Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Организация выполнения выпускной квалификационной

Поиск

Работы и система оплаты

 

2.1. Профессионально значимая тематика дипломной работы или дипломного проекта определяется преподава­телями цикловых методических комиссий (ЦМК), согласовывается с руководите­лем базы практики, на которой предполагается выполнение ВКР, и утверждается заместителем директора по учебной работе, который является общим руководителем дипломного проектирования в МК НИУ «БелГУ».

Цикловая методическая комиссия по специальным дисциплинам обеспечивает методическое руководство дипломным проектированием:

- определяет, ежегодно обновляет и утверждает тематику выпускных квалификационных работ;

- разрабатывает методические рекомендации для студентов;

- подбирает научных руководителей и рецензентов;

- оказывает практическую помощь дипломникам и руководителям;

- рассматривает вопросы, связанные с дипломным проектированием на заседа­ниях ЦМК.

Общий руководитель ВКР – заместитель директора по учебной работе – организует дипломное проектирование в колледже:

- на основании заявления студента утверждает тему выпускной квалификационной работы (Приложение 3);

- на­значает научного руководителя ВКР;

- контролирует проведение консультаций;

- координирует деятельность дипломника;

- разрешает конфликтные ситуации при их наличии;

- назначает рецензента на готовую дипломную работу или дипломный проект;

- формирует состав государственной аттестационной комиссии (ГАК) и организует защиту ВКР с последующим обсуждением состояния и мер по улучшению постановки диплом­ного проектирования в колледже.

2.2. Научное руководство и контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы осуще­ствляет научный руководитель дипломной работы или дипломного проекта из числа преподавателей дисциплин, по профилю которых выполняется работа, которым хорошо из­вестны интересы, возможности дипломников, индивидуальные особенности личности студента.

2.3. Основными функциями научного руководителя ВКР являются:

- участие в определении темы;

- помощь дипломнику в выборе наиболее рациональных способов работы и обработки результатов исследования;

- составление плана-задания ВКР совместно со студентом (Приложение 4);

- оказание студенту помощи в разработке календарного плана выполнения ВКР (Приложение 5);

- оказание помощи студенту в подборе необходимых источников и литературы;

- контроль за ходом выполнения дипломной работы или дипломного проекта и оказание помощи по вопро­сам ее организации и содержания на каждом этапе;

- оказание помощи студенту в оформлении ВКР;

- составление письменного отзыва на дипломную работу или дипломный проект (Приложение 7).

Основной формой научного руководства являются консультации, которые проводятся в колледже 1 раз в неделю и носят индивидуальный или групповой характер.

Цель консультации – систематический контроль и оказание своевременной помощи диплом­нику.

Научные руководители практикуют предзащиту, суть которой заключается в про­ведении своеобразной защиты, в ходе которой удается выявить достоинства и недос­татки работы, подготовить студентов к защите ВКР, правильно спланировать оче­редность защиты дипломников. Кроме того, хорошей школой к предстоящей защите служит присутствие студентов на защите ВКР своих товарищей.

Научному руководителю следует работать в тесном контакте с консультантом, который, как правило, является опытным специалистом данного профиля, на базе которого работает дипломник. Благодаря этому, решается одна из главных проблем – возможность работы на объекте по теме ВКР.

2.4. Рецензент подбирается из числа опытных специалистов по проблеме выпускной квалификационной работы. Рецензия на дипломную работу или дипломный проект (Приложение 9) составляется представителем практического здравоохранения по профилю работы, руководителями аптечных предприятий.

2.5. Рецензия на дипломную работу или дипломный проект должна включать:

- заключение о соответствии содержания работы заявленной теме;

- оценку полноты разработки вопросов, заявленных в плане работы;

- оценку практической значимости работы;

- оценку практической и теоретической подготовки студента, проявленной во время выполнения ВКР;

- оценку качества оформления ВКР;

- заключение об актуальности работы, возможности использования ее результатов для практического здравоохранения и оценку работы в целом.

2.6. Выпускная квалификационная работа, отзывы руководителя, рецензия предоставляются заместителю директора по учебной работе за 7 дней до защиты.

2.7. Система оплаты за дипломное проектирование – почасовая, по фактически затра­ченному времени в рамках графика учебного процесса. Расчет часов за дипломное проектирование закладывается в смету государственной аттестации самостоятельно, согласно следующим рекомендациям (Приложение 6):

- Научный руководитель –

- Рецензент –

- Член ГАК –.

