Общественные и религиозные организации (объединения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные и религиозные организации (объединения)



Ответы для экзамена Аграрного права.

1. Аграрное право, как отрасль Российского права, предмет аграрного права.

Аграрное право — комплексная, специализированная отрасль права, представляющая собой взаимосвязанную систему право­вых норм, регулирующих аграрные отношения по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, про­изводственно-техническому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей и социальному обеспечению работников сельского хозяйства.

«Сельскохо­зяйственное право» синоним термина «Аг­рарное право».

Предмет правового регулирования — это определенная сово­купность общественных отношений. Он отвечает на вопрос, что (какие отношения) регулирует та или другая отрасль права.

В предмет аграрного права входят аграрные отношения, т.е. зе­мельные, имущественные, трудовые, финансовые, организаци­онно-управленческие и другие, складывающиеся в сельскохозяй­ственной сфере и связанной с ней иной деятельности сельскохо­зяйственных коммерческих и некоммерческих организаций, кре­стьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан.

Кроме того, аграрное право регулирует отношения, связанные с использованием, распределением и охраной земель, с правовым режимом имущества, с условиями производства и труда в сельском хозяйстве, с применением методов управления аграрным сектором, с формированием кредитно-финансовых и иных отношений.

Особое место среди аграрных отношений принадлежит земель­ным отношениям, т.е. отношениям по владению, пользованию и распоряжению землей как главным средством сельскохозяй­ственного производства всеми субъектами аграрного сектора. Именно земельные отношения предопределяют специфику аг­рарных отношений и правового статуса сельскохозяйственных коммерческих и некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан, а также необходимость в специальном правовом регулировании данных отношений.

Нормами аграрного права регулируется небольшой круг отношений, которые определяют права и обязанности сельскохозяйствен­ных организаций по рациональному использованию земли как объекта частной, государственной, муниципальной собственно­сти или как право постоянного (бессрочного) пользования, пожиз­ненно наследуемого владения, временного пользования земель­ным участком, аренды, ипотеки, сервитута.

Помимо норм земельного и аграрного права земельные отно­шения регулируются Гражданским кодексом РФ. Еще в Указе Пре­зидента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 г., установлено, что совершение сделок с землей регулируется гражданским законодательством, но с учетом требований земельного и иного спе­циального законодательства.

В настоящее время круг земельно-аграрных отношений суще­ственно расширился в связи с проведением в стране земельно-аграрной реформы, связанной с перераспределением земли, от­меной монополии государственной собственности на землю, ле­гализацией частной и муниципальной собственности на землю.

Имущественные отношения - это отношения между конкретными субъектами по поводу имущества, т.е. определенных мате­риальных предметов и других экономических ценностей.

Предмет аграрного права составляют не все имущественные отношения, а лишь те, которые складываются в сфере сельскохозяйственной деятельности. Это относится как к внешним имущественным отношениям сельскохозяйственных организаций неза­висимо от организационно-правовой формы, крестьянских и лич­ных подсобных хозяйств граждан, так и к внутренним. Внешние имущественные отношения организаций и граждан в сфере сельскохозяйственной производственной деятельности регулируются также гражданским правом. ГК РФ регулирует правовой режим имущества сельскохозяйственных коммерческих и некоммерческих организаций, право собственности на землю и иные вещные права на нее, договорные отношения, отношения наследования и др.

Трудовыми отношениями называют отношения работника с работодателем по использованию его способности к труду, т.е. рабочей силы, в процессе организации труда.

Трудовые отношения в сельском хозяйстве трудовое право регулирует общими принципиальными положениями о режиме труда (например, раздробленный рабочий день, который устанавливается для животноводов, нормы отпусков), гарантийных выплатах и доплатах и многими другими. Кроме того, трудовое право регулирует отношения сельскохозяйственного производственного кооператива с наемными работниками, однако труд членов кооператива в основном регулируется нормами аграрного законодательства локального характера (Уставом кооператива, другими актами его органов управления).

