ТОП 10:

Эпоха частичного восстановления идеалов античной культуры есть эпоха



- Реформации

- Просвещения

- Нового времени

- Средневековья

- Возрождения

 

 

Для эпохи Возрождения характерен

- гуманизм

- антропоцентризм

- антропофобия

- нигилизм

 

Философское направление, утверждающее онтологическую первичность вещественного начала

- материализм

- реализм

- натурализм

 

- физикализм

Философское направление, принимающее за основание бытия человеческое сознание, именуется

- антропологизмом

- гностицизмом

- априоризмом

- субъективным идеализмом

 

- персонализмом

 

Философия, полагающая основой бытия сверхчеловеческое идеальное начало, называется

- объективным идеализмом

- метафизикой

- эссенциализмом

- трансцендентализмом

- спиритуализмом

 

Самый универсальный мыслитель среди древнегреческих философов

- Фалес

- Пифагор

- Аристотель

- Сократ

- Платон

 

Выдающийся представитель схоластической философии, осуществивший синтез

Аристотелизма и христианской теологии

- Пьер Абеляр

- Уильям Оккам

- Фома Аквинский

 

 

Древнегреческий мыслитель, учитель Платона, основоположник философской

Майевтики

- Сократ

- Плотин

- Аристотель

- Протагор

 

В XIII веке католическое учение в целом сформировано философией

- Иоанна Скота Эриугены

- Ансельмом Кентерберийским

- Абеляром

- Фомы Аквинского

- Бернаром Клервоским

21. Догмат о Богочеловеке предполагает:

- Исповедание «неслиянного единства» двух природ Иисуса Христа – совершенного Бога и совершенного человека;

- Признание только совершенной, человеческой, природы Иисуса Христа;

- Признание только совершенной, Божественной, природы Иисуса Христа;

- Наименование христианского Бога.

22. Антропоцентризм как философский принцип познания означает:

- Бог в центре мироздания и философского анализа;

- Рассмотрение человека в основном как живого природного существа;

- В центре философского рассмотрения - человек, как смысл бытия и цель совершающихся событий;

- Абсолютный приоритет общественных форм жизни над природными предпосылками человеческого бытия.

Положения исихазма (выбрать одно правильное)

- Мистическая практика не имеет духовной ценности;

- Мистический опыт есть логический путь Богопостижения и самопознания человека;

- Волевые устремления человека не имеют значения, поскольку все в жизни предопределено Богом;

- Внутренний мир человека пронизан особой субстанцией – Божественным, или Фаворским светом, связывающим личность с Богом.

 

Основная проблематика европейской философии средневековья

 

- Отношение человека к Богу;

- Природа как центр Вселенной;

- Поиск субстанции мироздания;

- Эмпиризм как основа научного познания.

 

 

25. Положения византийской философии в отношении человека (выбрать одно правильное):

- Богопознание есть источник самопознания и самосовершенствования человека;

- Бог иррационален, человеческий разум и чувства не в состоянии постичь его ни в какой мере;

- Человеческий разум ограничен и потому не должен пытаться постичь Творца.

 

Критерии оценки:

23 – 25 правильных ответов – 95-100 % (А) отлично

20-22 правильных ответов - 90-94 % (А) отлично

17-19 правильных ответов - 80- 89 % (В) хорошо

14-16 правильных ответов - 75- 79 % (С) хорошо

11-13 правильных ответов - 65 - 69 % (D)

8-10 правильных ответов - 60-64 % (Е)

Меньше 8 - ниже 60 % (неудовлетворительно)

 

 

10.6.

Тема интерактивного занятия Форма проведения Используемые методики и педагогические технологии
Философия Византии коллоквиум Выступления студентов по единой теме; сценарий модератора
Основные идеи философии постмодернизма Дискуссия; Презентации авторских инсталляций Презентации студентов по единой тематике; сценарий модератора. Совместное подведение итогов
Природа человека и смысл его существования. Личность и индивидуальность. коллоквиум Выступления студентов по единой тематике; сценарий модератора. Совместное подведение итогов
Национализм в современном мире. Нация и этнос   Круглый стол Сценарий круглого стола

10.7 Рекомендации по использованию материалов Рабочей программы курса «Философия»:

Особенностью данной Рабочей программы является ее целостность, логическая соотнесенность и взаимосвязанность всех разделов и содержательных тем дисциплины «Философия». В связи с этим успешное овладение материалом курса предполагает последовательную, поступательную работу студентов в изучении каждой темы дисциплины.

При работе с настоящей программой в Разделе 10 особое внимание следует обратить на тестовые задания, письменные работы (эссе), сегмент «Академическая этика», предостерегающий студентов от плагиата, а также на Рекомендации к изучению некоторых тем. Для закрепления изученных тем рекомендуется тестирование (или самотестирование) после прохождения каждого из разделов курса.

Специфика в изучении раздела № 1 настоящей программы проявляется в достаточно сложном материале, который должны усвоить студенты. Наиболее проблемными представляются историко-философские темы с большим разнообразием учений, концепций, специфическим категориальным аппаратом. Указанные темы (Раздел I) предполагают обязательное чтение первоисточников, глубокое изучение хрестоматийного материала, обязательного повторения каждой пройденной темы. Рекомендуется использовать разнообразные формы проведения занятий.

