Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе прохождения учебной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие общие компетенции, включающие в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
и профессиональные компетенции: ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов. ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 часа, продолжительность учебной практики 3 недели. Структура и содержание производственной и практики Таблица 1
Содержание этапов учебной практики: Вводный инструктаж Ознакомление с целями практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.
Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем практики или ответственным от кредитной организации. Предусмотрены следующие этапы.
1-й этап. Знакомство с организацией. На протяжении этого этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля.
Виды работ: 1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения:
• Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма. • Лицензии банка, определяющие круг выполняемых операций, их виды. • Учредительные документы. Устав банка. Статус, миссия организации. • Уставный капитал банка. • Органы управления банка, организационная структура, филиальная сеть. • Структура и функции, задачи подразделений организации, распределение обязанностей между специалистами. • Характеристика операций и услуг, осуществляемых подразделениями организации. • Определение стратегических целей и формирование политики банка. • Организация работы с клиентами. Защита интересов банка и клиентов. Банковская тайна. • Знакомство с сайтом организации, информацией размещенной на нем. 2. Ведение учета по балансовым и внебалансовым счетам: • Ознакомление с рабочим планом счетов бухгалтерского учета в банке. • Ознакомление с Правилами хранения бухгалтерских документов. • Ознакомление с видами и значением отчетности. Состав, содержание и периодичность составления бухгалтерской отчетности банков. • Ознакомление с перечнем мест публикации баланса банка и его размещением на сайте организации. Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка и т.д..
2-й этап. Кассовые операции банка. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций. Виды работ: 1. Ознакомление и проверка расчетно-денежных документов. • Ознакомление с порядком совершения кассовых операций. • Ознакомление с порядком проверки правильности оформления документов на взнос и получение наличных денег. Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполнение бланков приходных и расходных кассовых документов.
3-й этап. Открытие счетов клиентам, расчетные операции. Этап проходит в операционном отделе кредитной организации. Изучается порядок открытия счетов и их юридическое оформление, перечень документов, представляемых клиентом вместе с заявлением на открытие счета, порядок регистрации открытых счетов, порядок формирования лицевого счета клиента. Анализируются бланки платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, расчетных чеков. Рассматриваются операции по лицевым счетам и выписки из лицевых счетов, внимание акцентируется на программном методе обработки указанных операций. Виды работ: 1. Ознакомление с порядком открытия и закрытия счетов клиентов: • Ознакомление с порядком оформления договоров банковского счета
• Порядок открытия и закрытия счетов юридическим и физическим лицам. • Порядок нумерации лицевых счетов • Ведение книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов. 2. Ознакомление с порядком осуществления операций при расчете платежными документами: • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах платежными поручениями • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах платежными требованиями • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах аккредитивами • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах чеками Форма отчетности по этапу: описание порядка открытия расчетных счетов и заключения договоров банковского счета (с приложением заполненного заявления на открытие счета); заполненные бланки платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, мемориальных ордеров, договора банковского счета.
4-й этап. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих.
• Ознакомление с правами и должностными обязанностями учетно-операционных работников, договором о материальной ответственности кассовых работников. • Распределение обязанностей и организация рабочего места работника по обслуживанию клиентов. • Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для совершения и оформления расчетных операций. • Оформление договора банковского счета с клиентами. • Прием от клиентов документов на открытие счетов. • Формирование юридических дел клиентов. • Расчет и взыскивание сумм вознаграждений за расчетное обслуживание согласно тарифам банка. • Проверка банковских карт на подлинность и платежеспособность. • Оформление заявлений клиентов на выдачу различных видов банковских карт. Форма отчетности по этапу: анализ должностных обязанностей учетно-операционных работников, описание действий выполняемых в ходе осуществления работ по одной или нескольким должностям специалистов банка. 5-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
В отчёт по производственной практике входят; - титульный лист (Приложение 1); - направление на практику (Приложение 2) - дневник прохождения практики (Приложение 3); -текстовая часть по тематическим разделам (этапам) в соответствии с программой учебной практики (не менее 20 стр.),
-приложения. Отчет по учебной практике начинается с введения, в котором студент указывает: - организацию, в которой он проходил практику, его местонахождение, - время прохождения практики; - цели и задачи практики; - объем конкретной работы, выполненной студентом при прохождении практики. Основная часть отчета идет по этапам, указанным в плане учебной практики. По каждому этапу студент должен кратко описать проблемные и анализируемые вопросы, которые сопровождаются подборкой образцов документов и других материалов, соответствующих программе практике. Отчет по практике завершается заключением, в котором студент указывает навыки и умения, полученные студентом в процессе прохождения практики по профилю специальности. Список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов). Приложения. К отчету прилагаются различные материалы, собранные в ходе практики. Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера, на листах бумаги формата А4, в формате MS Word. Стиль текста отчета: шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, обычный, с выравниванием по ширине страницы, межстрочный интервал -1,5. Поля: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм. Абзацный отступ - 1,25 см. Разрядка текста исключается. Текст отчета и литература печатаются строчными буквами без выделения жирным, курсивом и подчеркивания. В тексте допускаются рисунки, таблицы (не сканированные, вставленные в программе Word или Excel). Отчет об учебной практике составляется в объеме не менее 20 страниц текста (без приложений). Сброшюрованный отчет подписывается руководителем практики вуза.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.44 (0.01 с.) |