 

III. Организация деятельности студента надвыпускной квалификационной работой

С целью четкой и целенаправленной организации дипломного проектирования можно рекомендовать следующий алгоритм деятельности по выполнению дипломной работы или дипломного проекта.

3.1. Мотивация студента на выполнение ВКР.

В этом плане представляется очень важным предварительное знакомство студента с целями дипломного проектирования, процедурой выполнения и защиты ВКР, с требованиями к содержанию и оформлению дипломов. Следует практиковать присутствие студентов младших курсов на защите.

Цели дипломного проектирования:

1. Систематизация, закрепление и расширение знаний и умений по специальности.

2. Применение знаний и умений при решении конкретных профессиональных задач.

3. Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследо­вания и экспериментирования.

4. Выяснение подготовленности студента для самостоятельной работы.

К выпускным квалификационным работам предъявляется ряд общих требований:

1. Актуальность тематики.

2. Изучение и критический анализ литературы по теме.

3. История и характеристика исследуемой проблемы.

4. Описание и анализ проведенных автором исследований и экспериментов.

5. Обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекоменда­ций.

Следует учесть, что студенческие выпускные квалификационные работы не претендуют на фундаментальные научные изыскания, в них включаются обычно несложные исследования, однако необходим, пусть элементарный, но все же научный поиск, а не повторение об­щеизвестных истин.

Не исключается возможность выполнения ВКР реферативного характера. Отих авторов требуются умения научного анализа, синтеза, обобщения.

3.2. Выбор темы дипломной работы или дипломного проекта следует осуществлять с учетом следующих требований:

1. Актуальность.

2. Научная новизна.

3. Практическая значимость.

Тематика ВКР разрабатывается и утверждается ЦМК,ежегодно обновляется, является ориентировочной по содержанию и форме.

Дипломник имеет право уточнять и изменять формулировку темы с учетом кон­кретных возможностей и интересов. Темы, охватывающие проблему широко, рекомендуется выполнять группой ди­пломников, так называемый бригадный способ работы.

Отмечено, что большей продуктивностью отличаются дипломы, яв­ляющиеся логическим продолжением кружковой работы.

Закрепление за студентом темы ВКР должно оформляться соответствующим приказом по университету НИУ «БелГУ».

Перед уходом на государственную практику дипломник получает «План-задание на выполнение ВКР», образец которого приводится в Приложении 4. Задание составляется и подписывается научным руководителем, утверждается заместителем ди­ректора по учебной работе. Принятие задания к исполнению подтверждается подписью дипломника с указанием даты.

3.3. Формулировка целей и задач ВКР. Именно с этого начинается самоопределение дипломника в теме. Цели и задачи должны соответствовать теме, быть конкретны и направлены на конеч­ный практический результат.

3.4. Составление содержательного и календарного планов ВКР. Студент разрабатывает план ВКР, раскрывающий ее содержание и последовательность изложения.

Дипломник составляет календарный план, где планирует последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов работы (Приложение 5).

Первый вариант плана может видоизменяться, кон­кретизироваться, расширяться.

Выполнение ВКР при консультативной помощи научного руководителя.

Для успешного выполнения ВКР студент должен владеть мето­дами научного исследования. Важнейшие методы исследования, применяемые студентом в процессе дипломного проектирования, следующие: изучение литературных и других источников, наблюдение, эксперимент, изучение опыта работы, беседы, анкетирование, математические методы обработки ко­личественных результатов. Наиболее продуктивно их комплексное применение.

Методы должны быть объективны, научны, доказательны, достоверны, системны. Все эти принципы приобретают специфическое содержание при конкретных исследо­ваниях.

Работа должна начинаться с подбора и ознакомления с необходи­мой литературой. Руководитель оказывает студенту помощь в составлении библиогра­фии по теме. Изучая литературу, студент составляет библиографические карточки, на которых в виде конспектов, тезисов, цитат записывает наиболее важные положения, выводы, примеры, фактический и цифровой материал.

Пользуясь методами научного исследования, профессиональными знаниями и умениями, студенту предоставляется право на творческую деятельность по проблеме. Все возникшие трудности, вопросы, проблемы разрешаются с помощью научного ру­ководителя.

