Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За последние годы в индонезии созданы и успешно работают такие современные отрасли промышленности, как авиастроение, электроника, химическая промышленность.

Поиск

На протяжении последних 60 лет Индонезия развивалась высокими темпами. Кризис 1997-98 годов очень сильно ударил по экономике и оголил закореневшие проблемы, но страна смогла быстро оправиться и вновь встать на рельсы высоких темпов развития. Правительство Индонезии с самого начала экономической истории не стало делать ставку на один лишь экспорт нефти и газа, как многие другие нефтяные страны, а параллельно развивало и другие сектора экономики, что положительно сказывается на положении страны в системе МЭО на сегодняшний день.
Проблемы(доля эк и политических)


Закономерности экономического состояния.


Тенденции ожидаемые.

 


4) Макроэкономические характеристики(показатели)(на третий блог)

Основные финансово- кредитные денежные параметры

Счет операций с капиталом во втором квартале 2009 года характеризуется положительным сальдо в 29 миллионов, это на 10 миллионов больше, чем в предыдущем квартале. Отсюда следует, что в Индонезию ввозится значительно больше капитала, чем вывозится. Такой избыток капитала состоит в основном из инвестиционных субсидий, например, для строительства жилья, мостов, дорог, школ и так далее. Также были предоставлены гранты в рамках помощи пострадавшим от природных катастроф в Индонезии. 90% грантов были распределены через частный сектор на сумму 26 миллионов долларов, остальные – через государственный сектор, на сумму 3 миллиона. Также субсидии были переведены через Всемирный Банк для развития доступа людей в Интернет, живущих в изолированных районах на Яве и Суматре.

Что касается финансового счета, то во втором квартале наблюдался дефицит в 2,4 миллиарда долларов, что на 700 миллионов больше, чем в предыдущем квартале. Это было связано с дефицитом прямых инвестиций и прочих инвестиций, в то время как портфельные инвестиции поступили в большем количестве, чем были отправлены за границу. Замедление внутреннего экономического роста привели к низкому спросу для внешнего финансирования. Излишек портфельных инвестиций в был зафиксирован благодаря выпуску Правительством шариата ценных бумаг (SBSN). Кроме того, был вновь появившийся интерес иностранных инвесторов к ценным бумагам в рупиях, особенно к Государственным облигациям, сертификатам Банка Индонезии (СБИС), и государственным акциям. Также к факторам увеличения портфельных инвестиций относятся: сильные перспективы экономического роста, эффективная политика, которая смягчила воздействие экономических потрясений, внутренняя политическая стабильность, улучшение кредитных условий, снижение внешнего долга, положительное сальдо торгового баланса, а также адекватность банковской ликвидности и адекватная поддержка капитала.

Индонезия получила ряд кредитов от других стран и Всемирного банка в основном для развития транспортной инфраструктуры сельской местности, развития человеческого фактора, развития медицинских учреждениях, строительство крупной плотины, улучшения ирригационной системы.

Японское правительство выделило кредиты на выполнение пяти проектов с целью повышение экономической стабильности в Индонезии. Во-первых, это был проект, связанный с улучшением системы управления от наводнений в нескольких городах Индонезии. Во-вторых, начало строительства системы осадконакопления Waduk Serbaguna Wonogiri. В-третьих, проект, связанный с развитием технологического института в Бандунге. В-четвертых, первый этап развития Mass Rapid Transit в Джакарте. И пятый проект - развитие систем линий электропередачи на островах Ява и Суматра. Япония по-прежнему остается крупнейшим кредитором для Индонезии и предоставляет 34,5% от общего числа иностранных займов.

Если рассматривать кредиты по валюте, то кредиты в долларах США доминируют - 47,2% от общего объема иностранных кредитов, в йенах - 34,1%, в евро - 11,5%. Величина кредитов в долларах составил 37.1 млрд., в йенах - 26.8 млрд. долларов, в евро - 9.0 млрд., долларов.

Индонезия на протяжении всего периода ни разу не выводила свой капитал из других стран, в отличие от иностранных инвесторов, которые до 2004 года в основном и выводили свой капитал из страны. После 2004 года они наоборот начинают масштабно инвестировать в экономику Индонезии.

