познания.

Соц философия – учение о человеческом обществе.

Характерные черты западной и восточной философии. Отличие восточной религии от западной.

Особенности развития философии древнего мира Запада и Востока. Различия в проблематике
В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала свое внимание на проблеме человека, в то время как философия Запада является многопроблемной: она исследует натурфилософские, онтологические, гносеологические, методологические, эстетические, логические, этические, политические, правовые проблемы.
Даже в исследовании самой проблемы человека существует различие в философских концепциях Запада и Востока. Восточная философия исследует проблему человека с точки зрения практики, жизнедеятельности людей, их образа жизни. Поэтому в ней содержится много более частных проблем, связанных с самосознанием человека, его формами и состояниями, этикетом, практическими наставлениями правителям, старшим и младшим по возрасту людям, а также людям, занимающим разное социальное положение в обществе. Западная философия обращается к человеку чаще не через его психическое бытие или этикет, а предлагает ему общие принципы бытия и познания.
Восточная философия развивается в тесном взаимодействии с религией: зачастую одно и то же философское течение предстает и как собственно философия, и как религия. Пример тому брахманизм, индуизм, буддизм, конфуцианство. Западная же философия более привержена научной методологии и отмежевывается от религии. Философские учения Запада в эпоху древнего мира не превратились ни в одну из мировых или хотя бы распространенных в Древней Греции и Риме религий. Более того, в западной античной философии, прежде всего в сочинениях Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара и других философов, довольно сильна атеистическая тенденция.

4. Исторические этапы развития западной философии,их основные представители. Принципы космоцентризма, теизма, пантеизма, деизма,атеизма.

Античная философия - философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VI в. до н. э. до VI в. н. э. Она внесла исключительный вклад в развитие мировой цивилизации, в ней заключено начало западной философии, почти всех ее последующих школ, идей и представлений, категорий, проблем. Зенон, Парменид, Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Ксенофан, Демокрит и др

средневековой философии - патристика и схоластика. Обычно этап патристики (от слова "патер" - "отец", имеются в виду "отцы Церкви") в истории философии определяется с I по VI в. Василий Великий, Августин Блаженный, Григорий Нисский, Тертуллиан, Ориген и другие разработчики основных догматов христианской религии были одновременно и крупнейшими философами своего времени.

Философия Ренессанса (Возрождения) в Европе (прежде всего в Италии) занимает период с XIV по XVI в. Само название эпохи говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, в которых начинают видеть образец для современности. Идеалом знания становится не религиозное, а светское знание. Наряду с авторитетом Священного Писания признается авторитет античной. Место человека в мире, его свобода, его судьба волнуют таких мыслителей, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эразм Роттердамский, Никколо Макиавелли, Томас Мор, Мишель де Монтень и др. (XV-XVI вв.)

Философия Нового времени охватывает период XVI- XVIII вв. Это время становления и оформления естественных наук, отпочковавшихся от философии. Физика, химия, астрономия, математика, механика превращаются в самостоятельные науки. Этим занимаются такие известные мыслители, как Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Рене Декарт, Джон Локк, Бенедикт Спиноза, Готфрид Вильгельм Лейбниц.

Теизм - на словах пытается соединить в себе черты деизма и пантеизма, поскольку считает, что Бог одновременно и имманентен природе и в тоже время трансцендентен по отношении к ней.

Пантеизм - считает, что Бог имманентен миру. Бог слит с Природой или разлит в ней.

Атеизм - безбожие, отрицание существования Бога.

Деизм - разделят Бога и мир непроходимой и непреодолимой пропастью.. Бог трансцендентен (от латинского слова "transcendentis" - переступающий, выходящий за пределы) миру.

Принципы космоцентризма- появившись как стремление понять таинственный космос, поставила вопросы о предельных основаниях природного мира, его структуре, сущности, став тем самым школой философствования для будущей мысли.

Развитие философских и научных представлений о материи.