3.5. Анализ полученных данных и выработка решений.

Студент систематизирует и анализирует результаты исследований. При обобще­нии данных вырисовывается настоящее практическое состояние проблемы. Для студента проблема должна стать исчерпы­вающе понятной как с качественной, так и с количественной стороны.

С помощью профессиональных знаний и умений, сформированных профессиональных компетенций, способности творчески и неор­динарно мыслить, интуиции дипломник ищет пути решения данной проблемы. Следует помнить, что предлагаемые мероприятия должны быть грамотно и конкретно сформу­лированы, реально выполнимы, способны исчерпывающе решить изучаемую проблему.

 

IV. Требования к структуре и оформлению ВКР

4.1. К ВКР предъявляются следующие требования:

- актуальность темы, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития медицины, практического здравоохранения;

- изучение и анализ научной литературы по разрабатываемой теме;

- изучение истории исследуемой проблемы;

- четкая характеристика предмета, объекта изучения, целей, задач и методов исследования;

- опи­сание и анализ результатов исследования или эксперимента;

- обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций.

 

4.2. Для грамотного описания основных разделов ВКР необходимо использовать понятийный аппарат (Приложение 1).

Дипломная работа или дипломный проект состоит из следующих разделов:

- титульный лист (Положение 10);

- оглавление (Положение 11);

- введение: актуальность, теоретическая и практическая значимость избранной темы, цели, задачи, объект, предмет, методы исследования, литературный обзор: история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

- основное содержание работы включает теоретическую и практическую часть;

- заключение: выводы и рекомендации по практическому использованию полу­ченных результатов;

- предложения;

- список использованных источников и литературы (Приложение 12);

- приложения.

Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы дипломной рабо­ты, ее актуальность, формулировку целей, задач, предмета, объекта исследования, выдвигаемой гипоте­зы, описание методов исследования, литературный обзор: история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике.

Рекомендуется оформлять введение на заключительном этапе работы, когда уже будут получены результаты и сопоставлены с целями.

В основной части излагаются теоретические основы и краткая история постав­ленной проблемы. Дается характеристика состояния проблемы на основе критического анализа литературы и изучения практики. Описываются проведенные исследования, наблюдения или эксперимент. Дается анализ собранного материала, делаются обобщения. В тексте следует помещать необходимый графический и иллюстративный материал, однако, не перегружая им основную часть и вынося некоторый материал в приложения.

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, указывается их практи­ческая и теоретическая значимость. Важнейшие требования к заключению – краткость, обстоятельность, убедительность.

Предложения автора по решению изученной проблемы являются венцом всей выпускной квалификационной работы, отражают профессиональную компетентность автора, его творческие возможности и широту мышления.

Приводимый в дипломной работе или дипломном проекте список использованных источников и литературы свидетель­ствует об объеме использованных дипломником литературных источников, уровне изучения состояния исследуемой проблемы и навыков работы с литературой. В списке применяется общая нумерация литературных источников. Составляется список в алфавитном порядке фамилий авторов в каждом из разделов.

Графический и иллюстративный материал готовится и оформляется одновремен­но с составлением черновика работы.

Приложения обычно оформляются на отдельных листах.

4.3. Работа начинается с титульного листа, где указаны полные реквизиты учреждения, на базе которого осуществляется разработка ВКР, и сведения о разработчике и научном руководителе.

 

Образец оформления титульного листа размещен в Приложении 10.

Формат бумаги – А-4 (210 х 297 мм). Ориентация книжная. Параметры страницы в меню «Файл»(поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 25 мм). Положение переплета – слева.

Отсчет страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру нижнего поля листа, начиная с листа «Оглавление», которое нумеруется цифрой 2. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложениях продолжает нумерацию основного текста.

Заголовки структурных частей ВКР (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ГЛАВА, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру. Шрифт TimesNewRoman, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный, междустрочный интервал полуторный. В тексте работы названия глав полностью пишутся прописными буквами, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный, междустрочный интервал полуторный.

Термины научного аппарата исследования во введении (противоречие, проблема, тема, гипотеза (для научно-исследовательских работ), объект, предмет, цель, задачи) выделяются полужирным шрифтом. Рекомендации по формулировке научного аппарата приводятся в Приложении 2.

