Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Статистика результатов финансовой деятельности предприятий и организаций

Поиск

 

Классификация затрат по экономическим элементам на различных предприятиях:

может быть разной

Не может быть разной

 

Заработную плату управленческого персонала прямо отнести на выпуск определенного вида продукции:

можно

Нельзя

 

Если цены на продукцию возрастут, то затраты на 1 рубль продаж при прочих равных условиях:

Уменьшатся

увеличатся

останутся неизменными

 

Группировка затрат по экономическим элементам отражает:

формирование себестоимости по этапам производства

распределение затрат по видам продукции

Общую величину расходов на производство продукции

 

При росте себестоимости продукции предприятия затраты на 1 рубль продаж:

снижаются

Растут

не изменяются

 

Изменения в ассортименте продукции на показатель затрат на 1 рубль продаж:

Влияют

не влияют

 

Коммерческие расходы:

отражаются в производственной себестоимости продукции

Отражаются в полной себестоимости продукции

не отражают в себестоимости

 

Затраты на рекламу отражаются в:

Коммерческих расходах

общепроизводственных расходах

общехозяйственных расходах

нигде не отражаются

 

Основные расходы (условно переменные):

Связаны с процессом производства

связаны с процессом организации, управления и

обслуживания производства

не связаны ни с процессом производства, ни с

процессом организации производства

 

Накладные расходы (условно постоянные):

связаны с процессом производства

Связаны с процессом организации, управления и обслуживания производства

не связаны ни с процессом производства, ни с процессом организации производства

 

Прямые расходы:

Связаны с производством определенного вида продукции

связаны с производством многих видов продукции

не связаны с производством продукции

 

Косвенные расходы:

связаны с производством определенного вида продукции

Связаны с производством многих видов продукции

не связаны с производством продукции

 

Затраты на 1 рубль продаж- это отношение:

производственной себестоимости продаж к ее стоимости

Полной себестоимости продаж к ее стоимости

стоимости продаж к ее полной себестоимости

стоимости продаж к ее

производственной себестоимости

 

При росте цен на 10 %, а себестоимости на 15 % затраты на 1 рубль продаж:

Возрастут

снизятся

не изменятся

 

При росте цен на 10 % и снижении себестоимости на 10 % затраты на 1 рубль продаж:

возрастут

Снизятся

не изменятся

 

При росте цен на 10 % и росте себестоимости на 10 % затраты на 1 рубль продаж:

возрастут

снизятся

Не изменятся

 

Затраты на 1 рубль продаж измеряются в:

Рублях

тыс. руб

Процентах

 

Если себестоимость и рентабельность продаж возрастут на 5%, то прибыль от продаж:

Увеличится

уменьшится

не изменится

 

При увеличении себестоимости продукции рентабельность продаж:

увеличится

Уменьшится

не изменится

 

При росте цен рентабельность продаж:

уменьшается

Увеличивается

не изменяется

 

Валовая прибыль может быть:

только меньше прибыли от продаж

Меньше, больше и равной прибыли от продаж

только больше прибыли от продаж

 

При росте числа оборотов оборотных средств общая рентабельность:

Увеличивается

уменьшается

не изменяется

 

При увеличении объема продукции рентабельность продаж:

увеличивается:

уменьшается

не изменяется

 

Прибыль от продаж– это разность:

выручки от продаж и производственной себестоимости продаж

Выручки от продаж и полной себестоимости продаж

доходов и расходов предприятия

 

При росте себестоимости продукции прибыль от продаж:

увеличивается

Уменьшается

не изменяется

 

Рентабельность продаж измеряется:

в рублях

в тыс. рублей

В процентах

 

Остаточная (чистая) прибыль – это разность:

выручки от продаж и производственной себестоимости продаж

выручки от продаж и полной себестоимости продаж

доходов и расходов предприятия

Валовой прибыли, облагаемой налогом, и величины налогов с учетом льгот

 

Изменение ассортимента на изменение прибыли от продаж:

Влияет

не влияет

 

Общая рентабельность характеризует прибыльность:

Капитала предприятия

продукции предприятия

используемых трудовых ресурсов

 

Если доля прибыли в выручке от реализации продукции увеличится на 10%, а число оборотов оборотных средств уменьшится на 5%,то общая рентабельность при прочих равных условиях:

Увеличится

уменьшится

не изменится

 

Если число оборотов оборотных средств увеличится на 5%, а доля оборотного капитала уменьшится на 10%, то общая рентабельность при прочих равных условиях:

увеличится

Уменьшится

не изменится

 

Общая рентабельность может быть:

только больше рентабельности продаж

только меньше рентабельности продаж

Больше, меньше и равна рентабельности продаж

 

Тема15. Статистика государственных финансов и налогов

 

Главным источником доходов государственного бюджета является:

