Что такое пресс-релиз и как его писать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое пресс-релиз и как его писать.



Как писать пресс-релиз

Что такое пресс-релиз и как его писать?

Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для возможной публикации в прессе и информирования общественности.

Пресс-релиз содержит новость, ценную для редакций СМИ. Поэтому он должен отвечать на все вопросы журналистики новостей: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?

Пресс-релиз должен оптимально "вписываться" в специфику издания, ориентироваться на целевую аудиторию его читателей (подписчиков). Иногда целесообразно делать два варианта пресс-релиза - для центральной и специализированной прессы.

Особенно важно учитывать масштаб новости и ее актуальность. То, что является значительным событием для специализированной или региональной прессы, может оказаться слишком "мелким" для деловых изданий. Для ежедневных газет новость утрачивает свою актуальность через один-два дня.

При написании пресс-релиза важно правильно выбрать заголовок. Заголовок должен кратко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза. Главная задача заголовка Вашего пресс-релиза - привлечь внимание редактора.

Структура пресс-релиза

Стиль изложения, принятый в новостной журналистике, называют принципом "перевернутой пирамиды" - важная информация дается вначале, затем следуют подробности.

1) Первый абзац - лид - несет в себе основную идею всего текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл. Лид должен заинтересовать читателя - в первую очередь, редактора, к которому попадет Ваш пресс-релиз. Обычно первый абзац содержит ответ на вопрос Кто? или Что? и состоит из 2-3 предложений.

2) Основной текст. Назначение основного текста пресс-релиза - дать развернутую информацию и добавить интересные детали. В тексте необходимо подчеркнуть ценность новости для аудитории издания. Поэтому при написании пресс-релиза важно уметь встать на позиции читателя и понять, чем его может заинтересовать подобная новость.

Сообщения должны быть понятными, не стоит использовать специальную или жаргонную лексику. Ясный стиль изложения привлекает внимание читателя к теме пресс-релиза. Короткий комментарий или высказывание одного из руководителей организации делает текст более живым и интересным. При этом она должна быть информативной и не носить чисто рекламного характера.

Старайтесь избегать превосходных степеней и восхвалений. Вы можете действительно быть "крупнейшим" и "мировым лидером", но при подготовке новости эти определения все равно вырежут. Информацию о положении организации, ее достижениях и деятельности можно дать в информационной справке в конце пресс-релиза.

В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4. Фраза должна содержать не больше 12 - 13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Также не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.

Информация об организации. Справочную информацию об организации, направлениях ее деятельности, финансах лучше дать отдельно после основного текста пресс-релиза.

Контактные данные. В конце сообщения укажите контактное лицо (должность, телефон, e-mail), у которого журналист сможет быстро и своевременно получить уточнения по содержанию пресс-релиза.

При рассылке пресс-релиза по e-mail постарайтесь учесть следующие моменты:

  • Самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в "первом экране".
  • Перед текстом пресс-релиза в теле письма можно сделать пометку "Информация для СМИ" или "ПРЕСС-РЕЛИЗ".
  • В теле письма необходимо разместить текст или краткую аннотацию. Помните, однако, что он может отразиться в нечитаемой кодировке. Поэтому и тема письма, и название вложенного файла должно давать общее представление о теме пресс-релиза.
  • Не бойтесь прикреплять вложенные файлы с пресс-релизом - в любом серьезном издании есть антивирусные программы, которые проверяют почту на возможные вирусы. Если Ваш пресс-релиз покажется интересным - его обязательно прочитают.
  • Дайте ссылку на раздел сайта организации, в котором Вы выложите дополнительную информацию - например, фотографии и логотип. Они должны иметь хорошее разрешение - бумажные издания могут отказаться от публикации новости из-за отсутствия качественных иллюстраций к ней.
  • По возможности отправляйте каждому личное письмо, т.е. указывайте в поле "Кому" только одного конкретного получателя. Если Вы отправляете письмо на общий редакционный адрес, допустимо указывать несколько общих адресов одного издания
  • Если Вы отправляете письмо на личный адрес конкретного журналиста, используйте его имя в обращении. Написание таких писем займет больше времени, зато они будут выглядеть как личные.
  • Если ваш список получателей пресс-релизов слишком велик, оформите как личные только письма в наиболее важные для Вас издания. При отправлении пресс-релиза на остальные адреса не забудьте убедиться, что в поле "Кому" стоят "слепые копии", и получатели не увидят всего списка адресатов.

2. Что писать в пресс-релизе?

Выстраивание отношений с изданиями - процесс длительный. Чтобы не платить за публикации, необходимо сразу выразить Вашу позицию – Вам интересно это издание, но Вы не занимаетесь рекламой. Ваша цель – информировать читателей о том, что происходит в организации.

