Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС№31.Индивид, личноcть, индивидyaльноcть.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Индивид (от лат. individuum - неделимое), первоначально - лат. перевод греч. понятия 'атом' (впервые у Цицерона), в дальнейшем - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. живое существо, особь, отд. человек - в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом. Индивидуальность - неповторимое своеобразие к.-л. явления, отд. существа, человека. В самом общем плане И. в качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качеств. отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их. Личность - общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Человека ф. понимает как целостность. Сущность ч. связана с обществ. условиями его функционирования и развития, с деят-тью, в ходе к-рой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории. Ч. - совокупность всех обществ. отношений. 1) Идеалистич. и религиозно-мистич. понимание ч. 2) натуралистич. (биологич.) понимание ч. 3) сущностное понимание ч. 4) целостное понимание ч. развитая индивидуальность->многообразие соц. качеств Индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность. Если понятие индивидуальности подводит деятельность человека под меру своеобразия и неповторимости, многосторонности и грамоничности, естественности и непринужденности, то понятие личности поддерживает в ней сознательно-волевое начало. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно поступки. Простейшие требования нравственности (упомянуть). Жизнеспособность человека покоится на воле к жизни и предполагает постоянное личностное усилие. Простейшей, исходной формой этого усилия является подчинение общественным нравственным запретам, зрелой и развитой - работа по определнию смысла жизни.
47. НТР и альтернативы будущего. В ходе НТП выделяют особо крупные вехи,связанные с качественным преобразованием производительных сил. 1-м этапом стал этап механизации,освободивший человека от изнурительного физ.труда. Главное направление современной НТР (2-й этап) - автоматизация, связанная с развитием электроники и вычислительной техники. Основная черта современной НТР - превращение науки в ведущую силу производства. НТР ведет также к изменениям в соц.сфере, выводит человечество на решение глобальных проблем. Концепции будущего развития: 1)"постиндустриального" общества(Д.Белл) - обществом станут управлять организаторы науки и техники (менеджеры), а определяющим фактором развития - научные центры. Суть: Всеобщая технизация жизниспособна решить все соц.проблемы. Ошибочность: Абсолютизация роли науки и техники (Они не могут решать сложные политические проблемы). 2)технофобии - то есть страха перед всепроникающей силой техники. НТП принимает такие масштабы, что грозит выйти из-под контроля общества и стать грозной разрушительной силой цивилизации, способной нанести непоправимый вред природе и самому человеку.
48. Будущее человечества и реальный исторический процесс. Будущее человечества - см. ВОПРОС N 47. и вопросы связанные с истор.прогрессом. Жизнь общества во всей его полноте, со всеми его порой кажущимися нелепыми событиями есть все-таки не хаотическое нагромождение случайностей, а упорядоченная организованная система, подчиняющаяся определеным законам функционирования и развития. Однако, законы общественного развития осуществляются посредством людей. Маркс К., Энгельс Ф.: история - не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека. Но хотя законы истории и создаются самими людьми, но люди подчиняются потом уже их власти как чему-то надличностному. Законы развития общества - это объективные, существенные, необходимые, побторяющиеся связи явлений общественной жизни, характеризующие основную направленность соц.развития от низшего к высшему. Развитие: с увеличением материальных и духовных благ возрастают и потребности человека. Специфика общественных законов: 1)они возникли вместе свозникновением общества ипотому невечны. 2)законы природы происходят, а законы развития общества делаются и проявляются в совокупной сознательной деятельности людей. 3)носят более сложный характер 4)так же как и в природе в обществе закономерное (общее) действует через единичное, индивидуальное, случайное, в органическом единстве с ним. На каждом этапе развития действуют и общие законы, характеризующие устойчивое в истории, и специфические, проявляющиеся только в ограниченном историческом времени или пространстве.