Специфика в изучении раздела № 2 настоящей программы проявляется в возможности использования теоретического материала по современным вопросам философии в практике интеллектуальной деятельности. Может быть полезной практическая отработка некоторых интеллектуальных техник: герменевтического анализа текста, метода восхождения от абстрактного к конкретному, феноменологический анализ фактов современной жизни и т.д. Характерной чертой теоретической части дисциплины «Философия» является ее антропологическое содержание, нацеленность на сущностное раскрытие личности, индивидуальности, места человека в системах «человек - общество» и «человек – природа».

Характерной особенностью в изучении всех тем учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» состоит в необходимости соотносить теоретические вопросы с социальной реальностью, видеть в проблематике прошлого актуальность для наших дней, вырабатывать «вкус» к философствованию и постепенно формировать теоретико-аналитическое мышление.

 

Рекомендации к изучению отдельных тем курса

При изучении темы № 1 «Сущность философии. Антропологические основания философии» особое внимание следует обратить на специфику философского знания, его отличия и связь с другими формами духовной деятельности, особенно с наукой, религией, моралью. Следует усвоить антропологическую сущность философии, которая делает изучение философии полезной для личностного опыта, для профессиональной и интеллектуальной деятельности.

При изучении темы № 16 «Национализм в современном мире. Нация и этнос» необходимо усвоить проблемы нациестроительства в современной России как «национализирующегося» государства; следует четко отличать категории «этнос» и «нация», «этничность» и «национальность», понимать сущность национализма в современном мире и знать крайние формы национализма, экстремизма, осознавать задачи по их профилактике и предотвращению, особенно в молодежной среде.

При изучении темы № 15 «Природа человека и смысл его существования. Личность и индивидуальность» особое внимание следует обратить на вопросы, связанные с правами, свободой и ответственностью личности, на отношения личной воли и необходимостью подчинения общественным законам и нормам.

При изучении темы № 18 «Проблемы и перспективы современной цивилизации. Философия глобальности» особое внимание следует обратить на необходимость умелого сочетания различных форм и методов философского и научного, теоретического и практического познания, на рациональность и необходимость социального прогнозирования в современном обществе. Следует усвоить иерархию глобальных проблем человечества и противоречивую сущность процесса глобализации, специфику исследования этого вопроса социальной философией в отличие от политологического или социологического анализа.

10.9. Методические рекомендации преподавателю

В соответствии с современными требованиями внедрения инновационных методов обучения, преподавателю рекомендуется проведение лекционных и семинарских/практических занятий с применением технических средств, в частности мультимедийного проектора. Лекционный материал следует преподносить с презентацией в программе «Power Point». Материл должен отражать основные положения и понятия лекционногокурса, может содержать диаграммы, таблицы, слайды с изображением исторических лиц, событий, фактов социальной истории.

Преподаватель, читающий лекционный курс, должен быть в курсе последних научных новинок по изучаемым проблемам и темам; использовать в образовательном процессе последние достижения науки и теоретические работы, монографические исследования, статьи ученых в сфере изучаемых тем и разделов учебного плана. На лекционных и семинарских занятиях рекомендуется использование учебно-методической литературы (рабочих учебных программ, методических указаний для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов и т.д.).

Лекционные и семинарские занятия должны проводиться с применением других наглядных материалов – карт, плакатов, телефильмов по изучаемой теме; студенты должны быть обеспечены в достаточной степени раздаточными материалами, соответствующими теме учебного плана.

Преподавателю следует применять разнообразные формы занятий – деловые игры, дискуссии, презентации, пресс-конференции, выездные занятия, тестирование, написание эссе, коллоквиумы, дискуссии и круглые столы. Процесс преподнесения дисциплины должен быть проблемным, вовлекающим студентов в обсуждение наиболее актуальных проблем изучаемого объекта.

В связи с развитием информационных технологий и использованием студентами электронных материалов и продуктов масс-медиа в качестве собственных работ, преподавателю необходимо исключать плагиат из предоставляемых студентами материалов. Необходимо объяснять студентам сущность академической этики, к которой можно отнести следующие положения.

 

 

Академическая этика:

 

В предоставляемой студентом работе все имеющиеся сноски тщательно выверяются и снабжаются ссылками на использованный источник, даже если это не цитата, а заимствованная идея. Случаи плагиата (как цитируемого, так и идейного) должны быть исключены. К плагиату относится:

a) Включение в свою работу выдержек (цитат) из работ других авторов без соответствующих ссылок (автор, название работы, издательство, страница/цы, или использованный электронный ресурс);

b) Близкий к тексту пересказ части чужой работы без отсылки к ней;

c) Использование чужих идей без указания первоисточника.

Указанные требования относятся также и к источникам, найденным в сети Интернет. В этом случае указывается адрес сайта, автор источника, электронная страница. Преподаватель должен контролировать, чтобы студенты выполняли письменную работу творчески, излагая материал своими словами, указывая все использованные источники информации. Следует избегать излишнего цитирования (максимум 50-60 слов), цитаты должны быть короткими и глубокими по смыслу. В конце письменной работы приводится список всех использованных источников. В случае экзаменационного (аттестационного) эссе/реферата ссылки на первоисточники не могут содержать все необходимые требования, но в виде ссылки на определенного автора и его работу они также нужны.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.016 с.)