Заголовок параграфа отделяется от заголовка одной пустой строкой при полуторном интервале. Текст отделяется от заголовка параграфа одной пустой строкой при полуторном интервале. Выравнивание по центру. В конце наименования главы точка не ставится. Перенос слов не допускается.

Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, номер главы отделяется от названия точкой. Новая глава, как и другие структурные элементы работы (кроме параграфов), начинается с нового листа.

Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой.

Заголовки параграфов оформляют строчными (кроме первой буквы – прописной) буквами, шрифт – полужирный. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Выравнивание по центру.

Не разрешается оставлять заголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Параметры шрифта текста работы (в меню «Формат»): Шрифт TimesNewRoman, начертание – обычный, кегль (размер шрифта) – 14. Междустрочный интервал полуторный. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. Цвет текста – Авто или Черный. Текст печатается с одной стороны листа. В тексте используются кавычки «елочки». Не допускается применять кавычки «лапочки».

При использовании дефиса «-», среднего тире «–» (ctrl + минус на боковой клавиатуре с цифрами) или длинного тире «—» (ctrl + alt+ минус на боковой клавиатуре с цифрами), выбирается именно тот знак, который необходим.

Из всех общепринятых сокращений в ВКР используется только сокращение «и т.д.», а все остальные – пишутся полностью. При обозначении века используются только римские цифры. Например: «XX век». Инициалы и фамилия пишутся без пробелов. Например: «А.П.Чехов».

При оформлении таблиц, размещаемых как внутри текста, так и на отдельных листах, строка «Таблица 1» выравнивается по правому краю листа. В следующей строке пишется название таблицы без кавычек и точки в конце. Название таблицы не выделяется полужирным и выравнивается по центру. При наличии в тексте единственной таблицы номер ей не присваивается. Если таблица не умещается на одной странице, ее колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия.

В ячейках таблицы:

- допускается применять размер шрифта 12;

- применяется одинарный интервал;

- не должно быть абзацного отступа;

- цифровые значения выравниваются по центру, буквенные – по левому краю;

- центровка производится по горизонтали и вертикали;

- заголовки колонок и строк таблицы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки колонок – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком).

При оформлении иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещенных как внутри текста, так и на отдельных листах, под иллюстративным материалом пишется слово «Рис.», проставляется его номер арабской цифрой, после которой ставится точка, и с прописной буквы пишется название и, при необходимости, поясняющий текст. Название рисунка выравнивается по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается.

Для таблиц и рисунков, размещенных в основном тексте работы, допустима только сквозная нумерация (отдельная для таблиц и отдельная для рисунков) арабскими цифрами по всему тексту. После названия рисунка и после таблицы всегда пропускается одна строка.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки (первого упоминания) на них в тексте на данном листе или (если это невозможно) в начале следующего. Ссылка дается по типу «рис.1» в скобках или без них в зависимости от контекста предложения. При всех последующих ссылках на таблицу или рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: «(см. рис. 2)». Сокращения «табл.» и «рис.» применяют в тех случаях, когда таблицы и рисунки имеют номера.

В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более чем на один лист. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами полужирным. Приложение должно иметь заголовок, который помещается симметрично материалу приложения и пишется прописными буквами полужирным. Если приложений больше, чем одно, все они нумеруются арабскими цифрами без знака №. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». В следующей строке с прописной буквы пишется название приложения. Название выделяется полужирным, выравнивается по центру. Точка после названия приложения не ставится.

Иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении (например, серия фотоматериалов), имеет свою (только для данного приложения) нумерацию. Например: «Рис.1, Рис.2 и т.д.»

При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

Ссылки на приложения в тексте выпускной квалификационной работы обязательны и оформляются аналогично ссылкам на таблицы и рисунки.

Оформление ссылки на использованный источник осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в списке источников и литературы, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: «[4, с.25]». Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками.

Библиографическое описание источников в списке источников и литературы осуществляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (Приложение 12).

В выпускной квалификационной работе не рекомендуется вести изложение от первого лица единст­венного и множественного числа: «Я считаю», «По моему мнению», «Мы имеем» и т.п. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «Наблюда­ем», «Устанавливаем», «Имеем», «На наш взгляд», «По мнению автора», «На основе выполненного анализа можно утверждать» и т.п.

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля и системы изложения.

Выполненную в черновике дипломную работу или дипломный проект студент отдает на просмотр руко­водителю и вносит в нее необходимые изменения и дополнения. Окончательно оформленная работа брошюруется в специальной папке.