Организационно-управленческие отношения в аграрном секто­ре складываются в процессе управления производственно-хозяй­ственной деятельностью сельскохозяйственных товариществ и об­ществ, кооперативов, государственных сельскохозяйственных предприятий и их объединений, а также крестьянских (фермер­ских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Организационно-управленческие отношения как разновидность аграрных отношений подразделяются на два вида — внешние и внутренние. Под внешними отношениями понимают управленче­ские отношения органов государственной власти и местного са­моуправления с субъектами сельского хозяйства: коммерчески­ми организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйства­ми, которые регулируются как аграрным, так и административ­ным правом. Внутренние отношения это управленческие отно­шения внутри сельскохозяйственных организаций любой формы собственности, которые регулируются в основном аграрным за­конодательством.

Финансовые отношения в аграрном секторе складываются у субъектов аграрного права по поводу расчетных отношений по хозяйственным и другим договорам, в частности, страхования, кредитования, налогообложения.

Аграрное право как комплексная отрасль российского права регулирует общественные отношения, возникающие в процессе сельскохозяйственной производственной деятельности субъектов сельского хозяйства, а именно все то, что связано с землей, а также производство цельного молока, доращивание или откорм молодняка крупного рогатого скота, картофелеводческое, свино­маточное и животноводческое хозяйство, растениеводческая спе­циализация, производственно-техническое обслуживание, мате­риально-техническое снабжение, а также отношения в сфере со­циальной жизни российского крестьянина. Аграрное право имеет свой предмет правового регулирования, не свойственный другим отраслям права, - аграрные отношения, которые не могут быть отнесены, взятые в совокупности, к предмету ни одной из рос­сийских отраслей права. Аграрные отношения состоят из комплекса связанных между собой различных видов общественных отношений, возникающих в процессе осуществления сельскохозяйственной деятельности.

Главная их особенность заключается в специфике земельных отношений, в использовании земли по целевому назначению, в необходимости восстановления и повышения плодородия почв, в многообразии форм собственности и иных прав на землю, а также в регулировании имущественных отношений сельскохозяйственных коммерческих и некоммерческих организаций, в сезонном характере производства и во влиянии природных и климатиче­ских условий на результат производства.

2. Методы регулирования аграрно-правовых отношений.

Метод аграрного права определяет правовой способ воздействия на регулируемые отношения (отвечает на вопрос, как именно он их регулирует). Методы правового регулирования - это совокупность характерных особенностей, присущих конкретной отрасли права. Методы правового регулирования различны, поскольку различны предметы регулирования общественных отношений.

Общеправовые методы, которые применяются практически во всех отраслях российского права, - предписание, дозволение и запрет - используются также и в аграрном праве. Аграрные отношения характеризуются не только юридическим равенством субъектов аграрного права (в имущественных отношениях), но и элементами власти и подчинения (в административных и земельных отношениях).

Дозволительный метод, применяемый в аграрных отношени­ях, характеризуется тем, что правовое положение сельскохозяй­ственных товариществ и обществ, кооперативов, государствен­ных аграрных предприятий, крестьянских (фермерских) и лич­ных подсобных хозяйств граждан определяется на основе принци­па «разрешено все, что не запрещено законом». При создании новых сельскохозяйственных организаций их учредители могут сами выб­рать организационно-правовую форму хозяйствования, форму оплаты труда своих работников, порядок распределения прибыли и убытков, сельскохозяйственные товаропроизводители самосто­ятельно решают производственные вопросы по выбору культуры, технологии земледелия и ряд других, т.е. им предоставляется воз­можность выбора.

Метод власти и подчинения регулирует организационно - управленческие отношения субъектов аграрного права по административным и земельным вопросам. Стороны в этих отношениях неравноправны. Данный метод применяется при нарушениях зе­мельного законодательства, таких как нерациональное использо­вание земли, ее порча, эрозия почв, при непринятии мер по борьбе с сорной травой и др.

