Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная практика по зоологии беспозвоночныхПРАКТИКА УЧЕБНАЯ ПОЛЕВАЯ для направления 020400.62 – Биология
Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАЛИ: Начальник УО асс.кафедры ЗБПиФГ _________ __________ Г.А. Тимофеева «____» ___________2011 г. «_____» ___________ 2013 г.
Принято на заседании кафедры ЗБПиФГ __________ Р.М.Сабиров «____» ____________ 2013 г. Учебная практика по зоологии беспозвоночных
Предназначена для закрепления теоретических знаний по зоологии беспозвоночных и овладения полевыми, инструментальными и экспериментальными методами изучения биосистем и их изменения в процессе хозяйственного освоения. Учебная практика должна обеспечиваться стандартным полевым оборудованием. Она необходима студентам-биологам для приобретения навыков постановки наблюдений в природе, овладения методами полевой научно-исследовательской работы по зоологии беспозвоночных. Учебно-полевая практика по зоологии беспозвоночных является важным звеном в подготовке биолога и учителя биологии. Она знакомит студентов непосредственно с живой природой.
Цели и задачи изучения практики Основной задачей учебно-полевой практики по зоологии беспозвоночных, помимо закрепления и конкретизации знаний, полученных студентами на лекциях и занятиях по систематическому курсу, является: подготовить будущих специалистов – биологов и учителей биологии к самостоятельному проведению экскурсий с учащимися школ в леса, на луга, водоемы, поля, в огороды, сады и т. д.; научить их собирать, определять нужный для занятий материал, изготавливать демонстрационные препараты, систематические и биологические коллекции; проводить систематические наблюдения над образом жизни, поведением, размножением, развитием животных в природной обстановке и лаборатории; организовать и вести уголок живой природы в школе. Студенты должны ознакомиться с основными методами научно-исследовательской работы. Каждый студент в период прохождения практики обязательно участвует в выполнении самостоятельной работы по теме данной руководителем. В конце практики по каждой теме представляется хорошо оформленный письменный отчет, иллюстрированный рисунками, а также коллекциями.
Требования к знаниям и умениям, отражающим уровень усвоения программы, с точки зрения подготовки специалиста–биолога. В результате проведения практики студент должен знать: – методы полевой научно–исследовательской работы по зоологии беспозвоночных; – причины изменений видового состава фауны под влиянием деятельности человека, знать механизмы, обеспечивающие устойчивость экосистем, иметь представление о возможностях управления процессами в экосистеме; – механизмы воздействия факторов среды на организм и пределы его устойчивости; – экологические принципы рационального природопользования; уметь: – осуществлять сборы первичного биологического материала; – проводить его камеральную обработку, в том числе в коллекционных целях; – пользоваться определителями животных; – применять методики изучения животных в полевых условиях; – приобрести навыки самостоятельного проведения исследовательской работы на местности; – анализировать и обобщать собранный биологический материал; иметь представление: – о видах и их популяциях, закономерностях роста и регуляции численности популяций, условиях их устойчивого существования и жизнеспособности, осуществлять сборы первичного биологического материала; понимать: – взаимосвязь абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы, иметь представление о пределах толерантности организмов и популяций; Особенности практики Полевая практика является завершающим этапом основного курса «Зоология беспозвоночных», проходит во 2-м семестре. На полевой практике необходимо ознакомить студентов с основными видами животных биотопов умеренной зоны. Практика складывается из следующих основных форм работы: экскурсий, самостоятельной работы студентов и отчетности. Проводить ее необходимо на территориях, где соседствуют различные естественные и антропогенизированные ландшафты: леса или лесопарки, болота, водоемы, сельскохозяйственные поля, населенные пункты, и одновременно хорошо сохранились разнообразные биотопы. Полевая практика может проводиться как в городе Казань и его окрестностях, так и с выездом в районы Республики Татарстан.
