Тенденции в группе «Посредники» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции в группе «Посредники»



Фактор 1. Отсутствие агентов по доставке

Плюсы от заказа доставки таковы:

· быстрая доставка экономит время;

· нет дискомфорта и опаски за вид кондитерского изделия в общественном транспорте;

· не тратятся силы на езду по городу;

· позволяет «побаловать себя» даже в плохую погоду.

Не учитывая эти признаки, наша компания не увеличивает круг своих потребителей, к тому же использование доставки дало бы определенные средства.

Долю этого фактора определяем равной 0,3, а угрозы = - 2.

Фактор 2. Использование информационного посредника

Удовлетворение все возрастающих потребностей общества при неуклонном росте народонаселения земного шара требует резкого повышения эффективности всех сфер деятельности человека, непременным условием которого выступает адекватное повышение эффективности информационного обеспечения. Представление необходимой информации – одна из важнейших составляющих привлечения потребителей. Поскольку магазин имеет сайт в интернете и использует рекламу, то влияние этого фактора может оказать достаточно существенное влияние на спрос продукции.

Долю этого фактора определяем равной 0,5, а возможности = 2.

Фактор 3. Экономия на посредниках

Отсутствие посредников и взаимодействие с клиентами на прямую может исключить отрицательное влияние их на мнение потребителей и снизит цену на продукцию. Но так как магазин ограничен в средствах доставки и имеет узкую локализацию, то значимость этого фактора будет невысокой.

Долю этого фактора определяем равной 0,2, а возможности = 2.

Тенденции в группе «Потребители»

Фактор 1. Высокая дифференциация

Основой для дифференциации служат дополнительные потребительские свойства, т. е. те особенности товара, которые влияют на легкость или удобство его использования (например, диетические кексы, продаваемые в нашем магазине, пользуются неплохим спросом у девушек, которые держат себя в «форме»). Каждый желающий может найти то изделие, которое придется ему по душе (вкусовому либо эстетическому предпочтению).

Долю этого фактора определяем равной 0,4, а возможности = 3.

Фактор 2. Выполнение заказов определенной тематики

Производя нестандартные кондитерские изделия на каждый праздник (не только государственный) и под заказ, например, печенье в виде скелетов на Хэллоуин или в форме танков/самолетов на 23-е февраля, привлекает к магазину новых покупателей «на каждый день».

Долю этого фактора определяем равной 0,3, а возможности = 2.

Фактор 3. Переход к другому производителю сладостей

Т.к. производителей кондитерских изделий не так уж и мало, а издержек перехода к другому поставщику сладостей практически нет, то присутствует определенный риск потери групп покупателей.

Долю этого фактора определяем равной 0,3, а угрозы = - 1.

Тенденции в группе «Конкуренты»

Фактор 1. Соотношение цен

В после кризисный период, для многих потребителей цены играют очень важную роль, так как наши цены являются не самыми низкими в города, а на некоторые товары даже наоборот, то есть возможность того что покупатели отдадут предпочтение другому производителю с меньшими затратами для себя.

Долю этого фактора определяем равной 0,4, а угрозы = - 2.

Фактор 2. Брэнд

Преимущества использования имени компании заключаются в снижении производственных и маркетинговых затрат на вывод нового товара, возможности использовать силу известной марки для захвата большого числа полок для смежных товарных категорий в местах продажи. Поскольку магазин присутствует на рынке довольно долгое время, то у него сложилась определенная репутация.

Долю этого фактора определяем равной 0,35, а возможности = 1.

Фактор 3. Близкое расположение конкурентов

Близкое расположение к большому количеству конкурентов, как прямых так и не прямых, способствует ухудшению продаж, т.к. человек не имеющий поставленной цели приобрести именно в нашем магазине, а просто которому нужна какая-то сладость, он может зайти в любой магазин по пути. Кроме того усугубляет положение, то что магазин расположен в неудобном месте, где низкий человекопоток.

Долю этого фактора определяем равной 0,25, а угрозы = - 1.

Тенденции в группе «Контактные аудитории»

Фактор 1. Интернет форумы

Прежде чем совершить покупку, большинство поверхностно пролистывают форумы об интересующей их ТМ. Прочитав что-то негативное, у потребителя сразу, пропадает желание сделать покупку в данном магазине, а так как информация в интернете может быть не всегда объективной, то это может негативно сказаться на покупках.