Приток прямых иностранных инвестиций в Индонезию превышает отток, это значит, что иностранные инвесторы вкладывают в Индонезию больше средств, чем она сама вкладывает в другие страны. Также заметна тенденция к увеличению приток, но также можно отметить, что, начиная с 2003 года, Индонезия стала намного активнее инвестировать в другие страны, почти столько же, сколько и в неё. Глобальный кризис 2008 года также сказался как на притоке, так и на оттоке инвестиций.

Приток прямых иностранных инвестиций во втором квартале 2009 года сократился на 25,4% по сравнению с первым кварталом.

Чистый приток прямых иностранных инвестиций в нефтегазовый сектор снизился до 0,3 млрд. по сравнению с 0,8 млрд. в предыдущем квартале. Это снижение было обусловлено уменьшением притока и увеличения оттока. Иностранный приток прямых инвестиций в нефтегазовый сектор был в основном связан с финансированием оперативной и инвестиционной деятельностью иностранных нефтяных и газовых компаний в Индонезии. Между тем, отток прямых иностранных инвестиций нефти и газового сектора был, отнесен к возмещению расходов на месторождения нефти и газа уже в производственной фазе.

Одновременно, приток иностранного капитала, не связанный с нефтью и газом снизился до 2.8 млрд. с 4.2 млрд. в первом квартале 2009 года. Большинство иностранных инвестиций в не нефтяном и газовом секторе в течение отчетного периода было из стран Европейского союза, представляющее 51,6% от общего числа чистых прямых иностранных инвестиций.

Среди инвестиций в не нефтегазовые сектора доминирует производственный сектор, на который приходится 39,9% от общих прямых иностранных инвестиций в данные сектора. В начале 2009 года в не нефтегазовых секторах наблюдалось некоторое снижение инвестиций вследствие замедления внутреннего экономического роста. Но так как степень неопределенности на мировом финансовом рынке начала снижаться, иностранные инвесторы стали увеличивать свои инвестиции в форме акционерного участия в капитале индонезийских компаний. Иностранные инвесторы заинтересованы в акциях банковского сектора, горнодобывающей промышленности, телекоммуникационного сектора и сельского хозяйства. В компаниях этих секторов в последние годы наблюдалось увеличение рентабельности. Наиболее высокая доходность среди не нефтегазовых компаний показали компании, занимающиеся добычей ресурсов и производством потребительских товаров.

Одним из наиболее ощутимых факторов, сдерживающих процесс увеличения иностранных капиталовложений, остается противоречивость инвестиционной политики Индонезии. В результате критики со стороны иностранных фирм и ряда крупных индонезийских компаний, ориентированных на сотрудничество с зарубежными партнерами, индонезийскому правительству пришлось пойти на отмену пункта о запрещении иностранцам вкладывать средства в развитие индонезийского электронного бизнеса, включая сферу Интернет.

Индонезия, стремясь повысить свою роль в мировой исламской экономике, пытается расширить свой потенциал в исламском банковском секторе. Финансовые аналитики расценивают это как намерение создать самую масштабную в исламском мире сферу действия капитала по законам шариата с активным привлечением мусульманского капитала из других стран. Ряд финансовых аналитиков, учитывая текущие тенденции рынка, исходит из того, что глобальная исламская финансовая индустрия, включая банковское активы, выросла с 2007 до 2010 года с 1 трлн. до почти 3 трлн. долл. США. При этом значительный вклад в этот рост внесла Индонезия с ее огромным экономическим потенциалом. У Индонезии имеются широкие возможности для привлечения в крупномасштабные финансовые операции не только средств местных мусульман, но и нефтедолларов, а также ресурсов различных мусульманских фондов из стран Ближнего Востока, как это происходит в соседней Малайзии. Президент Индонезии заявил, что его правительство планирует изменить банковское регулирование, чтобы дать необходимую поддержку промышленному развитию и обеспечить его с помощью банков. В целом, его идея сводится к тому, что зарабатывать на финансовом обслуживании исламского мира должны сами мусульмане с их собственными устоями в этой сфере, ведущейся по законам шариата. Основной принцип такого ведения банковского бизнеса заключается в декларированном отказе от запрещенного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.009 с.)