13. Осн. идеи марксизма и их значение. Осн. тезисы: 1) в основу мировоззрения кладутся не религиозно-мистические или идеалистические, а выводы современного естествознания; 2) М. открыто признал свою связь с интересами определенного класса - пролетариата; 3) как следствие ставится принципиально новая задача - не ограничиваться объяснением мира, а выбрать методологию его преобразования, в первую очередь - преобразования общества на основе сознательной рев. деятельности; 4) отсюда центр Ф. исследований переносится из области чистого познания и отвлеченных человеческих отношений, а также из области абстрактных рассуждений об общем устройстве мира на область практики; 5) это приводит к тому, что мат-зм впервые распространяется на понимание общественной жизни; 6) наконец сами познание и мышление были поняты по иному. Мышление стало рассматриваться не как продукт развития природы, но как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности, т.е. практики. Осн. принцип: антогонизм между производственными силами и производственными отношениями - движущая сила в переходе от одной к другой общественно-эк. формации (исторически определенный тип общества, представляющие особую ступень его развития). Повязан с эк. История рассматривается объективно, вне личности. Для этого: общественное бытие и сознание. ОБ - материальное отношение людей к окр. миру, прежде всего к природе, в процессе пр-ва мат. благ, и те отношения, в к-рые вступают люди между собой в процессе пр-ва. ОС - /* полосатый мух */ осознание обществом самого себя, своего ОБ'а и окр. действительности. Б определяет С, обратное вообще говоря неверно. Философия эпохи возрождения ВОПРОС11. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯДля эпохи Возрождения характерно второе рождение античной философии, прежде всего, та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мошным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени.Вызрителями этой тенденции были крупнейшие мыслители эпохи Возрождения: М.Монтень, Пико дела Мирандола, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Галилео Галилей.Общей тенденцией стала идея гуманизма, отстаивание принципа творческой самостоятельности человека, его достоинства, права на земные радости и счастье.Мишель Монтень-автор знаменитых «Опытов», мастер тонкого психологического анализа человеческой души, выдающийся писатель. Монтень провозглашал идею естественного равенства людей и идеализировал «естественное состояние» человечества, считая, что счастливая жизнь и исключительно высокие нравственные устои обусловленны отсутствием сословного и имущественного неравенства. Но все эти преимущества утрачены с развитием цивилизации. Вообще Монтень пользовался исключительным влиянием среди своих соотечественников в эпоху Просвещения.Для Пико делла Мирандола основной была идея возвышения человека в силу причастности его всему земному и небесному. Он исходил из идеи платонизма и неоплатонизма о «срединном» положении человека между миром земным, материальным и божественным. Он утверждал, что человек есть соединительная связь всей природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков. Поэтому тот, кто познает себя, познает в себе все.Николай Кузанский утверждал идею о единстве Бога и о проявлении его в природе, о пути познания Бога и Вселенной. Он буквально произвел революцию в астрономии, разрушив космологическую систему Платона, Аристотеля и Птолемея и утвердив систему гелиоцентризма. Кузанский развил идеи взаимосвязи всех природных явлений, идеи диалектического совпадения противоположностей, противоречия, учение о бесконечности Вселенной и о человеке как микрокосмосе. Он утверждал мощь человеческого познания. С Кузанского начинается постепенный переход от математической мистики к точной математике. Можно сказать, что тема противоречий была основной в его творчестве.Воззрения Джордано Бруно характеризуются как пантеизм-философское учение, согласно к-му Бог отождествляется с мировым целым. В этом мировом целом мировая душа совпадает с мировым божественным разумом. В бесконечности, отождествляясь, сливаются прямая и окружность, центр и периферия, форма и материя. Основной единицей сущего является монада, в деятельности к-ой оказываются слиянными телесное и духовное, объект и субъект. Этические воззрения Бруно заключаются в утверждении «героического энтузиазма», безграничной любви к бесконечному. Это уподобляет людей к божеству, отличает их как подлинных мыслителей, поэтов и героев, к-ые возвышаются над размеренной повседневностью. Бруно был заживо сожжен на площади Цветов в Риме. Его труды тоже сожгли. Своим творчеством Бруно завершает эпоху Возрождения.Безусловно, философия этого периода является новым этапом развития философии, но она осуществляла свои новации, опираясь во многом на античность, в месте с тем продолжив все лучшее из того, что дало средневековье. Эпоха Возрождения являет собой не узкоевропейское, а мировое влияние. Для философии того периода характерны:Широкое, общее и свободное чувство человечности, освобождение человеческого разума от непренклонных и незыблемых догм. Культура Возрождения подготовила интенсивное развитие философских достижений Нового времени
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.008 с.) |