Так какие же новости могут быть интересны изданиям? Основные требования к новостным сообщениям - свежесть, актуальность, общественная значимость, лаконичность, оригинальность. Интерес к новости зависит от ее масштабности и авторитетности лица, от имени которого сообщается новость. Фокус новости может составлять событие или субъект - конкретная личность, организация, продукт. Пресс-релиз, заслуживающий внимание прессы, предполагает наличие следующих характеристик:

Социальная значимость. Содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь. Чем больше новость затрагивает интересы читателей, тем больший интерес она представляет для журналиста. Одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события - показ его значения для аудитории издания.

Оригинальность. Все, что выходит за рамки обыденного, привлекает внимание. Необычная постановка проблемы, интересный ракурс - и шанс, что Вашу новость заметят, сильно возрастает.

Известность персоны. Знание событий из жизни известных людей - актеров, политиков, бизнесменов - создает у читателей ощущение причастности. Поэтому высказывания и действия известных личностей неизменно привлекают внимание.

Общее содержание пресс-релиза обязательно связано с новостью в мире массовой информации. В реальной жизни эта новость отражает все возможные качественные изменения окружающей человека обстановки. Новостными поводами для прессы могут служить:

  • финансовые сообщения (изменение объема продаж, рост прибыли и т.д.)
  • расширение сферы деятельности компании, выход на новые рынки, слияния/разделения с другими компаниями, открытие филиалов;
  • открытия в мире науки;
  • исследования и разработки;
  • новая продукция и новые проекты;
  • новые маркетинговые программы;
  • программа обновления производства (отраслей, комплексов и т. п.);
  • технологические новшества, внедренные в производство;
  • социально-значимые, благотворительные акции, спонсорская деятельность;
  • организация выставок, семинаров;
  • начало или завершение проекта;

Можно строить свою стратегию отношений с прессой двумя способами - сообщать обо всех изменениях в деятельности или распространять пресс-релизы только по серьезным поводам. Большое количество пресс-релизов позволяет "примелькаться" и быть на слуху у журналистов, однако, вызывает определенное раздражение и уменьшает внимание к Вашим новостям. С другой стороны, если Вы присылаете пресс-релизы только по весомым информационным поводам, у них больше шансов привлечь внимание журналистов. Какую стратегию выбрать, решать только Вам - плюсы и минусы есть у обеих.

Советы, как писать пресс-релиз от сотрудников РИА "Новости"

РИА "Новости" работает с оперативной информацией. Пресс-релиз, начинающийся со слова "вчера", к сожалению, скорее всего запоздал. Это означает, что о вашем событии не узнают тысячи журналистов и аналитиков, пользующихся нашей информацией.

С другой стороны, если вы заранее (за несколько дней) проинформировали нас о грядущих новостях, у нас с вами будет время на выяснение важных деталей и на подготовку достоверного сообщения о вашем событии.

Получив от вас слишком большой пресс-релиз, мы вынуждены стараться выбрать из него главное. Здесь журналисты могут невольно упустить какие-то важные детали или сместить акценты. Во избежание неточностей постарайтесь уложить ваше сообщение в 1-2 страницы компьютерного текста.

Не пытайтесь вместить в ваш пресс-релиз ответы на все возможные вопросы.

Основные сведения, которые мы ожидаем от ваших пресс-релизов:

  • Содержание события, которому посвящен пресс-релиз, конкретные факты и цифры, описание последствий и изменений, которые это событие за собой повлекло или повлечет;
  • Перечень главных участников, без которых событие было бы невозможно или утратило свое значение, включая точные названия организаций, должности, имена и фамилии;
  • Действия главных участников, которые собственно, и создали событие или повлияли на его основное развитие;
  • Дата (время), когда событие произошло или произойдет;
  • Перечень тех лиц (или категорий лиц), на которых событие, возможно, окажет влияние, и если да - то какое;
  • Общее описание ситуации (предыстории), важное для исчерпывающего понимания события;
  • Цитаты из комментариев экспертов, их имена, фамилии, должности, если необходимо - краткие характеристики статуса, опыта, знаний, дающих человеку основания для выступления в качестве эксперта;
  • Контактные координаты уполномоченного по связям с прессой, распространившего пресс-релиз, его имя, фамилия и должность.

Второй ошибкой коммуникации является отсутствие сюжета или же неспособность рассказать о себе. Слишком часто, увлекшись художественными изысками прямой рекламы, забывают рассказывать зрителям о том, чем компания, собственно, занимается.

Сюжет состоит из двух частей. В первой речь идет о проблеме, перед которой стоит читатель. Вторая рассказывает, как услуга, или продукт компании, решает эту проблему. Чаще забывают о первой части сюжета - за рассказами о том, как блестяще новый продукт решает проблему, забывают напоминать, что решение этой проблемы важно для покупателя.

Вера в то, что продукт продаст себя сам и нет нужды в налаживании каналов связи с потенциальными покупателями, наиболее характерна для организаций, в которых группа специалистов и экспертов изобретает новый продукт и создает компанию под него. Коммуникацию недооценивают и часто ею просто пренебрегают.

