Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоги в экономической системе общества↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:_______________________________________
по курсу:______________________________________ Выполнил студент:_______________ группы _________________________ Факультета: 080502 «Допустить к защите»: Руководитель курсового проекта: ________________________________ «____»___________________ 20__г.
Альметьевск, 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4 1. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.. 6 1.1.Законодательство о налогах и сборах. 6 1.2 Права и обязанности налогоплательщиков. 7 1.3 Классификация налогов. 10 1.4 Учет налогооблагаемой базы.. 13 1.5 Налоговые органы.. 14 2. Налог на ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 17 2.1 Налогоплательщики, налогооблагаемая база и объекты налогообложения 17 2.2 Ставки налога. 19 2.3 Порядок определения доходов и расходов. 20 2.4 Распределение налога по бюджетам. Внереализационные доходы и расходы 24 2.5 Задача. 27 3. налог на имущество юридических лиц.. 28 3.1 Налогоплательщики, налоговая база и объекты налогообложения. 28 3.2 Ставки налога. 30 3.3 Льготы по налогу в РТ. 31 3.4 Задача. 32 4. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.. 34 4.1 Налогоплательщики, налоговая база. 34 4.2 Льготы по налогу, ставки налога. 36 4.3 Стандартные и профессиональные налоговые вычеты.. 39 4.4 Задача. 42 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. 44 Задача 1. 44 Задача 2. 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 54
ВВЕДЕНИЕ
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. Налог на прибыль юридических лиц установлен налоговым законодательством всех развитых стран мира. В настоящее время он является самым существенным источником пополнения государственной казны, на долю которого приходится около 30 % доходов федерального бюджета. Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить особенности налога на прибыль юридических лиц. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач: - выявить теоретические аспекты налогообложения; - рассмотреть налог на прибыль юридических лиц; - рассмотреть налог на имущество юридических лиц, объекты налогообложения данным налогом и льготы, предоставляемые правительством по данному налогу; - рассмотреть налог на доходы физических лиц, ставки и льготы по налогу. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, расчетной части, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, поставленные цели и задачи, определяется объект исследования. В первой главе «Налоги в экономической системе общества» даны понятия налогу и сбору, рассмотрена классификация налогов, выявлены основные права и обязанности налогоплательщиков, а также права и обязанности налоговых органов Российской Федерации. Во второй главе «Налог на прибыль» рассмотрены налогоплательщики данного налога, объекты налогообложения, особенности определения налоговой базы, ставки и сроки уплаты налога, порядок распределения налога по бюджетам РФ. В третьей главе «Налог на имущество юридических лиц» объектом рассмотрения является имущество юридических лиц, определены объекты налогообложения и ставки налога на 2012 год, льготы по налогу в Республике Татарстан. В четвертой главе «Налог на доходы физических лиц» объектом рассмотрения являются доходы физических лиц, налоговая база, льготы и ставки по данному налогу, а также рассмотрены стандартные и профессиональные вычеты по НДФЛ и их размеры на 2013 год. В заключении делаются выводы по данной теме курсовой работы. В списке использованных источников приведен перечень литературы, изученной в процессе работы.
НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА Законодательство о налогах и сборах
Законодательство о налогах и сборахв Российской Федерации представляет собой совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения, взимания и отмены налогов и сборов на территории Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации подразделяется на законодательство РФ о налогах и сборах (федеральное), законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (региональное) и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе [13; 28]: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц. Действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ (данная норма вводится в действие со дня введения в действие части второй НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ. Классификация налогов
Классификация налогов — группировка законодательно установленных налогов, сборов и других платежей, обусловленная целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основу систематизации могут быть положены методы исчисления и взимания налогов, их распределения по звеньям бюджетной системы, характер применяемых налоговых ставок, налоговых льгот и другие критерии. Классификация нужна для упорядочения значений о различных видах налогов. Основными классификационными признаками являются: субъект налога; объект налогообложения; вид ставки; способ обложения; источник уплаты; назначение; принадлежность к уровням власти и управления; право использования сумм налоговых поступлений; возможность переложения. [12; 86] Наиболее существенное значение для современной теории и практики налогообложения имеют следующие основные формы классификации налогов: 1) по способу взимания налогов; 2) по органу, который устанавливает налоги; 3) по целевой направленности введения налога; 4) по субъекту-налогоплательщику; 5) по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж; 6) по порядку ведения бухучета; 7) по срокам уплаты. По способу взимания налоги классифицируются следующим образом: а) прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика; б) косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара (работы, услуги); в) пошлины и сборы (например, госпошлина и т.п.). В зависимости от органа, устанавливающего налоги (по уровню управления): а) федеральные налоги, элементы которых определяются федеральным законодательством и которые являются едиными на всей территории страны. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. Эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней; б) региональные налоги устанавливаются законодательными органами субъектов Федерации и являются обязательными на территории данного субъекта; в) местные налоги вводятся в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Они вступают в действие после решения, принятого на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов (земельный налог, налог на рекламу). По целевой направленности введения налогов: а) общие налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, НДС); б) целевые (специальные) налоги и отчисления, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. По субъекту-налогоплательщику: В соответствии с данным основанием можно выделить следующие виды налогов: а) Налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц и др.). С помощью налогов и сборов с населения государство воздействует на уровень и динамику личного потребления, сбережений и инвестиций, а также на структурные изменения в экономике. К числу основных функций данной категории налогов относится обеспечение социальной справедливости в перераспределении доходов населения; б) Налоги с предприятий и организаций. Юридические лица уплачивают в федеральный бюджет: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, объединений и организаций, акцизы, специальные налоги, в республиканские бюджеты – налог на имущество предприятий; в местные бюджеты – плату за землю, различные местные сборы; в) Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.). По порядку введения можно выделить налоги: а) Общеобязательные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который они поступают. При этом по некоторым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. К общеобязательным относятся все федеральные налоги, предусмотренные в ст. 19 Закона об основах налоговой системы, а также налог на имущество предприятий, плата за воду (ст. 20 Закона), налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (ст. 21 Закона); б) Факультативные налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на той или иной территории — компетенция органов местного самоуправления. К факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключение тех, которые являются общеобязательными. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж: В соответствии с бюджетной системой России налоговые платежи поступают в бюджеты различных уровней, на основании чего налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулируемые. Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный бюджет, во внебюджетный фонд. Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству. На сегодняшний день в налоговой системе России действуют два таких налога: налог на прибыль с предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Необходимость налоговой классификации во многом связанна с усложнением налоговых систем, востребованием совершенствования процесса управления налогообложением. Налоговая классификация позволяет выявить роль каждого налога и каждой налоговой группы в формировании прибылей бюджета, что в особенности важно с точки зрения эффективности и перспективности которые соответствуют налогов и их групп. Учет налогооблагаемой базы
Налогооблагаемая база — это количественное выражение объекта налога. Налогооблагаемая база выступает основой для исчисления суммы налога. При расчете суммы налога налогооблагаемая база — это всегда умножаемое, т. е. то, к чему применяется ставка налога. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения). Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России. Остальные налогоплательщики — физические лица — исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам. Налоговые органы
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба Российской Федерации — ФНС России) и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. В статье 31 Налогового Кодекса прописаны основные права налоговых органов Российской Федерации, которая включает в себя 14 пунктов, в том числе налоговые органы вправе [1]: 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; 3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ; 6) и другие пункты. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Обязанности налоговых органов прописаны в статье 32 Налогового Кодекса РФ и включает в себя 13 пунктов, в том числе они обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ; 6) соблюдать налоговую тайну; 7) и другие пункты. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
2. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Налогоплательщики, налогооблагаемая база и объекты налогообложения
Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Налог на прибыль является одним из основных налогов налоговой системы России. Налог на прибыль — прямой налог. Это означает, что данным налогом облагаются доходы организаций. Теоретически окончательным плательщиком налога на прибыль выступают организации, которые получают эту прибыль. Другими словами, реальным плательщиком налога на прибыль является получатель дохода, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции как при косвенном налогообложении. Налогом облагается прибыль, которая является целью функционирования коммерческой организации и источником уплаты налогов. Это позволяет государству регулировать экономические процессы, достаточно эффективно влиять на развитие производства. В то же время налоги — очень острый инструмент. Поэтому установленные государством чрезмерно высокие ставки налога могут привести к свертыванию производства. Именно обложение прибыли — конечного финансового результата деятельности организации — позволяет государству широко использовать налоговые методы в регулировании экономики и иметь существенный источник доходов бюджета [10; 13]. Налог на прибыль широко применяется в практике налогообложения в странах с рыночной экономикой и играет важную роль в развитии государства. Налог на прибыль позволяет государству активно влиять на экономические процессы посредством успешного применения налоговых рычагов. Этот налог достаточно эффективно используется при регулировании инвестиционной активности, развитии малого бизнеса, привлечении в страну иностранного капитала путем предоставления государством разных льгот и установления налоговых ставок. Трудно переоценить роль налога на прибыль как источника дохода бюджета. Опыт налогообложения развитых стран свидетельствует о высокой доли поступлений этого налога в доходах бюджета. В России налог на прибыль является одним из основных доходообразующих налогов. Основными нормативными документами по учету налога на прибыль являются Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и Глава 25 НК РФ. В ст. 246 НК РФ выделены две категории плательщиков налога: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в России. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается полученная налогоплательщиком прибыль: - для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов; - для других иностранных организаций — доход, полученный от источников в РФ [2]. Таким образом, под объектом налогообложения понимается прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на произведенные расходы. Федеральным законом устанавливается порядок определения доходов и их классификация. Закон также определяет перечень расходов, принимаемых при исчислении налога на прибыль. Налоговой базой для целей налогообложения признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
2.2. Ставки налога
