Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупный спрос и предложениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Сов.спрос -реальный объём нац.произв-ва,кот.участникинац.эк-ки готовы купить при различных уровнях цен.Он представляет собой сумму всех спросов на конечные товары и услуги,предлагаемые на товарном рынке. AD = С + Ig + G ± Xn Определяющим фактором AD является уровень цен.Зависимость между AD и ур.цен обратная. Влияние ур.цен на AD проявляется тремя эффектами: · Эф.процентной ставки · Эф.богатства · Эф.импортных товаров Графически:
Кроме ур.цен на AD влияют и неценовые факторы: · Изменение в потребительских расходах,связанные с изменением ур.благосостояния потребителей · Изменение в инвестиционных расходах фирм · Изменение в госрасходах · Изменение в расходах на чистый экспорт Неценовые факторы смещают кривую AD: · Вправо, если они действуют положительно и AD растёт · Влево, если их влияние отрицательно и AD сокращается
Сов.предложение -общее кол-во товаров и услуг,кот.может быть произведено и предложено на нац.рынок на разном ур.цен.Влияниеур.цен на AS прямое. Графически:
Кривая AS имеет 3 отрезка: 1) Горизонтальный(М)- отражает кризисное состояние нац.эк-ки.Для него хар-но недоиспользование всех ресурсов,кот.можно задействовать не повышая ур.цен.Поэтому,когда на данном отрезке объём произ-ва начинает расти,то увеличения издержек не происходит,а значит и цены меняться не будут 2) Промежуточный(MN)- соответствует периоду выхода эк-ки из кризиса;производствооживает,расширяется,осущ-сядоп.затраты,а значит и уровень цен повыш-ся 3) Вертикальный(NS)- отражаетразвитие эк-ки на фазе пика в условиях полной загрузке мощностей и полной занятости ресурса.Поэтому в данной ситуации в короткий срок что-то изменять в произ-ве,чтобы его увеличить,невозможно.Любое повышение AS тут не приведёт к росту произ-ва,а вызовет повышение ур.цен и возникновение инфляции. Кроме ур.цен на AS влияют и неценовые факторы: · Цены на произ-нные ресурсы – если цены растут,тоAS уменьшается · Изменение производит-сти труда – если производ-ть труда растёт,тоAS растёт и наоборот · Влияние нологообложения – при уничтожении налогов AS уменьшится и наоборот Эти факторы сдвигают кривую AS в право,если влияют положительно и оно растёт и влево,если их влияние отрицательно и оно сокращается.
Взаимодействие спроса и предложения. Эффект «Храповика» Наиболее желательной ситуации в рез-те AS и AD в рамках классич.модели,вляется установление макроравновесия-состояние нац.экономики при кот.возникает равенство AS и AD. Графически:
Возможны 3 вар-та макроравновесия: 1) На гориз.отрезке 2) На промежуточном 3) На вертикальном Ситуации: · Если AD увеличится на,то на гориз.отрезке это приведёт к росту занятости и объёму нац.произ-ва без увеличения цен.Т.к.для эк-ки в данном состоянии хар-на высокая без-ца и значит-ное недоиспользование произв-ной мощности · На промежуточном отрезке увеличение AD приведёт к росту нац.произ-ва и повышению цен.Т.к.в этой ситуации в эк-ке возрастает занятость населения и более полно используется незагруженные ранее произв-ные мощности фирм · Рост AD на вертик.отрезке окажет влияние только на ур.цен и повысит его.Ростанац.произ-ва здесь не произойдёт т.к.эк-ка работает на пределах своих произ-ных возможностей и все её ресурсы используются полностью · Если AD снижается на гориз.отрезке объём нац.продуктауменьшится,аур.цен будет прежним · На промежуточном отрезке сокращение AD приведёт к уменьшению объёма произ-ваи к снижению ур.цен. · Если AD упадёт на вертик.отрезке,то объём нац.произ-ва останется неизменным,а снижения ур.цен не произойдет.Это связано с тем,что цены на товары достаточно мобильны и динамичны при движении вверх,но очень консервативны и не имеют тенденции движения вниз.Такая закономерность в движении цен получила название «эф.Храповика».Поанологии,с движением рычага,кот.вращает колесо вперёд,но тормозит про повороте его назад. Структура с/с: · Матер.затраты · Затраты на оплату труда · Расходы на соц.нужды · Амортизация · Прочие расходы В данном случае цены не снижаются,т.к.не снижаются издержки произ-ва.В основном это происходит из-за негибкости ЗП,кот.составляетзначит.часть.Жесткость ЗП обусловлена след.причинами: · Действием контрактной системы · Действием профсоюзов · Действием гос-ва