Долю этого фактора определяем равной 0,2, а угрозы = - 1.

Фактор 2. Общественное мнение

Окружающие мнение имеет весомую роль в приобретении того или иного товара. Отозвавшись положительно о пирожном / кексе / печенье нам сразу хочется попробовать, ведь мы уверены, что плохого не посоветуют. На основании проведенного опроса, можно сказать, что мнение о продукции магазина у большинства респондентов довольно высокое.

Долю этого фактора определяем равной 0,35, а возможности = 2.

Фактор 3. Пропаганда здорового образа жизни

Получая огромный поток информации, что при употреблении сладкого идеальную фигуру очень сложно сохранить, существует опасность потери потребителей, которые пытаются быть в форме и вести здоровый способ жизни (в основном девушки 18-25, женщины старше 40). Такая тенденция довольно массовая в нашем обществе, поэтому долю фактора считаем наивысшей.

Долю этого фактора определяем равной 0,45, а угрозы = - 2.

 

Анализ внешней среды фирмы «Магазин «Красный Маг»

2.1. На макроуровне

Анализ влияния факторов маркетинговой макросреды на деятельность Магазина «Красный Маг» представим в Таблице 1.

 

 

Таблица 1

Анализ маркетинговой макросреды

Группа факторов Тенденции влияния фактора Возможности Угрозы
доля оценка фактора в баллах доля оценка фактора в баллах
Экономические 1. Большая доля малообеспеченного населения     0,45 -2
2. Снижение покупательной способности населения     0,2 -1
3. Тенденция к покупке ГП 0,35      
Итого по группе         -0,4
Политико-хозяйственно-правовые 1. Соц. напряженность по причине экон. ситуации в гос-ве     0,4 -1
2.Политика гос-ва по привлечению туристов и увеличению привлекательности страны 0,35      
3.Требования законодательства дополнительно оплачивать труд работников кондитерской отрасли     0,25 -1
Итого по группе         -0,05
Демографические 1. Месторасположение в центре города 0,4      
2. Узкая локализация и отсутствие системы доставки     0,45 -2
3. Снижение кол-ва общего населения     0,15 -1
Итого по группе         -0,65
Культурные 1. Потребление как показатель общей культуры 0,4      
2. Зависимость ассортимента от праздников 0,3      
3. Традиция присутствия тортов на большинстве праздников 0,3      
Итого по группе     2,3    
Научно-технические 1. Появление новых форм и видов кондитерских изделий 0,2      
2. Использование заменителей сахара и какао 0,4      
3. Использование заменителя молочных жиров 0,4      
Итого по группе     1,8    
Природные   1. Климатические изменения     0,3 -1
2. Проблема чистой воды     0,35 -2
3. Удорожание энергоносителей     0,35 -2
Итого по группе         -1,7

 

2.2. На мезоуровне

Анализ влияния факторов маркетинговой мезосреды на деятельность Магазина «Красный Маг» представим в Таблице 2.

Таблица 2

Анализ маркетинговой мезосреды

Анализ влияния факторов маркетинговой мезосреды на деятельность Магазина «Красный Маг» обозначим следующим образом.

Тип рыночной структуры

Тип рыночной структуры определяется такими характеристиками рынка: число фирм в отрасли, контроль над рыночной ценой, характер продукции, условия вступления в отрасль, наличие неценовой конкуренции. Магазин кондитерской продукции «Красный Маг» работает в отрасли, в которой аналогичных предприятий много, контроль над рыночной ценой со стороны государственных структур отсутствует (нет государственного регулирования цены), кондитерские изделия – это дифференцированный продукт, условия вступления в отрасль сравнительно легкие (нет лицензирования или иных аналогичных сложностей) и при наличии неценовой конкуренции у магазина есть возможность для повышения выручки и увеличения прибыли в виде использования дополнительных сервисных услуг (в виде использования бренда, исполнения спецзаказов, упаковки или доставки).

Рыночная структура, для которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. Так как для магазина «Красный Маг» актуальным является наличие неценовой конкуренции, эти значит, что рыночная структура – одна из моделей несовершенной конкуренции, а именно – монополистическая конкуренция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.012 с.)