ВНП

Национальный доход

национальное богатство

 

На абсолютный прирост суммы налоговых доходов влияет:

Изменение налоговой базы

изменение удельного веса налоговых поступлений в ВВП

изменение объекта налогообложения

 

К наращению по простым процентам прибегают при выдаче:

Краткосрочных ссуд

среднесрочных ссуд

долгосрочных ссуд

просроченных ссуд

 

Операция реинвестирования:

Выгодна вкладчику

не выгодна вкладчику

 

Замена в договоре номинальной ставки на эффективную:

изменяет финансовые обязательства участвующих сторон

Не изменяет финансовые обязательства участвующих сторон

 

Наращенная сумма, исчисленная по смешанному методу начисления процентов:

Больше, чем наращенная сумма, исчисленная по сложным процентам

меньше, чем наращенная сумма, начисленная по смешанным процентам

 

Дисконтный множитель показывает:

превышение первоначальной суммы ссуды над наращенной суммой

Снижение первоначальной суммы ссуды над наращенной суммой

 

Дисконтирование по учётной ставке процентов производится чаще при условии, что календарный год принимается равным:

Дням при точном числе дней в периоде

365 дням при округлённом числе дней в периоде

 

При банковском дисконтировании владелец векселя получает:

Меньшую сумму, чем при использовании математического дисконтирования

большую сумму, чем при использовании математического дисконтирования

 

Годовые и p – срочные ренты являются:

непрерывными

Дискретными

 

По величине членов различают ренты:

p – срочные

Постоянные

 

Период ренты – это временной интервал:

от начала финансовой ренты до конца последнего её периода

Между двумя платежами

 

Ренты называются обычными, если платежи осуществляются:

в начале периода

В конце периода

 

По соотношению начала срока ренты и какого – либо фиксированного момента времени ренты делятся на:

обычные

непрерывные

Немедленные

 

Проценты, начисленные по учётной ставке, называются:

антисипативыми

Декурсивными

 

Дисконтирование по процентной и учетной ставкам приводит:

к одинаковым финансовым результатам

К разным финансовым результатам

к приближённо одинаковым финансовым результатам

 

Статистическими характеристиками налогов являются:

сумма налогов и налоговая база

ставка налогов и налоговый период

Сумма и ставка налогов

 

Налоговая ставка – это показатель, определяющий соотношение между:

суммой налогообложения и величиной ставки

Величиной налогов и суммой обложения

 

Величина налоговой ставки по отношению к облагаемой сумме может быть:

переменной

постоянной

Переменной и постоянной

 

Сумма внесённого налога представляет собой:

двухфакторную мультипликативную модель

двухфакторную аддитивную модель

Трёхфакторную мультипликативную модель

трёхфакторную аддитивную модель

 

Общая рентабельность отражает эффективность:

Авансированных ресурсов

текущих затрат

 

Предметом статистического изучения государственных финансов являются:

бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий;

цены и инфляция, объем ВВП и ВНП, уровень жизни населения, государственный долг, дефицит и профицит государственного бюджета;

внебюджетные фонды, страховой рынок, валютное регулирование и валютный контроль, платежный баланс, банки и небанковские финансовые учреждения.

 

Задачи статистики государственного бюджета - определить:

общую величину доходов и расходов, размер дефицита и профицита государственного бюджета;

структуру доходов и расходов государственного бюджета;

исполнение государственного бюджета на всех уровнях управления;

источники финансирования дефицита государственного бюджета;

размеры государственного внутреннего и внешнего долга;

эффективность проведения фискальной политики;

влияние фискальной политики на экономику и уровень жизни населения;

все ответы верны.

 

Система статистических показателей государственного бюджета определяется:

бюджетной классификацией;

органами государственной статистики;

сводным балансом финансовых ресурсов.

 

К основным показателям статистики государственного бюджета относятся:

доходы и расходы, профицит и дефицит государственного бюджета, официальные трансферты и чистое кредитование;

операции по финансированию получателей средств бюджета, обязательства по муниципальному и государственному долгу, финансовым активов в виде средств бюджетов, предоставленных бюджетных ссуд и кредитов;

все ответы верны.

 

Систему показателей статистики государственных финансов рассматривают:

по тематическому принципу и по отраслевому принципу;

по функциональному и тематическому принципам;

по тематическому и отраслевому принципам.

 

Система показателей государственных финансов включает:

показатели консолидированного и федерального бюджетов;

статьи классификации доходов и расходов бюджета;

все ответы верны.

 

Разделы статистических показателей государственных финансов - это:

показатели статистики финансов предприятий и организаций;

показатели статистики банковской и биржевой деятельности;

показатели статистики страхования, налогов, денежного обращения, инфляции, цен, процентных ставок и валютных курсов;

все ответы верны.

