ТОП 10:

Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают



все перечисленные принципы, кроме:

A. просветление и личная ответственность

B. воля Бога

C. внутренняя свобода

D. стремление к освобождению от страданий

E. преодоление неведения и познание природы духа

 

051. Буддийская этика основывается на понимании человека как:

A. природного существа

B. существа, созданного Богом

C. человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания”

D. варианта реинкарнации

E. продолжателя рода

052. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:

A. уважения достоинства человека

B. защиту индивидуальности каждого человеческого существа

C. уважение целостности и неприкосновенности личности

D. соблюдение прав человека и основных свобод

E. обеспечения экономической выгоды и материального интереса

 

053. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

A. интересы и благо человеческого существа

B. интересы общества

C. интересы науки и научного прогресса

D. интересы трудоспособного населения

E. другие интересы

 

054. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:

A. законы Украины

B. профессиональные биомедицинские этические стандарты

C. моральные представления пациента

D. нормы библейской морали

E. экономические интересы исследователя

055. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:

A. желание женщины

B. Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983)

C. личные этические убеждения врача

D. медицинские показания

E. моральное право на отказ от производства аборта

056. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток.

A. а

B. б

C. в

D. г, д

E. ни одно из перечисленного

 

057. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется:

A. возрастом (количество прожитых лет)

B. социальным положением

C. психической и физической полноценностью

D. финансовой состоятельностью

E. уникальностью и неповторимостью личности

 

058. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

A. отрицание личностного статуса плода

B. права ребенка

C. неприкосновенность частной жизни

D. существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности

E. ничего из перечисленного

 

059. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:

A. эмбрион является телом матери

B. зародыш не может говорить

C. уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка

D. человек “начинается” с первого вдоха

E. в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель

060. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro (ЭКО) в исламе влияет:

A. допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа

B. запрещение донорство яйцеклеток

C. оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления

D. отсутствие одушевленности плода в первый треместр беременности

E. допустимость торговли людьми

 

061. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика:

A. признает

B. осуждает

C. относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека

D. ***

E. ***

 

062. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать:

а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

A. а

B. б

C. в

D. а, в

E. ни одно из описанных

 

063. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:

а) утверждение права человека планировать численность своей семьи; б) противостояние религиозным моральным ценностям; в) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности народонаселения в различных регионах мира; г) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”; д) сохранение традиционных взглядов на брак и семью

A. а

B. б, в

C. а, в

D. б

E. г, д

 

064. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме:

A. разрушения традиционных представлений о предназначении семьи

B. подавления функции продолжения рода

C. связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности”

D. ориентации на мало- и бездетные семьи

E. права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране

 

065. Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана:

A. с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем

B. с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клеток)

C. с легализацией неполных и нетрадиционных семей

D. с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов

E. со всеми перечисленными факторами

 

066. Возникновение современной медицинской сексологии связано:

A. с морально-мировоззренческими процессами - распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, с внедрением идеологии прав человека

B. с развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков)

C. с научно-технической революцией

D. с развитием порно- и сексбизнеза

E. со всеми перечисленными факторами

067. Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человека):

A. две (первая - в эпоху распада Римской империи, вторая - 2-ая половина XX века)

B. одну, связанную с возникновением медицинской сексологии во 2-й половине XX века

C. одну, связанную с формированием христианской культуры в первых веках европейской истории

D. три – распад матриархата в доисторические времена, распад Римской империи и появление сексологии во второй половине ХХ века

E. ни одно из перечисленного

068. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с:

A. нарушением заповеди “не убий”

B. спасительностью страданий

C. возможностью приобщения человека к опыту воскресения

D. возможностью постижения смысла жизни

E. все перечисленное

 

069. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:

A. шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента

B. нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь

C. нарушением моральной заповеди “не убий”

D. блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью

E. со всеми перечисленными факторами

 

070. Активная эвтаназия отличается от пассивной:

A. отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни

B. приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении

C. жизни пациента

D. активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента

E. умышленным или преднамеренным лишением жизни человека

 

071. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от:

A. определения мотивов деятельности и поступка врача

B. характера объяснения принятого решения врача

C. объективной картины заболевания

D. универсального права человека на жизнь

E. техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями

 

072. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является:

A. злоупотреблением терапевтическими средствами

B. реализацией принципа ” борьбы за человеческую жизнь до конца”

C. признаком низкой квалификации специалиста

D. отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры

E. обязательным при наличии у пациента страхового полиса

 

073. Право больного человека отказаться от лечения основывается на:

а) осознании ограниченности финансовых возможностей; б) признании ограниченности медицинских средств; в) праве на спокойную естественную смерть; г) принятии воли Божией

A. а

B. б

C. а, б

D. в, г

E. ни одно из перечисленного

 

074. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:

A. международного права

B. принципов профессиональной этики

C. национального законодательства

D. традиционной религиозной морали

E. личной выгоды

 

075. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется:

A. солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции

B. правом на физический и психологический риск донора

C. финансовой состоятельностью реципиента

D. денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования

E. желанием спасти человеческую жизнь

 

076. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:

A. отсутствие законодательных ограничений

B. условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора

C. условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа

D. условие согласия родственников

E. беспрепятственность в интересах науки и общества

 

077. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Украине:

A. беспрепятственно в интересах науки и общества

B. согласно принципу “презумпция несогласия”

C. согласно принципу “презумпция согласия”

D. в соответствии с морально-религиозными ценностями

E. при согласии всех родственников

 

078. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании:

A. нарушения соматической целостности человека

B. христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности

C. нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности

D. нарушения воли и желания умершего человека

E. произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора

 

079. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка:

A. почек

B. печени

C. сердца

D. головного мозга

E. роговицы

 

080. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована:

A. финансовой выгодой

B. призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию

C. солидарностью на взаимовыгодных условиях

D. желанием счастья и здоровья человека

E. ничем из перечисленного

081. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие:

A. видового различия человека и животного

B. возможности кризиса идентичности у человека

C. сущностного Богоподобия человека

D. сосредоточения души живого существа в его крови

E. ***

082. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:

A. морально-мировоззренческим пониманием сущности человека

B. развитием медицинской техники

C. потребностью трансплантационной медицины

D. уважением чести и достоинства человека

E. отрицанием религиозных концепций

083. В Украине пересадка органов регулируется:

A. концепцией “испрошенного согласия”

B. презумпцией согласия (концепцией “неиспрошенного согласия”)

C. ничем не регулируется

D. согласием всех родственников

E. запрещена

 

084. В России трансплантация может проводится без согласия донора, если донор:

A. особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение

B. гражданин иностранного государства

C. гражданин страны, находящейся в состоянии войны с Россией

D. психически неполноценный

E. донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов

085. Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношения к:

A. исключительно пациенту

B. интересам семьи и родственников пациента

C. благополучию потомства и здоровью грядущих поколений

D. качеству жизни общества

E. предшествующим поколениям

086. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать:

A. только врачи-профессионалы

B. только родители

C. только мать

D. религиозные объединения

E. государственные органы здравоохранения

087. Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме:

A. объективной подачи информации

B. информирования о вероятностном характере данных генетического консультирования

C. «компетентного влияния» на решение и выбор пациентов

D. ***

E. ***

088. Генная терапия должна осуществляться:

A. только в лечебных целях

B. для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке

C. для построения здорового общества или общества здоровых граждан

D. в целях изменения генома наследников пациента

E. ни в одном из перечисленных

 

089. Генетическая паспортизация не может быть использована с дискриминационными целями в ситуации:

F. заключения трудовых договоров

G. страхования жизни

H. страхования здоровья

I. политической деятельности

J. разнообразных ситуаций семейной и интимной жизни

K. религиозной личной жизни человека (участие в Таинствах Церкви)

090. Генетическое прогностическое тестирование обнаруживает:

A. склонность к политической деятельности

B. генетическую предрасположенность или восприимчивость к какой-либо болезни

C. социальную опасность человека

D. творческую или деловую несостоятельность личности

E. способность к творчеству

 

091. Генетическое прогностическое тестирование производится:

A. только в лечебных целях

B. только в целях медицинских научных исследований

C. с целью осуществления искусственного отбора населения

D. с целью создания благоприятных социальных условий для лиц с повышенными интеллектуальными способностями

E. с целью создания совершенного общества с помощью искусственного отбора

092. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех перечисленных целях, кроме:

A. изменения генома половых клеток

B. профилактических целей

C. диагностических целей

D. терапевтических целей

E. ни в одной из перечисленных

093. Максима “не лжесвидетельствуй” принята как моральный принцип только в:

A. христианской культурной традиции

B. первобытно-общинных формациях

C. неоязыческих течениях

D. буддистской культуре

E. историях от лица барона Мюнхгаузена

 

094. Несостоятельность универсальности права врача на лжесвидетельство подтверждено:

A. современными социально-психологическими исследованиями

B. общечеловеческими морально-этическими ценностями

C. негативным социальным опытом поведения человека вне моральных норм

D. принятыми юридическими нормами

E. всеми перечисленными причинами

095. Участие врача в пытках и телесных наказаниях заключенных и использование для этой цели своих знаний может быть оправдано:

A. интересами развивающейся науки

B. интересами сообщества в получении необходимой информации

C. наказанием за совершенные преступления

D. запрещено в любых условиях

E. поручением начальства

 

096. Использование медицинских знаний с целью телесных наказаний и пыток формирует тенденции: а) службу интересам медицинской науки; б) службу интересам безопасности общества; в) утверждению бесчеловечных принципов обращения с человеком; г) обесцениванию достоинства врача и врачебного сообщества; д) моральной деградации личности врача.

A. а, б

B. а, в, г

C. в, г

D. в, г, д

E. г, д

 

097. Максима “решение пациента — закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:

A. не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту)

B. совпадает с позицией министерства здравоохранения

C. предполагает достойную оплату медицинской услуги

D. соответствует интересам медицинской науки

E. не противоречит государственной идеологии

098. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:

A. отказ от выяснения его семейного статуса

B. сохранение тайны о состоянии его здоровья

C. соблюдение его избирательного права

D. передача сведений о характере заболеваний пациента его работодателям

E. информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи по их просьбе

099. Оказание медицинской помощи является формой проявления:

A. привилегии для определенных слоев общества

B. милосердия и социальной справедливости

C. экономической заинтересованности профессионалов

D. рыночно ориентированного разделения труда и источник получения прибыли

E. ни одной из перечисленных

100. Идея справедливости в медицине реализуется в форме:

A. милосердия врачей

B. безвозмездной помощи больному человеку

C. высокой оплаты труда медицинских работников

D. одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям

E. всего перечисленного

101. Воплощением справедливости как идеи неравенства людей является:

A. безвозмездность лечения больного

B. обязательные государственные отчисления из бюджета

C. частная (платная) медицина и система добровольного медицинского страхования

D. формы государственного страхования

E. социальный институт здравоохранения

102. К проявлению справедливости как идеи равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:

A. частная (платная) медицина

B. добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование

C. формы государственного страхования

D. национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование

E. ни одна из перечисленных

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.039 с.)