Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие методические указания к↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач современного образования является формирование творческой личности, способной реализовывать свой творческий потенциал как в собственных интересах, так и в интересах общества. В современных условиях становления и развития цивилизованных рыночных отношений российской экономики возникает необходимость в подготовке молодых специалистов, способных создать собственное дело в различных организационно-правовых формах, свободно ориентироваться в конкурентной среде, принимать грамотные и обоснованные решения. Основными субъектами хозяйствования рыночной экономики являются предприниматели, которые участвуют как в коллективных организационных формах предпринимательской деятельности, так и в индивидуальных. В последнее время специальность «Дизайнер» стала одной из самых популярных и востребованных у молодежи, с другой стороны, с каждым годом растет количество выпускников по таким специальностям. Это обуславливает достаточно высокую конкуренцию молодых специалистов на рынке труда, куда они попадают после окончания вуза. Чтобы будущие специалисты были максимально адаптированы к таким условиям, были конкурентоспособны на современном рынке труда, предъявляющем все больше требований к квалификации специалистов, и прежде всего были востребованы, необходима соответствующая экономическая подготовка таких студентов. Данные методические указания предназначены для помощи студентам при работе над экономической частью выпускной квалификационной работы, в результате выполнения которой студенты смогут оценить предлагаемую ими коллекцию одежды именно с точки зрения экономической эффективности и целесообразности. Методические указания состоят из двух разделов, второй раздел включает в себя два подраздела: «Описание спроса на проектируемую модель (услугу)» и «Расчет технико-экономических показателей проектируемой модели (услуги)».
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВКР
Экономическая часть ВКР имеет самостоятельный заголовок «Экономическое обоснование проектируемой модели (услуги)» и состоит из двух частей. Рекомендуется следующее содержание экономической части: 1. Определение спроса на проектируемую модель (услугу) 1.1. Описание рыночной конъюнктуры. 1.2. Выбор рыночного сегмента. 1.3. Анализ основных конкурентов. 2. Расчет технико-экономических показателей проектируемой модели (услуги). В экономической части осуществляется расчет экономических показателей минимум по трем моделям из коллекции. Каждая из моделей может включать несколько изделий, в этом случае расчет производится по каждому изделию отдельно. В конце экономической части должен быть сделан вывод об экономической целесообразности проектируемой коллекции моделей. По объему экономическая часть должна составлять 15–20 листов печатного текста. По тексту экономической части должны быть сделаны ссылки на используемые литературные источники.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВКР
Определение спроса на проектируемую модель (услугу) Описание рыночной конъюнктуры Конъюнктура рынка– это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, иными словами, состояние рынка в определенный момент времени. Конъюнктура рынка характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары, а также рядом других факторов. Цель изучения конъюнктуры рынка состоит в определении влияния объективных факторов на состояние рынка и выявлении мер для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах с учетом имеющихся у производителя ресурсов. Задача студента состоит в том, чтобы описать сложившуюся на данный момент времени экономическую ситуацию в сфере услуг, проанализировать состояние производства проектируемых моделей (услуг) в регионе, городе, районе; описать факторы, влияющие на производство данного вида услуг, в том числе направлений моды, научно-технического прогресса, ресурсного и информационного обеспечения и т.п. Следует оценить косвенные показатели, влияющие на объем производства товаров и услуг, таких как изменение платежеспособного спроса населения, динамику продаж аналогичных товаров и услуг, динамику капиталовложений в отрасль, уровень инфляции и др. Информацию для осуществления такого анализа необходимо брать из периодических изданий экономической тематики, а также можно использовать Интернет-ресурсы [4, 11, 13]. На следующем этапе работы следует описать рыночный сегмент, на который ориентировано производство предлагаемых моделей (услуг). [5, 9].