 

Метод статистики государственных финансов:

разработка научной гипотезы статистического исследования;

статистическое наблюдение;

сводка и группировка;

финансово-экономические расчеты.

 

К наиболее общим показателям, отражающим особенности методологии статистики государственных финансов относятся:

простые и сложные проценты, декурсивные и антисипативные проценты;

показатели прибыли, рентабельности, эффективности использования финансовых ресурсов;

относительные величины структуры, координации, интенсивности и сравнения;

все ответы верны.

 

На уровень доходов государственного бюджета оказывают влияние объем:

валовой выпуск продуктов и услуг;

ВВП и внешнего долга;

дефицит и профицит государственного бюджета.

 

Значительное влияние на изменение объемов доходов государственного бюджета оказывают:

уровень налоговых ставок и величина налоговой базы;

объем налоговых поступлений;

валовой выпуск продуктов и услуг.

 

Исходным показателем при построении многофакторных моделей, характеризующим изменение доходов и расходов государственного бюджета является:

валовой выпуск продуктов и услуг;

объем ВВП и национального дохода;

Налоговые поступления.

 

При построении четырехфакторной модели доходов государственного бюджета используются показатели:

доля доходов государственного бюджета в валовом национальном располагаемом доходе, доля валового национального располагаемого дохода в валовом национальном доходе;

коэффициент соотношения ВВП и ВНП;

доля валового выпуска продуктов и услуг в ВВП, доля доходов государственного бюджета в валовом национальном располагаемом доходе.

 

Для оценки влияния факторов на изменение суммы доходов государственного бюджета, как правило, используется:

последовательно-цепной метод;

корреляционно-регрессионный метод;

индексный метод.

 

Центральным звеном системы государственных финансов, которое изучает статистика, является:

финансы государственных предприятий и организаций;

государственный кредит и денежное обращение;

Государственный бюджет.

 

Экономические и учетные принципы, используемые при составлении статистики государственных финансов излагаются в:

Руководстве по статистике государственных финансов Международного валютного фонда;

Системе национальных счетов ООН-93;

Инструкции по бюджетному учету.

 

Сводный финансовый баланс фиксирует:

годовые обороты ресурсов;

остатки оборотов ресурсов на начало и конец года;

денежные средства населения.

 

Показатели третьего раздела сводного финансового баланса отражают:

источники финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета;

превышение доходов над расходами в разрезе субъектов РФ и по России в целом;

объем затрат (без средств населения), произведенных на территории РФ.

 

Центральную часть системы статистики государственных финансов составляет набор из отчетов:

отчет об операциях органов государственного управления, отчет о других экономических потоках, баланс активов и пассивов;

отчет об операциях органов государственного управления, отчет о доходах и расходах, отчет об источниках и использовании денежных средств;

отчет о государственном внешнем долге, отчет о финансовых активах и пассивах, отчет о других экономических потоках.

 

В системе статистики государственных финансов наилучшую оценку макроэкономического воздействия государственной налогово-бюджетной политики дает:

метод начислений;

метод учета на кассовой основе;

сочетание методов начислений и учета на кассовой основе.

 

Коэффициент обслуживания внешнего долга рассчитывается как отношение:

платежей по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг;

сальдо платежей по задолженности к сальдо валютных поступлений.

 

Эффективность государственных кредитных операций определяется:

отношением суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного кредита;

произведением суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного кредита.

 

Основными источниками информации для составления данных по статистике государственных финансов являются:

отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

данные федерального государственного статистического наблюдения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов, кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета.

 

Все данные, отражаемые в системе государственных финансов, представляют собой:

потоки и запасы;

доходы и расходы;

результаты экономических событий.

 

В отчете об операциях органов государственного управления представлены сводные данные:

об операциях сектора государственного управления за отчетный период;

об обязательствах и чистой стоимости активов сектора государственного управления на конец каждого отчетного периода.

 

Основополагающий принцип баланса активов и обязательств состоит в том, что:

совокупная стоимость активов всегда равна совокупной стоимости обязательств;

совокупная стоимость активов всегда равна совокупной стоимости обязательств, включая чистую стоимость активов.

 

Потоки в системе статистики государственных финансов отражают:

создание, преобразование, обмен, передачу или исчезновение экономической стоимости;

изменение в объеме, составе или стоимости активов, обязательств и чистой стоимости активов институциональной единицы;

все ответы верны.

 

При использовании метода учета на основе обязательств время отражения в учете:

предшествует фактическим потокам средств;

фиксируется после того, как имели место потоки средств.

 

Безопасным уровнем обслуживания внешнего государственного долга считается коэффициент:

не ниже 25%;

не ниже 30%;

от 20% до 25%.

 

Главный принцип статистики государственных финансов:

двойная запись;

регистрация экономических событий;

влияние бюджетной классификации на чистую стоимость активов и экономику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.014 с.)