Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель (она сформулирована в качестве одной из задач во введении) и задачи прикладного исследования
Объект и предмет исследования Гипотезы исследования 5) Методическая часть (обоснование используемых методов) Расчет выборки (обоснование типа выборки) Методы обработки и анализа информации Анализ эмпирических данных Выводы
Заключение: соотношение теоретической и эмпирической частей работы, общие выводы по задачам и рекомендации.
III. РУБРИКАЦИЯ ТЕКСТА Представление работы в виде "сплошного" текста не допускается. Рубрикация текста работы представляет собой членение текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, а также использование заголовков, нумерации и т.п. Рубрикация в дипломной работе отражает логику научного исследования и потому предполагает четкое подразделение рукописи на отдельные логически соподчиненные части. Простейшей рубрикой является абзац - отступ вправо в начале первой строки каждой части текста. Это композиционный прием, используемый для объединения ряда предложений, имеющих общий предмет изложения. Абзацы делаются для того, чтобы мысли выступали более зримо, а их изложение носило более завершенный характер. Абзацы облегчают восприятие текста и его чтение. Абзацы одного параграфа или главы должны быть по смыслу последовательно связаны друг с другом. Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется в весьма широких пределах, определяемых сложностью передаваемой мысли. Деление текста на более крупные части нельзя совершать путем механического расчленения текста. Основная часть, как правило, не может состоять лишь из одной главы, она состоит из нескольких, как минимум, из двух глав. Главы могут быть (но не должны обязательно) разделены на параграфы. Деление работы на главы и параграфы осуществляется так, чтобы части работы были пропорциональными по объему и научному содержанию. Глава - это часть текста, в которой содержится большая смысловая единица, параграф - это подраздел текста внутри главы, содержащий логически важную часть главы. Делить основной текст на структурные части следует с учетом логических правил деления понятия. При разбивке главы на параграфы следует выполнять следующие правила:
I. Перечислять все виды делимого понятия. Объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия, и глава по своему смысловому содержанию должна точно соответствовать суммарному смысловому содержанию относящихся II. На протяжении всего текста избранный нами признак деления должен оставаться одним и тем же и не подменяться другими признаками. III. По смыслу члены деления должны исключать друг друга, а не соотноситься между собой как часть и целое. IV. Деление должно быть непрерывным, т.е. в процессе деления нужно переходить к ближайшим видам, не перескакивая через них.
Объем введения не может быть менее одной страницы. Оптимальный размер введения - до 10% текста. То же самое относится к заключению, но все отклонения по объему должны быть в меньшую сторону. Остальной объем работы приходится на основную часть. Существует несколько формальных систем нумерации структурных элементов, из которых наиболее подходящими для курсовой работы являются две. Первая называется десятичной системой. В десятичной системе применяются только арабские цифры для глав, а нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, которые разделяют точкой. Таким образом, цифры "2.1" и "2.2" обозначают номера параграфов главы 2. Если параграф 2.2 делился бы на части, то для их обозначения использовалась бы следующая нумерация: 2.1.1, 2.1.2 и т. д. Тем самым по номеру раздела легко определить его место в структуре всего текста. Распространена и другая система, в которой главы обозначаются словом "глава" с номером, а параграфы знаком "§" с указанием порядкового номера данного параграфа в главе. Например, "§ 2.1". Выбор той или иной системы - дело вкуса, обязательно лишь последовательно придерживаться однажды выбранной системы на протяжении всего текста и следить, чтобы обозначение выделяемых частей текста соответствовало их месту в иерархии частей текста. Не следует увлекаться делением текста на части: часть текста с любым заголовком не может быть меньше одной страницы. В дипломной работе бывает вполне достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, а главу – на 2-3 параграфа. Каждый параграф в главе не может быть по объему меньше 6-7 страниц.
При написании текста следует следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует либо вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения мысли. Следует постоянно проверять, носит ли аргументация логически стройный характер. Здесь можно воспользоваться таким правилом: в идеале каждая глава, параграф и даже абзац должны быть такими, чтобы их можно было заменить тезисами. Желательно, чтобы конец каждой главы, параграфа или абзаца имел логический переход к следующему. В этой связи рекомендуется заканчивать каждый параграф и главу подведением их итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы, которое последует в новой главе или параграфе. Можно порекомендовать и другой прием, а именно: начинать каждую главу или параграф с вводного абзаца, который подсказывает читателю, о чем пойдет речь дальше. Заголовки глав и параграфов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена. Нельзя включать в заголовок сокращенные слова и аббревиатуры. Любой заголовок в научном тексте должен быть по возможности краток, т.е. он не должен содержать лишних слов. Однако и чрезмерная его краткость очень нежелательна, так как чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Особенно опасны заголовки, состоящие из одного слова. По такому заголовку сложно судить о теме следующего за таким заголовком текста.