Методы регулирования аграрных отношений в совокупности составят один метод аграрного права, а именно аграрно-правовой. Он регулирует общественные отношения в аграрной экономике, зависимость сельскохозяйственного товаропроизводителя от есте­ственно-биологических, погодных, климатических и иных усло­вий, поведение субъектов аграрных отношений.

3. Принципы аграрного права.

Под правовым принципом понимается определенное начало, ру­ководящая идея, благодаря которой осуществляется правовое ре­гулирование общественных отношений.

Принципы аграрного права не­постоянны и меняются в зависимости от поставленных задач.

В настоящее время основными принципами аграр­ного права являются:

принцип равенства субъектов аграрного сектора в гражданско-правовых отношениях;

принцип свободы в осуществлении субъективных прав сель­скохозяйственных организаций и предприятий;

принцип равной правовой, защиты различных форм собственно­сти в сельском хозяйстве;

принцип государственной поддержки агропромышленного ком­плекса;

принцип свободного выбора форм собственности и направления трудовой и хозяйственной деятельности в аграрном секторе;

принцип демократизации системы управления;

принцип приоритета развития агропромышленного производ­ства и др.

Значение основных принципов правового регулирования аграр­ных общественных отношений состоит в том, что они, во-пер­вых, отражают современный этап развития аграрного права в Российской Федерации, во-вторых, направляют дальнейшее развитие аграрного законодательства и помогают в применении норм действующего аграрного права.

 
 

 

 


4. Аграрное право как наука и учебная дисциплина. Аграрное законодательство.

Аграрное право как комплексную отрасль права необходимо отличать от аграрной юридической науки и учебной дисциплины.

Наука аграрного права изучает аграрные правоотношения, исследует их эффективность и закономерность регулирования. Наука аграрного права помогает своими научными методами совершенствовать законодательную базу аграрного права.

Аграрное право как юридическая наука представляет собой систему научных знаний об аграрном праве как комплексной отрасли права, его предмете, методах и принципах правового регулирования аграрных отношений, истории аграрного права и аграрного законодательства, источниках аграрного права, организационно - правовых формах сельскохозяйственных организаций и правовом режиме их имущества, вопросах государственного регулирования сельского хозяйства; кроме того, наука аграрного права исследуй аграрное законодательство зарубежных стран и дает сравнительно, правовой анализ их сельскохозяйственной деятельности.

Наука аграрного права изучает практику применения аграрного законодательства всеми субъектами аграрных отношений, что позволяет обнаружить недостатки того или другого нормативно-правового акта, нецелесообразность применения или доработки определенных его положений.

Таким образом, аграрное право как учебная дисциплина пред­ставляет собой систему знаний об аграрном праве как комплекс­ной отрасли права и является обязательной для изучения в учеб­ных заведениях среднего профессионального образования.

Аграрное законодательство

Юридической основой для формирования аграрного права служит аграрное законодательство, т. е. совокупность нормативных актов, регулирующих аграрные отношения. Аграрное законодатель­ство составляют нормативно-правовые акты, содержащие нормы аграрного права.

Для аграрного права как комплексной отрасли российского права характерны две особенности:

1. Нормы основных отраслей права входят в состав аграрного

права.

2. В составе аграрного права имеются нормы права, не входя­щие ни в одну из других отраслей права.

Аграрное право, включающее нормы других отраслей права, шире, чем аграрное законодательство, которое состоит из норма­тивно-правовых актов, имеющих отраслевую ориентацию.

Специфика источников аграрного права заключается в том, что большинство норм устанавливается комплексными норматив­но-правовыми актами, предназначенными специально для регу­лирования аграрных отношений в России.


5. Источники аграрного права.

Источники аграрного права.


           
   
 
   
 
 


           
 
 
   
 
   



6. Организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий.

