Выбор каналов распределения продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор каналов распределения продукции.



Каналы распределения – это разнообразные способы реализации товаров потребителям через различные оптово-посреднические организации товаров потребителям через различные оптово-посреднические организации и розничную сеть.

Работа по формирования каналов распределения товарной продукции включает в себя:

š анализ факторов, влияющих на выбор каналов распределения;

š выбор системы каналов распределения;

š работу с посредниками.

Фирмы могут воспользоваться одним из трех альтернативных подходов:

1. Создание собственного канала распределения товаров.

2. Использование для этих целей посредников.

3. Одновременное использование и собственного канала, и посредников (смешанные каналы).

Основное преимущество собственного канала – экономия на посредниках. Но, в конечном счете, все решает вид товара, расположение рынков или пунктов доставки.

Структура характеризуется числом промежуточных посредников или уровней. Нулевой уровень, иногда называемый «каналом прямого маркетинга», состоит из двух участников – производителя товаров и конечного потребителя.

Одноуровневый канал предусматривает наличие одного посредника (например, оптовика или розничного торговца) между производителем и потребителем.

Вертикальные маркетинговые системы. Современные экономические отношения, основанные на маркетинговых исследованиях, требуют обязательного знания реакции конечных потребителей на производственный товар.

Такой канал распределения часто называют вертикальной маркетинговой системой.

По характеру взаимоотношений в самих вертикальных маркетинговых системах (ВМС) можно выделить три основных типа – корпоративные, договорные и управляемые.

Корпоративные маркетинговые системы. Они характеризуются тем, что в них все этапы от производства до сбыта товара находятся в единичном владении.

Договорные маркетинговые системы. Они состоят изряда независимых фирм, связанных между собой договорными отношениями и координирующих свои программы действия для совместного достижения больших коммерческих результатов.

Управляемые маркетинговые системы. Задача таких систем – координация ряда последовательных этапов производства и распределение товаров благодаря тому, что один из участников системы более крупный и мощный.

Горизонтальные маркетинговые системы. Суть организации таких систем в том, что две или более фирм объединяют свои усилия для совместного решения задач распределения своих товаров.

Многоканальные маркетинговые системы. Это еще один способ более эффективного охвата рынков. Такие системы используются для обслуживания разных заказчиков, что требует и разных маркетинговых подходов, включая различные формы стимулирования сбыта, виды транспортировки, складирования.

Фирмы-производители должны регулярно оценивать работу посредников. В качестве показателей оценки используют установленные нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товаров потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим в ходе доставки товарам, количество и качество оказываемых потребителю услуг. Оценку качества работы посредника чаще всего проводят по динамике результатов продаж.


Порядок установления цены на изделие, обеспечивающий прибыль.

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. В доперестроечной экономике она определялась затратами живого и овеществленного труда на проектирование, изготовление и сбыт одинакова для всех потребителей конкретного товара.

В конечном счете, цена определяется рынком – это сумма денежных единиц, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

С точки зрения ценообразования можно выделить четыре основных типа рыночной среды:

1. Среда, в которой цена контролируется предприятием.

2. Среда, в которой цена контролируется группой предприятий.

3. Среда, в которой цену контролирует рынок.

4. Среде, в которой цену контролирует государство.

После установления внешних факторов оказывающих воздействие на процесс ценообразования, определяются цели ценообразования.

Рассмотрим основные методы определения исходной цены.

Затратный метод. Этот метод основан на ориентации цены, на затраты производства. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли.

Основной метод, который применяют наши предприятия в настоящее время, состоит в следующем. В калькуляцию себестоимости включаются расходы в связи с удорожанием сырья, материалов, энергетических затрат, затрат на социальное страхование, медицинское обслуживание Такая цена ориентирована только на производителя и главное ее назначение – покрытие издержек производства и сбыта и обеспечение интересов производителя.

Параметрический метод. Суть данного метода заключается в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.

Метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Суть данного метода заключается в том, что предприятие ставит себе цель – продав товар, получить определенную, конкретную величину прибыли, например 400руб. Исходя из этой цели, которую мы назовем получением целевой прибыли, определяется цена товара.

Поставим перед собой цель получить определенный размер прибыли, мы должны найти такое положительное расстояние между графиками выручки и издержек, которое соответствовало бы величине целевой прибыли.

Предприятие предлагает низкие, стабильные цены, которые никак не влияют на качество готовой продукции, что позволяет нам рассчитывать на людей с разным достатком.

 


Расчёт технико-экономических показателей

 

Расчёт производственной мощности цеха.