IV. ЯЗЫК И СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ Текст работы необходимо излагать грамотным литературным языком. Следует избегать длинных, нечетких предложений, общих фраз, трафаретных, штампованных выражений. Формулировать свои мысли надо четко, кратко, не допускать произвольных сокращений и двусмысленных толкований. Язык и стиль дипломной работы являются частью письменной научной речи. Не существует свода "писанных правил" научной речи, но можно говорить о некоторых особенностях научного языка, уже закрепленных традицией. Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Иными словами, местоимение "я" не употребляется, а местоимение "мы" постепенно выходит из употребления. (Можно считать, допустим, что...). Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдем к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть...), итог, вывод (можно предположить что..., итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...).
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, рассмотренные, изученные, отмеченные и др.). Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными "дорожными знаками", которые предупреждают о поворотах мысли автора. Читатель работы сразу понимает, что слова "действительно" или "в самом деле" указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, а слова "с другой стороны", "напротив" и "впрочем" готовят читателя к восприятию противопоставления, "ибо" - объяснения. Наконец, имеются слова и выражения, которые вообще не следует использовать в научном тексте, например: "очевидно", "общеизвестно", "само собой разумеется", "естественно". Очевидным и общеизвестным положениям не место в научной работе. Не следует также употреблять местоимения "что-то", "кое-что", "что-нибудь" в силу их неопределенности. Особенностью языка научного исследования является также отсутствие экспрессии и эмоциональных языковых элементов, разговорной лексики. У письменной научной речи имеются и чисто стилистические особенности. Объективность изложения - основная стилевая черта такой речи, которая вытекает из специфики научного познания, стремящегося установить научную истину. Отсюда наличие в тексте научных работ вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно). Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др.). Качествами, определяющими культуру научной речи, являются логичность, точность, ясность, краткость и грамотность.
V. ОБЪЕМ РАБОТЫ, ПРАВИЛА ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ
Объем дипломной работы - 60-70 машинописных страниц. Как показывает опыт, объемные работы носят характер реферата, а их авторы недостаточно самостоятельны в изложении материала. Превышение объема может быть также следствием слишком широко или нечетко поставленных целей и задач исследования. Дипломная работа печатаются на пишущей машинке или принтере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (формата А4) через 1,5 интервала. Размер шрифта 14. Как определить, соответствует ли объем написанной работы этим требованиям, если она выполнена от руки или на компьютере? Стандартный машинописный текст содержит 60 знаков в строке (включая пропуски и знаки препинания) и 30 строк на листе (включая сноски). Всего 1800 знаков. Каждый лист должен иметь поля: левое - 3 см. (для удобства брошюровки), правое – 1,5 см., верхнее и нижнее -2 см. Все листы должны быть пронумерованы. Отсчет начинают с титульного листа, но номер на нем не ставится. Образцы оформления титульного листа дипломной работы смотри в приложении. Оглавление - это второй лист работы. Образец оформления смотри в приложении. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу поля страницы. Введение, заключение и главы основной части оформляются с новой страницы, а параграфы - нет. Обязательно наличие заголовков, которые должны соответствовать пунктам оглавления. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам. Текст на иностранных языках может быть целиком напечатан или вписан от руки (примесь частично напечатанных на пишущей машинке отдельных букв и цифр не допускается). Все подстрочные сноски печатают через один интервал на той странице, к которой они относятся, без переносов на другую страницу или оборот листа. Если сноски вынесены за основной текст, перед ними ставится слово "Примечания". Примечания печатаются сразу после заключения. Примечания не заменяют списка использованной литературы. В отличие от примечаний, список использованной литературы пишется с нового листа. Его страницы продолжают нумерацию и входят в общий объем работы. При оформлении таблиц следует также учитывать, что вес таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы без значка "№" перед цифрой и точки после нее. Если в тексте работы только одна таблица, номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.
