Приемное отделение. Структура, организация работы и функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемное отделение. Структура, организация работы и функции.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Для проведения занятия со студентами

II курса лечебного факультета

по основам ухода за больными

 

Тема № 3: Санитарная обработка больного.

Наблюдение и гигиенический уход за больными

.

 

 

Время: 2 часа

 

 

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний

Цель занятия

Изучить структуру и режим работы приемного отделения. Ознакомиться с правилами гигиенического ухода за больными, особенностями ухода за тяжелобольными.

Мотивация для усвоения темы

Уход за больными, как самостоятельная дисциплина, представляет собой целую систему мероприятий, которые включают в себя правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений.

Организация работы приемного отделения должна полностью отвечать требованиям санитарно-противоэпидемического режима. Усвоение структуры и принципов работы этого отделения позволяет понять, как обеспечивается инфекционная безопасность в структурных подразделениях лечебного учреждения.

Гигиенический уход за больными является обязательной составной частью всего процесса лечения, влияющей в немалой степени на его эффективность. Освоение правил и приёмов гигиенического ухода за больными является важной составной частью овладения основами ухода за больными.

Требования к исходному уровню знаний.

Студент должен знать

1. Структуру и режим работы приемного отделения.

2. Правила приема и регистрации больных.

3. Особенности гигиенического ухода за больными.

4. Правила транспортировки и перекладывания больных.

Студент должен уметь

1. Оценивать функциональное состояние пациента.

2. Проводить профилактику пролежней.

3. Транспортировать и перекладывать больных.

Материальное оснащение

1. Таблицы.

2. Кружка Эсмарха, резиновый баллон.

3.Набор для ухода за полостью рта, глазами, носом.

4.Функциональная кровать.

5. Носилки

6. Дезинфицирующие и антисептические растворы.

3. Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Физиологические основы старения.

2. Анатомия и физиология кожных покровов и придатков кожи.

 

4. Контрольные вопросы по теме занятия

1. Приемное отделение: структура, организация работы и функции.

2. Прием больного и его регистрация.

3. Основная документация приемного отделения.

4. Санитарно-гигиеническая обработка больного.

5. Выявление педикулеза. Обработка больного при выявлении педикулеза.

6. Стрижка волос и ногтей. Приготовление к проведению гигиенических ванн, мытье под душем, наблюдение за больными во время приема ванны.

7. Личная гигиена больного. Уход за полостью рта, глазами, носом.

8. Транспортировка больных с ограниченным самообслуживанием. Перекладывание больного. Оценка функционального состояния больного.

9. Уход за кожей и профилактика пролежней.

10. Положение в постели и помощь больному при необходимости изменения его положения в постели.

11. Приемы смены постельного и нательного белья у тяжелобольных

12.Особенности ухода за пациентами пожилого и старческого возраста.

Ход занятия

В ходе занятии обсуждаются контрольные вопросы и отрабатываются практические навыки.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ

Приемное отделение. Структура, организация работы и функции.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (от греч. «anthropos» – человек, «metreo» – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

1. Приём и регистрация больных.

2. Врачебный осмотр пациентов.

3. Оказание экстренной медицинской помощи.

4. Определение отделения стационара для госпитализации больных.

5. Санитарно-гигиеническая обработка больных.

6. Оформление соответствующей медицинской документации.

7. Транспортировка больных.

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

- регистрация больных;

- врачебный осмотр;

- санитарно-гигиеническая обработка.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:

1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.

5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

8. Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

9. Рентгенологический кабинет.

10. Лаборатория.

11. Кабинет дежурного врача.

12. Кабинет заведующего приёмным отделением.

13. Туалетная комната.

14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Личная гигиена больного. Уход за полостью рта, глазами, носом.

Уход за полостью рта.

Среди правил личной гигиены важное место занимает уход за полостью рта. При многих тяжелых заболеваниях, особенно сопровождающихся высокой лихорадкой, происходит значительное ослабление сопротивляемости организма. По этой причине в полости рта могут активно размножаться микроорганизмы, существующие там и в нормальных условиях, приводя к развитию заболеваний полости рта (воспаление десен – гингивит, воспаление слизистой оболочки – стоматит). Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать элементарные правила ухода за полостью рта:

- полоскать рот водой после каждого приёма пищи;

- чистить зубы на ночь и утром, так как в течение ночи поверхность слизистой оболочки рта и зубов покрывается мягким налётом, состоящим из клеток эпителия, слизи и микроорганизмов. У больных образование налёта ускоряется, так как через слизистую оболочку полости рта начинают выделяться продукты нарушения обмена веществ, например, азотистые вещества при почечной недостаточности, глюкоза при сахарном диабете, ртуть при ртутных отравлениях и т.д. Эти вещества загрязняют слизистую оболочку и часто ведут к интенсивному размножению микроорганизмов.

