Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупный спрос и кривая совокупного спроса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупный спрос (совокупный платёж в масштабе национальной экономики) – это объём национального производства, который потребители и государство готовы купить при каждом возможном уровне цен. Графически, совокупный спрос выражается кривой, которая похожа на кривую спроса на отдельно взятом рынке. Понятие экономического равновесия тесно связано с понятиями совокупного спроса и совокупного предложения. Совокупный спрос (AD – aggregat demand) – это сумма всех видов спроса или суммарный спрос на всю конечную продукцию и услуги, произведенные в обществе. В структуре совокупного спроса выделяют: 1 спрос на потребительские товары и услуги (C); 2 спрос на инвестиционные товары (I) 3спрос на товары и услуги со стороны государства (G) 4чистый экспорт – разница между экспортом и импортом (X). Таким образом, совокупный спрос можно выразить формулой: AD = C + I + G + X.. 15. Изменение совокупного предложения под действием ценовых и неценовых факторов.Совокупное предложение (AS – aggregate supply) – вся конечная продукция (в стоимостном выражении) произведенная (предложенная) в обществе. Кривая совокупного предложения показывает зависимость общего объема предложения от общего уровня цен в экономике. Ценовые факторы: 1. Изменение государственных расходов и налогов. Рост государственных расходов увеличивает спрос (т.е. увеличиваются государственные закупки) и сдвигает кривую вправо, а рост налогов уменьшает спрос и сдвигает кривую влево. 2. Изменение численности населения. Рост населения увеличивает спрос, и сдвигает кривую вправо. 3. Изменения в ожиданиях покупателей, товаров, и факторов производства. Ожидание экономического роста увеличивает спрос, и кривая уходит вправо, ожидание кризиса ведёт к снижению спроса (кривая уходит влево). 4. Изменения денежной массы, находящейся в обращении. При росте денежной массы, спрос растёт и кривая уходит вправо, и наоборот. Неценовые 1)изменение цен на ресурсы – открытие новых месторожд., импортные – может отразитьмся на цене ресурсов. Издержках и V пр-ва 2) изменение в производительности ресурсов. – повышение производ. Ресурсов – снижение издержек и наоборот. Изменение в налогообложении – рост налогов сокращает пр-во и наоборот. Они вызывают изменение в предложении сдвигая кривую влево вверх или вправо вниз При неизменном совокупном спросе, сдвиг кривой совокупного предложения влево вверх будет способствовать росту цен, - инфляция вызванная ростом издержек пр-ва Если кривая сдвигается вправо вниз, то реальный М пр-ва увеличивается. 16.Зависимость совокупного спроса от ценовых и неценовых факторов.. Совокупный спрос - совокупность спросов всех макроэкономических агентов: домохозяйств, фирм, иностранного сектора и государства. Понятие экономического равновесия тесно связано с понятиями совокупного спроса и совокупного предложения.Совокупный спрос (AD – aggregate demand) – это сумма всех видов спроса или суммарный спрос на всю конечную продукцию и услуги, произведенные в обществе. В структуре совокупного спроса выделяют: •; спрос на потребительские товары и услуги (C); •; спрос на инвестиционные товары (I); •; спрос на товары и услуги со стороны государства (G); •; чистый экспорт – разница между экспортом и импортом (X). Таким образом, совокупный спрос можно выразить формулой: AD = C + I + G + X. Кривая ФВ поквзывает совокупный спрос продукции – спроспри каждом уровне цен.Неценовые факторы1)Изменение в потребительских расходах – уровень благосостояния, в их ожиданиях потребительской задолженности и уровня налогообложения.2) изменения в инвестиционных расходах на которые влияют динамика % ставки, перспективы получения прибыли на вложенный капитал, уровень налогов, развитие технологии3) изменения в государственных расходах – вызванные эк. Политикой гос-ва4)величина чистого экспорта – динамика дохода страны в зависимости от остальных и от валютного курса.Под действием неценовых факторов кривая совокупного спроса смещается: при увелич. Спроса вправо, при уменьшении влево. 17. Изменение совокупного предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов. Неценовые факторы, воздействующие на изменение совокупного предложения:1) цены на ресурсы (Чем выше цены на ресурсы, тем больше издержки и тем меньше совокупное предложение)2) производительность ресурсов(отношение общего объема производства к затратам;чем выше производительность ресурсов, тем меньше издержки и тем больше совокупное предложение)3) налоги на бизнес (налоги на бизнес рассматриваются как часть издержек, поэтому рост налогов на бизнес ведет к сокращению совокупного предложения 4) трансферты фирмам (их воздействие на совокупное предложение является положительным, т.