Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и сроки выполнения реферата

Тема реферата может быть выбрана из списков тем докладов и рефератов, указанных в приведенных выше планах семинарских занятий, и согласована с преподавателем.

Сроки сдачи работы устанавливаются преподавателем. В случае защиты реферата на семинарском занятии его необходимо подготовить к соответствующему занятию. В случае защиты реферата во время зачета – соответственно к зачету. Во всех случаях реферат рекомендуется сдавать на просмотр преподавателю заранее (например, на неделю раньше предельного срока), чтобы была возможность доработать реферат с учетом замечаний преподавателя.

После того как Вы определитесь с темой реферата, необходимо приступить к изучению первоисточников. Этот этап важен для написания основной части реферата.

Рекомендуется конспектирование изучаемой литературы, так как именно в ходе конспектирования выявляются основные идеи автора, логика его концепции. Конспекты понадобятся при написании реферата, поэтому, выписывая фрагменты текста, не забывайте указывать выходные данные книги и номера страниц, где приводился данный текст, – это понадобится при оформлении ссылок и списка литературы.

Вторым этапом подготовки реферата является изучение дополнительной литературы – комментаторских статей или учебников. Это помогает нахождению окончательных формулировок, обобщений. Этот этап часто бывает необходим для написаний введения и заключения.

Третьим этапом работы над рефератом является его непосредственное написание. Особую тщательность требует написание введения и заключения.

Приложение 1. Образец оформления титульного листа реферата

Министерство образования и науки Российской федерации

«Омский государственный технический университет»

Кафедра философии и социальных коммуникаций

ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ О. ШПЕНГЛЕРА

Реферат

Исполнитель: Петров Петр Петрович,

студент группы ГП–215

 

Руководитель: канд. филос. наук, доцент Иванов Н.Н.

Омск 2008

Приложение 2. Правила оформления библиографического списка

1) При описании книги одного автора

Бердяев, Н. А. Царство духа и царство Кесаря / Н. А. Бердяев. – 2-е изд. – М.: Республика, 1995. – 314 с. – ISBN 5-xxx-xxxxx-x.

 

2) При описании книги нескольких авторов

а) два или три автора

Ильин, В. В. Философия в схемах и комментариях: учеб. пособие / В. В. Ильин, А. В. Машенцев. – СПб.: Питер, 2007. – ISBN 5-469-00566-6.

б) четыре и более авторов

Философия: конспект лекций / В. О. Бернацкий [и др.]; под ред. Н. П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – 320 с. – ISBN 5-8149-0287-6.

 

3) При описании статьи из сборника

Першин, Ю. Ю. Археология религии: со-бытие рациональностей / Ю. Ю. Першин // Общество как со-бытие: «система» и «жизненный мир»: коллективная монография / Отв. ред. В. И. Разумов. – Омск: СИБИТ, 2007. – 440 с. – ISBN 978-5-98867-009-4.

 

4) При описании раздела или главы из книги

Мальков, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества /
А. И. Мальков // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А. И. Мальков, Дж. Кемпбелл. – Архангельск: Б. и., 2002. – Раздел. 1. – Гл. 14. – С. 7–26.

 

5) При описании статьи из журнала

Швецова, Н. А. Феномен харизмы в современном религиозном сознании / Н. А. Швецова // Омский научный вестник. – Серия «Общество. История. Современность». – 2007. – № 1 (51). – С. 76–80. – ISSN 1813-8225.

 

6) При описании многотомного издания

а) издание целиком

История религии. В 2-х т. Учебник / В. В. Винокуров [и др.]; под общ. ред. И. Н. Яблокова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – ISBN 5-06-003789-4.

Т. 1. – 2004. – 464 с. – ISBN 5-06-004507-2.

Т. 2. – 2004. – 676 с. – ISBN 5-06-004508-0.

б) отдельный том

История религии. В 2-х т. Учебник Т. 2. / В. В. Винокуров [и др.]; под общ. ред. И. Н. Яблокова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – 676 с. – ISBN 5-06-004508-0.

 

7) При описании электронного ресурса

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т. В. Власенко. – М.: РГБ, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.

Приложение 3. Образец оформления ссылок в тексте реферата

 

Пример 1. Наиболее распространенным и удобным для читателя способом являются постраничные ссылки, которые выглядят так:

Один из известнейших христианских апологетов XX в. К. Льюис пишет: «Вот одна из причин, почему я пришел к христианству. Это религия, которую мы не могли бы придумать. Если бы христианство предлагало нам такое объяснение Вселенной, какого мы всегда ожидали, я бы посчитал, что мы сами изобрели его. Но, право же, не похожа эта религия на чье-то изобретение. Христианству свойствен тот странный изгиб, который характерен для реальных, объективно существующих вещей»[1].

 

Обратите внимание: указываются выходные данные источника и номер страницы, с которой взята цитата. Если цитата взята из статьи в журнале (сборнике), оформление осуществляется аналогично, по общим правилам библиографических описаний:

По утверждению И. Лакатоса, «Никакое высказывание не может быть установлено из эксперимента»2[2].

Приложение 4. Общие требования к стилистике письменных работ

Студенческие письменные работы относятся к научным произведениям, поэтому к их стилистике предъявляются особые требования. Основными стилистическими требованиями к письменной работе, изложенной научным стилем, являются:

Смысловая законченность, целостность, связность

Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие:

– на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и т. д.);

– на противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

– на причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);

– на переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим..., остановимся на..., рассмотрев, перейдем к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть...);

– на итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать).

В некоторых случаях словосочетания рассмотренных выше типов не только помогают обозначить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению рубрикации текста.

Использование специальной профессиональной терминологии

Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате наблюдений, исследований и экспериментов, сведения и факты. Это обусловливает и точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии. Благодаря специальным терминам достигается возможность в краткой и экономичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Следует помнить, что научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую только ей терминологическую систему.

Объективность изложения

Наличие в тексте вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, очевидно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно). Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведению, по мнению, по данным и т. д.). Сугубо деловой и конкретный характер описаний изучаемых явлений, фактов и процессов почти полностью исключает индивидуальные особенности слога, эмоциональность и изобразительность. В настоящее время в научной речи довольно четко сформировались определенные стандарты изложения материала. Так, результаты проведенного исследования оформляются обычно с помощью кратких предложений типа: «В ходе опроса получены следующие данные...», «Было выделено 20 структур...».

Смысловая точность

Это одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность информации, заключенной в тексте научной работы. Действительно, неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность. Не допускается в научной, в том числе дипломной, работе для обозначения новых понятий создавать новые слова от иностранных, использовать просторечные и жаргонные слова цехового обихода, которые употребляются вместо соответствующих терминов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.008 с.)