Уход за полостью рта тяжелобольных проводит медицинская сестра.

Для осмотра полости рта больной открывает рот. Медицинская сестра шпателем оттягивает губы и щёки больного. При осмотре нёбных миндалин и задней стенки глотки надавливают шпателем на корень языка и предлагают больному произнести звук «А-А-А». При осмотре полости рта, миндалин и глотки необходимо усиленное освещение, для чего можно использовать лампу-рефлектор.

Полоскание рта.

После каждого приёма пищи больному рекомендуют прополоскать рот 0,5% раствором натрия гидрокарбоната (раствором питьевой соды) или 0,9% раствором натрия хлорида (физиологическим раствором). После этого протирают язык: на кончик языка накладывают стерильную марлевую салфетку, вытягивают кончик языка из полости рта левой рукой, а правой рукой влажным ватным шариком, зажатым в пинцете, снимают налёт с поверхности языка и смазывают язык глицерином.

Промывание полости рта.

Промывание полости рта проводят с помощью шприца, резинового баллона, кружки Эсмарха (предложена немецким врачом Фридрихом фон Эсмархом) с резиновой трубкой и стеклянным наконечником. Применяют один из растворов: 0,5% натрия гидрокарбоната, 0,9% натрия хлорида, 0,6% водорода перекиси, калия перманганата (1:10 000) и др. Больного усаживают или придают ему положение полусидя с несколько наклонённой головой, чтобы жидкость не попала в дыхательные пути. Шею и грудь закрывают клеёнкой, а к подбородку подставляют тазик или лоток. У больного, лежащего на спине, голова должна быть повёрнута; если возможно, то и самого больного поворачивают набок. Угол рта оттягивают шпателем и струйкой воды под умеренным давлением промывают сначала преддверие полости рта, а затем и собственно полость рта. Если у тяжелобольного есть съёмные зубные протезы, перед процедурой их следует вынуть (и вымыть).

Зубные протезы выступают частой причиной раздражения дёсен и изъязвлений в ротовой полости. Если их регулярно не очищать, они могут стать источниками гингивита, стоматита и, как следствие, неприятного запаха изо рта. Зубные протезы необходимо регулярно вынимать и тщательно промывать. Хранить протезы в стакане с водой не рекомендуют, так как во влажной среде хорошо сохраняются микробы находящиеся на поверхности протеза.

Протирание полости рта и зубов.

Необходимое оснащение:

1. Шпатель, ватные шарики.

2. Пинцет.

3. Антисептический раствор (2% раствор натрия гидрокарбоната, слабый раствор калия перманганата) или тёплая кипячёная вода.

Порядок выполнения процедуры:

1. Подготовиться к проведению процедуры: разложить необходимое оснащение, надеть перчатки.

2. Обернуть язык стерильной марлевой салфеткой и левой рукой осторожно потянуть его изо рта.

3. Пинцетом в правой руке взять ватный шарик, смочить его антисептическим раствором и, снимая налёт, протереть язык.

4. Отпустить язык, сменить тампон и протереть зубы с внутренней и наружной сторон.

5. Попросить больного прополоскать рот (если он в состоянии)

6. Снять перчатки, вымыть руки.

Промывание (орошение) полости рта.

Необходимое оснащение:

1.Кружка Эсмарха со стеклянным наконечником и резиновой трубкой (либо грушевидный баллон или шприц Жане).

2.Клеёнка.

3.Почкообразный лоток.

4.Шпатель.

5.Антисептический раствор.

Шприц Жане (предложен французским урологом Ж. Жане) - шприц для промываний, отличающийся значительной ёмкостью (100-200 мл).

Порядок выполнения процедуры:

1. Подготовиться к проведению процедуры: разложить необходимое оснащение, надеть перчатки.

2. Набрать в кружку Эсмарха тёплый антисептический раствор и подвесить её на 1 м выше головы больного.

3. Голову больного повернуть набок (иначе он может захлебнуться!), шею и грудь прикрыть клеёнкой, к подбородку подвести лоток.

4. Оттянуть угол рта шпателем, ввести наконечник в преддверие рта и струёй жидкости под умеренным давлением промыть его.

5. Промыть поочерёдно левое, затем правое защёчное пространство (щеку оттягивать шпателем).

6. Снять перчатки, вымыть руки.