Компоненты AD в кейнсианской модели По мнению Кейнса, в совр.эк-ке её успешное функционирование заключается в механизме макрорегулирования,кот.будет способен решать возникающие проблемы и адекватно реагировать на происходящий в эк-ке процесс. Таким механизмом явл-сямеханизм,ориентированный на госрегулирование.Т.к.выход из кризиса предполагает развитие производства,то проблемы его стимулирования явились основным направлением кейнсиансткой макромодели. По мнению Кейнса,главнымфактором,стимулирующимпроиз-во,явл-сяAD,доведённый до уровня эф-гоAD.Под ним кейнс подразумевал AD,кот.позволяет реализовать все,предложенные на тов.рынокэк.блага.Т.о.онсчитал,что достижение эф-гоAD способствует установлению макроравновесия. Определяющими,направленными на рост произ-ваасперктами на рост AD,К.считал личное и производт.потребление. Личное потребление как расходы население на покупку товаров и услуг для удовлетворения потребностей,зависит от уровня занятости,т.к.она даёт возможность получать доходы,необходимые для осущ-ния расходов и сбережений. Они служат основой производит.потребления.Кроме этого К.исходил из того,чтоAD зависит не только от расходов населения на предметы потребления и расходов предпринимателей на инвистиц.товары,но и от расходов гос-ва на эк.исоц.цели.Этому аспекту AD он придавал особое значение,т.к.в процессе своих нучных исследований установил,что в условиях совр.макромасштабногопроиз-ва расходы частного сектора не в состоянии обеспечить эф-ныйAD.Поэтому в эк-ке необходимо появление доп.эк.агента. Кроме того,настроивая свою макромодель,К.не мог не учитывать открытого хар-рарын.эк-ки.вследствии этого он не исключал значит.влияния на AD и достижения им ур.эф-ного спроса чистого экспорта. Т.о.вкейнс.моделиAD или сов.расходы общества состоят из 4 компонентов: · Личного потребления · Инвестиц.илипроизводит.потребления · Госрасходов · Чистого экспорта
Макромодели и их виды Все макропроцессы изучаются на основе протекания макромоделей -формализованное описание эк.процессов и явлений с целью определения основных взаимосвязей между ними. Для построения модели выделяются наиболее важные хар-ки для изучаемого явления и определяются важнейшие факторы,кот.на них влияют. Виды макромоделей: По способу представления: · Логические · Графические · Экономико-математич. · Табличные По кол-ву анализируемых эк.субъектов: · Простые(только предприятия и домохоз-ва) · Полные(с участием гос-ва) По степени охвата иностр.сектора: · Закрытые(эк-ка данной страны) · Открытые(внешний мир) По продолжительности анализируемых процессов: · Краткосрочные · Долгосрочные
Модели круговых потоков Агрегирование субъектов хоз.деят-ти и агрегирование макрорынковпозволет исследовать закономерности поведения этих субъектов на данных рынках.Представления о складывающейся макроситуации позволяют получить схемы кругооборота продуктов,расходов и доходов. Простая двухсекторная модель эк-ки: Хар-ки данной модели: · Стоимость каждого матер.потока =величине ден.потока · Нац.продукт=нац.доходу · Сов.спрос=сов.предложению · Сов.доходы=сов.расходам Модель динамичной и развив.эк-ки без участия гос-ва: Дом.хоз-ва расходуют на потребление не весь свой доход:часть они сберегают.В тоже время фирмы испытывают потребность в доп.средствах с целью расширения произ-ва.Это предопределяет необход-сть появления финансового рынка, на кот.сбережениядом.хоз-в превращаются в инвестиции для фирм.Полученные на фин. рынке средтсва фирмы тратят на покупку инвестиц.товаров и оборудования. Т.о.потребит.расходы дом. хозяйств дополняются в данной модели инвестиц.расходамифирмы.При этом равенство НД и НП сохраняется. Модель с участием гос-ва: Появление в модели гос-ва превращает двухсекторную модель в трёхсекторную.В соответствии с этим между уч.эк-киустонавливаются новые взаимосвязи: гос-во делает закупки товаров и услуг,что увеличивает сов.спрос и сов.расходы;гос-во обязывает всех участников платить налоги,кот.явл-сяосновныиисточнокомдоходагосбюджета.В тоже время гос-во выплачивает транчферты.Если расходы гос-ва превышают доходы гос-ва,то гос-во недостающие средства занимает на финн.рынке. Модель с участием внешнего мира: Присутствие в этой модели ин.сектора даёт четырёхсекторную модель или модель открытой эк-ки.Расходыин.сектора носят название «чистый экспорт»и представляют собой разницу мждуимпотром и экспортом Сов. Потребление AD во многом зависит от суммарных расходов населения на покупку потрбеит.