Constructor Create() - Создание экземпляра класса



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Constructor Create() - Создание экземпляра класса



Destructor Destroy() - Уничтожение экземпляра класса

Любой созданный класс может наследовать свои свойства другим классам.

В ООП разрешается наследовать несколько дочерних классов от одного родительского, но запрещено наследование одного класса от нескольких. Если класс B наследуется от класса А, тогда А называется базовым,родительским классом для класса B – производного,дочернего. В нашем примере CPixel есть дочерний класс класса CPoint.

В потомке указываются только те правила, которые отсутствуют в классе-родителе. Наследование помогает строить программы поэтапно - от простых методов переходить к более сложным методам.

 

Так реализуется механизм инкапсуляции в классах

 


4.3.Объекты и классы. Разработка классов и объектов пользователей. Состав классов: поля, методы, свойства. Перегружаемые и перекрываемые методы классов. Примеры описания и использования.

Класс – это структура (абстрактный тип данных), компонентами которой являются хранимые данные, их свойства и методы для их обработки.

Событие класса – внешнее событие, на которое реагирует данный класс

Объект – это экземпляр класса, его конкретная реализация.

Объект или экземпляр класса – это переменная, обеспечивающая доступ к полям и методам класса в конкретной среде применения.

type date = class privatedd, mm, yy: integer; public procedureinit (d, m, y: integer); functionmonth: integer; functionday: integer; functionyear: integer; end;proceduredate.init (d, m, y: integer);begin dd := d; mm := m; yy := y;end;functiondate.day: integer;begin result := dd;

end;

В состав классов входят:

1. Поля – типизированные данные для хранения внутр. состояния объекта.

2. Методы – это действия, выполняемые над полями объекта.

3. Свойства обеспечивают реализацию механизма доступа к полям класса. Доступ к ним осуществляется только через промежуточный код.
Зарезервированные слова: property, read, write. Свойство обязательно соотносится с конкретным полем класса и определяет те методы класса, которые должны использоваться при записи в это поле или при чтении из него конкретных значений параметров.

 

Создание класса – это создание нового типа данных. В процессе создания класса мы указываем род и объем данных, который может хранить новый тип, а также набор действий, допустимый для нового типа. После этого можно использовать новый класс для создания переменных нового типа – объектов.

Методы – это процедуры и функции для обработки данных, которые принадлежат классу.

Особые методы - конструктор и деструктор. Первый выделяет адрес в памяти для класса и его методов, производит связывание виртуальных методов, а второй выгружает из памяти объекты класса. Деструктор освобождает память.

Constructor Create() - Создание экземпляра класса

Destructor Destroy() - Уничтожение экземпляра класса

Любой созданный класс может наследовать свои свойства другим классам.

Перекрытие или переопределение методов

Если в классе-потомке объявляются методы, имена которых совпадают с именами методов в родительском классе, то говорят, что эти методы перекрываются. Статические методы, при переопределении, полностью перекрываются в классе-потомке. При этом можно изменять количество и типы параметров в заголовке метода.При перекрытии виртуальных и динамических методов требуется сохранять количество и тип параметров в заголовках методов.Перекрываемый метод из родительского класса может быть вызван внутри методов класса-потомка. Для этого используется специальная директива inherited.Для того чтобы изменить поведение виртуальных или динамических методов у потомка (переопределить метод или перекрыть) используется служебное слово override.

Перегружаемые методы

В Object Pascal допускается определение в одном классе нескольких методов с одинаковыми именами, но разными списками параметров. Такие методы называются перегружаемыми, они объявляются при помощи директивы overload. С их помощью можно присваивать одинаковые имена родственным методам. Выбор конкретной версии метода, применимой в данных обстоятельствах, осуществляется компилятором.
Overload перегружаемые Function divide (x,y:integer):integer;overload; Function divide(x,y:real):real;overload;
Override Перекрываемые (Перезаписываемые) Procedure Cut_arr ; override; Указание, что метод перезаписывается

Объекты и классы. Структура класса: поля, методы, свойства. Области видимости полей классов. Разработка классов пользователей с динамическими структурами данных типа объект-вектор. Пример описания класса.

 

Класс – это структура (абстрактный тип данных), компонентами которой являются хранимые данные, их свойства и методы для их обработки.

Событие класса – внешнее событие, на которое реагирует данный класс

Объект – это экземпляр класса, его конкретная реализация.

Объект или экземпляр класса – это переменная, обеспечивающая доступ к полям и методам класса в конкретной среде применения.

В состав классов входят:

1. Поля – типизированные данные для хранения внутр. состояния объекта.

2. Методы – это действия, выполняемые над полями объекта.

3. Свойства обеспечивают реализацию механизма доступа к полям класса. Доступ к ним осуществляется только через промежуточный код.
Зарезервированные слова: property, read, write. Свойство обязательно соотносится с конкретным полем класса и определяет те методы класса, которые должны использоваться при записи в это поле или при чтении из него конкретных значений параметров.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.004 с.)