 

     
 
Юридические лица
 
 

 


Выход из товарищества

Полный товарищ – заявив об отказе от участия, не менее чем за 6 месяцев до фактического выхода из товарищества.

Полный товарищ – Участник, выбывший из товарищества - отвечает по обязательствам, возникшим до его выбытия наравне с оставшимися участниками в течение 2-х лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества.

Вкладчики - По окончании финансового года и получить свой вклад согласно учредительному договору.

 

«ООО» - учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
“ОДО” - Участники ОДО несут субсидиарную ответственность по его обязательствами своими имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.
Хозяйственные общества

 

Не являются юридическими лицами:

Филиал Обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющие все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

 

 


Общества
Дочерние
Зависимые
Основные

 

       
 
- если другие (основное) хозяйственное товарищество или хозяйственное общество в силу: 1) Преобладающего участка в его уставном капитале либо 2) в соответствии с заключенным между ними договором либо 3) иным образом Имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
 
- если другое - преобладающее, участвующее хозяйственное общество имеет более 20% уставного капитала первого (зависимого общества).

 

 


Управление в обществе

Высший орган - Общее собрание участников общества Уставом может быть предусмотрено образование - Совета директоров (наблюдательного совета).

Исполнительный орган:

- Единоличный

- Коллегиальный

 

В обществах, имеющих более 15 участников, образование ревизионной комиссии ( избраниеревизора) общества является обязательным. - «Аудиторская проверка общества».

Реорганизация и Ликвидация общества

 


Юридическое лицо - организация, которая обладает обособленным имуществом и отвечает им по своим обязательствам, от своего имени выступает в гражданском обороте, а также в суде, арбитражном или третейском суде, будучи субъектом имущественных и неимущественных прав и обязанностей.

 

Функции юридического лица:

1) Оформление коллективных интересов;

2) Объединение капиталов.

3) Ограничение предпринимательского риска.

4) Управление капиталом.

 

Признаки юридического лица:

1) Организационное единство (устав; другие учредительные документы).

2) Имущественная обособленность (самостоятельный баланс организации, банковский счет).

3) Самостоятельная имущественная ответственность.

4) Выступление в гражданском обороте от своего имени.

Производственный кооператив (артель) - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основной на их личном трудовом и ином участии и объединениями его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Учредительный документ – Устав.

Участники – минимум 5 человек (граждане РФ, достигшие 16 лет; иностранные граждане; лица без гражданства + Возможно - юридических лиц (в качестве «финансовых участников»))

 

Пай -есть не доля в имуществе кооператива и не его часть, а лишь право требования, которое можно осуществить при наличии установленных законом условий.

 

Органы управления:

Высший орган управления -Общее собрания членов кооператива

В кооперативах с числом участников более 50 (возможно создания) - Наблюдательного совета

 

Исполнительный орган кооператива:

1) В кооперативах с числом участников более 10 (создается правление как коллегиальный орган)

2) Председатель кооператива (как единоличный орган)

 

Производственные кооперативы вправе объединятся в союзы (ассоциации) кооперативов, действуют на основе:

- учредительного договора

- Устава

Унитарные предприятия

- Коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

 

       
 
«Унитарное» Т.е. принадлежащее собственнику - учредителю целиком.
 
«Предприятие» Как особая организационно-правовая форма коммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества.

 


Унитарное предприятие:

1 на праве хозяйственного ведения;

2 на праве оперативного управления “казенное”.

 

Потребительская кооперация

- совокупность добровольных обществ «пайщиков, их объединений, действующих на основании уступов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов».

Потребительский кооператив

- добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Пайщиками потребительского общества могут быть:

1) граждане, достигшие 16 лет.

2) Крестьянско-фермерские хозяйства

3) Кооперативы и иные предприятия и организации.

 

Учредительный документ – устав.