к. они по своей сути являются антиналогами) 5) государственное регулирование экономики(чем в большей степени государство вмешивается в экономику, тем тяжелее бремя содержания государственного аппарата и, следовательно, тем больше средств уходит из производственного сектора экономики, что ведет к сокращению совокупного предложения)Ценовые факторы влияющие на изменение совокупного предложения:1) изменение в ценах факторов производства(так при росте заработной платы, ренты, процента, прибыли происходит рост издержек производства, что приводит к уменьшению предложения) 18.Факторы и темпы экономического роста. – постоянное увеличение реального V товаров и услуг. Произведенных за опред период времни(1 год)Он может измерятся в нат.(тонны. Метры и т.д) и стоимостных показателях.Первый способ более надежен т.к. позволяет исключить воздействие инфляции, универсален.Второй – употребляется чаще но не возможно полностью рассчитать от инфляции. Различают экстенсивные - основанные на старой технико-технологической базе. Интенсивный тип эконом роста, основанный на новой технике и современных технологиях. Экстенсивный прирост за счёт количественных факторов при сохранения прежней технологической основы (дополнительной привлечения рабочей силы, увеличения числа предприятий, цехов, расширение строительства новых объектов). При данном типе экономического роста привлекается всё большее количество ресурсов(природных трудовых материальных) но не происходит существенных изменений в технике и технологии, организация производства и труда, квалификация работников.Интенсивный рост производства происходит за счёт более полного использования ресурсного потенциала, повышения производительности труда, отдача основных производственных фондов, эффективности использования оборотных средств.Интенсификация экономического роста Трудосберегающие технологии, Капиталосберегающие технологии, ресурсосберегающие 19.Основные показатели уровня эк. развития. Развитие экономики происходит в результате экономического роста, экономическое развитие означает совершенствование производства инвестиции в которые приведут к повышению качественных, социально - экономических показателей. Различают следующие показатели:• общий объем реального ВВП; • отраслевая структура экономики(промышленность, строительство, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт, связь и т.д.) • производство основных видов продукции на душу населения; • уровень и качество жизни населения; . 20. Экстенсивный и интенсивный типы роста пр-ва При экстенсивном типе экономического роста расширение объема материальных благ и услуг достигается за счет применения большего количества прямых факторов: рабочей силы, средств труда, земли, сырья, топливно-энергетических ресурсов и т.п. При таком росте сохраняются постоянные пропорции между темпами роста реального объема производства и совокупных издержек на его создание. При интенсивном типе развития главное – повышение производственной эффективности, рост отдачи от использования всех факторов производства, хотя количество применяемого труда, капитала и др. может оставаться неизменным. Главное здесь – совершенствование технологии производства, повышение качества основных факторов производства. Важнейший фактор интенсивного экономического роста – повышение производительности труда. Экономический цикл – колебание экономической активности (спад и подъём). Экономический цикл – это следствие шоковых ситуаций и нарушений равновесия, поражающих экономику в разные периоды и имеющих последствия, устойчивые во времени. Экономический цикл неравномерен, потому что шоковые ситуации случаются нерегулярно. Причины:1 расстройство в сфере кредитов и денежного обращения. 22. Фазы экономического цикла Экономический цикл – колебание экономической активности (спад и подъём). Экономический цикл – это следствие шоковых ситуаций и нарушений равновесия, поражающих экономику в разные периоды и имеющих последствия, устойчивые во времени. Экономический цикл неравномерен, потому что шоковые ситуации случаются нерегулярно.. Внутри каждого цикла есть последовательность одинаковых фаз:пик, спад, дно, подъёмПричём обычно высота нового пика превосходит прежнюю. 1)Пик – полная занятость трудоспособного населения, производство загружено на всю мощность, уровень цен имеет тенденцию к повышению, однако рост деловой активность уменьшается. 2)Спад – фаза, на которой сокращается производство, снижается занятость, однако уровень цен не снижается 3)Дно – фаза максимального падения производства и максимально высокой безработицы4)Подъём – фаза, когда растёт объем производства и снижается уровень цен и безработицы.Циклы делятся на:1)Краткосрочные(3-5 лет) колебание рыночной конъюнктуры, изменения соотношения спрос – предложение, под влиянием сезонных факторов. Наглядно такие циклы проявляются в сельскохозяйственном производстве, гостиничном и туристическим бизнесом.2)Среднесрочные (10-12 лет) – циклы воспроизводства основного капитала с соответствующего изменения рыночной конъюнктуры3)Долгосрочные (50-60 лет)- длинные волны. В основе больших циклов эконом роста лежат революционные изменения в технике, технологии, структуре, потребностях и производстве
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.011 с.) |