Кафедра криминологии и уголовно-исполнительного права



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра криминологии и уголовно-исполнительного права



Кафедра криминологии и уголовно-исполнительного права

 

 

Программа учебной практики

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения: очная, заочная

 

 

Москва – 2016


 

 

С о с т а в и т е л ь – канд. юрид. наук, доц. Е.А. Осавелюк

– канд. юрид. наук, доц. М.А. Казарян

 

Программа учебной практики. Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. Е.А. Осавелюк, М.А. Казарян. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2016. – 23 с.

 

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права 10 декабря 2016 г. протокол № 4.

Заведующий кафедрой – канд. юрид. наук, проф. Н.К. Потоцкий

 

Программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 10 декабря 2016 г.

 

 

 

© Осавелюк Е.А., Казарян М.А., 2016


Общие положения

Цель и задачи учебной практики

Целью учебной практики как части образовательной программы и усвоения программы теоретического и профессионального обучения является ознакомление с особенностями юридической деятельности.

Во время прохождения практики студент должен решить ряд задач, которые образуют задание на практику, а именно:

1. Ознакомиться с задачами и спецификой работы данного учреждения, структурой и функциями всех структурных подразделений;

2. Изучить нормативную базу, лежащую в основе деятельности специалиста, его должностные инструкции, технологию выполнения функций и задач, определяемых указанными должностными инструкциями и другими организационными документами, а также изучить структуру и особенности составления информационных сообщений и решений, являющихся результатами труда специалистов и правоприменительную практику в данном учреждении;

3. Приобрести первоначальные навыки работы в должности специалиста юридической службы (помощника следователя и др.) и выполнить задания руководителя практики;

4. Систематизировать и проанализировать собранные материалы в письменном отчете о практике.

В качестве материалов практики могут быть представлены копии документов, составляемых студентами во время прохождения практики, а также иные документы, формирующие представление о юридической деятельности органа, учреждения, организации, где студент проходил практику.

Требования к «входным» знаниям, умениям, готовностям, приобретенным обучающимся в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимые при освоении учебной практики:

студент, изучающий юриспруденцию, должен знать и понимать закон, -

уметь грамотно применять нормы права и владеть навыками следовать предписаниям закона в служебной деятельности и личном поведении.

Требования к результатам прохождения практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать обладание следующими компетенциями.

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-4 Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-5 Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 Владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-12 Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты

 

Место практики в структуре ООП

Учебная практика относится к разделу Б.4Учебная и производственная практика основной образовательной программы бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится после завершения изучения соответствующих теоретических и практикоориентированных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов: «Теория государства и права», «Профессиональная этика», «Конституционное право» и др.

Вид практики – учебная.

Тип практики (направленность) – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения практики – стационарная – проводится в институте, либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.

Формы проведения практики – дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики;

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Трудоемкость практики и виды работ на практике

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Сроки проведения учебной практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса. Продолжительность учебной практики 4 недели.

После окончания практики проводится дифференцированный зачет по итогам защиты отчета.

№ раздела Разделы (этапы) практики Трудоемкость по видам учебной работы, часы Формы текущего контроля
Установочное собрание обучающихся. Присутствие на собрании
Прохождение практики Консультации, ведение дневника
Оформление материалов практики, выполнение заданий и подготовка отчетов по практике. 133,5 Отчет по практике
Собеседование по итогам практики и по отчету по практике 0,5 Собеседование, проверка отчета, вопросы по отчету, зачет

Требования к заполнению документов по практике

В дневник практики включается информация общего характера (фамилия, имя, отчество студента; вид практики и место и период ее прохождения, а также сведения, характеризующие содержание работы и отражающие выполнение им индивидуального задания. Дневник должен быть подписан руководителем практики от организации и, как правило, иметь печать данной организации.

Характеристика составляется и подписывается руководителем организации и, как правило, заверяется печатью организации. В характеристике должен найти оценку уровень подготовки обучающегося, проявленный им при выполнении заданий практики и его отношение к работе.

 

4.4. Порядок проведения аттестации по итогам учебной практики
и критерии оценки

Аттестация по итогам учебной практики осуществляется на основе оценки выполнения индивидуального задания, отзыва (характеристики) с места прохождения практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Руководитель практики проставляет результаты в зачетно-экзаменационную ведомость учебной группы и заносит в зачетную книжку обучающегося название практики в точном соответствии с учебным планом, место ее прохождения, продолжительность практики в неделях, календарные даты периода практики, дату принятия дифференцированного зачета и оценку.

Оценка по практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов успеваемости обучающихся.

Обучающиеся, не выполнившие программу учебной практики в соответствии с графиком учебного процесса, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

 

Шкала оценивания

Используется следующая шкала оценивания: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме зачета с дифференцированной оценкой.

Оценка Характеристика требований к результатам аттестации
«Отлично» Студент имеет заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней учебной практики; студент способен продемонстрировать новые, практикоориентированные знания, полученные им в ходе учебной практики; студент способен изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время прохождения учебной практики; студент подготовил отчёт о самостоятельной работе во время прохождения учебной практики; студент защитил отчёт о прохождении учебной практики; ошибки и неточности отсутствуют; к отчету прилагается достаточный материал (образцы документов), собранный при прохождении учебной практики; студент полностью или выполнил программу учебной практики.
«Хорошо» Студент имеет заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней учебной практики; студент способен продемонстрировать определенные знания, полученные им при прохождении учебной практики; студент способен с незначительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время учебной практики; студент подготовил отчёт о прохождении учебной практики; студент защитил отчёт о прохождении учебной практики с некоторыми несущественными замечаниями; в ответе отсутствуют грубые ошибки и неточности; к отчету прилагается материал (образцы документов), собранный при прохождении учебной практики, но в незначительном количестве; студент по большей части выполнил программу учебной практики.
«Удовлетворительно» Студент имеет заполненный дневник, в котором отражены не все виды работ, выполненные студентом в течение учебной практики; студент способен с затруднениями продемонстрировать новые приобретенные знания, навыки, полученные им в ходе учебной практики; студент способен с заметными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время учебной практики; студент подготовил отчёт о прохождении учебной практики; студент защитил отчёт о прохождении учебной практики, однако к отчёту были замечания; в ответе имеются грубые ошибки (не более 2-х) и неточности; к отчету не прилагается материал (образцы документов), собранный при прохождении учебной практики, но в отчете отражена работа с документами; студент более чем наполовину выполнил программу учебной практики.
«Неудовлетворительно» Студент имеет заполненный с грубыми нарушениями дневник, в котором отражены не все виды работ, выполненные студентом в течение учебной практики, или не имеет заполненного дневника; студент не способен продемонстрировать новые практикоориенториванные знания или навыки, полученные в ходе учебной практики. студент способен со значительными, грубыми ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время учебной практики или не способен изложить их; студент подготовил отчёт о прохождении учебной практики в объеме ниже требуемого данной программой или не подготовил отчет; студент не защитил отчёт о прохождении учебной практики; в ответе имеются грубые ошибки. к отчету не прилагается материал (образцы документов), собранный при прохождении учебной практики и из отчета работа с таким материалом не усматривается; студент не выполнил программу учебной практики.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение
практики

 

Кафедра криминологии и уголовно-исполнительного права

 

 

Программа учебной практики

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.03 с.)