Смазывание полости рта.

Смазывание полости рта назначают при заболеваниях слизистой оболочки полости рта.

Необходимое оснащение:

1.Прокипячённые шпатель и пинцет.

2. Стерильные ватные шарики.

3. Стерильный лоток.

4. Лекарственное средство.

5. Плоский стеклянный сосуд.

Порядок выполнения процедуры:

1. Подготовиться к проведению процедуры: разложить необходимое оснащение, надеть перчатки.

2. Из флакона отлить небольшое количество лекарства в плоский стеклянный сосуд.

3. Попросить больного открыть рот.

4. Взять пинцетом ватный шарик, смочить его лекарством.

5. Помогая шпателем, прижать ватный шарик к поражённому месту слизистой оболочки.

6. Затем взять свежий шарик с лекарством и приложить его к другому месту поражения.

7. Снять перчатки, вымыть руки.

Уход за глазами.

Для удаления гнойного отделяемого глаза промывают 3% раствором борной кислоты, раствором риванола или слабым раствором калия перманганата (имеющим розовый цвет) из резинового баллончика или марлевым тампоном. Для сбора стекающей жидкости используют лоток, который сам больной держит под подбородком. При воспалительных заболеваниях глаз проводят закапывание лекарств или втирание глазных мазей.

Утренний туалет глаз.

Необходимое оснащение:

1.Стерильные тампоны (8-10 штук).

2.Антисептический раствор (0,02% раствор нитрофурана, 1-2% раствор натрия гидрокарбоната).

3. Стерильный лоток.

Порядок выполнения процедуры:

1. Тщательно вымыть руки.

2. В лоток положить тампоны и налить антисептический раствор.

3. Слегка отжать тампон и протереть им ресницы и веки больного по направлению от наружного угла глаза к внутреннему; тампон выбросить.

4. Взять другой тампон и повторить протирание 4-5 раз (разными тампонами).

5. Промокнуть остатки раствора в углах глаз больного сухим тампоном.

Промывание глаз.

Необходимое оснащение:

1. Специальный стеклянный стаканчик на ножке.

2. Лекарственный раствор.

Порядок выполнения процедуры:

1. Налить в стаканчик лекарственный раствор и поставить перед больным на стол.

2. Попросить больного, чтобы он правой рукой взял стаканчик за ножку, наклонил лицо так, чтобы веки оказались в стаканчике, прижал стаканчик к коже и поднял голову (при этом жидкость не должна вытекать).

3. Попросить больного часто поморгать в течение 1 мин, не отнимая стаканчик от лица.

4. Попросить больного поставить стаканчик на стол, не отнимая стаканчик от лица.

5. Налить свежий раствор и попросить больного повторить процедуру (8-10 раз).

Закапывание капель в глаза.

Необходимое оснащение:

1.Стерильная глазная пипетка.

2. Флакон с глазными каплями.

Порядок выполнения процедуры:

1. Проверить соответствие названия капель назначению врача.

2. Набрать нужное количество капель (2- 3 капли для каждого глаза).

3. В положении больного сидя или лёжа попросить его запрокинуть голову и посмотреть вверх.

4. Оттянуть нижнее веко и, не касаясь ресниц (не подносить пипетку к глазу ближе чем на 1,5 см), закапать капли в конъюнктивальную складку одного, а затем другого глаза.

Закладывание глазной мази из тюбика.

Необходимое оснащение: тюбик с глазной мазью.

Порядок выполнения процедуры:

1. Посадить больного перед собой и попросить его слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

2. Оттянуть нижнее веко больного большим пальцем.

3. Держа тюбик у внутреннего угла глаза и продвигая его так, чтобы «цилиндрик» мази расположился вдоль всего века и вышел за наружную спайку век, выдавить мазь из тюбика на конъюнктиву нижнего века по границе его с глазным яблоком.

4. Отпустить нижнее веко: мазь прижмётся к глазному яблоку.

5. Убрать тюбик от век.

Закладывание глазной мази стеклянной палочкой.

Необходимое оснащение:

- стерильная стеклянная палочка;

- флакон с глазной мазью.

Порядок выполнения процедуры:

1. Посадить больного перед собой и попросить его слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

2. Набрать мазь из флакона на палочку таким образом, чтобы она покрывала всю лопаточку.

3. Расположить палочку у глаза горизонтально, чтобы лопаточка с мазью была направлена в сторону носа.

4. Оттянуть нижнее веко и заложить за него лопаточку мазью к глазному яблоку, а свободной поверхностью к веку.