Литературное оформление ВКР – важный элементее выполнения, который учитывается ГАК при защите.

Обращается внимание на содержательную сторону изложенного материала, ло­гичность и последовательность, полноту и системность, общую грамотность и профес­сиональную компетентность, а также на внешнее оформление титульного листа, текста работы, списка литературы и приложений. К формулировкам заголовков ВКР предъявляются следующие тре­бования: краткость, четкость и разнообразие, последовательное и точное отражение внутренней логики содержания.

Общий объем выпускной квалификационной (дипломной) работы должен быть в пределах 30 – 35 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение –2- 3 страницы, заключение 2-3 страницы, большую часть работы занимает основная часть.

 

V. Подготовка к защите и защита ВКР

 

Окончательно оформленная выпускная квалификационная работа подписывается автором и представляется научному руководителю, который в десятидневный срок должен подго­товить отзыв о работе.

В отзыве научного руководителя должна содержаться характеристика проделанной ди­пломником работы по всем разделам, отмечены ее положительные стороны и недостат­ки, степень самостоятельности автора, его отношение к работе, обоснованность резуль­татов и выводов, реальность данных предложений.

ВКР с отзывом научного руководителя представляется заместителю директорапо учебной работе за 7 дней до срока защиты, который решает вопрос о допуске студента к защите. Срок защиты дипломной работы или дипломного проекта определяется расписанием государст­венной итоговой аттестации.

ВКР, допущенная к защите, направляется на рецензию. В рецензии отмечается актуальность выпускной квалификационной работы, полнота, обстоятельность изложения про­блемы, решение поставленных целей и задач, эффективность использованных методов исследования, практическая ценность и возможность использования полученных ре­зультатов.

После ознакомления дипломника с рецензией, непосредственный руководитель направляет работу в ГАК для защиты.Какие-либо изменения в ВКР после рецензии недопустимы.

С учетом замечаний научного руководителя, рецензента, студент приступает к подготовке защиты. Автор ВКР продумывает содержание своего выступления, составляет текст или план-конспект, получая в необходимых случаях консультацию научного руководителя.

Следует иметь в виду, что за принятые в работе решения, правильность данных отвечает автор выпускной квалификационной работы.

Защита ВКР проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей состава комиссии. Администра­ция колледжа извещает о месте и времени предстоящей защиты с указанием тем ВКР и авторов специальным объявлением.

Участие рецензента на защите не является обязательным.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 0,5 часа.

На защите дипломник делает краткое сообщение (не более 10 мин.), в котором излага­ются мотивы выбора темы, характеризует поставленные цели и задачи, предмет и ме­тоды исследования, выдвинутую гипотезу, полученные результаты и выводы, обосно­вывает предложения. Защита ВКР обязательно сопровождается мультимедийной презентацией (Приложение 13).

Затем зачитываются отзывы руководителя и рецензента, заслу­шиваются ответы дипломника на замечания, сделанные в рецензии и отзыве научного руководителя. Далее студенту может быть задан любой вопрос по диплому не только членами ГАК, но и всеми присутствующими на защите. После ответа дипломника на вопросы происходит открытый обмен мнениями, в котором также могут принять уча­стие все желающие. В заключение автору работы представляется возможность защи­тить или разъяснить положения, которые вызвали возражения, ответить на замечания, дать справку.

Решение ГАК об оценке ВКР и присвоении квалификации прини­мается на закрытом заседании. Путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии (голос председателя является решающим при равном количе­стве «за» и «против») дается оценка каждой защите по пятибалльной системе «от­лично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». ВКР оценивается в соответствии со сле­дующими критериями:

5 «отлично» избранная тема актуальна, в работе использованы различные науч­ные методы исследования, представлено глубокое теоретическое обоснование те­мы, определена практическая значимость работы, работа написана хорошим лите­ратурным языком, выстроена в точной логической последовательности; содержа­ние доклада последовательное, логичное, конкретное, свободное владение профессиональной терминологией, студент грамотно и четко отвечает на вопросы членов комиссии, оформление ВКР выполнено в соответствии с требованиями, отзывы рецензента и руководителя положительные;