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 – 5.1 ст. 284 НК РФ. При этом: – сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет; – сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации [2]. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%. Для организаций – резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5%. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0%. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: 1) 20% – со всех доходов, за исключением указанных в пп. 2, 2 и пп. 3, 4 ст. 284 НК РФ с учетом положений ст. 310 НК РФ; 2) 10% – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок [2]. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки: 1) 0% – по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов; 2) 9% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями; 3) 15% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями [2]. При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 275 НК РФ. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки: 1) 15% – по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов; 2) 9% – по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года; 3) 0% – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно [2]. 2.3. Порядок определения доходов и расходов
Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. К доходам относятся доходы от реализации (работ, услуг, товаров и имущественных прав) и внереализационные доходы. При определении доходов из них исключаются налоги, предъявляемые налогоплательщиком покупателям. Эти доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. В данном случае под доходом от реализации понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги или имущественные права, выраженные как в денежной, так и в натуральной формах. Если налогоплательщиком получены доходы в иностранной валюте, то их стоимость следует учитывать в совокупности с доходами, полученными в рублях [10; 47]. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы [10; 49]. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции, в зависимости от их экономического содержания подразделяются на следующие элементы: - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - суммы начисленной амортизации; - прочие расходы. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. К вычету принимаются любые документально подтвержденные расходы, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемые в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). В налоговый кодексе РФ установлен порядок признания доходов и расходов, который оказывает самое непосредственное влияние на формирование объекта обложения налогом на прибыль. Налоговое законодательство предусматривает два метода определения доходов и расходов: метод начисления и кассовый метод [10; 58]. Метод начисления предполагает признание доходов в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав. Для доходов от реализации датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Днем отгрузки считается день реализации этих товаров, независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Датой осуществления материальных расходов признается: - дата передачи в производство сырья и материалов — в части сырья и материалов, затраченных на произведенные товары (работы, услуги); - дата подписания налогоплательщиком акта приемки — передачи услуг (работ) - для услуг, работ производственного характера. Налогоплательщики самостоятельно выбирают метод определения доходов и расходов. Но при этом закон ограничил круг налогоплательщиков, которые могут применять кассовый метод. Организации имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Датой получения дохода считается день поступления средств на счета в банках или в кассу, поступления иного имущества или имущественных прав. При этом расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты [10; 59]. При этом оплатой товара (работ, услуг и имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком — приобретателем товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанных услуг, передачей имущественных прав). На практике при применении кассового метода возможно наступление превышения установленного предельного размера суммы выручки от реализации товаров. В этом случае организация обязана перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, пользоваться им до окончания налогового периода независимо от размера суммы выручки. Задача
Реализация товарной продукции завода за год составила 139 млн. руб.. Издержки производства 47% от реализации. Внереализационный убыток 482 тыс. руб.. Распределите налог на прибыль по бюджетам всех уровней.
Решение: Исходя из условия задачи определяем издержки производства: 139 000 000 × 0,47 = 65 330 000 руб.; Прибыль от реализации продукции = Выручка – Издержки; 139 000 000– 65 330 000 = 73 670 000 руб.; Общий балансовый убыток завода составит: Прибыль от реализации – Внереализационный убыток; 73 670 000 – 482 000 = 73 188 000 руб.; Налог на прибыль составит 73 188 000 × 20% = 14 637 600 руб.; в том числе в Федеральный бюджет 2% - 1 463 760 руб.; в Бюджет субъекта РФ 18% - 13 173 840 руб..
Ставки налога
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Максимальная ставка налога составляет 2,2 % (ст.380 Кодекса РФ). Причем законодательные власти субъектов федерации вправе установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, для организаций, оказывающих почтовые и образовательные услуги, некоммерческих и научных организаций, внебюджетных фондов и др.. Кроме того, ставки могут быть дифференцированы по видам имущества. Например, из состава имущества научных организаций может быть выделено лабораторное имущество для проведения НИОКР, для которого может быть установлена отдельная ставка. Льготы по налогу в РТ
По Республике Татарстан введены следующие льготные налоговые ставки [16]: Налоговые ставки: 1) 0,1 % - на имущество: - вновь созданное, приобретенное организацией для реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором об осуществлении инвестиционной деятельности, заключенным согласно закону РТ «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»; - производителей грузовых автотранспортных средств; - организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу, если доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы составляет не менее 70 % в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом периоде; - организаций, производящих полиальфаолефины и на их основе синтетические, полусинтетические моторные масла, если доход от реализации указанной продукции составляет не менее 70 % в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде; - объектов инвестиционной деятельности, производящих легковые автомобили и реализующих инвестиционные проекты в Республике Татарстан в соответствии с законом РТ «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»; 2) 1,1 % - на имущество: - организаций (кроме производящих подакцизные товары), осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку и (или) хранение сельскохозяйственной продукции, если доход от указанных видов деятельности составляет не менее 70 % в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде; - научно-исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в общем объеме работ которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 % в общей сум<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.014 с.) |