Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики



В процессе прохождения учебной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

 

и профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 часа, продолжительность учебной практики 3 недели.

Структура и содержание производственной и практики

Таблица 1

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятель-ную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Работа на практике СРС
  Подготовительный этап — инструктаж по технике безопасности, закрепление научного руководителя, выдача заданий на практику.     Инструктаж по технике безопасности, задание на практику
  Ознакомительный этап — знакомство практиканта с руководством организации, назначение руководителя от практики, закрепление рабочего места, ознакомление с трудовым распорядком организации.     Дневник по практике
  Практический этап — сбор информации, участие в деятельности организации.     Расчеты, таблицы, схемы, дневник по практике
  Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. Рецензирование отчета в организации     Отчет по практике, характеристика
  Итого:      

Содержание этапов учебной практики:

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

 

Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем практики или ответственным от кредитной организации. Предусмотрены следующие этапы.

 

1-й этап. Знакомство с организацией. На протяжении этого этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля.

 

Виды работ:

1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения:

• Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма.

• Лицензии банка, определяющие круг выполняемых операций, их виды.

• Учредительные документы. Устав банка. Статус, миссия организации.

• Уставный капитал банка.

• Органы управления банка, организационная структура, филиальная сеть.

• Структура и функции, задачи подразделений организации, распределение обязанностей между специалистами.

• Характеристика операций и услуг, осуществляемых подразделениями организации.

• Определение стратегических целей и формирование политики банка.

• Организация работы с клиентами. Защита интересов банка и клиентов. Банковская тайна.

• Знакомство с сайтом организации, информацией размещенной на нем.

2. Ведение учета по балансовым и внебалансовым счетам:

• Ознакомление с рабочим планом счетов бухгалтерского учета в банке.

• Ознакомление с Правилами хранения бухгалтерских документов.

• Ознакомление с видами и значением отчетности. Состав, содержание и периодичность составления бухгалтерской отчетности банков.

• Ознакомление с перечнем мест публикации баланса банка и его размещением на сайте организации.

Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка и т.д..

 

2-й этап. Кассовые операции банка. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций.

Виды работ:

1. Ознакомление и проверка расчетно-денежных документов.

• Ознакомление с порядком совершения кассовых операций.

• Ознакомление с порядком проверки правильности оформления документов на взнос и получение наличных денег.

Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполнение бланков приходных и расходных кассовых документов.

 

3-й этап. Открытие счетов клиентам, расчетные операции.

Этап проходит в операционном отделе кредитной организации. Изучается порядок открытия счетов и их юридическое оформление, перечень документов, представляемых клиентом вместе с заявлением на открытие счета, порядок регистрации открытых счетов, порядок формирования лицевого счета клиента.

Анализируются бланки платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, расчетных чеков. Рассматриваются операции по лицевым счетам и выписки из лицевых счетов, внимание акцентируется на программном методе обработки указанных операций.

Виды работ:

1. Ознакомление с порядком открытия и закрытия счетов клиентов:

• Ознакомление с порядком оформления договоров банковского счета

• Порядок открытия и закрытия счетов юридическим и физическим лицам.

• Порядок нумерации лицевых счетов

• Ведение книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов.

2. Ознакомление с порядком осуществления операций при расчете платежными документами:

• Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах платежными поручениями

• Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах платежными требованиями

• Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах аккредитивами

• Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах чеками

Форма отчетности по этапу: описание порядка открытия расчетных счетов и заключения договоров банковского счета (с приложением заполненного заявления на открытие счета); заполненные бланки платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, мемориальных ордеров, договора банковского счета.

 

4-й этап. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих.

 

• Ознакомление с правами и должностными обязанностями учетно-операционных работников, договором о материальной ответственности кассовых работников.

• Распределение обязанностей и организация рабочего места работника по обслуживанию клиентов.

• Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для совершения и оформления расчетных операций.

• Оформление договора банковского счета с клиентами.

• Прием от клиентов документов на открытие счетов.

• Формирование юридических дел клиентов.

• Расчет и взыскивание сумм вознаграждений за расчетное обслуживание согласно тарифам банка.

• Проверка банковских карт на подлинность и платежеспособность.

• Оформление заявлений клиентов на выдачу различных видов банковских карт.

Форма отчетности по этапу: анализ должностных обязанностей учетно-операционных работников, описание действий выполняемых в ходе осуществления работ по одной или нескольким должностям специалистов банка.

5-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

В отчёт по производственной практике входят;

- титульный лист (Приложение 1);

- направление на практику (Приложение 2)

- дневник прохождения практики (Приложение 3);

-текстовая часть по тематическим разделам (этапам) в соответствии с программой учебной практики (не менее 20 стр.),

-приложения.

Отчет по учебной практике начинается с введения, в котором студент указывает:

- организацию, в которой он проходил практику, его местонахождение,

- время прохождения практики;

- цели и задачи практики;

- объем конкретной работы, выполненной студентом при прохождении практики.

Основная часть отчета идет по этапам, указанным в плане учебной практики. По каждому этапу студент должен кратко описать проблемные и анализируемые вопросы, которые сопровождаются подборкой образцов документов и других материалов, соответствующих программе практике.

Отчет по практике завершается заключением, в котором студент указывает навыки и умения, полученные студентом в процессе прохождения практики по профилю специальности.

Список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов).

Приложения. К отчету прилагаются различные материалы, собранные в ходе практики.

Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера, на листах бумаги формата А4, в формате MS Word.

Стиль текста отчета: шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, обычный, с выравниванием по ширине страницы, межстрочный интервал -1,5. Поля: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм.

Абзацный отступ - 1,25 см.

Разрядка текста исключается.

Текст отчета и литература печатаются строчными буквами без выделения жирным, курсивом и подчеркивания.

В тексте допускаются рисунки, таблицы (не сканированные, вставленные в программе Word или Excel).

Отчет об учебной практике составляется в объеме не менее 20 страниц текста (без приложений). Сброшюрованный отчет подписывается руководителем практики вуза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.031 с.)