Выбор рыночного сегмента Выбор рыночного сегмента представляет собой процесссегментации, под которой понимается разделение всей массы потребителей на определенные группы. Эти группы характеризуются общностью главных черт и основных требований к товарам и услугам, а также общей мотивацией покупок данных услуг. Основные факторы (признаки), по которым можно проанализировать различные группы потребителей и выбрать сегмент рынка, можно разделить на следующие виды: 1. Географические (регион, административное деление, численность населения, плотность населения, климат). 2. Демографические (возраст, пол, размер семьи, вид профессии, уровень образования, религия, национальность). 3. Психографические (социальный слой, стиль жизни, личные качества). 4. Поведенческие (степень случайности покупки, поиск выгод, статус постоянного клиента, степень лояльности, эмоциональное отношение). 5. Социальные (уровень дохода). Выбор признаков для сегментации рынка одежды должен основываться на целях производственной деятельности. Следует выбрать 3–5 наиболее значимых признаков и подробно описать выбранную группу потенциальных потребителей проектируемых моделей (услуг). Для сбора информации о выбранной группе потребителей можно использовать данные каталогов, справочно-информационные сборники в библиотеках, публикации результатов других маркетинговых исследований, но наиболее объективной является информация первичных маркетинговых исследований. Первичные маркетинговые исследования - это самостоятельные исследования групп потребителей с помощью опросов, интервью, анкет, экспериментов, наблюдения и т.п. [4, 11, 14]. Однимиз наиболее эффективных путей изучения потребителей является проведение опросов или анкетирование. Студенту необходимо самостоятельно составить анкету, помня о том, что используемые вопросы должны быть краткими и понятными, давать необходимую маркетинговую информацию и не должны отпугивать опрашиваемых. Следует составлять анкеты в такой форме, которую легко обрабатывать и сопоставлять с другой информацией. Например, не формулируйте вопрос так: «Сколько Вам лет?» На этот вопрос люди отвечают по-разному. Лучше использовать градацию, имеющую значение для вашего исследования. Например: Мой возраст: менее 20 лет; от 20 до 30 лет; от 30 до 50 лет; от 50 до 65 лет; более 65 лет. Пример анкеты представлен в приложении 1. С помощью опроса в экономической части ВКР необходимо уточнить рыночный сегмент и отношение к Вашей коллекции моделей (услуге) основных потребителей.
Библиографический список
Основная литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации [часть первая]: [федеральный закон от 30.11.1994 N 51: по состоянию на 27.12.2009] // СПС «КонсультантПлюс». 2. Трудовой кодекс РФ от 21 декабря 2001 года. – М.: Инфра-М, 2002. – 230 с. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации [часть вторая]: [федеральный закон от 05.08.2000 N 117: по состоянию на 30.07.2010] // СПС «КонсультантПлюс». 4. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие / В. Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 156 с. 5. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учеб. пособие для вузов / М. Г. Лапуста. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 667 с.
Дополнительная литература 6. Белов, В. Н. Коммерческое представительство и агентирование: договоры/ В. Н. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 с. 7. Блинов, А. О. Управленческий консалтинг корпоративных организации: учебник / А. О. Блинов, Г. Н. Бутырин, Е. В. Добренькова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. 8. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: Бусыгин, 2003. – 614 с. 9. Волгин, В. В. Индивидуальный бизнес: практическое пособие / В. В. Волгин. – М.: ”Ось-89”, 2008. – 432 с. 10. Ершова, Т. М. Предпринимательское право: учебное пособие / Т. М. Ершова, Т. М. Иванова. – 2-е изд. – М.: Юриспруденция, 2009. – 416 с. 11. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 454 с. 12. Маховикова, Г. А. Основы бизнеса / Г.А. Маховикова. – СПб.: Вектор, 2009. – 152 с. 13. Муравьёв, А. И. Предпринимательство: учебник / А. И. Муравьёв, А. М. Игнальев, А. Б. Крутик. – СПб.: Издательство «Лань», 2005. – 696 с. 14. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Горфинкеля. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010. – 735 с. 15. Романенко И. В. Экономика предприятия / М.: ИНФРА-М, 2002. – 207 с. 16. Федцов, В. Г. Предпринимательство: сфера сервиса: учебное пособие / В. Г. Федцов. – М.: Дашков и К, 2009. – 210 с.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач современного образования является формирование творческой личности, способной реализовывать свой творческий потенциал как в собственных интересах, так и в интересах общества. В современных условиях становления и развития цивилизованных рыночных отношений российской экономики возникает необходимость в подготовке молодых специалистов, способных создать собственное дело в различных организационно-правовых формах, свободно ориентироваться в конкурентной среде, принимать грамотные и обоснованные решения. Основными субъектами хозяйствования рыночной экономики являются предприниматели, которые участвуют как в коллективных организационных формах предпринимательской деятельности, так и в индивидуальных. В последнее время специальность «Дизайнер» стала одной из самых популярных и востребованных у молодежи, с другой стороны, с каждым годом растет количество выпускников по таким специальностям. Это обуславливает достаточно высокую конкуренцию молодых специалистов на рынке труда, куда они попадают после окончания вуза. Чтобы будущие специалисты были максимально адаптированы к таким условиям, были конкурентоспособны на современном рынке труда, предъявляющем все больше требований к квалификации специалистов, и прежде всего были востребованы, необходима соответствующая экономическая подготовка таких студентов. Данные методические указания предназначены для помощи студентам при работе над экономической частью выпускной квалификационной работы, в результате выполнения которой студенты смогут оценить предлагаемую ими коллекцию одежды именно с точки зрения экономической эффективности и целесообразности. Методические указания состоят из двух разделов, второй раздел включает в себя два подраздела: «Описание спроса на проектируемую модель (услугу)» и «Расчет технико-экономических показателей проектируемой модели (услуги)».
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.009 с.) |