5. Отпустить нижнее веко и попросить больного без усилия сомкнуть веки.

6. Извлечь лопаточку из-под сомкнутых век по направлению к виску.

Уход за носом.

Удаление корочек из носа.

Необходимое оснащение:

1.Носовой зонд.

2.Вата.

3.Вазелиновое масло (или глицерин).

Порядок выполнения процедуры:

1. Намотать на зонд вату, смоченную вазелиновым маслом.

2. Ввести зонд в носовой ход больного, а затем вращательными движениями удалить корочки.

Закапывание капель в нос.

Необходимое оснащение:

1. пипетка.

2. флакон с каплями для носа.

Порядок выполнения процедуры:

1. Наклонить голову больного в сторону, противоположную тому носовому ходу, в который будут закапывать капли.

2. Закапать капли в носовой ход.

3. Через 1-2 мин закапать капли в другой носовой ход.

 

Проблема бессонницы.

Пожилые пациенты часто жалуются на бессонницу, у них меняется режим сна - нередко они спят больше днём, а ночью ведут более активный образ жизни (едят, ходят по палате, читают). Часто употребляемые больными в этом случае снотворные препараты могут быстро вызвать привыкание. Кроме того, на фоне приёма снотворных средств могут появиться слабость, головные боли, ощущение утренней «разбитости», запоры. При необходимости снотворные средства назначает врач. Медсестра может рекомендовать больному приём лекарственных трав (например, отвар пустырника по 10-15 мл за 40 мин до отхода ко сну), 10- 20 капель «Валокордина», стакан тёплого молока с растворённым в нём медом (1 ст.л.) и т.п.

Обеспечение мероприятий личной гигиены.

Часто больному пожилого и старческого возраста трудно себя обслуживать. Следует оказывать ему помощь при смене постельного и нательного белья, при необходимости - осуществлять уход за волосами, ногтями и др. Необходимо следить за состоянием полости рта пациента. Медицинская сестра должна после каждого приёма пищи больным давать ему кипячёную воду, чтобы он мог тщательно прополоскать рот. Тяжелобольному медицинская сестра обязана протирать рот тампоном, смоченным 1% раствором водорода перекиси или раствором натрия гидрокарбоната. При уходе за пациентом, длительно находящимся на постельном режиме, необходимо осуществлять тщательный уход за кожей и проводить профилактику пролежней. Медицинская сестра должна помогать больному изменять положение в постели, периодически, если позволяет его состояние, усаживать на кровати, для устойчивости подперев со всех сторон подушками, слегка массировать спину, ступни ног и кисти рук. Следует контролировать физиологические отправления больных и при необходимости регулировать функцию кишечника диетой (включением в пищевой рацион сухофруктов, молочнокислых продуктов и др.), применением по назначению врача слабительных препаратов или постановкой клизм. О любом ухудшении самочувствия больного, появлении новых симптомов медицинская сестра должна немедленно информировать врача. До его прихода нужно уложить пациента или помочь принять ему соответствующее положение (например, при удушье больному следует принять положение сидя или полусидя), обеспечить покой, при необходимости - оказать первую помощь.

Профилактика травматизма.

С особым вниманием следует отнестись к профилактике возникновения возможных травм. Ушибы и переломы (особенно шейки бедренной кости) обездвиживают больных, сопровождаются развитием таких осложнений, как пневмония, тромбоэмболия лёгочной артерии, которые могут приводить к летальному исходу. При мытье больного в ванне нужно поддерживать его, помогать заходить и выходить из ванны, на полу должен быть постелен резиновый коврик, чтобы пациент не поскользнулся. Медсестра обязана следить за состоянием больничных помещений, их достаточной освещённостью. На полу не должны находиться посторонние предметы, недопустимо наличие разлитой жидкости, так как больной может их не заметить и упасть. Коридоры гериатрического отделения должны быть просторными, не загромождёнными мебелью, вдоль стен коридора нужно закрепить перила, чтобы больные могли за них держаться.

Контроль приёма лекарств.

Медицинская сестра должна контролировать приём больными назначенных лекарственных препаратов. При снижении памяти и развитии деменции (от лат. «dementia» - слабоумие) пациенты могут забыть принять лекарство или, наоборот, принять его повторно. Поэтому больные пожилого и старческого возраста должны быть обеспечены чёткими инструкциями, данными врачом не только в устной форме, но и письменно. Необходимо следить за водным балансом, так как недостаточное потребление жидкости может способствовать повышению концентрации в организме назначенных препаратов, появлению побочных эффектов и развитию лекарственной интоксикации.

