Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная практика по зоологии беспозвоночных
ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ ПОЛЕВАЯ для направления 020400.62 – Биология
Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАЛИ: Начальник УО асс.кафедры ЗБПиФГ _________ __________ Г.А. Тимофеева «____» ___________2011 г. «_____» ___________ 2013 г.
Принято на заседании кафедры ЗБПиФГ __________ Р.М.Сабиров «____» ____________ 2013 г. Учебная практика по зоологии беспозвоночных
Предназначена для закрепления теоретических знаний по зоологии беспозвоночных и овладения полевыми, инструментальными и экспериментальными методами изучения биосистем и их изменения в процессе хозяйственного освоения. Учебная практика должна обеспечиваться стандартным полевым оборудованием. Она необходима студентам-биологам для приобретения навыков постановки наблюдений в природе, овладения методами полевой научно-исследовательской работы по зоологии беспозвоночных. Учебно-полевая практика по зоологии беспозвоночных является важным звеном в подготовке биолога и учителя биологии. Она знакомит студентов непосредственно с живой природой.
Цели и задачи изучения практики Основной задачей учебно-полевой практики по зоологии беспозвоночных, помимо закрепления и конкретизации знаний, полученных студентами на лекциях и занятиях по систематическому курсу, является: подготовить будущих специалистов – биологов и учителей биологии к самостоятельному проведению экскурсий с учащимися школ в леса, на луга, водоемы, поля, в огороды, сады и т. д.; научить их собирать, определять нужный для занятий материал, изготавливать демонстрационные препараты, систематические и биологические коллекции; проводить систематические наблюдения над образом жизни, поведением, размножением, развитием животных в природной обстановке и лаборатории; организовать и вести уголок живой природы в школе. Студенты должны ознакомиться с основными методами научно-исследовательской работы. Каждый студент в период прохождения практики обязательно участвует в выполнении самостоятельной работы по теме данной руководителем. В конце практики по каждой теме представляется хорошо оформленный письменный отчет, иллюстрированный рисунками, а также коллекциями.
Требования к знаниям и умениям, отражающим уровень усвоения программы, с точки зрения подготовки специалиста–биолога. В результате проведения практики студент должен знать: – методы полевой научно–исследовательской работы по зоологии беспозвоночных; – причины изменений видового состава фауны под влиянием деятельности человека, знать механизмы, обеспечивающие устойчивость экосистем, иметь представление о возможностях управления процессами в экосистеме; – механизмы воздействия факторов среды на организм и пределы его устойчивости; – экологические принципы рационального природопользования; уметь: – осуществлять сборы первичного биологического материала; – проводить его камеральную обработку, в том числе в коллекционных целях; – пользоваться определителями животных; – применять методики изучения животных в полевых условиях; – приобрести навыки самостоятельного проведения исследовательской работы на местности; – анализировать и обобщать собранный биологический материал; иметь представление: – о видах и их популяциях, закономерностях роста и регуляции численности популяций, условиях их устойчивого существования и жизнеспособности, осуществлять сборы первичного биологического материала; понимать: – взаимосвязь абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы, иметь представление о пределах толерантности организмов и популяций; Особенности практики Полевая практика является завершающим этапом основного курса «Зоология беспозвоночных», проходит во 2-м семестре. На полевой практике необходимо ознакомить студентов с основными видами животных биотопов умеренной зоны. Практика складывается из следующих основных форм работы: экскурсий, самостоятельной работы студентов и отчетности. Проводить ее необходимо на территориях, где соседствуют различные естественные и антропогенизированные ландшафты: леса или лесопарки, болота, водоемы, сельскохозяйственные поля, населенные пункты, и одновременно хорошо сохранились разнообразные биотопы. Полевая практика может проводиться как в городе Казань и его окрестностях, так и с выездом в районы Республики Татарстан.