4 «хорошо» в работе использованы однотипные методы исследования, работа со­держит достаточно глубокое теоретическое обоснование темы, определена практи­ческая значимость работы, содержание доклада последовательное, логичное, кон­кретное, свободное владение профессиональной терминологией, затруднение с от­ветами на вопросы членов комиссии, отступление от требований к оформлению ВКР, отзывы рецензента и руководителя положительные;

3 «удовлетворительно» в работе использованы однотипные методы исследова­ния, работа содержит достаточно глубокое теоретическое обоснование темы, опре­делена практическая значимость работы, содержание доклада непоследовательное, неконкретное, затруднения с ответами на вопросы членов комиссии, отступления от требований к оформлению ВКР, имеются замечания к содержа­нию и оформлению работы со стороны рецензента и руководителя;

2 «неудовлетворительно» – вместо теоретического и практического исследования в работе содержатся только выписки из литературных источников, не проведены практические исследования, содержание доклада непоследовательное, неконкрет­ное, студент плохо ориентируется в представленном материале, имеются замечания к содержанию и оформлению работы со стороны рецензента и руководителя.

При выставлении окончательной оценки за государственную итоговую

аттестацию по защите ВКР учитываются:

- качество теоретических знаний по материалам литературного обзора ВКР;

- качество знаний, умений и навыков профессиональной деятельности по ре­зультатам практической части ВКР, полноте и качеству лабораторно-инструментального анализа факторов среды, санитарно-гигиенического и эпидемиологического анализа ситуации на объекте контроля, медико-статистического анализа здоровья и заболеваемости населения;

- доклад выпускника на защите;

- оформление ВКР;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

Матрица оценки выпускной квалификационной работы приводится в Приложении 14.

Оценки за ВКР объявляются студентам в день защиты после оформления протоколов заседания комиссии, которые составляются отдельно на каждую работу по установленной форме и заносятся в книгу протоколов государственной аттестации по специальностям. Прото­колы подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и всеми членами комиссии и хранятся в архиве колледжа. Образцы рабочей ведомости заседания государственной аттестационной комиссии и протокола заседания ГАК представлены в Приложениях 15 и 16.

Процедура защиты ВКР, в ходе которой оценивается теоретическая и практическая подготовка, навыки работы со специальной литературой, владение профессиональной терминологией, умение оформлять деловую документацию, проводить анализ результатов исследования, делать выводы и давать рекоменда­ции по конкретной профессиональной проблеме, – позволяет установить соответ­ствие уровня и качества подготовки выпускника Государственному образова­тельному стандарту специальности, а также оценить готовность выпускника к са­мостоятельной профессиональной деятельности.

Решение государственной аттестационной комиссии об оценке ВКР и о присвоении квалификации студентам, защитившим дипломные проекты, объявляется приказом ректора.

Если защита ВКР признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, возможно ли представление данной работы к повторной защите или необходи­мой доработке или же студент должен разработать новую тему. Выпускник отчисляется из колледжа и направляется на работу в установленном для молодых специалистов по­рядке. В этом случае выпускнику вместо диплома выдается академическая справка установленного образца. Повторная защита разрешается в течение трех лет после оконча­ния колледжа при условии представления с места работы положительной характери­стики, но не ранее, чем через год.

Студентам, которые не защитили ВКР по уважительной причине, подтвержденной документально, директор может продлить срок обучения до следую­щего периода работы ГАК, но не более чем на один год.

После защиты ВКР хранятся в колледже не менее пяти лет в фондах библиотеки или учебных кабинетах, где ими могут воспользоваться студенты и преподаватели.

По истечении ука­занного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствую­щим актом.

Работникам лечебных учреждений, аптек и другим заинтересованным организациям, самим дипломни­кам разрешается снимать копии с ВКР.

Лучшие ВКР представляются на студенческие научные конферен­ции, конкурсы, публикуются, могут быть использованы в качестве учебных пособий в каби­нетах медицинского учреждения.

VI. Заключение.

Введение дипломного проектирования как нельзя лучше позволяет решать задачи завершающего этапа в подготовке медицинского работника среднего звена:

- систематизировать, закрепить и расширить знания и умения по специальности, применить их при решении конкретных профессиональных задач; выяснить степень готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;

- обучить методике научного исследования и экспериментирования, оценить возможности студента в этой области;

- научить публично выступать по результатам профессиональной деятельности, аргументировано отстаивать и защищать свою позицию.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.86 (0.019 с.)