Материя существует в виде непрерывной субстанции, сплошной среды, в которой отсутствует какая бы то ни было дискретность и отсутствуют какие бы то ни было меры. Отсюда следует, что материя не может быть дана в ощущениях. Она бесструктурна. Ощущать можно вещественные, дискретные объекты, имеющие меры. Никакие средства наблюдения не могут "наблюдать" материю, поскольку она непрерывна, бесструктурна и не имеет никаких мер. Материя ненаблюдаема в принципе. Наблюдаемы вторичные производные материи - поле и вещество. Лишь они даются в ощущениях. В этой формулировке отражена генетическая связь материи и вещества и подчеркивается первичность и фундаментальность материи.
На современном уровне знаний, в развитие континуализма Аристотеля, необходимо признать в качестве физических сущностей и подлинный континуум и дискретные объекты.

Идеалистическая и материалистическая диалектика. Формальная и диалектическая логика.

Основные законы диалектики

Закон отрицания отрицания

Синергетика. Синергетика изначально заявлялась как междисциплинарный подход, так как принципы, управляющие процессами самоорганизации, представляются одними и теми же (безотносительно природы систем), и для их описания должен бы быть пригоден общий математический аппарат.

С мировоззренческой точки зрения синергетику иногда позиционируют как «глобальный эволюционизм» или «универсальную теорию эволюции», дающую единую основу для описания механизмов возникновения любых новаций подобно тому, как некогда кибернетика определялась, как «универсальная теория управления», одинаково пригодная для описания любых операций регулирования и оптимизации: в природе, в технике, в обществе и т. п. и т. д.
Однако время показало, что всеобщий кибернетический подход оправдал далеко не все возлагавшиеся на него надежды. Аналогично — и расширительное толкование применимости методов синергетики также подвергается критике[2]

11. Основные категории диалектики. Их свойства и функции

Законы и категории диалектики взаимосвязаны. Изучая основные законы диалектики, мы видим, что они представляют в сущности отношение, связь категорий. Например, закон перехода количественных изменений в качественные выражает определенную связь категорий количества и качества. Поэтому без знания категорий невозможно уяснить и законы. С другой стороны, знание законов позволяет понять сущность категорий диалектики. Так, закон единства и борьбы противоположностей дает возможность раскрыть действительный смысл таких противоположных категорий, как содержание и форма, необходимость и случайность, возможность и действительность и т.д. Категории диалектики являются итогом,обобщением многовекового опыта людей, ихтрудовой деятельности и познания.

Соприкасаясь в процессе практической деятельности с предметами и явлениями мира, познавая их, человек выделял в них существенное общее, а результаты выделения фиксировал в категориях, понятиях. Категории причины и следствия, содержания и формы и другие формировались в сознании по мере того, как человек миллиарды раз практически сталкивался с объективно существующими причинами и следствиями, содержанием и формой конкретных материальных тел и другими важнейшими сторонами действительности. Таким образом, категории представляют результат практической и познавательной деятельности человека, являются ступеньками познания человеком окружающего мира.

 

 

 


Характеристика мифологического,религиозного,философского и научного мировоззрений.

Мировозрение – это совокупность знаний ценностей и убеждении,определение общего понимания мира, места в нем человека и программа его жизнидеятельности. Историческими типами мировоз-ия являеться мифология,религия,философия и наука.

Мифология - это историчеки 1 форма мировоззрения характеризующая одушевлением явлений природы. Это фантастическая форма миров-ия. Эта форма действительная,характерная для ранней стадии развития общества. Истоками мифологии является неразвитое мышление,незнание проблем тех или иных явлении,бессилии перед ним и страх.Миф не различал естественное и сверхестественное, дух и материя.Миф наделяет природу теми духовными свойствами,которыми они не обладают.Все явления обьеснялись действием богов.

Религия - это высокая форма мифологии, характерная верой в существование в сверхестественное или в отличии от миф.религии проводит строгое разграничение между дух и материей.Матер.миф –одушивлённости,а дух наделяет сверхестественным статусом т.е. являеться творцом материального.

Философия- это теоритическая форма мировоз-ия,рационально обосновшийся и предельно общая картина мира,и места в нем человека.Возникновение философии стала революции в мышлении,является рождением научного мышления,это идея обьяснить мир из него самого,а не при помощи богов.

Рационализ(наука)- т.е. ориентация на понятийное понятие объяснения мира(религия наоборот является образным метафирическим образом мышления).Стремление экологической обстановки(религия напротив не к истине,не к доказат-ву)напралена на получение нового знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.017 с.)