Формируется Паевой фонд

Имущество потребительских обществ принадлежит пайщикам на праве частной (общей долевой, общей совместной) собственности.

Высший орган потребительского общества - «Общее собрание пайщиков». Регистрируются в ОМС.

Фонды

Учредительный документ - Устав

Участники - граждане и (или) юридические лица

Строго целевая направленность

Фонд - собственник своего имущества

А участники не сохраняют прав на переданное ими фонду в собственность имущество.

Органы управления: 1) Попечительный совет

2) Иные органы в соответствии с уставом.

Учреждение

Учредительные документы – Устав

Закон тот 12.01 .96. - Решение собственника о создании учреждения

 

Учредитель собственник:

1 Физические лица

2 Юридические лица

 

- может преобразовываться в:

1) фонд

2) автономную некоммерческую организацию

3) хозяйственное общество

 

За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления.

Учреждение финансируется по Смете (характеризующей учреждение как имущественно обособленное).

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися у него денежными средствами.

 

Ассоциации и союзы

- объединения юридических лиц, являющиеся некоммерческими организациями (хотя созданы они могут быть как коммерческими так и некоммерческими юридическими лицами)

Гражданский кодекс (ст121) исключает лишь одновременное участие в ассоциации или союзе коммерческих и некоммерческих организаций.

Учредительные документы:

- Учредительный договор

- Устав

 

- вправе преобразовываться в:

1)фонд

2)автономную некоммерческую организацию

3) хозяйственное общество

4) товарищество

 

Цель создания:

1 Координация деятельности юридических лиц

2 Представления и защиты общих имущественных интересов

 

-особенность статуса:

Запрет на:

1) извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и

2) распределение любой полученной ими прибыли среди своих участников

но может

- создавать хозяйственное общество

- участвовать в хозяйственном обществе

(но прибыль - строго по целевому назначению)

 

Ассоциации (или союзы) имеют право собственности на закреплённое за ними имущество, а их члены не имеют имущественных прав на переданное им имущество.

Участниками ассоциаций (союзов) могут быть юридические лица – не собственники.

Высший орган управления - общее собрание членов

 

Целевая правоспособность

Имущество благотворительной организации - в собственности или на ином вещном праве.

Благотворительные организации создаются в Формах:

1) Общественных организаций (объединений)

2) Фондов

3) Учреждений

Иных формах, предусмотренными ФЗ для благотворительных организаций.

Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ
"О сельскохозяйственной кооперации"

Сельскохозяйственная кооперация - система сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их союзов.

 

 

 


Формы сельскохозяйственных кооперативов

 

 

 

 

 
 

 

 


Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

       
 
 
   
 
   

 


.

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

 


Ст. 3 ФЗ

Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий.

 

 

 

 

 


 

 
 

 


23. Дисциплинарная ответственность за правонарушения в области аграрных отношений.

Дисциплинарной является юридическая ответственность в по­рядке подчиненности по службе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти про­ступки не могут быть квалифицированы как административные правонарушения или преступления, предусмотренные соответст­венно в Кодексе Российской Федерации об административных пра­вонарушениях и Уголовном кодексе Российской Федерации.

Регулируется дисциплинарная ответственность тру­довым законодательством. Земельный кодекс РФ устанавливает специфическое требование о применении дисциплинарной от­ветственности за земельные правонарушения (ст. 75), вполне относящееся и к сельскохозяйственной сфере. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении зе­мельных правонарушений, несут дисциплинарную ответствен­ность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организа­ция понесла административную ответственность за проектиро­вание, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказываю­щих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, про­изводственными отходами и сточными водами.

В соответствии со ст. 192 ТК за совершение дисциплинарно­го проступка могут быть применены следующие дисциплинар­ные взыскания: замечание; выговор; увольнение. Федеральны­ми законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут предусматриваться и другие дисциплинарные взыскания.

24. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в области аграрных отношений.