товаров и услуг,т.е. сов.потебления. Объём потребления зависит от объективных и субъективных факторов. Основным объективным фактором явл-ся располагаемый доход-средства,кот.остаются у населения после уплат налогов гос-ву и используемые по личному потреблению.Значит.его часть тратится на потребление необходимых для удовлетворения потребностей товаров и услуг,образуяотребит.расходы.Объём потребления нах-ся в прямой зависимости от величины располагаемого дохода.Зависимость между объемом потребления и величиной располагаемого дохода наз. функцией потребления. Основным субъективным фактором потребления является психологич.склонность к потреблению,кот.может быть средним и предельным. Средняя склонность к потреблению -процентное отношение потребления к РД: Она даёт представление о том,какая часть РД была использована на потребление. Предельная склонность к потреблению выр-ся отношением изменения в потреблении тому изменению в доходе, из-за кот.изменилось потребление: Она пок-ет,какая часть доп.дохода уходит на увеличение потребления. Графически МРС определяет угол наклона в фун-циипотребления.Чем она больше,тем больше угол наклона кривой и тем она круче: С=С+МРС*У2. Величина МРС всегда колеблется между 0 и 1: · Если МРС=0,товесь прирост дохода идёт на сбережения · Если МРС=1,то на потребления Кроме РД на потребление влияют след.факторы: · Богатство(чем больше у населения богатства,тем больше величина потребления) · Ожидание(если ожидается повышение цен,то потребление растёт) · Ур.цен(рост ур.цен уменьшит потребление,а снижение потребление увеличит) · Налогооблажение(рост налогов приводит к уменьшению РД,а значит и к понижению потребления)
Сов. Сбережения Сбережения -та часть РД,котювнаст.время не потребляется,а предназначена для удовлетворения будущих потребностей=> сбережения -разница между РД и величиной потребления: S=Y2 – C. Мотивами сбережения могут выступать: · Приобретение недвижимости · Покупка дорогостоящих товаров и туризм · Обеспечение в старости · Страхование от непредвиденных обстоятельств · Обеспечение детей в будушем Сов.сбережение зависит от субъективных и объективных факторов. Основным объективным фактором является РД. Зависимость сбережений от РД выражается функцией сбережений. Основным субъективным фактором явл. Склонность к сбережениям.Она бывает средняя и предельная. Средняя склонность выражается в %-ным соотношением сбережений к РД: . Она даёт представление,какая часть РД была использована на сбережения. Предельная склонность опред-ся отношением любого изменения в сбережениях к тому изменению в РД,из-за кот.произошло изменение в сбережениях: . Показывает,какая часть доп.дохода уходит на увеличение сбережений. Графически представляет собой угол наклона кривой сбережений.Чем она больше,тем больше этот угол наклона и более крутая кривая сбережений: S=-C+ *Y2.
Кроме РД на сбережения влияют след.факторы: · Богатство(чем больше у населения богатства,тем меньше величина сбережений) · Ожидание(если ожидается повышение цен,то сбережения падают) · Налогооблажение(рост налогов приводит к уменьшению РД,а значит и к понижению сбережений)
Инвестиции Инвестиции -вложения гос.и частного капитала в различные отрасли экономики как внутри страны,так и за её пределами с цель получения прибыли.Основу инвестиций составляют сбережения. Инв.в эк-ку осущ-ся по 3 направлениям: · Инвестиции в основной капитал · Инв.в жилищное строительство · Инв.в товарно-матер.запасы,которые приводят к изменению объёмов складских запасов придприятий и фирм,включая сырьё и материалы,полуфабрикаты и готовую продукцию Виды инв.: · Госуд.и частные · Финансовые и реальные · Краткоср.(1-5лет) и долгоср.(более 5лет) · Индуцированные и автономные Если причиной инвестиций явл-ся устойчивое увеличение спроса на НП,то они индуцированные. Автономные инв.- затраты,величинакот.не зависит от изменения сов.спроса,но оказывает прямое влияние на развитие эк-ки и ур.нац.дохода. На автономные инв.влияютслед.факторы: § Динамика НТП § Изменение моды и вкусов потребителей § Расширение внешних рынков По составу различают: чистые и ренновационные. Основные факторы инв.: § Ожидаемая норма прибыли § Ставка банковского %-та Ожидаемая норма прибыли: Инв.явл-ся самой непостоянной частью сов.расходов и их изменение оказывает большое влияние на динамику общ-гопроизв-ва.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.009 с.) |