2. объем, сроки прохождения и содержание практики Учебная практика по дисциплине «Зоология беспозвоночных» проводится в конце первого курса в течение __ часов в мае-июне, после окончания студентами теоретического обучения и сдачи зачёта по этой дисциплине.
Содержание учебно-полевой практики по зоологии беспозвоночных
Для прохождения практики студенты работают в распределённом режиме по графику в течение 6 часов в соответствии с календарным планом. Для успешного прохождения учебной практики студенты могут быть распределены на бригады по 5-6 человек. Руководитель практики с согласия бригад назначает бригадиров (старших в бригаде), а члены бригад, как правило, подбираются по принципу добровольности. Бригадир следит за порядком, ведет учет посещаемости, получает при необходимости на всю бригаду приборы, оборудование, распределяет обязанности между членами бригады.
Структура и трудоемкость учебной полевой практики по зоологии беспозвоночных (7 учебных дней)
Учебно-методическое обеспечение Список рекомендуемой литературы 5.1.1 Основная литература 1 Догель В. А. Зоология беспозвоночных. – М.: Альянс, 2011. 2 Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А.Шапкин, З. И. Тюмасева, И. В. Машкова, Е. В. Гуськова. – 2-е изд., испр.- М.: Изд. центр «Академия», 2005. 3 Шарова И. Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. вузов. М.: Владос, 2004. – 591 с. 5.1.2 Дополнительная литература 1 Блохин Г. И. Зоология: Учеб. для вузов. - М.: КолосС, 2006. – 510 с. 2 Инфузории (Ciliata, Ciliophora) северо- и юго-западного районов литорали озера Ильмень: Монография. - В. Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2004. 3 Душенков В. М., Макаров К. В. Летняя практика по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2000. 4 Мамаев Б. М., Медведев Л. Н., Правдин Ф. Н. Определитель насекомых Европейской части СССР, - М.: Просвещение, 1976. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А – Карта учебно-методического обеспечения. Приложение Б – Примерная форма календарного плана прохождения учебной практики. Приложение В – Методические рекомендации по проведению полевых исследований. Приложение Г – Примерный список коллекций и тем для самостоятельной работы. Приложение А Карта учебно-методического обеспечения Дисциплина: Практика учебная «Зоология беспозвоночных» Форма обучения: дневная Семестр: 2 Всего часов: Направление 020400.62 – Биология Отделение педагогическое Обеспечивающая кафедра: зоологии беспозвоночных и функциональной гистологии
Таблица 1 – Обеспечение дисциплины учебными изданиями и учебно-методическими указаниями
Обеспеченность практики 100%.
Действительно для учебного года 2012-2013
Приложение Б Календарный план прохождения учебной практики студ. _____________. (гр.___) на период _____________________________
План составил (подпись) Дата План согласован: Руководитель практики от кафедры: (подпись) Дата
Приложение В Методические рекомендации по проведению полевых исследований по зоологии беспозвоночных
Приложение Е Примерный список коллекций и тем для самостоятельных работ по проводимым темам ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ ПОЛЕВАЯ для направления 020400.62 – Биология
Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАЛИ: Начальник УО асс.кафедры ЗБПиФГ _________ __________ Г.А. Тимофеева «____» ___________2011 г. «_____» ___________ 2013 г.
Принято на заседании кафедры ЗБПиФГ __________ Р.М.Сабиров «____» ____________ 2013 г. учебная практика по зоологии беспозвоночных
Предназначена для закрепления теоретических знаний по зоологии беспозвоночных и овладения полевыми, инструментальными и экспериментальными методами изучения биосистем и их изменения в процессе хозяйственного освоения. Учебная практика должна обеспечиваться стандартным полевым оборудованием. Она необходима студентам-биологам для приобретения навыков постановки наблюдений в природе, овладения методами полевой научно-исследовательской работы по зоологии беспозвоночных. Учебно-полевая практика по зоологии беспозвоночных является важным звеном в подготовке биолога и учителя биологии. Она знакомит студентов непосредственно с живой природой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.01 с.) |