Гражданско-правовая ответственность в сфере охраны ок­ружающей среды в сельском хозяйстве заключается главным образом в возложении на правонарушителя обязанности воз­местить потерпевшей стороне имущественный или моральный вред, гражданско-правовая (имуще­ственная) ответственность, выражающаяся в возмещении убытков, вреда и т.п причиненный в результате нарушения правовых экологи­ческих требований. Гражданская ответственность применяется также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязан­ностей, предусмотренных договором по вопросам окружающей среды.

Согласно пункту 2 ст. 28 Федерального закона от 11 июня 2003 г. «О сельскохозяйственной кооперации» убытки, причиненные коопе­ративу недобросовестным исполнением своих обязанностей членами правления кооператива, подлежат возмещению на основании судеб­ного решения на принципах солидарной ответственности.

Однако в силу пунктов 3 и 4 той же статьи члены правления возмещают кооперативу убытки, если их действия одобрены на­блюдательным советом, а если они основываются на решении обще­го собрания, — нет.

Член правления сельхозкооператива освобождается от ответст­венности, если не присутствовал па заседании кооператива, при­нявшего решение, повлекшее убытки, либо присутствовал, но голо­совал против указанного решения или воздержался, что должно быть отражено в протоколе. Все эти нормы распространяются и на председателя сельскохозяйственного кооператива.

Согласно статье 15 Закона о крестьянском (фермерском) хозяй­стве ответственность их членов за неисполнение обязательств уста­навливается по взаимному согласию. Гражданин, вышедший из крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение двух лет несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли по обязательствам, возникшим до момента его выхода.

 

25. Административная ответственность за правонарушения в области аграрных отношений.

Административная ответственность выражается в приме­нении компетентным органом государства мер административ­ного взыскания за совершение административного экологиче­ского правонарушения.

Регулируется применение административной ответственно­сти Кодексом РФ об административных правонарушениях и за­конодательными актами субъектов РФ об административных правонарушениях. Административные экологические правонарушения в сельском хозяйстве в КоАП РФ сформулированы в области охраны собственности (гл. 7), в области охраны окру­жающей природной среды и природопользования (гл. 8) и в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10).

Применительно к аграрной сфере особенно следует обра­тить внимание на статьи, предусмотревшие административную ответственность: за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1); нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами (ст. 8.3); порча земель (ст. 8.6); невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7); исполь­зование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйствен­ного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению зе­мель и охране почв (ст. 8.8); нарушение правил борьбы с ка­рантинными, особо опасными и опасными вредителями расте­ний, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст. 10.1); проведение мелиоративных работ с нарушением проекта (ст. 10.9); нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем (ст. 10.10 КоАП).

За совершение перечисленных выше административных экологических правонарушений КоАП предусматривает админист­ративный штраф или административное приостановление дея­тельности на определенный срок.

К административной ответственности за экологические пра­вонарушения в сельском хозяйстве могут привлекаться граж­дане, должностные лица и юридические лица.

 

 

 

 


 


 

 

[3] "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 22.07.2010) ст. 77

[4] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). ст. 49

[5] Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Постановление пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» от 01.07.1996// Вестник ВАС РФ. – 1996. - № 9.

[6] С.А.Боголюбов. Земельное право. М., 2003. С. 95

[7] Постановление ФАС Уральского округа от 28.01.2004 № Ф09-67//04-ГК.

[8] Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 08.04.2000 № 316 (ред. от 11.04.2006) // СЗ РФ от 17.04.2000, № 16, ст. 1709, СЗ РФ от 17.04.2006, № 16, ст. 1744.

 

[10] Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (принят ГД ФС РФ 26.06.2002) ст. 3

 

 

 

 

[13] Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (принят ГД ФС РФ 26.06.2002) Ст. 12

 

 

[15] Г.В. Савенко. Проблемы выделения «земельных долей» и способы защиты от захвата земельных участков сельскохозяйственного назначен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.192 с.)