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Основы ухода за больными: учеб. пособие / Л.В. Романьков [и др.]. – Минск.: Элайда, 2012. – 200 с.

2. Гребенев, А.Л. Основы общего ухода за больными: Учеб. пособие. / А.Л. Гребенев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов. - М.: Медицина, 1999.

3. Гребенев, А.Л. Непосредственное исследование больного: Учеб. пособие. / А.Л. Гребенев, А.А. Шептулин. - М.: «МЕДпресс-информ», 2001.

4. Мухина, С.А. Общий уход за больными: учебное пособие. / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. М.: Медицина, 1989. – С. 3 – 52; с. 54 – 69.

5. Мурашко, В.В. Общий уход за больными: учебное пособие / В.В. Мурашко, Е.Г. Шуганов, А.В. Панченко. – М.: Медицина, 1988. – С. 39 – 50.

 

Заведующий кафедрой, доцент Л.В. Романьков

 

 

Ассистент кафедры Д.И. Гавриленко

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Для проведения занятия со студентами

II курса лечебного факультета

по основам ухода за больными

 

Тема № 3: Санитарная обработка больного.

Наблюдение и гигиенический уход за больными

.

 

 

Время: 2 часа

 

 

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний

Цель занятия

Изучить структуру и режим работы приемного отделения. Ознакомиться с правилами гигиенического ухода за больными, особенностями ухода за тяжелобольными.

Мотивация для усвоения темы

Уход за больными, как самостоятельная дисциплина, представляет собой целую систему мероприятий, которые включают в себя правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений.

Организация работы приемного отделения должна полностью отвечать требованиям санитарно-противоэпидемического режима. Усвоение структуры и принципов работы этого отделения позволяет понять, как обеспечивается инфекционная безопасность в структурных подразделениях лечебного учреждения.

Гигиенический уход за больными является обязательной составной частью всего процесса лечения, влияющей в немалой степени на его эффективность. Освоение правил и приёмов гигиенического ухода за больными является важной составной частью овладения основами ухода за больными.

Требования к исходному уровню знаний.

Студент должен знать

1. Структуру и режим работы приемного отделения.

2. Правила приема и регистрации больных.

3. Особенности гигиенического ухода за больными.

4. Правила транспортировки и перекладывания больных.

Студент должен уметь

1. Оценивать функциональное состояние пациента.

2. Проводить профилактику пролежней.

3. Транспортировать и перекладывать больных.

Материальное оснащение

1. Таблицы.

2. Кружка Эсмарха, резиновый баллон.

3.Набор для ухода за полостью рта, глазами, носом.

4.Функциональная кровать.

5. Носилки

6. Дезинфицирующие и антисептические растворы.

3. Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Физиологические основы старения.

2. Анатомия и физиология кожных покровов и придатков кожи.

 

4. Контрольные вопросы по теме занятия

1. Приемное отделение: структура, организация работы и функции.

2. Прием больного и его регистрация.

3. Основная документация приемного отделения.

4. Санитарно-гигиеническая обработка больного.

5. Выявление педикулеза. Обработка больного при выявлении педикулеза.

6. Стрижка волос и ногтей. Приготовление к проведению гигиенических ванн, мытье под душем, наблюдение за больными во время приема ванны.

7. Личная гигиена больного. Уход за полостью рта, глазами, носом.

8. Транспортировка больных с ограниченным самообслуживанием. Перекладывание больного. Оценка функционального состояния больного.

9. Уход за кожей и профилактика пролежней.

10. Положение в постели и помощь больному при необходимости изменения его положения в постели.

11. Приемы смены постельного и нательного белья у тяжелобольных

12.Особенности ухода за пациентами пожилого и старческого возраста.

Ход занятия

В ходе занятии обсуждаются контрольные вопросы и отрабатываются практические навыки.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ

Приемное отделение. Структура, организация работы и функции.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (от греч. «anthropos» – человек, «metreo» – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

1. Приём и регистрация больных.

2. Врачебный осмотр пациентов.

3. Оказание экстренной медицинской помощи.

4. Определение отделения стационара для госпитализации больных.

5. Санитарно-гигиеническая обработка больных.

6. Оформление соответствующей медицинской документации.

7. Транспортировка больных.

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

- регистрация больных;

- врачебный осмотр;

- санитарно-гигиеническая обработка.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:

1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.

5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

8. Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

9. Рентгенологический кабинет.

10. Лаборатория.

11. Кабинет дежурного врача.

12. Кабинет заведующего приёмным отделением.

13. Туалетная комната.

14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.24.147 (0.158 с.)