На Западе наиболее распространенной является концентрация усилий в области коммуникации на потенциальных инвесторах - руководстве банков и инвестиционных фондов. На постсоветском пространстве, зачастую главное внимание уделяют представителям государственных структур. При этом забывают как о потенциальных клиентах, так и о собственных сотрудниках. Клиенты, привлечению которых не уделяют достаточных усилий, не обращают на компанию внимания, а сотрудники теряют мотивацию.

Отсутствие в руководстве компании человека, обладающего хорошими навыками делового общения, также может стать одной из причин провала. Руководитель должен быть лидером - быть харизматичным или от природы, или благодаря приобретенным навыкам. Он должен понимать механизм налаживания каналов коммуникации с различными группами общественности и уметь этим пользоваться.

Большинство компаний начинают гнаться за вниманием прессы с первого дня своего существования, не осознавая того факта, что они к такому вниманию еще не готовы. Небольшая фирма, выходя на рынок с новым революционным продуктом и непродуманной стратегией его продвижения на рынок, рискует, в случае если продукт действительно многообещающий, с самого начала потерять еще не освоенный сегмент рынка, на который ринутся более крупные конкуренты с более эффективным маркетингом.

Ошибка иного рода заключается в том, что общение с прессой начинают тогда, когда, собственно, еще не решено, что этой прессе сообщать - сообщение еще не создано или четко не сформулировано. Результатом этого является негативное освещение или безразличие, исправить которое потом уже значительно сложнее.

Формулирование вашего сообщения является ключом к успешной коммуникации с целевыми аудиториями вашей фирмы - инвесторами, клиентами, СМИ и вашими же сотрудниками. Это значит, что выстраивание концепции того, что собой представляет ваша компания, является непременным этапом налаживания ваших связей с целевыми группами.

Концентрация на тех результатах, которых вы планируете добиться с помощью коммуникации, означает также проверку соответствия вашего сообщения четырем ключевым критериям:

1. Содержит ли сообщение ответ на первый вопрос, возникающий в голове у большинства потенциальных клиентов: "Как все это меня касается?". Отсутствие ответа на этот вопрос означает отсутствие сообщения.

2. Поймет ли целевая аудитория сообщение или оно слишком сложное для нее?

3. Работает ли каждое новое сообщение на общий результат или существует само по себе?

4. С какими негативными последствиями распространения вашего сообщения вы потенциально можете столкнуться? Отвечает ли ваше сообщение на большинство вопросов, которые могут возникнуть в связи с ним в голове у потенциального клиента?

 

Как писать пресс-релиз

Что такое пресс-релиз и как его писать?

Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для возможной публикации в прессе и информирования общественности.

Пресс-релиз содержит новость, ценную для редакций СМИ. Поэтому он должен отвечать на все вопросы журналистики новостей: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?

Пресс-релиз должен оптимально "вписываться" в специфику издания, ориентироваться на целевую аудиторию его читателей (подписчиков). Иногда целесообразно делать два варианта пресс-релиза - для центральной и специализированной прессы.

Особенно важно учитывать масштаб новости и ее актуальность. То, что является значительным событием для специализированной или региональной прессы, может оказаться слишком "мелким" для деловых изданий. Для ежедневных газет новость утрачивает свою актуальность через один-два дня.

При написании пресс-релиза важно правильно выбрать заголовок. Заголовок должен кратко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза. Главная задача заголовка Вашего пресс-релиза - привлечь внимание редактора.

Структура пресс-релиза

Стиль изложения, принятый в новостной журналистике, называют принципом "перевернутой пирамиды" - важная информация дается вначале, затем следуют подробности.

1) Первый абзац - лид - несет в себе основную идею всего текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл. Лид должен заинтересовать читателя - в первую очередь, редактора, к которому попадет Ваш пресс-релиз. Обычно первый абзац содержит ответ на вопрос Кто? или Что? и состоит из 2-3 предложений.

2) Основной текст. Назначение основного текста пресс-релиза - дать развернутую информацию и добавить интересные детали. В тексте необходимо подчеркнуть ценность новости для аудитории издания. Поэтому при написании пресс-релиза важно уметь встать на позиции читателя и понять, чем его может заинтересовать подобная новость.

Сообщения должны быть понятными, не стоит использовать специальную или жаргонную лексику. Ясный стиль изложения привлекает внимание читателя к теме пресс-релиза. Короткий комментарий или высказывание одного из руководителей организации делает текст более живым и интересным. При этом она должна быть информативной и не носить чисто рекламного характера.

Старайтесь избегать превосходных степеней и восхвалений. Вы можете действительно быть "крупнейшим" и "мировым лидером", но при подготовке новости эти определения все равно вырежут. Информацию о положении организации, ее достижениях и деятельности можно дать в информационной справке в конце пресс-релиза.

В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4. Фраза должна содержать не больше 12 - 13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Также не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.023 с.)