При переносе таблицы на следующую страницу заголовок таблицы следует повторить и над ней поместить слова "Продолжение таблицы 5". Если заголовок громоздкий, можно его не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Не допускается помещать в текст дипломной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати. После перепечатки текст следует тщательно вычитать. Все ошибки и опечатки необходимо исправить от руки пастой или чернилами черного цвета. Оформленная дипломная работа должна иметь переплет. Например, папка со скоросшивателем. V. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Защита дипломных исследовательских работ проводится один раз в год в течение мая - июня на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием научного руководителя и рецензента. Законченная работа представляется на выпускающую кафедру не позднее, чем за 10 дней до обозначенного в графике срока защиты вместе с отзывом научного руководителя и регистрируется на кафедре и в деканате. В отзыве научного руководителя отражается актуальность темы, последовательность и логика ее разработки, использование необходимой информации и статистических материалов, обоснованность практических предложений. В отзыве дается характеристика способности студента к анализу и обобщению собранных материалов, выработке рекомендаций по решению социальных проблем, его отношения к работе над темой. Отзыв заканчивается рекомендацией о возможности допуска данной исследовательской работы к защите. Рецензент для внешнего отзыва назначается выпускающей кафедрой. Отзыв рецензента представляется за 3-5 дней до защиты дипломного исследовательского проекта. Студент должен позаботиться о том, чтобы оба отзыва были отпечатаны. Процедура защиты дипломной работы: 1. Сообщение дипломника о содержании работы (10-15 минут). 2. Вопросы к автору работы и ответы на них. 3. Выступление научного руководителя дипломной работы. 4. Выступление рецензента 5. Обсуждение проекта. 6. Заключительное слово дипломника (5-7 минут). 7. Подведение итогов защиты дипломной работы.
Сообщение дипломника о содержании работы должно быть тщательно продумано и аргументировано. В нем автор излагает основные идеи и выводы, содержащиеся в работе, обосновывает ее новизну и актуальность. Доклад должен быть кратким, логически стройным и убедительным. В заключительном выступлении дипломник отвечает на замечания рецензентов, обосновывает свое согласие или несогласие с высказанными замечаниями. Студенту надо быть готовым вести полемику, научно обосновывать свою точку зрения, аргументированно доказывать выдвинутые в работе положения и опровергать суждения, с которыми он не согласен. Ответы на критику со стороны оппонентов следует давать в сдержанной, корректной форме. Оценка дипломной работы дается Государственной аттестационной комиссией на закрытой части заседания по 4-х балльной системе "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Основные критерии оценки дипломного исследовательской проекта: а) теоретический уровень содержания работы; б) степень разработанности темы, обоснованность выводов; в) широта источниковой базы работы, использование специальной литературы, документов, статистики, материалов социологических исследований; г) творческий и самостоятельный подход к написанию диплома; д) практическая значимость изучения социальной проблемы и рекомендаций, выработанных студентом; е) язык и стиль изложения; ж) правильность и аккуратность оформления; з) выступление дипломника на защите; и) ответы на вопросы и критические замечания.
В случае, если дипломная работа получает оценку "неудовлетворительно", ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите доработанной ту же тему дипломной работы или необходимо разработать новую тему, которая будет определена и утверждена соответствующей кафедрой факультета. Студент допускается к повторной защите в течение 3-х лет после окончания вуза (не ранее, чем через год). Если студент в течение трех лет не защитит диплом вторично, он лишается права получение Государственного диплома о высшем образовании. В этом случае ему выдается свидетельство, в котором указывается время пребывания на факультете, перечисляются дисциплины, сданные по учебному плану.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Официальные документы Научные монографии, брошюры Бурдье П. Начала. М.: Socio-Logos, 1994. 288 с. Конструирование этничности / Под ред. В. Воронкова и И. Освальд. СПб.: издательство "Дмитрий Буланин", 1998. 303 с. Монсон П. Лодка на аллеях парка: Введение в социологию. М.: Весь Мир, 1994.96с. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: издательство "Феникс", 1998. 544 с. 3. Статьи Гидденс Э. Девять тезисов о будущем социологии // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993. Зима. С. 57-82. Григорьев С.И. Теоретические основы изучения жизненных сил национальных общностей // СОЦИС. 2000. № 2. С. 13-20.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.116.234 (0.014 с.) |