На 2012 год

Число рабочих дней в году  
Общий годовой фонд рабочего времени 79 920
Нормативное количество рабочих мест  
Продолжительность одной смены  
Число смен  
Плановая трудоемкость изготовления изделия 69мин=1,15ч.
Выпуск изделий в смену  
Годовой выпуск продукции 91 908
Трудоёмкость годового выпуска продукции 79 920
Площадь цеха  
Норма площади на одного производственного рабочего 6,9
Годовая мощность предприятия 69 495

 

Нормативное количество рабочих мест в потоке рассчитывается по формуле:

N = S / Sн

N = 300 / 6,9 = 45

 

Количество рабочих дней в году рассчитывается по формуле::

Др = 365 - (Дв + Дп + Дот)

Др = 365 - (104 + 12 + 28) = 222

 

Общий годовой фонд рабочего времени рабочих рассчитывается по формуле:

Фр = N * Тсм * Др * n

Фр= 45 * 8 * 222 * 1 = 79 920

 

Годовая мощность предприятия рассчитывается по формуле:

М = Фр/Тлп

М= 79 920 / 1,15 = 69 495

 

Выпуск изделий в смену

Всм=N*Тсм/Тлп

Всм= 45 * 8 / 1,15 = 414

 

Годовой выпуск продукции:

Вгод=Всм*n*Др

Вгод= 414 * 1 * 222 = 91 908

 

Трудоемкость годового выпуска продукции:

Тгод=Вгод*Тлп

Тгод= 91 908 * 1,15 = 79 920

 


Расчёт численности рабочих в цехе

 

Численность контролеров готовой продукции:

Nкгп=Всм/Нобс

Нобс = 200 ед.

Nкгп = 414 / 200 = 2

 

Численность уборщиц:

Nуб = 1

 

Общая численность вспомогательных рабочих:

Nвс=Nкгп+Nуб

Nвс = 2 + 1 = 3

 

Общая численность рабочих:

Nобщ=N+Nвс

Nобщ = 45 + 3 = 48

 

Численность служащих:

Начальник цеха 1чел.
Технолог 1чел.
Мастера производственных участков 3чел.
Механик 1чел.
Итого 6чел.

 

 


Расчёт фонда оплаты труда

 

Прямой фонд оплаты труда:

Фпр.ор. = Вгод * SРсд.

Фпр.ор. = 91 908 * 31,42 = 2 887 749

 

Премия основных рабочих:

Пор = 18 * Фпр.ор/100

Пор = 18 * 2 887 749,36 / 100=519 794

 

Эффективный фонд рабочего времени вспомогательных рабочих:

Фр1 = Тсм * Др * n

Фр1 = 8 * 222 * 1 = 1 776

 

Прямой фонд оплаты труда вспомогательных рабочих:

Фпр.вс. = Nвсп * Стч5 * Фр1

Фпр.вс. = 3 * 32 * 1 776 = 133 200

 

Премия вспомогательных рабочих:

Пвс. =15%* Фпр.вс./100

Пвс. = 15 * 133 200 / 100 = 19 980

 

Общий фонд оплаты труда рабочих и вспомогательных рабочих:

Фобщ = Фпр.ор. + Фпр.вс.

Фобщ = 2 887 749 + 133 200 = 3 020 949

 

Общая премия основных рабочих и вспомогательных рабочих:

Побщ = Пор + Пвс.

Побщ = 519 794 + 19 980 = 539 774

 

Основная заработная плата:

Зосн = Фобщ + Побщ

Зосн = 3 020 949 + 539 774 = 3 560 723

 

Доплата заработной платы:

До/з = 3% * Зосн / 100

До/з = 3 * 3 560 723 / 100 = 106 821,7

Годовой фонд оплаты труда рабочих:

Фгод. = Зосн + До/з

Фгод.= 3 560 723 + 106 821,7 = 3 667 544,7

 

Годовой фонд оплаты труда начальника цеха:

Фпр.н.ц. = Nн.ц. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 2 = 8 200

Фпр.н.ц. = 1 * 8 200 * 12 = 98 400

 

Годовой фонд оплаты труда технолога:

Фпр.т. = Nт. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,5=-6 150

Фпр.т. = 1 * 6 150 * 12 = 73 800

 

Годовой фонд оплаты труда механика:

Фпр.м. = Nм. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,5=6 150

Фпр.м. = 1* 6 150 * 12 = 73 800

Годовой фонд оплаты труда мастера производственного участка:

Фпр.м. = Nм. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,2=4 920

Фпр.м. = 3 * 4 920 * 12 = 177 120

 

Годовой фонд оплаты труда служащих:

Фпр.сл. = Фпр.н.ц.+ Фпр.т. + Фпр.м. + Фпр.м.

Фпр.сл = 98 400 + 73 800 + 73 800 + 177 120 = 423 120

 

Среднемесячная заработная плата одного рабочего:

Зср.м.1= Фгод./Nобщ/12

Зср.м.1 = 3 667 544,7 / 48 /12 = 6 367

 

Среднемесячная заработная плата одного служащего:

Зср.м.2 = Фпр.сл./Nсл*12

Зср.м.2 = 423 120 / 6 * 12 = 5 876

 

Выработка одного рабочего в смену:

В = Тгод / Nобщ = 79 920 / 48 = 1 665

 

Таблица №1. План по труду и кадрам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.039 с.)