2. объем, сроки прохождения и содержание практики Учебная практика по дисциплине «Зоология беспозвоночных» проводится в конце первого курса в течение __ часов в мае-июне, после окончания студентами теоретического обучения и сдачи зачёта по этой дисциплине.
Содержание учебно-полевой практики по зоологии беспозвоночных
Для прохождения практики студенты работают в распределённом режиме по графику в течение 6 часов в соответствии с календарным планом. Для успешного прохождения учебной практики студенты могут быть распределены на бригады по 5-6 человек. Руководитель практики с согласия бригад назначает бригадиров (старших в бригаде), а члены бригад, как правило, подбираются по принципу добровольности. Бригадир следит за порядком, ведет учет посещаемости, получает при необходимости на всю бригаду приборы, оборудование, распределяет обязанности между членами бригады.
Структура и трудоемкость учебной полевой практики по зоологии беспозвоночных (7 учебных дней)
Учебно-методическое обеспечение Список рекомендуемой литературы 5.1.1 Основная литература 1 Догель В. А. Зоология беспозвоночных. – М.: Альянс, 2011. 2 Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А.Шапкин, З. И. Тюмасева, И. В. Машкова, Е. В. Гуськова. – 2-е изд., испр.- М.: Изд. центр «Академия», 2005. 3 Шарова И. Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. вузов. М.: Владос, 2004. – 591 с. 5.1.2 Дополнительная литература 1 Блохин Г. И. Зоология: Учеб. для вузов. - М.: КолосС, 2006. – 510 с. 2 Инфузории (Ciliata, Ciliophora) северо- и юго-западного районов литорали озера Ильмень: Монография. - В. Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2004. 3 Душенков В. М., Макаров К. В. Летняя практика по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2000. 4 Мамаев Б. М., Медведев Л. Н., Правдин Ф. Н. Определитель насекомых Европейской части СССР, - М.: Просвещение, 1976. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А – Карта учебно-методического обеспечения. Приложение Б – Примерная форма календарного плана прохождения учебной практики. Приложение В – Методические рекомендации по проведению полевых исследований. Приложение Г – Примерный список коллекций и тем для самостоятельной работы. Приложение А Карта учебно-методического обеспечения Дисциплина: Практика учебная «Зоология беспозвоночных» Форма обучения: дневная Семестр: 2 Всего часов: Направление 020400.62 – Биология Отделение педагогическое Обеспечивающая кафедра: зоологии беспозвоночных и функциональной гистологии
Таблица 1 – Обеспечение дисциплины учебными изданиями и учебно-методическими указаниями
Обеспеченность практики 100%.
Действительно для учебного года 2012-2013
Приложение Б Календарный план прохождения учебной практики студ. _____________. (гр.___) на период _____________________________
План составил (подпись) Дата План согласован: Руководитель практики от кафедры: (подпись) Дата
Приложение В Методические рекомендации по проведению полевых исследований по зоологии беспозвоночных
Приложение Е Примерный список коллекций и тем для самостоятельных работ по проводимым темам ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ ПОЛЕВАЯ для направления 020400.62 – Биология
Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАЛИ: Начальник УО асс.кафедры ЗБПиФГ _________ __________ Г.А. Тимофеева «____» ___________2011 г. «_____» ___________ 2013 г.
Принято на заседании кафедры ЗБПиФГ __________ Р.М.Сабиров «____» ____________ 2013 г. учебная практика по зоологии беспозвоночных
Предназначена для закрепления теоретических знаний по зоологии беспозвоночных и овладения полевыми, инструментальными и экспериментальными методами изучения биосистем и их изменения в процессе хозяйственного освоения. Учебная практика должна обеспечиваться стандартным полевым оборудованием. Она необходима студентам-биологам для приобретения навыков постановки наблюдений в природе, овладения методами полевой научно-исследовательской работы по зоологии беспозвоночных. Учебно-полевая практика по зоологии беспозвоночных является важным звеном в подготовке биолога и учителя биологии. Она знакомит студентов непосредственно с живой природой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1053; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.007 с.) |